Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы г. Липецка
от 30 сентября 2008 г. N 2469
Городская целевая Программа
"Липецк - наш общий дом" (2009 - 2011 годы)
30 октября 2008 г.
Постановлением Главы г. Липецка от 30 октября 2008 г. N 2680 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы - "Липецк - наш общий дом"
(2009 - 2011 годы)
Основание для - Решение Липецкого
разработки Программы городского Совета депутатов
от 06.04.2004 г. N 442 "О
проекте городской программы
"Липецк - наш общий дом"
Распоряжение главы
администрации города Липецка
и председателя городского
Совета депутатов от
09.03.2004 г. N 335-р/24-р "О
городской программе
"Липецк - наш общий дом"
Заказчик - Администрация города
Липецка
Координатор Программы - Первый заместитель главы
администрации г. Липецка
Разработчик Программы - Департамент по работе с
населением и связям с
общественностью
администрации города Липецка
Цели Программы - развитие в городе
институтов гражданского
общества;
- воспитание у населения
осознанной любви к своему
городу, гордости за него;
- создание условий для
саморазвития территорий,
коллективного участия
населения в разработке
социально-экономических
программ развития
территорий;
- развитие и формирование
наиболее благоприятных
общественных условий для
устойчивого развития города;
- развитие системы анализа,
прогнозирования и
общественного мониторинга в
городе;
- повышение престижа
института семьи, развитие и
сохранение семейных
традиций;
- создание условий для
гражданского становления и
социальной самореализации
молодых граждан;
- развитие у липчан чувства
сопричастности к событиям,
происходящим в городе, в том
числе в вопросах
благоустройства;
- воспитание бережного
отношения к городскому
имуществу, объектам
благоустройства;
- формирование основ
комплексного решения проблем
граждан с ограниченными
физическими возможностями.
- создание условий,
обеспечивающих достойную
жизнь и уважение в обществе,
для инвалидов,
малообеспеченных семей,
пожилых граждан;
Задачи Программы - создание условий для
расширения инициативы и
самодеятельности жителей
города;
- формирование мобильных
сетей социально-активных
граждан;
- популяризация и
обеспечение поддержки
населением программ,
инициированных городской
администрацией и городским
Советом депутатов, создание
позитивного общественного
мнения о работе органов
власти;
- формирование среди
населения высокого престижа
семейных ценностей и
семейного образа жизни;
- развитие гражданственности
и патриотизма, содействие
интеллектуальному развитию
молодежи, развитие инициатив
социально активной молодежи;
- проведение системного
мониторинга общественного
мнения с целью
прогнозирования и
адекватного предупреждения
негативных социальных
тенденций, процессов,
ситуаций;
- увеличение активно
действующих общественных
объединений, активно
взаимодействующих с
муниципалитетом в вопросах
социально-экономического
развития города;
- широкое вовлечение
населения, коллективов
предприятий и организаций к
работе по благоустройству
дворовых и прилежащих
территорий;
- создание материальных и
моральных стимулов для
улучшения внешнего облика
города;
- оказание мер социальной
поддержки малообеспеченным
семьям, инвалидам, пожилым
гражданам;
Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы
Объемы финансирования - Общий объем финансирования
по источникам и срокам Программы в 2009 - 2011 гг.
из бюджета г. Липецка
составляет 67516 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:
2009 год - 23489 тыс. руб.
2010 год - 21619 тыс. руб.
2011 год - 22408 тыс. руб.
Объемы финансирования
мероприятий Программы
являются прогнозными и
уточняются при формировании
бюджета на очередной
финансовый год. Основным
источником финансирования
программы являются средства
городского бюджета, а также
привлеченные ресурсы.
Исполнители Программы - Департамент по работе с
населением и связям с
общественностью
администрации города Липецка
Департамент экономики
администрации города Липецка
Департамент социальной
защиты населения
администрации города Липецка
Управление
организационно-контрольной и
кадровой работы
администрации г. Липецка
Информационное управление
администрации г. Липецка
МАУ "Защита прав
потребителей"
МАП "Родничок"
Ожидаемые конечные - Укрепление в городе
результаты Программы институтов гражданского
общества, рост их влияния и
ответственности за
проводимую хозяйственную
политику в городе.
Формирование новых
общественных объединений,
поддержка небольших местных
инициатив населения
отдельных районов,
некоммерческих организаций
будет способствовать
укреплению авторитета и
более эффективной
деятельности органов
муниципалитета.
Обеспечение повышения
адресности социальной
поддержки малообеспеченных
слоев населения.
Реализация Программы
позволит вовлечь большее
количество жителей в
проводимую городскими
властями политику.
Программа призвана повысить
общую и политическую
культуру населения города,
способствовать снятию
напряженности в процессе
решения проблем городского
хозяйства.
Одним из важных результатов
Программы станет воспитание
чувства сплоченности,
ответственности и понимание
необходимости консолидации
усилий в решении городских
проблем.
Целевые показатели Программы - 1. Разработка и реализация
спецпроектов (организация
мероприятий, связанных с
благоустройством (по месту
жительства, работы, учебы).
2. Организация регулярных
встреч в жилых районах
(проведение регулярных
мероприятий во дворах,
встреч с руководством
города, субботники).
3. Осуществление проектов и
акций, направленных на
повышение общественного
статуса и роли семьи,
укрепление семейных
традиций, пропаганду
здорового образа жизни.
4. Социологическое и
аналитическое сопровождение
программы, внедрение новых
форм для более глубокого
изучения общественного
мнения.
5. Информационное
сопровождение программы,
формирующее позитивный
взгляд населения на формы и
методы работы
муниципалитета, направленные
на решение проблем городской
жизни.
6. Уменьшение количества
малообеспеченных жителей г.
Липецка.
2. Основные понятия и термины
Муниципальный социальный грант - денежные средства, направленные на целевое финансирование (на безвозмездной безвозвратной основе) из средств городского бюджета социально значимых проектов (программ) некоммерческих организаций и физических лиц на конкурсной основе.
Социологический мониторинг - это система анализа и отслеживания динамики массовых представлений об общественных процессах, отражающие политические и социокультурные условия, социальные результаты и косвенные последствия экономических и политических преобразований.
Пожизненная рента - доход, периодически получаемый гражданами в течение их жизни в обмен на передачу жилого помещения в муниципальную собственность города.
3. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Важным вектором развития России на современном этапе является формирование гражданского общества, повышение качества жизни людей. Развитие различных форм общественного самоуправления и самоорганизации граждан обеспечивает выполнение различных общественных функций и значительно повышает эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Программа отражает намерение органов местного самоуправления города Липецка стимулировать взаимодействие и внедрять новые формы сотрудничества власти и общества.
Программа направлена на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Создание условий для саморазвития территорий, коллективное участие населения в разработке социально-экономических программ развития территорий позволят в целом поднять качество жизни липчан.
Осуществление проектов и акций, направленных на повышение роли семьи и ее нравственного статуса в обществе, укрепление семейных традиций и связи между поколениями, пропаганда здорового образа жизни способствует укреплению уверенности у населения, что их семья, их ребенок не забыты государством, что люди - это главный капитал страны.
Программа предусматривает оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в отношении малообеспеченных граждан, семей с детьми, инвалидов и других категорий жителей г. Липецка.
Такие проекты как муниципальный социальный грант, конкурсы по благоустройству дворовых территорий, создание Общественной палаты города Липецка, мониторинг общественного мнения направлены на консолидацию усилий власти и общественности в работе по созданию комфортной городской среды. Являясь частью стратегического плана города, Программа работает на развитие не только социальной, но и экономической сферы города; стабилизирует, укрепляет город как единый организм, все элементы которого связаны ответственностью и взаимоуважением.
Реализация программы "Липецк - наш общий дом" способствует дальнейшему формированию правовых, экономических и организационных условий развития гражданского общества на территории города Липецка. Программа сохранит наиболее жизнеспособные формы взаимодействия населения, общественных организаций и власти; расширит участие широких слоев населения в разработке и осуществлении социально-экономических программ по стратегическому развитию города, закрепляя тем самым авторитет и статус благоустроенного и стабильно развивающегося города - областного центра Центрального Федерального округа.
4. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, сотрудничества органов местного самоуправления города Липецка с гражданским обществом, общественными объединениями.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста инициативы липчан, общественных объединений, институтов гражданского общества с максимальным использованием их потенциала для эффективного решения социально-значимых проблем различных категорий населения города Липецка.
- обеспечение общественно-политической стабильности, культуры жизни и атмосферы толерантности и взаимоуважения среди представителей всех слоев общества, в том числе различных политических, национальных и религиозных объединений;
- формирование в городе устойчивой сети гражданского актива, активно взаимодействующих с муниципалитетом в вопросах социально-экономического развития города;
- создание условий для активной деятельности общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем населения города;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка и общества для достижения общественного согласия и создания условий для социального и культурного развития города;
- повышению общественного статуса и роли семьи, укрепление семейных традиций;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских и других целевых объединений;
- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных проектов;
- мониторинг и анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, фокус-групп, телефонных опросов, интернет- форумов;
- оказание консультационной и методической помощи органами местного самоуправления гражданам и общественным объединениям;
- совершенствование форм работы с целевыми группами граждан, общественными объединениями, некоммерческими организациями и религиозными конфессиями;
- оказание различных видов помощи малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам;
- обеспечение повышения адресности и обоснованности предоставления социальной поддержки населению;
- формирование основ комплексного решения проблем граждан с ограниченными физическими возможностями;
- оказание действенной помощи взрослым и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
Постановлением Главы г. Липецка от 30 октября 2008 г. N 2680 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам |
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
||||||||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||||||||||||||||
1. Развитие и реализация социальных проектов | |||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Проведение конкурса социальных муниципальных грантов |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, январь-декабрь |
городской бюджет |
1300 |
1400 |
1600 |
||||||||||||||||||
1.2. |
Проведение экскурсионных программ для школьников |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, сентябрь-май |
городской бюджет |
100 |
200 |
200 |
||||||||||||||||||
1.3. |
Конкурсы по благоустройству |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, февраль-август |
городской бюджет |
500 |
500 |
500 |
||||||||||||||||||
1.4. |
Социологический мониторинг общественно-политической обстановки |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
310 |
310 |
310 |
||||||||||||||||||
1.5. |
Реализация проекта: "Георгиевская ленточка: Я помню! Я горжусь" |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, апрель-май |
городской бюджет |
120 |
220 |
120 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
2330 |
2530 |
2430 |
||||||||||||||||||
1.6. |
Проведение конкурса "Рождественский калейдоскоп" |
Департамент экономики |
ежегодно, январь |
городской бюджет |
65 |
65 |
65 |
||||||||||||||||||
1.7. |
Проведение отраслевого этапа конкурса профессионального мастерства |
Департамент экономики |
ежегодно, январь-июнь |
городской бюджет |
130 |
130 |
130 |
||||||||||||||||||
1.8. |
Проведение конкурса профессионального мастерства "Липецкие мастера" |
Департамент экономики |
ежегодно, апрель-июнь |
городской бюджет |
40 |
40 |
40 |
||||||||||||||||||
1.9. |
Проведение конкурса "Коллективный договор, эффективность производства -основа защиты социально-трудовых прав граждан" |
Департамент экономики |
ежегодно, январь-март |
городской бюджет |
52 |
52 |
52 |
||||||||||||||||||
1.10. |
Оформление доски почета "Трудовая слава города Липецка" |
Департамент экономики |
ежегодно, июль |
городской бюджет |
263 |
263 |
263 |
||||||||||||||||||
1.11. |
Проведение розничных ярмарок |
Департамент экономики |
ежегодно, апрель, октябрь, декабрь |
городской бюджет |
440 |
440 |
440 |
||||||||||||||||||
1.12. |
День Победы |
Департамент экономики |
май |
городской бюджет |
10 |
10 |
10 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего: |
3330 |
3530 |
3430 |
||||||||||||||||||
2. Мероприятия по семейно-демографической политике | |||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по повышению общественного статуса и роли семьи, укрепление семейных традиций, пропаганде здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение фестиваля "Счастливая липецкая семья" (чествование семей по номинациям: семейный юбилей; традиции династии; многодетная семья; молодая семья) |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
май |
городской бюджет |
130 |
130 |
130 |
||||||||||||||||||
2.2. |
Проведение городского праздника для детей из опекунских семей, идущих в первый класс "Город первокласснику!" |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
август |
городской бюджет |
50 |
60 |
60 |
||||||||||||||||||
2.3. |
Организация чествования лучших семей города в День семьи, любви и верности |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
июль |
городской бюджет |
40 |
40 |
40 |
||||||||||||||||||
Чествование женщин - матерей родивших и воспитавших детей достойными гражданами общества | |||||||||||||||||||||||||
2.4. |
Проведение торжественного приема женщин в администрации города, в честь международного женского Дня 8 марта: чествование победителей городской акции "Липчанка года"; чествование женщин, внесших весомый вклад в развитие города |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
март |
городской бюджет |
120 |
120 |
120 |
||||||||||||||||||
2.5. |
Проведение городского праздника, посвященного Дню Матери |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ноябрь |
городской бюджет |
20 |
80 |
80 |
||||||||||||||||||
2.6. |
Проведение "Дня Памяти" с семьями военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
май |
городской бюджет |
30 |
50 |
50 |
||||||||||||||||||
Организационное и научно-методическое обеспечение мероприятий | |||||||||||||||||||||||||
2.7. |
Организация и проведение конференций, семинаров, изучения общественного мнения по проблемам семьи и демографических тенденций в г. Липецке |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
в течение года |
городской бюджет |
30 |
30 |
30 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
460 |
510 |
510 |
||||||||||||||||||
3. Мероприятия по работе с молодежью | |||||||||||||||||||||||||
Патриотическое воспитание, повышение гражданской активности и ответственности молодежи | |||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Мероприятия, посвященные Году молодежи в г. Липецке: - торжественное открытие Года молодежи в г. Липецке; - городской праздник "День молодежи", посвященный Году молодежи в г. Липецке; - торжественный прием представителей молодежи, проявивших себя в различных областях: наука, спорт, творчество, общественная деятельность и другие, посвященный Году молодежи, в администрации г. Липецка; - Форум молодежи г. Липецка; - турнир студенческих команд КВН на "Кубок Мэра города Липецка", посвященный Году молодежи "Мы молодые!" |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
январь июнь июль октябрь декабрь |
городской бюджет |
50
50
20
50
40 |
- - |
- - |
||||||||||||||||||
3.2. |
Проведение городского праздника "День молодежи" |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, июнь |
городской бюджет |
- |
70 |
100 |
||||||||||||||||||
3.3. |
Проведение торжественных митингов, посвященных: Дню призывника; Дню пограничника; Дню ВДВ |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, апрель, май, август, октябрь |
городской бюджет |
80 |
80 |
120 |
||||||||||||||||||
3.4 |
Проведение Форума молодежи г. Липецка |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, октябрь |
городской бюджет |
- |
50 |
60 |
||||||||||||||||||
3.5. |
Проведение городского этапа Всероссийской акции "Мы - граждане России" (торжественное вручение паспортов молодым гражданам, получающим впервые) |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, июнь |
городской бюджет |
10 |
20 |
20 |
||||||||||||||||||
Духовно-нравственное воспитание и интеллектуально- творческое развитие молодежи, пропаганда здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||||
3.6. |
Проведение городского фестиваля студенческих команд КВН |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, декабрь |
городской бюджет |
- |
40 |
40 |
||||||||||||||||||
3.7. |
Проведение молодежных интеллектуальных турниров "Что? Где? Когда?" |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, апрель |
городской бюджет |
- |
50 |
70 |
||||||||||||||||||
3.8. |
Проведение мероприятий с молодежью из опекунских семей |
Департамент по работе с населением и связям с |
ежегодно, июнь |
городской бюджет |
20 |
20 |
20 |
||||||||||||||||||
|
|
общественностью |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
320 |
400 |
420 |
||||||||||||||||||
|
4. Взаимодействие с общественными и политическими объединениями города |
||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
100 |
140 |
140 |
||||||||||||||||||
4.2. |
Проведение конференции, семинаров с лидерами общественных и политических организаций, движений, религиозных конфессий |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, поквартально |
городской бюджет |
40 |
40 |
40 |
||||||||||||||||||
4.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
480 |
480 |
480 |
||||||||||||||||||
5. Защита прав потребителей | |||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Предоставление субсидий МАУ "Защита прав потребителей" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по рассмотрению жалоб потребителей, консультированию их по вопросам защиты прав потребителей, обращению в суды |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно |
городской бюджет |
800 |
800 |
800 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
800 |
800 |
800 |
||||||||||||||||||
6. Информационное обеспечение администрации г. Липецка | |||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Выпуск официальных документов администрации г. Липецка |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно январь-декабрь |
городской бюджет |
530 |
600 |
600 |
||||||||||||||||||
6.2. |
Формирование имиджа администрации, освещение реализации основных социальнозначимых программ |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно, январь-декабрь |
городской бюджет |
1485 |
1630 |
1630 |
||||||||||||||||||
6.3. |
Проведение творческого конкурса для СМИ и журналистов, освещающих деятельность администрации города |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно |
городской бюджет |
500 |
500 |
500 |
||||||||||||||||||
6.4. |
Оформление и обновление постоянно действующих фото выставок и информационных стендов |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно, январь-декабрь |
городской бюджет |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||||||
6.5. |
Выпуск годового отчета администрации г. Липецка |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно, январь-июнь |
городской бюджет |
150 |
150 |
145 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
2 765 |
2 980 |
2 975 |
||||||||||||||||||
7. Развитие и укрепление международных связей | |||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Прием и обслуживание официальных делегаций |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно, январь-декабрь |
городской бюджет |
289 |
289 |
289 |
||||||||||||||||||
7.2. |
Консульское обслуживание |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
6 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||
7.3. |
Обмен официальными делегациями городов-побратимов |
Администрация г. Липецка информационное управление |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
55 |
55 |
55 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
350 |
350 |
350 |
||||||||||||||||||
8. Участие в общегородских праздниках, конкурсах федерального значения | |||||||||||||||||||||||||
8.1. |
Денежное вознаграждение за Знак отличия "За заслуги перед городом Липецком" |
Администрация г. Липецка управление |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
150 |
150 |
150 |
||||||||||||||||||
|
|
организационно-контрольной и кадровой работы |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
8.2. |
Участие в конкурсах федерального значения |
Администрация г. Липецка управление организационно-контрольной и кадровой работы |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
55 |
60 |
65 |
||||||||||||||||||
8.3. |
Участие и проведение праздников и общегородских мероприятий |
Администрация г. Липецка управление организационно-контрольной и кадровой работы |
ежегодно, постоянно |
городской бюджет |
680 |
680 |
680 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
885 |
885 |
885 |
||||||||||||||||||
9. Мероприятия по социальной поддержке населения | |||||||||||||||||||||||||
9.1. |
Обеспечение твердым топливом малоимущих пенсионеров и неполных семей с детьми с доходом ниже величины прожиточного минимума |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, май-июнь |
городской бюджет |
390 |
415 |
440 |
||||||||||||||||||
9.2. |
Установка звуковых дублеров к светофорам ("Маячки") для оборудования пешеходных переходов |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, июль-август |
городской бюджет |
39 |
42 |
45 |
||||||||||||||||||
9.3. |
Оказание помощи лицам без определенного места жительства в получении документов, удостоверяющих личность |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
в течение года |
городской бюджет |
4 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||
9.4. |
Выполнение работ по предоставлению гражданам пожилого возраста пожизненного содержания с иждивением (пожизненной ренты) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка; МАУ "Защита прав потребителей" |
в течение года |
городской бюджет |
467 |
521 |
582 |
||||||||||||||||||
9.5. |
Создание условий для отдыха жителей города и обеспечение льготными путевками работников городских бюджетных учреждений, органов местного самоуправления г. Липецка, муниципальных предприятий и учреждений и членов их семей |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка; МАП "Родничок" |
в течение года |
городской бюджет |
8170 |
8740 |
9335 |
||||||||||||||||||
9.6. |
Приобретение для пункта проката кресел-колясок (комнатных) для инвалидов |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
в течение года |
городской бюджет |
30 |
|
|
||||||||||||||||||
9.7. |
Приобретение для пункта проката ходунков |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
в течение года |
городской бюджет |
12 |
|
|
||||||||||||||||||
9.8. |
Приобретение для пункта проката тростей |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
в течение года |
городской бюджет |
3 |
|
|
||||||||||||||||||
9.9. |
Приобретение для пункта проката костылей ("канадки" лето-зима) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
в течение года |
городской бюджет |
2 |
|
|
||||||||||||||||||
9.10 |
Капитальный ремонт МУ "Центр социального обслуживания населения "Милосердие" |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
в течение года |
городской бюджет |
3000 |
|
|
||||||||||||||||||
Проведение праздничных мероприятий | |||||||||||||||||||||||||
9.11. |
Проведение Дня отца (с участием отцов, воспитавших достойных детей и многодетных) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, февраль |
городской бюджет |
100 |
107 |
114 |
||||||||||||||||||
9.12. |
Торжественный прием участников ВОВ и тружеников тыла в администрации города, посвященный Дню Победы |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, май |
городской бюджет |
125 |
136 |
147 |
||||||||||||||||||
9.13. |
Торжественная встреча ветеранов ВОВ в окружных комплексных центрах |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, май |
городской бюджет |
20 |
24 |
28 |
||||||||||||||||||
9.14. |
Поздравление инвалидов ВОВ, участников ВОВ, вдов с праздником Победы (открытки) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, май |
городской бюджет |
115 |
120 |
125 |
||||||||||||||||||
9.15. |
Проведение Дня пожилых людей (с участием граждан пожилого возраста, внесших вклад в развитие города) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, сентябрь, октябрь |
городской бюджет |
95 |
102 |
108 |
||||||||||||||||||
9.16. |
Проведение Дня инвалидов (с участием общественных организаций инвалидов) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, сентябрь, октябрь |
городской бюджет |
110 |
117 |
124 |
||||||||||||||||||
9.17. |
Организация и проведение культурных и благотворительных мероприятий для детей-инвалидов, посвященных новогодним и рождественским праздникам |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, декабрь, январь |
городской бюджет |
382 |
405 |
430 |
||||||||||||||||||
9.18. |
Организация и проведение культурных и благотворительных мероприятий для детей-инвалидов, посвященных Дню защиты детей |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, июнь |
городской бюджет |
43 |
45 |
48 |
||||||||||||||||||
9.19. |
Организация и проведение культурных и благотворительных мероприятий для детей-инвалидов, посвященных Дню инвалидов (детей) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, декабрь |
городской бюджет |
150 |
160 |
170 |
||||||||||||||||||
Мероприятия в поддержку малообеспеченных семей с детьми | |||||||||||||||||||||||||
9.20. |
Проведение праздничного приема, посвященного Дню семьи (из числа многодетных, неполных семей с детьми-инвалидами) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, июль |
городской бюджет |
100 |
106 |
110 |
||||||||||||||||||
9.21. |
Проведение праздничного приема, посвященного Дню Матери (из числа многодетных, неполных семей с детьми-инвалидами, вдов и матерей военнослужащих, |
Департамент социальной защиты населения администрации |
ежегодно, ноябрь |
городской бюджет |
160 |
170 |
180 |
||||||||||||||||||
|
погибших в локальных войнах и конфликтах) |
г. Липецка |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
9.22. |
Акция "Семья - семье (помощь в подготовке детей из малообеспеченных семей к новому учебному году) |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежегодно, август-сентябрь |
городской бюджет |
110 |
120 |
130 |
||||||||||||||||||
9.23. |
"Круглые" столы по разъяснению льгот социально незащищенным семьям с детьми |
Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка |
ежеквартально |
городской бюджет |
42 |
45 |
47 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого: |
13669 |
11379 |
12168 |
||||||||||||||||||
10. Организация работы с ТОС | |||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Обучение актива ТОС и проведение семинаров |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, поквартально |
городской бюджет |
155 |
155 |
155 |
||||||||||||||||||
5.2. |
Оплата вознаграждения председателям органов ТОС |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, поквартально |
городской бюджет |
145 |
145 |
145 |
||||||||||||||||||
5.3. |
Оплата вознаграждения представителей уличных комитетов |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью |
ежегодно, поквартально |
городской бюджет |
470 |
470 |
470 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итого |
770 |
770 |
770 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Всего: |
23489 |
21619 |
22408 |
6. Механизм реализации целевой Программы
Взаимодействие участников Программы, в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов, осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Законами Российской Федерации:
от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях";
от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по социальному обслуживанию населения";
-решениями Липецкого городского Совета депутатов:
от 13.07.2004 N 472 "О проекте Положения "О муниципальном социальном гранте"
от 18.07.2006 N 373 "О Положении "О пожизненной ренте в городе Липецке"
- распоряжениями главы администрации города Липецка и председателя городского Совета депутатов от 09.03.2004 г. N 335-р/24-р "О городской программе "Липецк - наш общий дом" и от 24.05.2004 г. N 833-р/63-р "О проведении ежегодных конкурсов по благоустройству города в рамках программы "Липецк - наш общий дом".
Главным в ходе реализации Программы - является целенаправленное и систематическое воздействие на социальную систему в целом или ее отдельные элементы. Учитывая объективные условия, закономерности и тенденции, происходящие в обществе, с помощью конкурсов, акций и отдельных целевых мероприятий создается не только непрерывная система взаимодействия власти и населения, но и закрепляются инициативные позиции органов местного самоуправления в решении проблемных вопросов липчан, благоустройства города, демографических и молодежных проблем.
Для этого используются различные формы взаимодействия и влияния: конкурсы грантов, широкомасштабные акции, мероприятия, приуроченные к знаменательным датам и событиям, проведение ознакомительных и обучающих семинаров, издание и распространение агитационных материалов и пособий. Программа сопровождается социально-общественным мониторингом, который является частью анализа, корректировки и одним из инструментов выработки новых форм и подходов к проводимой политике Программы.
Управление реализацией Программы предусматривает сосредоточение основных финансовых средств, а также организационных и профессиональных усилий в Департаменте по работе с населением и связям с общественностью администрации города. Участие других структурных подразделений муниципалитета является и необходимым и обязательным.
Постановлением Главы г. Липецка от 30 октября 2008 г. N 2680 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства городского бюджета, направленные на следующие цели:
- выделение субсидий на осуществление конкретных направлений (видов) деятельности в рамках Программы;
- предоставление соискателям и общественным объединениям на конкурсной основе муниципального социального гранта на выполнение мероприятий городских целевых программ;
Финансирование отдельных мероприятий Программы может быть осуществлено из внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования:
2009 год - 23489 тыс. руб.
2010 год - 21619 тыс. руб.
2011 год - 22408 тыс. руб.
8. Ожидаемый социальный эффект
от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы оценивается уровнем развития гражданских инициатив, участия институтов гражданского общества в реализации городских общественно полезных мероприятий.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив;
- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно- политическую активность граждан;
- использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально-значимых вопросов;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения города и инвалидов;
- создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической позиции, способствующей формированию уважительного отношения к истории, культуре, традициям.
Система целевых показателей Программы:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Исходные величины показателей (на 01.01. 2008 г.) |
Плановые показатели |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
Информированность и отношение населения к реализации программы "Липецк - наш общий дом" |
% от общего кол-ва населения города, полученный в результате проведения репрезентативного социологического мониторинга |
33 |
35 |
40 |
45 |
|
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях программы "Липецк - наш общий дом" |
% от общего кол-ва населения города в возрасте от 15 лет |
22 |
25 |
30 |
35 |
|
Социальная поддержка инвалидов, пожилых, малообеспеченных и других категорий граждан г. Липецка: - доля инвалидов и пожилых людей, малообеспеченных граждан, получивших социальную поддержку в органах и учреждениях социальной защиты населения (в % от общей численности инвалидов и пожилых людей) |
% |
37,8 |
38 |
38,1 |
38,3 |
|
Социальная поддержка малообеспеченных |
% |
41 |
43 |
45 |
48 |
|
с детьми: - доля семей с детьми, получивших социальную поддержку в органах и учреждениях социальной защиты населения (в % от численности семей, состоящих на патронаже в органах социальной защиты населения) |
|
|
|
|
|
|
-доля детей-инвалидов, получивших социальную поддержку в органах и учреждениях социальной защиты населения (в % от общей численности детей-инвалидов) |
% |
95 |
95 |
95 |
97 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2469 "Об утверждении городской целевой Программы "Липецк... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.