Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 8 апреля 2008 г. N 134-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 3
к Закону Липецкой области
"О бюджетном процессе
Липецкой области"
Методика расчета дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
8 апреля 2008 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БОj | бюджетная обеспеченность j-го поселения |
ИДПj | индекс доходного потенциала j-го поселения |
ИБРj | индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = ((НПj - СПj + Дот(П)j / Нj) / (НП / Н),
где
ИДПj | индекс доходного потенциала j-го поселения |
НПj | налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
СПj | размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет области, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, согласно приложению 6 к настоящему Закону |
Дот(П)j | расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений |
Нj | численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
НП | суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района |
Н | численность постоянного населения данного муниципального района |
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений,
входящих в состав муниципального района
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы в целом по экономике |
комитет государственной статистики Липецкой области, УФНС по Липецкой области (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
УФНС по Липецкой области (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области (по согласованию) |
Земельный налог | площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области (по согласованию) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi),
где
HПji | налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу |
ПДi | прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году |
Нормi | единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
БHji | база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году |
БНi | суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUMi НПji,
где
HHj | налоговый потенциал j-го поселения |
SUMi | сумма |
HПji | налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = СУММi аi х ИБРji,
где
ИБРj | индекс бюджетных расходов поселений |
СУММi | знак суммирования |
ai | доля i -вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице N 2 |
ИБPji | индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji х Кlji х ... х Кnji / Нj) / СУММi (Пji х Кlji х ... х Кnji / Нj),
где
ИБРji | индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств |
Пji | численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 |
Кlji ... Кnji | коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного на 1 жителя в j-м поселении |
Hj | численность постоянного населения j-го поселения, входящего состав данного муниципального района |
СУММi | знак суммирования |
Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1. Коэффициент масштаба:
Кмi = (0,6 х Нj + 0,4 х Нср) / Нj,
где
Kмi | коэффициент масштаба в j-м поселении |
Hj | численность постоянного населения j-го поселения |
Нср | средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района |
2. Коэффициент уровня урбанизации
Куj = 1 + УВГj,
где
Kуj | коэффициент уровня урбанизации j-го поселения |
УВГj | удельный вес городского населения j-го поселения |
3. Коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения
КЖКУj = СЖКУj / СЖКУ,
где
Kжкуj | коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения |
СЖКУj | областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году |
СЖКУ | федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году |
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице N 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Вопросы местного | Показатель, | Источник информации | Применяемый |Доля вида расходов в |
| значения | характеризующий | | коэффициент | репрезентативной |
| | потребителей | | удорожания | системе (%) |
| | бюджетных услуг | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Формирование, |численность |Территориальный орган|коэффициент | |
|утверждение, исполнение|постоянного населения|Федеральной службы|масштаба, | |
|бюджета поселения,|поселений |государственной |Км | |
|контроль за исполнением| |статистики по Липецкой| | |
|данного бюджета | |области (по| | |
| | |согласованию) | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Организация в границах|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|поселения электро-,|постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|тепло-, газо- и|поселений |государственной |Ку | |
|водоснабжения | |статистики по Липецкой|коэффициент | |
|населения, | |области (по|стоимости | |
|водоотведения, | |согласованию) |предоставления | |
|снабжения населения| | |жилищно-коммуналь-| |
|топливом | | |ных услуг| |
| | | |населению, | |
| | | |КЖКУ | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Содержание и|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|строительство |постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|автомобильных дорог|поселений |государственной |КУ | |
|общего пользования,| |статистики по Липецкой| | |
|мостов и иных| |области (по| | |
|транспортных инженерных| |согласованию) | | |
|сооружений в границах| | | | |
|населенных пунктов| | | | |
|поселений | | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Обеспечение малоимущих|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|граждан, проживающих|постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|в поселении и|поселений |государственной |КУ | |
|нуждающихся в улучшении| |статистики по Липецкой| | |
|жилищных условий,| |области (по| | |
|жилыми помещенииями# в| |согласованию) | | |
|соответствии с жилищным| | | | |
|законодательством, | | | | |
|организация | | | | |
|строительства и| | | | |
|содержания | | | | |
|муниципального | | | | |
|жилищного фонда,| | | | |
|создание условий для| | | | |
|жилищного строительства| | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Организация |численность |Территорииальный# орган|коэффициент | |
|библиотечного |постоянного населения|Федеральной службы|масштаба, | |
|обслуживания населения,|поселений |государственной |Км | |
|комплектование и| |статистики по Липецкой| | |
|обеспечение сохранности| |области (по| | |
|библиотечных фондов| |согласованию) | | |
|библиотек поселения | | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Создание условий для|численность |Территориальный орган|коэффициент | |
|организации досуга и|постоянного населения|Федеральной службы|масштаба, | |
|обеспечения жителей|поселений |государственной |Км | |
|поселения услугами| |статистики по| | |
|организаций культуры | |Липецкой области (по| | |
| | |согласованию) | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Организация освещения|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|улиц и установки|постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|указателей с названиями|поселений |государственной |КУ | |
|улиц и номерами домов | |статистики по Липецкой| | |
| | |области (по| | |
| | |согласованию) | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Иные вопросы местного|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|значения поселений |постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
| |поселений |государственной |КУ | |
| | |статистики по Липецкой| | |
| | |области (по| | |
| | |согласованию) | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Расчетные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
из районного фонда финансовой поддержки поселений
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Наименование частей фонда | Год | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
50 | 60 | 70 | 80 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике |
50 | 40 | 30 | 20 |
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j,
где
Дот(Р)j | общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений |
Дот(Р1)j | размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений |
Дот(Р2)j | размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений |
Расчет дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера указанной дотации производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = k х РФФПП х Тj /Т,
где
Дот(Р1)j | размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений |
k | доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 3 |
РФФПП | общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе |
Tj | объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году |
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДПМР / Н) х (БОПМР - БОj) х ИБРj х Нj,
где
Tj | объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году |
ПДПМР | прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году |
Н | численность постоянного населения данного муниципального района |
БОПМР | уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году |
БОj | бюджетная обеспеченность j-го поселения |
ИBPj | индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Hj | численность постоянного населения j-го поселения |
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОПМР = (ПДПМР - СП + Дот(П) + РФФПП) / (ПДПМР - СП + Дот(П)),
где
Расчет дотаций
для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже их расчетных расходов.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:
Дот(Р2)j = ПРj х (Кmax - РДДот(Р1)j / ПРj),
где
Дот(Р2)j | размер дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению |
ПРj | прогнозируемые расходы j-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году |
К max | максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам |
РДДот(Р1)j | расчетные доходы j-го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
РДДот(Р1)j = (ПДп / Н) х БОj х ИБРj х Нj + Дот(Р1)j.
где
РДДот(Р1)j | расчетные доходы j-го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
ПДп | прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году |
Н | численность постоянного населения области |
БOj | бюджетная обеспеченность j-го поселения |
ИBPj | индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Hj | численность постоянного населения j-го поселения |
Дот(Р1)j | размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.