Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 12 марта 2009 г. N 241-ОЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления организуют на территории соответствующих муниципальных образований деятельность органов социальной защиты населения (далее - муниципальных органов социальной защиты населения) по предоставлению мер социальной поддержки:
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по назначению и выплате государственной социальной помощи (адресной помощи);
- малоимущим семьям, имеющим детей, по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка; малообеспеченным молодым семьям, имеющим ребенка (детей) от 1,5 до 3-х лет, по назначению и выплате ежемесячного пособия в размере 1000 рублей;
- многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда на транспорте, газификации домовладений и предоставлению других мер социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, по оказанию материальной помощи в размере до трех тысяч рублей;
- ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), жертвам политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, по осуществлению указанным категориям граждан ежемесячных денежных выплат в соответствии с законом области;
- абзац седьмой утратил силу с 1 января 2009 г.
- гражданам, указанным в статье 13.1 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 г. N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области", по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд;
- гражданам по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях, по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения.
Кроме перечисленных полномочий органы местного самоуправления осуществляют полномочия по формированию и ведению базы данных лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, в том числе и на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, по проведению сверок с организациями, предоставляющими указанные меры социальной поддержки, и составлению актов сверок.
абзац двенадцатый утратил силу
абзац тринадцатый утратил силу
абзац четырнадцатый утратил силу
абзац пятнадцатый утратил силу
См. текст абзаца пятнадцатого части 1 статьи 2
Муниципальные органы социальной защиты населения обладают правами юридического лица. Работники этих органов являются муниципальными служащими в соответствии с Законом Липецкой области от 04.12.1998 года N 14-ОЗ "О реестре муниципальных должностей Липецкой области".
См. Закон Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" от 2 июля 2007 г. N 67-ОЗ
Часть 2 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования
2. Органы местного самоуправления посредством созданных ими муниципальных учреждений осуществляют следующие государственные полномочия по социальному обслуживанию населения:
- граждан пожилого возраста и инвалидов в части: оказания им социальных услуг на дому, включая организацию питания, оказание помощи в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействия в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения, в получении государственной социальной помощи, поддержание условий проживания в соответствии с требованиями гигиены и доступности жилища; содействия в оказании юридической помощи и иных правовых услуг, ритуальных услуг, в обеспечении топливом и (или) водой при обслуживании проживающих в жилых помещениях без центрального отопления, в оплате коммунальных услуг; осуществления социально-медицинского обслуживания специализированными отделениями социальной помощи; оказания разовых социальных услуг остронуждающимся гражданам; услуг, связанных с медико-социальной реабилитацией, в том числе: в части организации пунктов проката технических средств реабилитации и передвижения, обучения пользования ими, учета инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации и оказания помощи в их реализации, обследования материально-бытовых условий инвалидов, направляемых на медико-социальную экспертизу; организации работы социально-реабилитационных отделений; формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечения муниципальных образовательных учреждений и библиотек спецлитературой, издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля; формирования базы данных на инвалидов трудоспособного возраста; взаимодействия с общественными организациями инвалидов по вопросам социально-бытовой, социально-культурной и профессиональной реабилитации инвалидов; оказания услуг в полустационарных условиях в муниципальных учреждениях социального обслуживания, а также услуг службы "Социальное такси"; выявления инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации для последующего направления их в реабилитационные учреждения; выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании, оформление на них документов для последующего направления в учреждения социального обслуживания соответствующего профиля, а также других услуг, обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- детей, особо нуждающихся в заботе государства из числа детей-инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, а также безнадзорных детей в части: выявления безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; проведения обследования материально-бытового положения семей группы "социального риска"; ведения учета и патроната детей и семей; временного устройства безнадзорных и беспризорных детей до момента перевозки их в места постоянного жительства; подготовки документов для направления детей, изъятых из социально-неблагополучных семей или выявленных безнадзорных детей в социально-реабилитационные центры для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; оказания социальных услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания для несовершеннолетних; осуществления взаимодействия с семьями (из числа неблагополучных), органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности; приема документов и формирования личных дел на детей, имеющих право на получение бесплатных социальных путевок в оздоровительные учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в части содействия в направлении лиц указанной категории в центры социальной реабилитации, организации их стационарного обслуживания в муниципальных учреждениях соответствующего профиля, а также в части обследования материально-бытового положения граждан с целью оказания материальной помощи.
- прием документов для последующего предоставления органами местного самоуправления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- прием документов для назначения и выплаты доплаты к государственной пенсии за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой областью;
- прием документов для последующего назначения и выплаты семьям, имеющим детей, компенсационных выплат в связи с рождением третьего и последующего детей;
- прием документов для назначения и выплаты единовременного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка;
- прием документов для осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
Документы, указанные в абзацах шестом-девятом части 2 настоящей статьи, направляются в управление социальной защиты населения области в десятидневный срок со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.