Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена целевая программа
Развитие малого и среднего предпринимательства в области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики области. В 2008 году заканчивается реализация четвертой программы государственной поддержки малого предпринимательства. Программа развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009 - 2012 г.г. является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации.
За период реализации областной "Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005-2008 г.г." в течение трех лет число малых предприятий увеличилось до 6,6 тыс. или в 1,2 раза, количество индивидуальных предпринимателей до 30,9 тыс. (в 1,4 раза). Доля малого предпринимательства в общих объемах промышленности (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличилась с 1% до 3,04%, строительства (без учета индивидуальных предпринимателей)- с 32% до 50%, оптовой торговли - с 65% до 73%, платных услуг - с 27% до 30%.
Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса возросли почти в 3 раза и составили более 2 млрд. руб., число занятых увеличилось в 1,4 раза и достигло 111,2 тыс. человек.
Осуществлялись мероприятия по финансово-кредитной поддержке. За период с 2005 по 2007 год в рамках конкурсного отбора было поддержано 37 инвестиционных предпринимательских проектов. В результате создано около 900 рабочих мест, привлечено около 500 млн. руб. кредитных ресурсов.
С 2007 года введены новые механизмы господдержки субъектов малого бизнеса: субсидии из областного бюджета на организацию собственного дела в сельской местности и компенсация части затрат, необходимых для прохождения сертификации системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Реализация мероприятий по государственной поддержке микрофинансовых организаций способствовала развитию кредитных потребительских кооперативов, сегодня их уже более 20.
В области сформирована инфраструктура поддержки малого бизнеса, действуют межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров, координационный совет по развитию малого бизнеса при главе администрации области.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в области все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого и среднего бизнеса при интеграции в мировую экономику. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта области требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата, подключение к инженерным сетям (электроэнергии, газу, теплоснабжению).
С 01.01.2008 года вступил в действие новый закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которым введены новые критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Теперь предприятия, относящиеся к "среднему бизнесу", с численностью работающих до 250 человек также могут рассчитывать на поддержку. В целях решения существующих проблем в деятельности малого и среднего предпринимательства и создания оптимальных условий для их развития разработана данная Программа.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью политики администрации области в сфере развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;
- создание условий для развития системы микрофинансирования;
- оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела;
- создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы рассчитана на период 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 24 марта 2009 г. N 64 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 270,2 млн.руб., в том числе
2009 год - 141,2 млн.руб.
2010 год - 37,9 млн. руб.
2011 год - 42,1 млн. руб.
2012 год - 49,0 млн. руб.
Объемы бюджетного финансирования за счет средств областного бюджета на 2009 - 2012 г.г. уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Липецкой области от 12 февраля 2009 г. N 27 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области.
Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы комитет по развитию малого бизнеса Липецкой области в установленные сроки ( по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения администрации области, экономики администрации области и финансов Липецкой области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы (п. 1.1., 3.1., 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 5.2.) осуществляется по приоритетным видам деятельности (приложение N 1 к Программе).
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства по которым было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В Программе установлены следующие результаты от ее реализации:
Наименование целей, задач и показателей |
Величина показателя в 2008 г. (до начала реализации программы) |
Период действий целевой программы |
||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
Основная стратегическая приоритетная цель: Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость | ||||||||||
Оборот малых и средних предприятий, не менее млн. руб. |
Без учета средних предприятий оценка 97900 |
100411 |
|
119713 |
|
143270 |
|
183700 |
|
|
Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, не менее % |
Без учета средних предприятий оценка 5,3 |
5,5 |
|
5,7 |
|
5,9 |
|
6,0 |
|
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, не менее % |
Без учета средних предприятий оценка 11,3 |
11,5 |
|
12,0 |
|
12,3 |
|
12,5 |
|
|
Задача 1.Создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам | ||||||||||
Показатель 1. Объем кредитных ресурсов, привлеченных в сферу малого и среднего предпринимательства в результате оказания поддержки, не менее млн. руб. |
80 |
216 |
|
230 |
|
246 |
|
260 |
|
|
Показатель 2. Количество дополнительных рабочих мест, созданных в результате оказания поддержки, не менее ед. |
280 |
290 |
|
310 |
|
330 |
|
350 |
|
|
Задача 2. Создание условий для развития системы микрофинансирования | ||||||||||
Показатель 1. Число пайщиков кооперативов, которым оказана поддержка, не менее чел. |
- |
30 |
|
35 |
|
40 |
|
45 |
|
|
Задача 3. Оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела | ||||||||||
Показатель 1. Количество дополнительных рабочих мест, созданных в результате поддержки, не менее ед. |
|
40 |
|
72 |
|
104 |
|
144 |
|
|
Задача 4. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
Показатель 1. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, внедривших систему менеджмента качества, которым оказана поддержка, не менее ед. |
5 |
5 |
|
6 |
|
8 |
|
9 |
|
|
Показатель 2. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, внедривших программы по энергосбережению, которым оказана поддержка, не менее ед. |
- |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
Показатель 3. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, которым оказана поддержка, не менее ед. |
- |
- |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
Задача 5.Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
Показатель 1. Количество информационных материалов (статей, справочников, методических материалов), опубликованных для субъектов малого и среднего бизнеса, не менее ед. |
- |
10 |
|
15 |
|
20 |
|
25 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.