Постановление Администрации
Липецкого муниципального района Липецкой области
"Об утверждении комплексной Программы
антикризисных мер Липецкого муниципального района на 2009 год"
30 декабря 2009 г.
В целях реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год и в соответствии с поручением главы администрации Липецкой области по результатам совещания с главами муниципальных образований Липецкой области от 24.03.2009 года, в целях поддержания стабильной социально-экономической ситуации в Липецком муниципальном районе, безусловного исполнения обязательств перед гражданами Администрация Липецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить комплексную Программу антикризисных мер Липецкого муниципального района на 2009 год согласно приложению.
2. Опубликовать комплексную Программу антикризисных мер Липецкого муниципального района на 2009 год в газете "Сельская нива".
3. Контроль и координацию выполнения Программы антикризисных мер Липецкого муниципального района на 2009 год возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации |
А.Коростелев |
Паспорт
комплексной Программы антикризисных мер
Липецкого муниципального района на 2009 год
30 декабря 2009 г.
Наименование Программы Комплексная программа антикризисных мер Липецкого
муниципального района на 2009 год
Основание для разработки поручение главы администрации Липецкой области
Программы
Заказчик Администрация Липецкого муниципального района
Основные разработчики Комитет экономики, имущественных и земельных отношений
Программы администрации Липецкого муниципального района
Цели и задачи Программы Цель 1 .Выработка и реализация системы первоочередных мер
и мероприятий по противодействию последствиям мирового
финансового кризиса, стабилизации социально-экономического
положения района обеспечение синхронизации антикризисных
действий различных уровней власти
Задачи:
- стимулирование внутреннего спроса и государственная
поддержка реального сектора экономики;
- снижение напряженности на рынке труда, содействие
эффективной занятости;
Цель 2. Выработка и реализация системы мер по выходу из
кризиса и обеспечению экономического роста.
Задачи:
- стабилизация работы хозяйствующих объектов, оказавшихся
в кризисной ситуации;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятий;
- оказание помощи в поисках кредитных ресурсов;
- привлечение местных производителей к участию в аукционах
по поставке продукции и оказанию услуг для муниципальных
нужд (поставка продуктов питания, услуги по проведению
ремонтных работ для учреждений бюджетной сферы и ЖКХ,
поставка мебели, мягкого инвентаря и др.)
Сроки реализации 2009 год
Программы
Исполнители основных Комитет экономики, имущественных и земельных отношений,
мероприятий Программы Комитет финансов, Комитет градостроительной деятельности
и ЖКХ, Отдел инвестиций и поддержки сельскохозяйственного
производства, Отдел социальной защиты населения,
структурные подразделения администрации района,
администрации сельских поселений
Ожидаемые результаты 1. Стабилизация объемов производства в промышленном
Программы на конец секторе экономики. 2. Выполнение плана по вводу жилья
2009 года по району 53,5 тыс. кв.м., в том числе за счет реализации
федеральных, областных целевых программ, освоения средств
на капитальный ремонт жилого фонда. 3. Удержание
показателя регистрируемой безработицы на уровне не выше
1,0 процента от экономически активного населения.
4. Выполнение в полном объеме принятых обязательств по
социальному обеспечению населения.
Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за исполнением антикризисный Совет района
Программы
Введение
В настоящей Программе осуществлен комплексный анализ причин и проявлений последствий мирового финансового и экономического кризиса на территории Липецкого муниципального района, определена система программных мероприятий по достижению поставленных целей и задач.
Документ устанавливает механизмы синхронизации антикризисных мер с федеральным и региональным уровнем власти, закрепляет основные индикаторы для мониторинга развития социально-экономической ситуации в районе.
1. Экономическая ситуация,
обоснование необходимости решения проблем
программными методами
1.1. Основные показатели
социально-экономического развития
Липецкого муниципального района за 2008 год
Показатели |
Факт. 2008 г. |
Факт. 2007 г. |
Темп 2008 г. к 2007 г. в % |
Промышленность |
|
|
|
Объем отгруженных, товаров промышленного производства по полному кругу предприятий, млн. руб., в том числе: |
958,2 |
788,0 |
122,0 |
Обрабатывающие производства |
926,5 |
726,2 |
128,0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
31,7 |
61,8 |
51,0 |
Выпуск важнейших видов промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям) в том числе: |
|
||
1. Мясо и субпродукты, тонн |
1418,0 |
1505,0 |
94,0 |
2. Колбасные изделия, тонн |
2099,0 |
1840,0 |
114,0 |
3. Мясные полуфабрикаты, тонн |
410,0 |
530,0 |
77,0 |
4. Котлы отопительные АОГВ, штук |
25321,0 |
21952,0 |
115,0 |
5. Котлы отопительные ИШМА, штук |
4976,0 |
6884,0 |
72,0 |
6. Масло рапсовое, тонн |
8773,0 |
- |
|
7. Рапсовый шрот, тонн |
12024,0 |
- |
|
8. Хлеб и хлебобулочные изделия, тонн |
1600,0 |
2007,0 |
80,0 |
9. Кондитерские изделия, тонн |
43,6 |
43,0 |
101,0 |
10. Картон гофрированный, тыс. кв.м. |
2526,0 |
- |
|
Прибыль (убыток) по полному кругу предприятий, тыс. руб. |
-11738,0 |
-1438,0 |
в 8 р. |
Дебиторская задолженность, всего, тыс. руб., (по полному кругу предприятий) |
387309,0 |
317790,0 |
122,0 |
в т.ч. просроченная |
12584,0 |
6473,0 |
194,0 |
Кредиторская задолженность, всего, тыс. руб. |
224518,0 |
127677,0 |
176,0 |
в т.ч. просроченная, тыс. руб. |
62966,0 |
33282,0 |
189,0 |
Капитальное строительство |
|
|
|
Ввод в действие общей площади жилых домов, (тыс. кв. м) |
50,0 |
51,3 |
98.0 |
в т.ч. по индивидуальному строительству, (тыс. кв. м) |
47,8 |
50,2 |
95,0 |
из общего объема с участием ОГУП "Свой дом", (тыс. кв. м) |
50.0 |
47,8 |
105,0 |
Сельское хозяйство (сельхозпредприятия, включая КФХ) |
|
|
|
Всего действующих сельхозпредприятий, (един.) |
19 |
22 |
86 |
Доля прибыльных хозяйств, (%) |
73,7 |
68,2 |
|
Доля убыточных хозяйств, (%) |
26,3 |
31,8 |
|
Получено прибыли +, убытка -, (млн. руб.) |
-303,9 |
223,1 |
|
Посевная площадь с/х культур - всего, (тыс. га) |
78,9 |
76,2 |
104 |
в т.ч. зерновых культур |
59,9 |
57,7 |
104 |
Производство с/х продукции, (тыс. т) |
|
|
|
- зерно (в первично оприходованном весе) |
224,4 |
149,0 |
151 |
- сахарная свекла |
120,1 |
122,2 |
98 |
- подсолнечник |
0,035 |
- |
|
- реализация скота и птицы на убой в живом весе |
81,9 |
71,1 |
115 |
- молоко (хозяйства всех категорий), тыс. тонн |
23,4 |
20,7 |
113 |
- яйцо, (млн. шт.) |
100 |
83,8 |
119 |
Численность скота в сельхозпредприятиях и КФХ, (тыс. гол.) |
|
|
|
- крупного рогатого скота |
7775 |
8212 |
95 |
Урожайность с/х культур (с убранной площади),( ц/га) |
|
|
|
- зерновых (в первоначально оприходованном весе) |
40,0 |
28,1 |
142,0 |
- сахарной свеклы |
253,1 |
251,1 |
101,0 |
- подсолнечника |
3,7 |
- |
|
Надой на корову, (кг) |
4449,0 |
4337,0 |
103,0 |
Закуплено молока у населения, (тонн) |
|
|
|
- на 1 корову, (кг) |
95,3 |
236,4 |
40,0 |
Сфера услуг |
|
|
|
Оборот розничной торговли, (млн. руб.) |
1008 |
791,4 |
127 |
Оборот существенного питания, (млн. руб.) |
73 |
56,3 |
130 |
Объем бытовых услуг, (млн. руб.) |
79,7 |
80,1 |
100 |
Уровень жизни |
|
|
|
Задолженность по заработной плате всего, (млн. руб.) |
- |
0,4 |
|
Уровень безработицы, (%) |
0,52 |
0,59 |
|
1 Финансы |
|
|
|
Поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней, всего (млн. руб.) |
286,7 |
145,5 |
197 |
в т. ч. в бюджет территории |
360,9 |
353.3 |
102 |
По основным социально-экономическим показателям в 2008 году была сохранена положительная динамика. Прирост объемов производства продукции составил 35%, в том числе в сельском хозяйстве 26%, промышленности З8%, розничной торговле 27%.
Инвестиции в промышленный сектор экономики составили почти 433 млн. рублей, что на 80% выше, чем в 2007 году. Крупными и средними предприятиями района произведено продукции на сумму более 900 млн. рублей. Однако в производстве пищевых продуктов допущено снижение объемов производства: мяса на 6%, мясных полуфабрикатов на 23%, хлебобулочных изделий на 20%.
Объем продукции сельского хозяйства возрос на 26% к уровню 2007 года и составил 5,4 млрд. рублей. За прошедший год произведено: зерна свыше 224 тыс. тонн, сахарной свеклы свыше 120 тыс. тонн, мяса почти 82 тыс. тонн, молока 23,4 тыс. тонн. Средняя урожайность зерновых составила 40,0 ц/га, что на 42% выше, чем в 2007 году.
Объем инвестиций в сельское хозяйство за 2008 год составил 1 млрд. 747 млн. рублей. В 2008 году в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" заключено 66 договоров, объем кредитных ресурсов составил 54 млн. рублей. Государственная поддержка в 2008 году составила 442 млн. рублей, что более чем в 2 раза превышает уровень прошлого года.
В прошедшем году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 268 домов общей площадью почти 50 тысяч кв. метров жилья. Годовой план выполнен на 111,6%.
По состоянию на 01 января 2009 года в районе зарегистрировано 352 малых и средних предприятия. Увеличилась численность индивидуальных предпринимателей на 14% и составила 1421 человек. По видам экономической деятельности распределение таково: торговля 65% , производство 24%, услуги 11%. Уплачено налогов в консолидированный бюджет района свыше 83 млн. рублей, что составляет 36% от собственных доходных источников.
В 2008 году оборот розничной торговли увеличился на 27%, платных услуг на 12%.
Финансовое состояние района в целом за 2008 год можно охарактеризовать как устойчивое. Сальдированный финансовый результат предприятий всех отраслей деятельности за январь-ноябрь 2008 года составил 38 млн. руб. прибыли. Доля прибыльных предприятий составила 64,3%.
Объем доходов консолидированного бюджета в прошлом году составил 652 млн. рублей, из них собственные 232 млн. рублей. Расходы составили 669 млн.рублей. Бюджет района исполнен с дефицитом в сумме 16 млн. 862 тыс. рублей. В 2008 году, как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность бюджета.
Населению района в 2008 году оказано жилищных и коммунальных услуг на сумму 51 млн. рублей. Субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг воспользовались 2550 семей. Размер выплат в 2008 году составил почти 15 млн. рублей. Фактический объем капитальных вложений в коммунальную инфраструктуру за счет всех источников финансирования составил более 80 млн. руб., что почти в 2 раза превышает уровень 2007 года. На благоустройство освоено 72,5 млн. рублей, на капитальный ремонт жилого фонда почти 2,5 млн. руб.
Для улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в целях реформирования отрасли и завершения перехода отношений на договорную основу, во второй половине 2008 года в районе начало функционировать новое предприятие - ООО "Жилищно-коммунальная компания", со 100% частным уставным капиталом. В результате конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг к управлению жилищным фондом и оказанию услуг по теплоснабжению пришли и другие немуниципальные предприятия: ООО "Городская управляющая компания "Сырская", ООО "Тепловам".
В 2008 году было образовано первое в районе ТСЖ - товарищество собственников жилья, товарищество создано на базе 3-х многоквартирных домов поселка НПС МН "Дружба" в сельском поселении Лубновский сельсовет.
Для улучшения водоснабжения населения выполнено строительство новых объектов на сумму 30,5 млн. руб., построено 9,4 км новых водопроводов и 4 скважины. Финансирование мероприятий осуществлялось по программам "Социальное развитие села до 2012 года", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Липецкой области" и из фонда софинансирования муниципальных образований.
Демографическая ситуация в районе характеризуется сокращением численности населения, которое происходит за счет естественной убыли. Отмечается рост младенческой смертности. В числе позитивных тенденций в 2008 году необходимо отметить увеличение рождаемости детей. В 2008 году на 20 детей родилось больше. Средняя продолжительность жизни населения составила 67,9 лет, в том числе мужчин - 63,2 , женщин - 75,3.
По состоянию на 1 января 2009 года число официально зарегистрированных безработных составило 146 человек. Уровень безработицы в 2008 году составил 0,59%. В службу занятости в 2008 году за содействием в трудоустройстве обратилось 1282 человека, что на 4% больше, чем в 2007.
Заработная плата возросла по сравнению с 2007 годом на 28% и составила 12455 руб.
На реализацию мероприятий по социальной защите населения направлено более 95 млн. руб.
Объем финансирования в 2008 году на здравоохранение составил почти 133 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий в рамках национального проекта "Здоровье" более 11 млн. рублей.
На финансовое обеспечение учреждений образования было направлено более 230 млн. руб.
2. Цели, задачи Программы,
сроки реализации
Первая цель Программы. Выработка и реализация системы первоочередных мер и мероприятий по противодействию последствиям мирового финансового кризиса, стабилизации социально-экономического положения района, обеспечение синхронизации антикризисных действий всех уровней власти.
Задачами по реализации цели являются:
- стимулирование внутреннего спроса и поддержка реального сектора экономики;
- снижение напряженности на рынке труда, содействие эффективности занятости.
Вторая цель Программы. Выработка и реализация системы мер по выходу из кризиса и обеспечению экономического роста.
Задачи:
- обеспечение стабильной работы хозяйствующих объектов, оказавшихся в кризисной ситуации;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- сохранение рабочих мест,
- создание новых рабочих мест;
- оказание помощи в поисках кредитных ресурсов;
- поддержка субъектов малого бизнеса;
- развитие производственной инфраструктуры;
- содействие предприятиям в решении вопросов по получению кредитов банка, в подготовке инвестиционных проектов;
- привлечение местных производителей к участию в аукционах, запросах котировок и конкурсах по поставке продукции и оказанию услуг для муниципальных нужд (поставка продуктов питания, услуги по проведению ремонтных работ для учреждений бюджетной сферы и ЖКХ, поставка и др.)
Цели Программы, направления и механизмы реализации задач предусматривают как противодействие возникновению и развитию кризисных явлений, стабилизации социально-экономической ситуации, так и создание условий для повышения конкурентоспособности, выхода на траекторию устойчивого экономического роста.
Срок реализации. Программа является краткосрочной по набору мероприятий, но ориентирована на среднесрочный период за счет включения в нее мер, имеющих перспективный период реализации. Развернутый перечень антикризисных мероприятий представлен в Приложении N 1.
2.1. Приоритеты программы
Под воздействием мирового финансового и экономического кризиса произошли изменения в социально-экономическом положении Липецкого муниципального района. Так, особо обозначился ряд проблем с конца 2008 года:
- ухудшилась финансовая устойчивость предприятий реального сектора экономики вследствие недостаточной конкурентоспособности, что привело к падению производства;
- усилились риски своевременного погашения кредитов банкам;
- увеличилась дебиторская и кредиторская задолженность;
- произошло снижение выполнения плана по доходам консолидированного бюджета района за счет снижения поступлений по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц;
- увеличился рост недоимки по платежам в бюджет налогов и сборов, в общей сумме наибольший удельный вес занимает транспортный налог;
- сократились в личных подворьях закупки молока;
- сохраняет остроту демографическая ситуация, смертность превышает рождаемость;
- растет задолженность по оплате населением услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- растет число безработных граждан;
- наблюдается снижение заработной платы и ряд других негативных последствий.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития района, распоряжением главы администрации района от 25.11.2008 г. N 417-р создан антикризисный Совет, проведено 20 заседаний.
Разработан и утвержден план антикризисных мер на 2009 год, включающий осуществление мониторинга в экономике и социальной сфере и мероприятия, направленные на оперативное принятие решений.
В целях обеспечения принятия своевременных мер по поддержке социально-экономической стабильности во всех сельских поселениях района созданы антикризисные Советы и утверждены планы антикризисных мер.
Основными целями системы антикризисных мер в районе являются:
- исполнения обязательств перед гражданами, социальной защиты, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- содействие занятости населения;
- сохранение и создание рабочих мест.
В кризисных условиях предполагается осуществлять деятельность, исходя из следующих приоритетов:
1. Считать главным приоритетом социально-экономической политики района - социальную направленность, поддержку населения, особенно самой незащищенной его части.
2. Социальные обязательства перед населением выполнять в полном объеме. Обеспечить своевременные выплаты заработной платы, пенсий, пособий и субсидий малообеспеченным категориям граждан. Применять меры по пересечению попыток недобросовестных работодателей реализовать "серые" заработные схемы ухода от налогообложения. Это предполагает усиление социальной защиты населении, повышение объемов и качества оказания социальных услуг. Будут проводиться мероприятия, направленные на снижения социальной напряженности на рынке труда, противодействие росту безработицы, реализацию Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкого района в 2009 году.
3. Промышленный и технологический потенциал района должен быть сохранен и усилен. Социально значимые предприятия, ставшие за последние годы эффективными, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на оказание поддержки со стороны района и региона для решения наиболее острых проблем, вызванных кризисом.
4. Сохранить стратегические приоритеты развития района. Приоритетом остается активизация инвестиционной деятельности, переход на инновационный путь развития.
Программно-целевые принципы управления аграрным сектором экономики будут направлены на сохранение и усиление потенциала роста, внедрения инновационных технологий в животноводстве, культуре земледелия.
Аграрная политика будет направлена на развитие малых форм хозяйствования на селе, совершенствование системы финансово-кредитной поддержки, микро-финансирования, улучшение их информационно-консультационного обслуживания и правового обеспечения, совершенствование механизмов использования муниципальных залоговых фондов для развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
5. Важную роль будет играть внутренний спрос со стороны органов местного самоуправления района (инвестиции и закупки), а по мере стабилизации ситуации - частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства).
6. Будут усилены меры поддержки малого и среднего предпринимательства, как одного из основных факторов стабилизации ситуации на рынке труда и стимулирования внутреннего спроса.
2.2. Приоритеты
среднесрочной политики и их соотношение
с антикризисными мерами
В 2009 году будет последовательно проводиться политика, направленная на создание системы управления человеческими ресурсами, обеспечение занятости населения, повышение уровня социальной защищенности, диверсификации и структурного обновления экономики. Антикризисная политика будет последовательно сочетаться с мерами комплексного социально-экономического развития.
Антикризисные меры будут не только смягчать неблагоприятное воздействие кризиса, но и стимулировать дальнейшее прогрессивное развитие экономики и социальной сферы.
К важнейшим направлениям экономической и социальной политики на 2009 год относятся:
- устойчивое и динамичное развитие человеческого капитала: повышение эффективности системы образования, здравоохранения, социального обеспечения, улучшения жилищных условий;
- повышение инновационной активности в экономике, формирование сектора эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех отраслях производства;
- приоритетное развитие конкурентоспособных инвестиционных проектов в молочном и мясном скотоводстве, направленное на развитие конкуренции на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, расширение внутреннего спроса и импортозамещение;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы района;
- последовательная политика адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, борьба с бедностью, формирование и реализация эффективной политики занятости;
- развитие государственной системы здравоохранения и обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
3. Направления и механизмы
реализации задач по противодействию последствиям
финансового кризиса, стабилизации
социально-экономического положения района
В целях сокращения влияния мирового кризиса на экономику района и оперативной помощи предприятиям реального сектора экономики, проводятся заседания Совета не реже 2-х раз в месяц. Разработан план мероприятий по предотвращению кризисных явлений в экономике.
Основная задача на сегодня - обеспечить финансирование реального сектора экономики. У предприятий и организаций района катастрофически не хватает собственных оборотных средств, поэтому важную роль в их финансировании играют банковские структуры.
3.1. Здравоохранение
В целях недопущения в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, получит дальнейшее развитие национальный проект "Здоровье", основной акцент которого будет направлен на принятие следующих мер:
1. Пропаганду здорового образа жизни (разработан и согласован с Государственным учреждением здравоохранения, "Центром медицинской профилактики" план работы МУЗ ЦРБ Липецкого района по гигиеническому воспитанию населения, профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни).
2. Активизацию мероприятий по гигиеническому воспитанию населения. Первостепенное значение имеет внедрение и соблюдение санитарных норм и правил во всех сферах жизни.
3. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения заболеваний. Будет продолжена работа по развитию стационарозамещающих технологий и общеврачебных практик, а также усилена работа по проведению лечебных и оздоровительных мероприятий.
4. Для снижения неэффективных расходов необходимо провести оптимизацию коечной сети.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении частного капитала для организации частных учреждений здравоохранения, с ориентацией их на исполнение "Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи". Как пример можно назвать открытие частных офисов практикующих врачей.
6. Считать одним из приоритетов муниципальной бюджетной политики - обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью. В связи с чем средства, высвобождаемые при реструктуризации, оптимизации сети лечебно-профилактических - учреждений района оставлять за отраслью, направляя на финансирование неотложных мер, а также сохранить финансирование в полном объеме муниципальных районных программ в сфере здравоохранения.
7. Развитие рынка платных медицинских услуг на базе современных стандартов оказания высокотехнологических и перспективных видов медицинской помощи для населения.
3.2. Образование
Основной целью системы образования района остается работа по созданию оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного, безопасного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения района вне зависимости от места жительства и доходов.
В кризисных условиях объективно возрастает роль оптимизации сети образовательных учреждений, а внутри учреждений - оптимизации штатов.
Оптимизация сети образовательных учреждений района направлена на повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.
Приоритетными направлениями работы в условиях кризиса будут являться:
- проведение мероприятий по развитию сети образовательных учреждений района в соответствии с районной целевой программой "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Липецкого муниципального района на 2008-2010 годы";
- повышение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов;
- сохранение и укрепление здоровья на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования;
- повышение эффективности педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования.
3.3. Социальная защита населения
Меры социальной поддержки населения в 2009 году будут не только сохранены, но и усилены.
С 1 января 2009 года увеличен размер адресной помощи с 200 до 300 руб. в месяц в расчете на одного человека и ежемесячного пособия на ребенка со 100 до 150 руб. На эти цели для района из бюджета области направлено 4 млн. 734 тыс. рублей, или 124,6% к уровню прошлого года. Увеличение средств на адресную помощь составит по сравнению с уровнем прошлого года 1 млн. 753 тыс. рублей, или 136,2%.
Усилены меры социальной защиты малоимущих слоев населения по оплате жилищных и коммунальных услуг в 2009 году, что составит 10535 тыс. рублей.
В 2009 году на оплату предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг из областного бюджета для Липецкого муниципального района предусмотрены финансовые средства в сумме 59 млн. 031 тыс. рублей, что составляет 104,5% уровня использованных на эти цели средств в 2008 году.
С 1 апреля на 13% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты льготным категориям граждан на сумму 26470 тыс. рублей. На ежемесячные денежные выплаты: "ветеран труда" будет направлено 13621 тыс. рублей; "труженик тыла" - 12127 тыс. рублей, "реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" - 722 тыс. рублей.
Всего в 2009 году выделено средств на социальную защиту населения 68389,5 тыс. рублей.
В целях проведения антикризисных мер по выполнению государственных полномочий в отделе социальной защиты населения и в муниципальном учреждении социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" утвержден и реализуется антикризисный план.
Продолжается работа по квалифицированному использованию утвержденных регламентов. Прием граждан осуществляется ежедневно, круглосуточно, осуществляет прием звонков, по всем вопросам телефон "Горячая линия". Проводится разъяснительная работа, в целях роста уровня информированности населения о мерах социальной поддержки. Будет продолжено обеспечение реализации целевых программ в сфере социальной защиты. Начнет осуществлять работу консультационный пункт по социальной и психологической помощи семьям, особенно с детьми, поддержка людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Социальная политика расчета будет направлена на:
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- поддержание существующей системы социальной помощи путем адресной поддержки наименее обеспеченных групп населения, не-обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем и объективно нуждающихся в государственной поддержке;
По поступающим звонкам на телефон доверия - тщательно отрабатывается каждое обращение, принимаются меры и дается ответ.
Усилен контроль над работой учреждений социального обслуживания населения, принимаются меры по ликвидации имеющих место неудобства и очереди.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2009 г. N 2184 в подраздел 3.4 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.4. Сфера занятости
В складывающихся условиях на рынке труда администрацией района принимаются меры для стабилизации ситуации и сохранения кадрового потенциала на предприятиях, организациях и учреждениях района.
В районе осуществляются еженедельные мониторинга по вопросам: занятости трудоспособного населения, выплаты заработной платы, перевода предприятий в режим сокращенного рабочего времени.
Районной целевой программой "Содействия занятости населения Липецкого муниципального района на 2009 год" разработаны мероприятия по снижению напряженности на рынке труда. В рамках программы для поддержки занятости населения на 2009 год предусматривается:
- опережающее переобучение и трудоустройство;
- создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 220 незанятых граждан за счет субвенций из федерального бюджета и средств работодателей. Привлечение на общественные работы не только безработных граждан, но и тех, кто находится в отпусках без сохранения зарплаты;
- создание новых и сезонных рабочих мест на предприятиях района для трудоустройства 133 граждан;
- оказание содействия самозанятости безработных граждан, планирующих организовать собственное дело (16 человек по областной программе). Запланированы:
- совместные семинары, индивидуальные встречи с заинтересованными лицами;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда осуществляется через газету "Сельская нива";
- проведение ярмарок вакансий учебных рабочих мест, семинаров, круглых столов, индивидуальных встреч с получателями государственной услуги;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 1 человек;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 30 человек;
-организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет за счет субвенций федерального бюджета численностью 510 человек;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 5-7 человек;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 40-50 человек.
Центр занятости населения в направлении профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации предусматривает обучение, переобучение, повышение квалификации безработных 125 граждан по 19 рабочим профессиям за счет средств федерального бюджета.
Численность участников программы профессиональной ориентации в 2009 году составит 1775 человек.
Программой планируется опережающее обучение потенциальных безработных за счет средств работодателя. Ведется работа по созданию новых вакансий рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, сохранение на рынке труда высококвалифицированных специалистов, соблюдение требований трудового законодательства при прекращении трудовых договоров, а также выполнение квот на трудоустройство инвалидов и других слабо защищенных категорий граждан.
Основными целями являются: обеспечить население государственной гарантией, развитие эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня безработицы, совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям, снижение напряженности на рынке труда.
Приложения:
1. Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ, стажировка выпускников учебных заведений в 2009 году (Приложение N 2).
2. Организация самозанятости в 2009 году (Приложение N 3).
3. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера в 2009 году (Приложение N 4).
3.5. Сохранение и развитие
промышленного и технологического потенциала
Основными направлениями и приоритетными задачами на среднесрочную перспективу станет обеспечение устойчивых темпов роста, повышение конкурентоспособности продукции, технического уровня производства. Это будет обеспечено за счет привлечения инвестиций. Администрация Липецкого муниципального района осуществляет постоянный мониторинг ситуации на предприятиях, являющихся ключевыми для экономики района, с тем, чтобы предотвратить как массовые увольнения, так и утрату накопленного за годы роста производственного потенциала.
Предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность и производительность труда, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, в праве рассчитывать на государственную поддержку.
Поддержка предприятий будет осуществляться при условии взятия ими на себя ряда обязательств: по повышению производственной эффективности, выполнение требований Трудового кодекса в части обязательств работодателя при увольнении работников, а также обеспечению приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников.
В 2009 году будет осуществляться развитие и поддержка конкурентоспособных на рынке предложений. Основной целью является:
- обеспечение устойчивых темпов роста производства товаров и услуг через поддержку и содействие;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- повышения технического уровня производства.
На муниципальном уровне планируется антикризисным Советом района утвердить перечень системообразующих предприятий района. Они будут вправе рассчитывать на государственную поддержку с использованием такого инструмента как использование объектов залогового фонда района для обеспечения исполнения своих обязательств. Направленный на стимулирование внутреннего спроса и импротозамещения комплекс мер будет минимизировать влияние кризиса.
Будет продолжена работа по развитию добывающей промышленности. На территории района производится добыча полезных ископаемых: известняка строительных, строительных и формовочных песков, глины.
Главным направлением в работе будет создание инвестиционных презентаций о перерабатывающей отрасли для потенциальных инвесторов. Это позволит значительно увеличить количество добывающих предприятий и построить предприятие, использующее собственное сырье. Ведущая отрасль промышленности - пищевая.
В 2009 году будет продлено улучшение качества и конкурентоспособности продукции в связи с модернизацией и технологическим перевооружением производства.
Один из главных приоритетов: не только поддерживание, но и создание условий для промышленного развития.
3.6. Развитие
инвестиционного потенциала
В Липецком районе имеется высокая инвестиционная привлекательность.
В 2009 году инвестиции составили более 2 млн. руб., в том числе сельском хозяйстве 1,7 млн. руб., в промышленности - 433 млн. рублей.
За последние годы на территории района введены десятки новых производств, проведена реконструкция крупных предприятий с целью увеличения производительности.
Наиболее привлекательным для инвесторов является: Кузьмино-Отвержский и Ленинский сельские советы. В 2009 году необходимо усилить работу по презентации района в инвестиционных выставках.
Перечень
крупных инвестиционных проектов
Наименование инвестиционного проекта |
Объем инвестиций, млн. руб. |
Реконструкция птицефабрики яичного направления в площадку бройлерного производства в ОАО "Агрофирма "Липецк" (реализован) |
1017 |
Строительство животноводческого комплекса на 1200 голов дойного стада в ООО "Вербилово" (в стадии реализации) |
420 |
Строительство животноводческого комплекса на 1100 коров в СХПК "Тележенка" (в стадии реализации) |
395 |
Строительство цеха по изготовлению "Сэндвич" панелей ООО "Завод рулонных заготовок" (реализован) |
350 |
Строительство маслоэкстракционного завода по переработке семян рапса ООО "Либойл" (реализован) |
535 |
Завод по добыче и промышленному розливу питьевых вод ООО "Боринские воды (реализован) |
35 |
ООО "Рудничное" Реконструкция свиноводческого комплекса под птицефабрику у пос. Северный Рудник (реализован) |
200 |
Строительство и реконструкция помещений под производство яиц бройлеров с годовым объемом 26 млн. шт. |
400 |
Жилой район с. Ленино (Романово) |
3836 |
Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" (в стадии реализации) |
1201 |
ОАО "Куриное царство" Развитие бройлерного птицеводства по производству 95,5 тыс. тонн мяса птицы в ж.в. (в стадии реализации) |
1662 |
Цементный завод производительностью 2 млн. тонн в год |
7000 |
ОГУП "Свой Дом" "Строительство инженерных сетей для жилого района в с. Ленино Липецкого района Липецкой области" (в стадии реализации) |
667 |
Строительство молочного комплекса на 960 голов и реконструкции молочной фермы в с. Грязное Липецкого района (в стадии реализации) |
1100 |
3.7.Развитие
агропромышленного комплекса
Основные направления развития агропромышленного комплекса района определены Государственной и областной программами развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
В 2009 году основное внимание будет уделено развитию молочного скотоводства и увеличению производства мяса птицы.
Приоритетным станет развитие 2-х существующих молочных комплексов и начало строительства нового молочного комплекса.
Планируется увеличить поголовье дойного стада в ООО "Вербиловское" до 1400 голов за счет полного заполнения молочного комплекса на 1200 голов и содержания 400 голое на старой молочнотоварной ферме.
Предстоит построить административно-бытовой корпус и складские помещения, завезти племенной скот в количестве 750 голов: в том числе в апреле, мае, июне по 200 голов и 150 голов в августе месяце 2009 года.
Объем инвестиций на эти цели составит около 70 млн. рублей, будет создано дополнительно 12 рабочих мест.
На частично введенном молочном комплексе в ООО СХПК "Тележенка" будет введен в строй родильный зал и новый коровник на 550 голов. За счет завоза племенного скота в количестве 560 голов поголовье дойного стада будет доведено в 2009 году до 1000 голов, в 2010 году до 1100 голов.
Объем инвестиций на эти цели составит 203,5 млн. руб., будет создано дополнительно 15 рабочих мест.
На 2009 год намечена реконструкция старой молочнотоварной фермы и строительство нового молочного комплекса в ООО "Липецкагроснаб" в селе Грязное на 1100 голов дойного стада.
Объем инвестиций составит около 1 млрд. рублей, будет создано дополнительно 50 рабочих мест.
Выполнение этих мероприятий по молочным комплексам позволит увеличить в 2010 году производство молока в сельхозпредприятиях района на 8000 тонн, или на 129% к уровню 2009 года, и довести его до 25-26 тыс. тонн в год.
Во 2 квартале 2009 года планируется пуск 3-й очереди птицефабрики ОАО АФ "Липецк", годовое производство мяса птицы увеличится в 2,1 раза и достигнет уже в 2009 году 13300 тонн. Объем инвестиций составит 42 млн. рублей, будет создано дополнительно 50 рабочих мест.
С выходом на полную производственную мощность птицефабрики ОАО АФ "Липецк" производство мяса птицы в районе за 2009 год составит 88-90 тыс. тонн, или 111% к уровню 2008 года.
Особое внимание будет уделено развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации, что позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах и крестьянско-фермерских хозяйствах.
С завершением строительства производственной базы снабженческо-сбытового кооператива "Липецкий" будет решен вопрос обеспечения отечественной сельскохозяйственной продукцией муниципальных учреждений: школ, больниц детских садов.
Приоритетным направлением 2-х других снабженческо-сбытовых кооперативов будет оказание помощи ЛПХ в производстве сельскохозяйственной продукции и реализации ее на рынках области и за ее пределами. Это позволит увеличить доход у населения и его занятость.
В плане района создание 8-10 семейных молочных ферм с численностью коров от 25 до 100 голов на каждой ферме.
Стимулирование и доступность кредитования малых форм хозяйствования будет достигаться за счет разъяснительной работы среди населения, а также за счет формирования залогового фонда в районе и микро-финансированию крестьянско-фермерских хозяйств из областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставление кредитов кредитным кооперативом "Ликс".
В экономику сельского хозяйства района в 2009 году за счет всех источников финансирования планируется инвестировать около 1,6 млрд. рублей, Из них государственная поддержка по всем направлениям из федерального и областного бюджетов составит 500 млн. рублей.
3.8. Жилищное строительство
и жилищно-коммунальный комплекс
Для сохранения здоровья, улучшения жизнедеятельности и повышения уровня жизни населения района ведется работа по благоустройству территорий, планируемый внебюджетный фонд составит около 31,6 млн. рублей, что в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. Из бюджетов сельских поселений выделено 30,5 млн. рублей. На планируемую сумму будет отремонтировано и построено более 30 км дорог, разбиты новые цветники, обустроены детские площадки, проложены новые тротуары. За счет средств областного бюджета и бюджета поселений будет приобретено 3 мусоровоза, что позволит улучшить качество услуг для населения по вывозу твердых бытовых отходов.
Для развития и поддержания в исправном состоянии систем централизованного водоснабжения на 2009 год предусмотрено финансирование мероприятий по водоснабжению в сумме 16963,8 тыс. рублей. Отпуск воды населению в 2009 году составит 1453,7 тыс. куб. м. Для улучшения качественного водоснабжения населения района разработаны мероприятия для формирования областной программы "Чистая вода".
Важной антикризисной мерой является проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда подрядными организациями и предприятиями ООО "ЖКК" и ООО "Сырское", планируется освоить 4,8 млн. рублей, это в 2 раз больше, чем в 2008 году.
В 2009 году денежные средства из фонда энергосбережения будут выделяться на выполнение областной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета". На выполнение этих мероприятий запланированы денежные средства в сумме 2466 тыс. рублей. Эти средства пойдут на установку приборов учета тепловой энергии, электрической энергии воды и установку частотных преобразователей. Выполнение данных мероприятий позволит улучшить контроль за использованием энергоресурсов и снижением затрат населения на их оплату.
Из областного бюджета будет продолжено финансирование целевых программ:
- "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года";
- "Социальное развитие села";
- "Свой дом".
На 2009 год Липецкий район запланировал построить и ввести в эксплуатацию 53,5 тыс. кв. м жилья.
3.9.Торговля и бытовое обслуживание
В целях поддержки торгового и бытового обслуживания, обеспечение их доступности для сельского населения принята районная целевая программа "Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкого муниципального района на 2009-2010 годы". Реализация мероприятий программы осуществляется на условиях софинансирования из районного и областного бюджетов.
В 2009 году из районного бюджета будет выделено 150 тыс. рублей, в том числе:
- на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов населению в отдаленные и малонаселенные пункты - 143 тыс. рублей;
- на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов для жителей отдаленных населенных пунктов - 7 тыс. рублей.
В целях оказания поддержки социально не защищенной части населения района, создания эффективного механизма, обеспечивающего оптимизацию уровня цен на основные продукты питания, реализация которых должна проводится с применением минимальных торговых надбавок на социально значимые товары, это магазины: "Пятерочка", ООО "Новый Век, ООО "Хуторок".
Основными задачами является:
- увеличение торговой сети потребительских товаров местного производства;
- повышение объема внутреннего спроса;
- улучшение бытового обслуживания населения и доступность услуг для жителей отдаленных сельских поселений;
- повышение качества оказываемых услуг.
В 2009 году будет продолжен контроль соблюдения правил торговли, лицензированных условий и требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.Поддержание и развитие
малого и среднего предпринимательства
В условиях кризиса развитие малого и среднего бизнеса в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. В районе утверждена целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Липецком муниципальном районе на 2009-2010 г.г". Основной целью является создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость. Общий объем финансирования по программе в 2009 году составит 1607 тыс. руб.
Ключевыми мероприятиями программы является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в виде:
- предоставления субсидий начинающим предпринимателям на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела, осуществляемого по приоритетным для района видам деятельности, в. сумме 150 тыс. руб.;
- предоставления субсидий некоммерческой организации "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" на предоставление микро-займов субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в сумме 1347 тыс. руб.;
- предоставление субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции в сумме 50 тыс. руб.
Процедуры получения государственной поддержки носят заявительный характер, пакет необходимых документов на оказание поддержки минимизирован.
Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства является важным фактором и условием их дальнейшего развития. В районе утвержден перечень муниципального имущества для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет не менее 75% общего объема реализуемых ими товаров и услуг, арендная плата устанавливается в размере 50% от величины годовой арендной платы, организациям, образующим инфраструктуру поддержки, - 20%.
Для обеспечения обязательств малых и средних предприятий по банковским кредитам утвержден перечень залогового фонда на сумму 30 млн. рублей.
В целях поддержания малого бизнеса в условиях кризиса необходимо:
1. Организовать постоянно действующие консультационные пункты:
- в отделе поддержки малого и среднего предпринимательства, труда и занятости населения;
- в некоммерческом партнерстве "Информационно-консультационный центр "Опора"
Для предпринимательства очень важна информационная, юридическая и иная поддержка, в задачу которых будет входить разработка бизнес-планов, оказание помощи в оформлении документов на получение государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с информированием населения о работе пунктов, в том числе через районную газету "Сельская нива".
2. Обеспечить создание организационно-правовых условий для привлечения субъектов малого предпринимательства к поставкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Обеспечив долю контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с субъектами малого предпринимательства, в общем объеме заключенных муниципальных кон трактов не менее 10-20% общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг. Это позволит увеличить спрос на продукцию, производимую субъектами малого предпринимательства.
В целях взаимодействия администрации района и субъектов малого и среднего бизнеса для выработки согласованных решений и действий, направленных на развитие предпринимательства, в районе функционирует координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
3.11# Повышение устойчивости
финансовой системы
Бюджетной политике принадлежит важная роль в условиях кризиса. Бюджетная политика основана на:
- оптимизации бюджетных расходов и реструктуризации бюджетной сети;
- недопущении роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам. Основными целями антикризисных мер в районе является:
- поддержание сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата первоочередных расходов;
- содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест.
Бюджет района 2009 года имеет четкую социальную направленность.
На содержание социально-культурных учреждений и выполнение мероприятий предусмотрено направить 493,4 млн. рублей, или 82% всего объема бюджета. В бюджете на 2009 год предусмотрено финансирование 15 районных программ на сумму 42,9 млн. рублей.
Сокращение текущих расходов дало возможность реализации дополнительных антикризисных мер, а также реализации в полном объеме тех обязательств бюджета, которые позволяют обеспечить стабильность экономики и развитие социальной сферы:
1. Принятие районной программы "Содействие занятости населения муниципального района на 2009 год". Объем средств, предусмотренных в бюджете - 100 тыс. рублей.
2. В районную программу "Развитие и поддержки малого предпринимательства в Липецком муниципальном районе на 2009-2010 годы" дополнительно направлено 1397 тыс. рублей.
В 2008 году проведены мероприятия по сокращению численности работников органов местного самоуправления оптимизации сети бюджетных учреждений. В 2009 году эта работа продолжится. Исполнены областные законодательные акты по оптимизации расходов.
Принята программа, в которой определены мероприятия по оптимизации расходов бюджета муниципального района, и мероприятия по увеличению поступлений местных налогов в бюджет муниципального района.
В соответствии с постановлением главы администрации Липецкого муниципального района от 31.12.2008 года N 1885 "Об установлении перечня расходов бюджета на 2009 год подлежащих финансированию в первоочередном порядке" финансирование производится только первоочередных расходов районного бюджета: заработной платы и начислений, пенсии, приобретение продуктов питания, медикаментов, оплаты коммунальных услуг.
Продолжается работа по внедрению новых моделей эффективного управления расходами, направленных на получение конечного результата.
В целях выполнения бюджета района на 2009 и плановый период 2010-2011 годов увеличения налоговой базы, мобилизации доходов оптимизации расходов утверждена программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета.
3.12. Реализация мероприятий
административной реформы
В целях реализации мероприятий административной реформы необходимо:
1. Обеспечить снижение административных барьеров, в том числе:
- через создание многофункциональных центров предоставления муниципальных и государственных услуг гражданам и юридическим лицам;
- принятие и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
- проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг при внедрении административных регламентов, в том числе путем опроса потребителей услуг.
Особое внимание обратить на совершенствование качества и доступности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, эффективности профессионального обучения безработных граждан, в том числе по вопросам трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах после обучения.
Реализация поставленных целей позволит:
- существенно повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг;
- сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для получателей, сориентировать деятельность органов муниципальной власти на интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности;
- повысить уровень доверия населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- увеличить долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упростить процедуру получения гражданами и юридическим лицам услуг путем реализации принципа "одного Окна";
- сократить сроки их предоставления.
Продолжать работу, направленную на реализацию мероприятий административной реформы, определяемых концепцией административной реформы областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)", обеспечить эффективную работу "Консультационного пункта - Телефона доверия" в администрации района.
Внедрять современные методы и механизмы управления в систему муниципального управления, содействовать администрациям сельских поселений района в применении принципов программно-целевого развития территорий, бюджетирования ориентированного на результат.
Оказывать пристальное внимание вопросам информационной открытости деятельности органов местного самоуправления района и доступности граждан к интересующим их сведениям, в том числе через создание сайта администрации района.
3.13. Развитие эффективных механизмов
взаимодействия органов власти, населения
и структур гражданского общества
В условиях экономического кризиса на первое место выходит укрепление и совершенствование на районном уровне системы взаимодействия власти, бизнеса и общественных организаций с целью создания условий для социальной активности населения, укрепления стабильности общества и социально-экономического развития муниципального района.
Для этого необходимо:
- вовлечь население в активную общественно-полезную деятельность через общественные и некоммерческие организации;
- обеспечить эффективное взаимодействие муниципальной власти с Общественной палатой района, оказать поддержку ее деятельности, методической, консультационной и практической помощью;
- привлечь членов Общественной палаты к проведению экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления района;
- поддержать социальнозначимые инициативы общественных и некоммерческих организаций района;
- развивать систему доступа общественных и некоммерческих организаций к средствам массовой информации;
- укрепить тесное сотрудничество администрации района, объединения работодателей Липецкого района и профсоюзов для повышения эффективности решения экономических и социальных задач;
- организовывать и проводить во всех сельских поселениях района встречи Представителей органов муниципальной власти, работодателей и членов трудовых коллективов предприятий и организаций, представителей общественных организаций с целью внесения предложений в комплексную программу антикризисных мер администрации района.
3.14. Взаимодействие
государственной власти области
с органами местного самоуправления
В соответствии со ст. 36 Закона Липецкой области от 09.10.2007 г. N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области", в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в областном бюджете предусмотрены субсидии местным бюджетам из фонда софинансирования расходов. По каждому виду субсидии администрацией области принят нормативный правовой акт, ставящий условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями области.
В районе размер субсидий на благоустройство территорий составляет - 663,5 тыс. руб.
В целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, установленных 131-ФЗ, в областном бюджете на 2009 год предусмотрены средства в областных фондах финансовой поддержки муниципальных образований области для Липецкого муниципального района:
- в фонде финансовой поддержки поселений - 59607 тыс. рублей;
- в фонде на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов поселений 10545 тыс. рублей. Средства из указанных фондов в полном объеме перечисляются в местные бюджеты поселений и района и направляются органами местного самоуправления на реализацию собственных расходных полномочий.
Эффективная реализация антикризисных мер, усиление их воздействия на экономику района возможны только при обеспечении максимальной ответственности органов власти района по всем действиям и принимаемым решениям, чтобы не допустить разрастание кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирование экономики.
Для достижения всех целей антикризисных мер необходимо прежде всего обеспечить эффективное взаимодействие государства с органами местного самоуправления района. Важную роль будет играть повышение степени взаимодействия сельских поселений для достижения общих целей.
4. Перечень
показателей оценки эффективности
реализации программ
Перечень показателей и их фактическое значение должны быть отражены в Приложении N 5.
5. Организация
управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является администрация Липецкого муниципального района.
Система программах мероприятий представлена разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет антикризисный Совет. Комитет экономики, имущественных и земельных отношений осуществляет:
- мониторинг реализации программы, сбор и обобщение информации о ходе исполнения мероприятий Программы;
- подготовку предложений о внесении в Программу изменений и дополнений, продлении срока ее действия;
- составление отчетов об итогах реализации Программы и представление их Совету по стабилизации социально-экономического положения района в связи с финансовым кризисом.
Приложение N 1
План
мероприятий по реализации антикризисных мер
на территории Липецкого муниципального района
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
1. |
Обеспечение приоритетности закупки товаров отечественных товаропроизводителей в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 года N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" |
В течение года |
Муниципальные заказчики администрации муниципального района |
Стимулирование спроса на продукцию региональных и местных товаропроизводителей |
2. |
Осуществление контроля за процессами банкротства, реорганизации, слияния, недружественного поглощения, ликвидации предприятий |
В течение года |
Юридический отдел администрации муниципального района |
Предотвращение преднамеренного банкротства |
3. |
Принятие участия сельхозтоваропроизводителей района в ярмарочной торговле (ярмарке выходного дня) |
В течение года |
Отдел инвестиций и поддержки сельскохозяйственного производства администрации муниципального района |
Обеспечение сбыта продукции и поддержание необходимого уровня доходности производства сельхозпродукции, сдерживание роста цен на основные продукты питания. |
4. |
Продолжить работу по привлечению и освоению средств федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в том числе: - на переселение граждан из аварийного жилья; - на проведение капитального ремонта |
В течение года |
Комитет по градостроительной деятельности и ЖКХ администрации муниципального района |
Переселение семей из ветхого и аварийного жилищного фонда |
5. |
Формирование перечня муниципального имущества, сдаваемого в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, являющимся инфраструктурой поддержки малых предприятий по льготным ставкам |
I-II квартал 2009 года |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса |
6. |
Реализация мероприятий, направленных на энергосбережение |
В течение года |
Комитет по градостроительной деятельности и ЖКХ администрации муниципального района |
Сокращение непроизводительных расходов муниципальных учреждений |
7. |
Проведение экспертиз расчетных материалов, представляемых организациями жилищно-коммунального комплекса, для установления тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронению) ТБО |
По мере поступления |
Комитет по градостроительной деятельности и ЖКХ администрации муниципального района |
Установление тарифов с учетом оптимизации расходов на производство и реализацию коммунальных услуг |
8. |
Осуществление мониторинга текущего положения субъектов малого и среднего предпринимательства. |
в течение года |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
Поддержка и развитие малого бизнеса |
9. |
Участие в работе по предоставлению средств областного бюджета на развитие малого предпринимательства |
В течение года |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
Поддержка и развитие малого бизнеса |
10. |
Выявление потребности и организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения, с частичным возмещением затрат работодателям на заработную плату работницей начислений на фонд оплаты труда за счет субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета |
В течение года |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, Центр занятости населения - # Липецкого района |
Организация временного трудоустройства граждан |
11. |
Оказание будущим предпринимателям консультативной, правовой, организационной, профориентационной и финансовой помощи в виде разовой выплаты, причитающего пособия по безработице, на возмещение части расходов по организации предпринимательской деятельности, в соответствии с представительным бизнес-планом |
В течение года |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, Центр занятости населения - # Липецкого района |
Содействие развитию малого предпринимательства и организация самозанятости 9 безработным |
12. |
Организация опережающего профессионального обучения из числа работников, находящимся под риском увольнения, или занятых неполное рабочее время, незанятого населения. |
В течение года |
Центр занятости населения Липецкого района |
Снижение социальной напряженности на рынке труда, сохранение кадрового потенциала предприятий, организаций района. |
13. |
Организация работы телефона "горячей линии" по вопросам соблюдения норм законодательства при сокращении работников |
С января 2009 года В течение года |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
Оперативное выявление и принятие мер противодействия фактам нарушения норм трудового законодательства |
14. |
Осуществление контроля за своевременной выплатой заработной платы. Организация работы "горячей линии" по вопросу нарушений сроков выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций. |
ежемесячно |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района центр занятости населения |
Предотвращение образования кредиторской задолженности по заработной плате |
15. |
Ограничение принятия в течение года новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств |
2009 год |
Главные распорядители средств местного бюджета, Комитет финансов администрации муниципального района |
Обеспечение сбалансированности бюджетов |
16. |
Формирование информационного раздела в газете "Сельская нива" по освещению мероприятий, проводимых администрацией муниципального района с целью минимизации последствий кризиса на территории района. Поддержание в актуальном режиме информационного раздела |
постоянно |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района |
Оперативное информирование населения района о социально-экономической ситуации в районе и мерах по ее стабилизации |
17. |
Проведение не реже одного раза в месяц мониторинга проявлений финансового кризиса в экономической, финансовой и социальной сферах района |
постоянно |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
Оперативное выявление кризисных ситуаций; информирование Совета, выработка мер реагирования |
18. |
Проведение ежемесячного мониторинга основных параметров социально-экономического развития по видам и сферам деятельности района |
постоянно |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
Получение оперативной информации о динамике основных показателей социально-экономического развития района |
19. |
Осуществление оперативного мониторинга планов ближайших действий, крупных организаций района |
постоянно |
Отраслевые отделы администрации района (по кругу курируемых предприятий) |
Получение оперативной информации о производственной, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, выработка и принятие коллегиальных мер по их разрешению |
20. |
Проведение мониторинга: - хода исполнения бюджета муниципального района и бюджетов поселений, - вносимых муниципальными поселениями изменений в решения о местных бюджетах Проведение постоянного системного анализа исполнения доходной части бюджета |
ежемесячно |
Комитет финансовадминистрации# муниципального района |
Оперативная оценка хода исполнения бюджета |
21. |
Осуществление контроля за органами местного самоуправления за своевременностью и полнотой: - оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - оплаты договоров на приобретение коммунальных услуг; - соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления |
ежемесячно |
Главные распорядители средств местных бюджетов, Комитет финансовадминистрации# муниципального района |
Исполнение в полном объеме социальных обязательств, предотвращение образования кредиторской задолженности |
22. |
Обеспечить долю контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с субъектами малого предпринимательства, в общем объеме заключенных муниципальных контрактов не менее 10-20% общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
В течение года |
Муниципальные заказчики администрации муниципального района |
Стимулирование спроса на продукцию, производимую субъектами малого предпринимательства. |
Приложение N 2
Перечень
организаций, в которых планируется организация
общественных работ, стажировка выпускников
учебных заведений в 2009 году
N п/п |
Наименование предприятия или организации |
Кол-во раб. мест (ед.). |
Сроки исполнения |
Виды работ, профессии, по которым планируется стажировка выпускников учебных заведений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого |
221 |
|
|
1. |
Администрация сельского поселения Кузьминоотвержский с/с |
15 |
в течение года |
благоустройство территории |
2. |
Администрация сельского поселения Ивовский с/с |
5 |
в течение года |
благоустройство территории |
3. |
Администрация сельского поселения Боринский с/с |
15 |
в течение года |
благоустройство территории |
4. |
Администрация сельского поселения Новодеревенский с/с |
15 |
в течение года |
благоустройство территории |
5. |
Администрация сельского поселения Сырский с/с |
15 |
в течение года |
благоустройство территории |
6. |
Администрация сельского поселения Косыревский с/с |
10 |
в течение года |
благоустройство территории |
7. |
Администрация сельского поселения Новодмитриевский с/с |
5 |
в течение года |
благоустройство территории |
8. |
Администрация сельского поселения Ленинский с/с |
15 |
в течение года |
благоустройство территории |
9. |
Администрация сельского поселения Частодубравский с/с |
10 |
в течение года |
благоустройство территории |
10. |
Администрация сельского поселения Тележенский с/с |
5 |
в течение года |
благоустройство территории |
11. |
Военный комиссариат Липецкого района |
3 |
в течение года |
делопроизводство, стажировка выпускников |
12. |
ООО "Джапанавто" |
5 |
май-ноябрь |
подсобные работы, стажировка выпускников |
13. |
ОАО "Боринское" |
5 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории, стажировка выпускников |
14. |
ОАО "Золотой колос" |
10 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории, стажировка выпускников |
15. |
ЛОГУП Донской лесхоз |
20 |
апрель-октябрь |
благоустройство территории стажировка выпускников учебных заведений по профессии инженер лесного хозяйства |
16. |
ЗАО "Сенцовское" |
10 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории, стажировка выпускников |
17. |
ОАО "Липецкагроснабсервис" |
5 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории |
18. |
ООО "Вербилово" |
5 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории, стажировка выпускников |
19. |
ООО "Май" |
5 |
в течение года |
благоустройство территории, стажировка выпускников |
20. |
ООО "Жилщно-коммунальная# компания" |
20 |
май-ноябрь |
подсобные работы, стажировка выпускников |
21. |
ССС ПК "Липецкий" |
5 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории |
22. |
Липецкая сортоиспытательная станция |
5 3 |
в течение года в течение года |
благоустройство территории стажировка выпускников учебных заведений по профессии бухгалтер |
23. |
ОАО "Липецкагротехсервис" |
5 |
июнь-ноябрь |
благоустройство территории, стажировка выпускников |
24. |
МУП "Гарант" |
5 |
май-сентябрь |
подсобные работы, стажировка выпускников |
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2009 г. N 2184 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Организация самозанятости в 2009 году
30 декабря 2009 г.
Численность граждан, зарегистрированных в качестве индививидуальных# предприн-лей, ед. |
Виды деятельности |
Сумма предоставленной поддержки, тыс. руб. |
Количество рабочих мест, |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16 |
парикмахерские услуги, пчеловодство, откорм крупного рогатого скота, отделка шкур крупного рогатого скота, выращивание и переработка овощей, обеспечение товарами первой необходимости сельских населенных пунктов, услуги по ремонту квартир, систем отопления. |
940,8 |
16 |
|
Приложение N 4
Адресная поддержка
ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность
для трудоустройства на рабочие места
постоянного и временного характера, в 2009 году
Численность граждан, переезжающих для работы в другую местность, чел. |
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Территория вселения |
Наименование предприятий для трудоустройства граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
1839,3 |
Лебедянский район |
ОАО "Строймаш" ОАО "Лебедянский" |
Приложение N 5
См. данную форму в редакторе MS-Word
Показатели
оценки эффективности реализации Программы
в 2009 году
Наименование показателей |
Периоды |
Всего за 2009 г. |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||
январь-март |
январь-июнь |
январь-сентябрь |
январь-декабрь |
||
1. Объем отгруженной продукции, млн. руб. |
|
|
|
|
|
2. Индекс промышленного производства, в % к пред. периоду (соот. периоду прошлого года) |
|
|
|
|
|
3. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
4. Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
|
5. Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
6. Темп роста заработной платы, в % к пред. месяцу |
|
|
|
|
|
7. Численность занятых в экономике, тыс. чел. |
|
|
|
|
|
8. Численность зарегистрированных безработных на конец периода, чел. |
|
|
|
|
|
9. Уровень зарегистрированной безработицы, % |
|
|
|
|
|
10. Число созданных рабочих мест всего |
|
|
|
|
|
- общественных |
|
|
|
|
|
- по типу "самозанятости" |
|
|
|
|
|
11. Доля трудоустроенных и направленных на переобучение работников из общего числа высвобожденных работников |
|
|
|
|
|
12. Начислено налогов во все уровни бюджета |
|
|
|
|
|
- в том числе в территориальный |
|
|
|
|
|
13. Уплачено налогов |
|
|
|
|
|
- в том числе в территориальный |
|
|
|
|
|
14. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
|
|
|
|
|
15. Использование производственных мощностей, % |
|
|
|
|
|
16. Сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы, в том числе: |
|
|
|
|
|
- всего |
|
|
|
|
|
- из районного бюджета |
|
|
|
|
|
17. Сумма просроченной задолженности бюджетных организаций перед поставщиками коммунальных услуг, всего |
|
|
|
|
|
- в т.ч. из районного бюджета |
|
|
|
|
|
18. Задолженность по кредитам |
|
|
|
|
|
19. Дебиторская задолженность наблюдаемых предприятий |
|
|
|
|
|
20. Кредиторская задолженность наблюдаемых предприятий |
|
|
|
|
|
21. Доля открытых аукционов в электронной форме в общем объеме муниципальных закупок до 1 млн. рублей |
|
|
|
|
|
22. Доля контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с местными товаропроизводителями, в общем объеме заключенных муниципальных контрактов |
|
|
|
|
|
23. Доля контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с субъектами малого предпринимательства, в общем объеме заключенных муниципальных контрактов |
|
|
|
|
|
24. Балансовая прибыль (+), Убыток (-) |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Показатели
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия
N п/п |
Показатели |
Единица |
2008 год оценка |
2007 год факт |
2008 г. в % к 2007 г. |
1. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
-//- |
|
|
|
2. |
Выпуск важнейших видов промышленных видов промышленной продукции в натуральном выражении |
В соответ. единицах измерения |
|
|
|
3. |
Мощности |
|
|
|
|
4. |
Использование производственных мощностей |
% |
|
|
|
5. |
Балансовая прибыль (+),Убыток (-) |
тыс. руб |
|
|
|
6. |
Прибыль (+) убыток (-) до налогообложения |
тыс. руб |
|
|
|
7. |
Начислено налогов во все уровни бюджета |
тыс. руб |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
- территориальный бюджет |
|
|
|
|
8. |
Уплачено налогов, всего |
тыс. руб |
|
|
|
|
В т. ч. в территориальный бюджет |
тыс. руб |
|
|
|
9. |
Среднесписочная численность работающих |
тыс. руб |
|
|
|
10. |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
|
|
|
11. |
Дебиторская задолженность, всего |
тыс. руб |
|
|
|
|
в том числе просроченная |
тыс. руб |
|
|
|
12. |
Кредиторская задолженность, всего |
тыс. руб |
|
|
|
|
в том числе просроченная |
тыс. руб |
|
|
|
|
Задолженность по платежам в бюджет, всего |
тыс. руб |
|
|
|
|
в том числе в бюджет района |
тыс. руб |
|
|
|
13. |
Задолженность по платежам во внебюджетные фонды |
тыс. руб |
|
|
|
14. |
Задолженность по оплате труда: |
тыс. руб |
|
|
|
|
- текущая |
|
|
|
|
15. |
Задолженность по кредитам |
тыс. руб |
|
|
|
16. |
Объем инвестиций в основной капитал |
тыс. руб |
|
|
|
17. |
Износ основных производственных фондов |
% |
|
X |
|
18. |
Коэффициент обновления основных фондов |
% |
|
X |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области "Об утверждении комплексной Программы антикризисных мер Липецкого муниципального района на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 23 июля 2009 г. N 88-89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2009 г. N 2184