Постановление Администрации Добринского
муниципального района Липецкой области
от 22 октября 2008 г. N 635
"О районной целевой программе "Совершенствование
системы охраны здоровья населения Добринского
района Липецкой области на 2009-2013 г.г."
30 сентября 2010 г., 18 апреля, 26 июля 2011 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 26 июля 2011 г. N 570 "О внесении изменений в районную целевую программу "Совершенствование системы охраны здоровья населения Добринского муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 гг." (утв. постановлением N 635 от 22.10.2008, N 672 от 30.09.2010, в редакции постановления N 678 от 30.09.2010, N 278 от 18.04.2011)
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 18 апреля 2011 г. N 278 "О внесении изменений в районную целевую программу "Совершенствование системы охраны здоровья населения Добринского муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 гг." (утв. постановлениями N 635 от 22.10.2008, N 887 от 01.12.2009, N 672 от 30.09.2010 в редакции постановления N 678 от 30.09.2010)
В целях сохранения и укрепления общественного здоровья, дальнейшего снижения инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения района, администрация района постановляет:
1. Районную целевую программу "Совершенствование системы охраны здоровья населения Добринского района Липецкой области 2009-2013 г.г." утвердить (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Требунских И.А.
Глава Добринского |
В.В.Тонких. |
Районная целевая программа
"Совершенствование системы охраны здоровья
населения Добринского района Липецкой области (2009-2013 годы)"
30 сентября 2010 г.
I. Паспорт районной целевой Программы
"Совершенствование системы охраны здоровья
населения Добринского района Липецкой области
(2009-2013 годы)"
Наименование Программы |
"Совершенствование системы охраны здоровья населения Добринского района Липецкой области (2009-2013 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 9.10.2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики до 2025 года"; - Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"; - постановление главы администрации Липецкой области от 24.10.2001 г. N 189 "О развитии здравоохранения области"; - постановление администрации Липецкой области от 26.02.2008 г. N 23 "Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2007 г. и задачах на 2008 год."; - распоряжение администрации Липецкой области от 14.12.2007 г. N 861-р "О состоянии здоровья населения Липецкой области и путях его улучшения"; - распоряжение администрации Липецкой области от 12.04.2004 г. N 288-р "Об утверждении Концепции информатизации здравоохранения Липецкой области на 2004-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Добринского района Липецкой области (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
МУЗ "Добринская ЦРБ" Липецкой области |
Цель Программы |
Сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения района |
Задачи Программы |
Программа предусматривает решение следующих задач: - снижение смертности населения от предотвратимых причин; - предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера; - сокращение уровня материнской и младенческой смертности, - укрепление здоровья детского населения; - создание единого информационного пространства здравоохранения |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 годы |
Исполнители Программы |
МУЗ "Добринская ЦРБ", МУЗ "Плавицкая участковая больница" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования из районного бюджета составляет 4008,05 тыс. руб., в т. ч. по годам: 2009 г. - 676,45 тыс. руб.; 2010 г. - 659,75 тыс. руб.; 2011 г. -810,35 тыс. руб.; 2012 г. - 881,9 тыс. руб.; 2013 г. -979,6 тыс. руб. Источником финансирования являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности |
Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 1030,0 на 100 тыс. населения. Снижение смертности населения от внешних причин до 140,0 на 100 тыс. населения. Снижение смертности населения от транспортных травм до 19,0 на 100 тыс. населения. Обеспечение охвата населения профилактическими прививками в декретированных возрастах на уровне не ниже 95%. Снижение уровня младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми. Предотвращение материнской смертности. Увеличение доли детей и групп здоровья до 80% от общего количества детей. Снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 15,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Добринского района. Учреждения здравоохранения района представляют отчет об исполнении Программы в администрацию района, в Управление здравоохранения Липецкой области |
II. Описательная часть Программы
1. Состояние проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными мероприятиями
Сегодня перед районом, как и перед областью в целом стоит целый ряд актуальных вызовов предстоящего периода.
С одной стороны, они связаны с известными медико-демографическими проблемами, развивающимися в русле общероссийских тенденций. На территории района сохраняется уменьшение численности населения на фоне продолжающегося его старения. За последние 5 лет (с 2003 по 2007 годы) численность населения уменьшилась на 6,3% (на 2654 человек) и составляет - 39308 человек. Демографическая ситуация усугубляется за счет сверхсмертности трудоспособного населения, численность населения трудоспособного возраста составляет - 23087 человек (уменьшилась на 4,2%). Неотъемлемой составной частью современной демографической ситуации является реструктуризация патологии: нарастание уровня и удельного веса ресурсоемких, с позиции потребления медицинской помощи, болезней и причин смерти. С другой стороны, до сих пор имеют место диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей.
В этой ситуации районное здравоохранение призвано внести более заметный вклад в улучшение общественного здоровья, обеспечивая необходимое качество человеческого капитала.
Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и, прежде всего, качественной медицинской помощи. Для достижения указанной цели в ближайшие годы требуются системные изменения в организации медицинской помощи.
В концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года к числу основных задач отнесены снижение предотвратимой смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. К 2025 году в России предполагается снизить по сравнению с 2006 годом уровень смертности в 1,6 раза и увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет. Улучшение демографической ситуации должно быть обеспечено за счет сокращения смертности населения от болезней сердечно-сосудистой системы, автодорожного травматизма, сахарного диабета, новообразований; снижения уровня инфекционной заболеваемости и смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза. Достигается это путем совершенствования программ профилактики перечисленных заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий диагностики и лечения.
Социальная значимость проблемы дальнейшего снижения материнской и младенческой смертности и укрепления здоровья детей и подростков обусловливает необходимость ее решения путем реализации комплекса мероприятий, связанных с повышением доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным; дальнейшим развитием современных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; проведением профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья; совершенствованием системы оказания реабилитационной помощи и восстановительной медицины.
Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья является медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на популяционном уровне. В настоящее время актуальна задача разработки нового типа профилактики, направленной на уменьшение риска смерти от болезней неинфекционного происхождения, особенно сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также от несчастных случаев, травм и других подобных причин, непосредственно не связанных с болезнями. Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний заключается в формировании среди населения мотивации для ведения здорового образа жизни.
Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качественной реорганизации и оптимизации механизмов принятия современных и адекватных управленческих и клинических решений, реализации задач по социально-экономическому планированию и прогнозированию, обеспечении реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, повышении эффективности и рациональном использовании финансовых средств и кадровых ресурсов. Необходимо решить задачу по обеспечению органов учреждений здравоохранения района профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих производить оперативный обмен информацией на расстоянии.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач
Программы:
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения;
- создание единого информационного пространства здравоохранения.
3. Ресурсное
обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы из средств районного бюджета требуется 4008,05 тыс. руб., в том числе: в 2009 г. - 676,45 тыс. руб.; в 2010 г. - 659,75 тыс. руб.; в 2011 г. - 810,35 тыс. руб.; в 2012 г. - 881,9 тыс. руб.; в 2013 г. - 979,6 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации программы.
Организация управления и контроль
за ходом ее выполнения
Для реализации Программы по каждой подпрограмме определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Ответственные исполнители ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию Добринского района отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий Программы с нарастающим итогом;
- перечень невыполненных мероприятий с указанием причин их невыполнения;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы администрация Добринского района ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
5. Оценка
эффективности программы
Целевыми показателями раздела "Снижение смертности населения от предотвратимых причин" являются: смертность от болезней системы кровообращения, в т.ч. среди населения трудоспособного возраста; смертность от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин); смертность от транспортных травм.
Целевыми показателями раздела "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" являются: доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах, уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, смертность от туберкулеза;; продолжительность жизни больных сахарным диабетом; уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах; уровень заболеваемости коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой; заболеваемость вирусными гепатитами; смертность населения от осложнений артериальной гипертонии.
Целевыми показателями раздела "Здоровое поколение" являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья от общего количества детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет.
Целевыми показателями раздела "Информатизация здравоохранения" является охват учреждений здравоохранения использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системой; рационализация схем передачи информации.
В результате реализации Программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих показателей:
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Раздел 1. Снижение смертности населения от предотвратимых причин | |||||
1.1. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
11070,0 |
1060,0 |
1050,0 |
1040,0 |
1030,0 |
1.2. Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
255,0 |
250,0 |
245,0 |
243,0 |
240,0 |
1.3. Смертность населения от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин), на 100 тыс. населения |
172,0 |
163,0 |
154,0 |
145,0 |
136,0 |
1.4. Смертность населения от транспортных травм, на 100 тыс. населения |
19,0 |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
Раздел 2. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера | |||||
2.1. Доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах (всеми методами), на 1000 населения |
900,0 |
910,0 |
920,0 |
930,0 |
930,0 |
2.2. Уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, % |
72,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
76,0 |
2.3. Смертность населения от туберкулеза, на 100 тыс. населения |
10,0 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,5 |
2.4. Продолжительность жизни больных сахарным диабетом, лет: -1 типа, - типа |
62,0 71,0 |
62,2 71,2 |
62,4 71,4 |
62,7 71,7 |
63,0 72,0 |
2.5. Уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, % |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
2.6. Заболеваемость на 100 тыс. населения: - коклюшем, - корью, - эпидемическим паротитом, - краснухой |
4,5 0,2 2,3 14,5 |
4,3 0,1 2,0 11,5 |
4,0 0 1,5 9,5 |
4,0 0 1,3 7,5 |
4,0 0 1,3 6,5 |
2.7. Заболеваемость вирусным гепатитом В, на 100 тыс. населения |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
2,6 |
2,6 |
2.8. Смертность населения от цереброваскулярных болезней, на 100 тыс. населения |
140,0 |
130,0 |
120,0 |
110,0 |
100,0 |
Раздел 3. Здоровое поколение | |||||
3.1. Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми |
7,9 |
7,6 |
7,3 |
7,0 |
6,8 |
3.2. Материнская смертность, на 100 тыс. живорожденных |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. Удельный вес детей первой группы здоровья от общего количества детей, % |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
3.4. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет, на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
18,5 |
18,2 |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
Раздел 4. Информатизация здравоохранения | |||||
4.1. Охват учреждений здравоохранения использованием ресурсов региональной информационно-аналитической системой, % |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
III. Система программных мероприятий
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2010 г. N 672 в раздел 1 главы III настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. "Снижение смертности населения
от предотвратимых причин"
Раздел 2. "Предупреждение и борьба
с заболеваниями социального характера"
Раздел 3. "Здоровое поколение"
Всего по программе: |
|
|
676,45 |
659,75 |
810,35 |
881,9 |
979,6 |
|
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2010 г. N 672 глава III настоящей Программы дополнена разделом 4
Раздел 4. "Мероприятия по укреплению материально-технической базы стационарных отделений учреждений здравоохранения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях сохранения и укрепления общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения района.
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы.
Прогнозируемый объем финансирования из районного бюджета составляет 4008,05 тыс. руб.
Для реализации Программы по каждой подпрограмме определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 635 "О районной целевой программе "Совершенствование системы охраны здоровья населения Добринского района Липецкой области на 2009-2013 г.г."
Текст постановления опубликован в газете Добринского р-на "Добринские вести" от 11 июля 2009 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 26 июля 2011 г. N 570
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Текст настоящего постановления представлен без учета названных изменений
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 18 апреля 2011 г. N 278
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Текст настоящего постановления представлен без учета названных изменений
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2010 г. N 672
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления