Решение районного Совета депутатов
Данковского района Липецкой области
от 21 июля 2009 г. N 161
"О принятии изменений в Устав Данковского
муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Уставом Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев и обсудив проект "Изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", руководствуясь статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изменениями), статьей 53 Устава Данковского муниципального района, учитывая рекомендации публичных слушаний, депутатских комиссий районного Совета, районный Совет депутатов решил:
1. Принять изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2. Поручить главе Данковского района Осипову В.В. подписать изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и представить их на государственную регистрацию.
3. Опубликовать изменения в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в районной газете "Заветы Ильича" после государственной регистрации, в соответствии с действующим законодательством.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного |
М.Н.Зайцев |
Приняты на сессии
районного Совета депутатов;
решение N 161 от 21.07.2009 г.
Изменения
в Устав Данковского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый Данковским районным Советом депутатов 06 сентября 1996 года, с изменениями и дополнениями от 21 июня 2005 года, 31 марта 2006 года, 20 августа 2007 года, 24 июня 2008 года, следующие изменения:
1) Статью 1 Правовой статус и территориальная организация изложить в следующей редакции:
1. Данковский район был образован 1 февраля 1963 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР N 744/44.
1.1. Наименование и статус муниципального образования: Данковский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.
2. Муниципальное образование Данковский район наделён статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
В муниципальное образование Данковский район входят: городское поселение г. Данков и 22 сельских поселения - Авдуловский, Баловневский, Барятинский, Березовский, Бигильдинский, Воскресенский, Долговский, Ивановский, Кудрявщинский, Малинковский, Новоникольский, Одоевский, Октябрьский, Перехвальский, Плаховский, Полибинский, Спешнево-Ивановский, Телепневский, Тепловский, Требунский, Хрущевский, Ягодновский сельсоветы.
Административным центром муниципального образования Данковский район является г. Данков.
Днём района является последняя суббота июля.
3. Граница района утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 г. N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ и преобразование Данковского района осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5. Официальным документом, фиксирующим границы Данковского района, является план (схема) территории района с описанием границ (прилагается).
2) Статью 3 Вопросы местного значения муниципального района изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовлен ной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного
самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов Данковского муниципального района.
3) Статью 3.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправ ления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131- ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).
4) Статью 4 Структура органов местного самоуправления изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления Данковского муниципального района составляют:
- представительный орган - Совет депутатов Данковского муниципального района (далее - районный Совет);
- глава муниципального образования - глава Данковского муниципального района (далее - глава района);
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Данковского муниципального района (далее - администрация района);
- контрольный орган муниципального образования - контрольно- счётная комиссия Данковского муниципального района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Данковского муниципального района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
3. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов Данковского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
5) Статью 8 Местный референдум изложить в следующей редакции:
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о про ведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов районного Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок два года со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районного Совета и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами районного Совета и главы муниципального района.
5.1. Районный Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
6.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 20 человек.
6.2. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию Данковского района.
6.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.
7. В случае если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Данковского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого воле изъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
6) Статью 9 Муниципальные выборы изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы муниципального района на основе всеобще го равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.1. Выборы депутатов районного Совета проводятся по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Данковского муниципального района или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3.1. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днём.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы совпадает с нерабочим праздничным днём или предшествующим ему днём, или днём, следующим за нерабочим праздничным днём, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днём, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днём или предшествующим ему днём, или днём, следующим за нерабочим праздничным днём, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днём, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
7) Статью 17 Районный Совет депутатов изложить в следующей редакции:
1. Районный Совет депутатов представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы на селения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории района. Районный Совет состоит из 28 (двадцати восьми) депутатов, избирается сроком на пять лет по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов: 14 депутатов избираются по пропорциональной избиратель ной системе, 14 депутатов - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
1.1. Срок полномочий районного Совета исчисляется со дня его первого заседания. Срок, на который избирается районный Совет, равен сроку полномочий районного Совета, исчисляется со дня избрания районного Совета в правомочном составе и равен 5 годам. Районный Совет считается правомочным, если в его составе избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (19 человек).
1.2. Днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий районного Совета, совпадаете нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое воскресенье марта.
2. Районный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом.
3. Районный Совет обладает правами юридического лица. Юридический адрес районного Совета: 399850 Липецкая область г. Данков, ул. Семеновского, 13.
4. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.
8) Статью 18 Депутаты районного Совета изложить в следующей редакции:
1. Депутаты районного Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Депутат районного Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в районном Совете могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов Совета, включая председателя Совета.
4. Полномочия депутата районного Совета, в том числе депутата, избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в районный Совет:
1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
3) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в районном Совете в порядке, установленном его Регламентом.
5. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в сессиях районного Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых районным Советом;
3) участие в выполнении поручений районного Совета и его комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях, организуемых районным Советом;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа с избирателями;
7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;
8) проведение и участие в депутатских проверках.
6. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются действующим законодательством.
7. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо по лучения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
9.1) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
9) Статью 19 Компетенция районного Совета изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Данковского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчёты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и других подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
3. Районный Совет своим решением:
1) принимает регламент районного Совета;
2) утверждает официальные символы района: флаг, герб и порядок их официального использования;
3) утверждает схему управления района и по представлению главы района - структуру администрации района;
4) решает вопросы территориального устройства района;
5) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
6) устанавливает тарифную и отраслевую системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок их применения;
7) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны Земель на территории района;
8) утверждает юбилейные, исторические даты района;
9) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
10) присваивает названия улицам, площадям и другим территориям района;
11) учреждает печатные средства массовой информации;
12) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
13) принимает решения по вопросам организации деятельности районного Совета;
14) назначает аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждений, эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;
15) образует контрольно-счетную комиссию района;
16) формирует избирательную комиссию района;
17) вносит предложения главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству, решениям районного Совета, а также обжалует их в судебном порядке;
4. Районный Совет вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
10) Статью 28 Статус депутата районного Совета, главы района изложить в следующей редакции:
Статья 28. Статус депутата районного Совета
1. Гарантии и порядок осуществления депутатами районного Совета своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Гарантии прав депутатов районного Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
3. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11) Статью 29 Глава Данковского района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования Данковский муниципальный район и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию Данковского района. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
4. Глава района не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;
б) быть депутатом Данковского районного Совета депутатов, депутатом представительных органов иных муниципальных образований, выборным должностным лицом иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
в) заниматься предпринимательской деятельностью;
г) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
е) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
ж) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.
Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12) Статью 30 Полномочия главы района изложить в следующей редакции:
1. Глава района:
1) представляет Данковский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) издаёт в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты: постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации района;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном пунктом 3 статьи 21 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и за конами Липецкой области.
2. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету.
2.1. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
2.2. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Днём вступления в должность главы района считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Данковского муниципального района, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав Данковского муниципального района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов муниципального района, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов главы района.
При отсутствии полномочного состава депутатов районного Совета депутатов муниципального района торжественная присяга приносится на собрании представителей общественности района, назначаемая избирательной комиссией Данковского района не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы района.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- удаления в отставку в соответствии со статьёй 52.1 настоящего Устава;
- отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
- преобразования муниципального образования;
- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а в его отсутствие - один из заместителей главы администрации района согласно распре делению обязанностей.
13) Статью 32 Компетенция администрации района изложить в следующей редакции:
1. К компетенции администрации района по решению вопросов местного значения относятся:
- решение вопросов местного значения, в том числе переданных полномочий органам местного само управления района в соответствии с федеральными законами, решения ми районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
- подготовка проектов решений районного Совета, постановлений и распоряжений главы района, иных местных правовых актов;
- разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения;
- формирование и исполнение бюджета района;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утверждённым районным Советом;
- ведение реестра муниципальной собственности;
- установление порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат, регулирование условий оплаты труда руководите лей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- координация развития социального партнёрства на территории муниципального района, ведения реестра коллективных договоров и соглашений;
- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;
- организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования
- автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;
- осуществляет мероприятия по предупреждению и организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;
- организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
- создание условий для обеспечения поселения муниципального образования услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;
- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
- формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных документов поселений;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- организация ритуальных услуг;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;
- создание и организация деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, жилищных и иных;
- ведение муниципальной статистики;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- ведение реестра коллективных договоров и соглашений;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
1.1. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.
2. Полномочия администрации района распределяются распоряжением главы района между органами администрации района.
3. Администрация района строит свою работу как в коллективных фор мах, так и посредством индивидуального распорядительства.
14) Статью 35 Избирательная комиссия Данковского муниципального района изложить в следующей редакции:
1. Избирательная комиссия Данковского муниципального района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется районным Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 9 человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия формируется районным Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, до пущенные к распределению депутатских мандатов в районном Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии района предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области.
8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения районного Совета, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется.
15) Статью 36 Виды, порядок принятия муниципальных правовых актов изложить в следующей редакции:
1. К муниципальным правовым актам Данковского муниципального района относятся:
- Устав района;
- решения местного референдума;
- решения районного Совета;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления и распоряжения администрации района;
- постановления и распоряжения председателя районного Совета;
- распоряжения первого заместителя главы администрации района;
- приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации района;
- распоряжения, представления, предписания контрольно-счётной комиссии.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем районного Совета, главой района, депутатами районного Совета, комиссиями районного Совета, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района.
3.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путём прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.
4. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которых вносится указанный проект.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.
16) Статью 38 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
17) Статью 39 Муниципальная служба изложить в следующей редакции:
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, Законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
18) Статью 40.1 Муниципальное имущество Данковского района изложить в следующей редакции:
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.
2. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 3 настоящего Устава;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Для решения вопросов местно го значения в собственности муниципального района могут находиться:
имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения поселений в границах муниципального района;
автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
имущество межпоселенческих библиотек;
имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
19) Статью 41 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми районным Советом в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
5. Органы местного самоуправления вправе учреждать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в порядке, установленном решением районного Совета.
Учредителями вновь создаваемых муниципальных предприятий и учреждений выступают органы местного самоуправления в порядке, установленном решением районного Совета. Органы местного самоуправления могут выступать учредителями хозяйственных обществ исключительно в соответствии с действующим законодательством.
6. Глава администрации района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных пред приятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
20) Статью 43 Доходы районного бюджета изложить в следующей редакции:
1. Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за районным бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы районного бюджета.
К собственным доходам районного бюджета относятся:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, за конами Липецкой области и решения ми районного Совета.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пере данных им федеральными законами и законами Липецкой области.
21) Статью 44 Расходы районного бюджета изложить в следую щей редакции:
1. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
2. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьёй 46 настоящего Устава.
3. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.
22) Статью 51 Муниципальные заимствования изложить в следующей редакции:
1. Данковский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Данковского муниципального района принадлежит администрации района.
3. Предельный объём заимствований Данковского муниципального района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района с учётом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация Данковского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом Данковского муниципального района, составляющим муниципальную казну.
23) Дополнить главу 10 "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" статьёй 52.1 "Удаление главы муниципального района в отставку" следующего содержания:
1. Районный Совет депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района по результатам его ежегодного отчёта перед районным Советом депутатов муниципального района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов муниципального района.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в районный Совет депутатов муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учётом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов муниципального района вместе с проектом соответствующего решения районного Совета депутатов муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в районный Совет депутатов муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов муниципального района.
9. Решение районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем районного Совета депутатов муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом депутатов муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте про ведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения районного Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением районного Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письмен ном виде изложить своё особое мнение.
12. Решение районного Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального района в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета депутатов муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом депутатов муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета депутатов муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета депутатов муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 2.
Настоящие изменения в Устав Данковского муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Данковского |
В.В.Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов Данковского района Липецкой области от 21 июля 2009 г. N 161 "О принятии изменений в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их официального опубликования
Текст решения опубликован в газетах Данковского района "Заветы Ильича" от 22 августа 2009 г. N 93 и от 25 августа 2009 г. N 94
Уставом Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу