Приказ Управления экологии
и природных ресурсов Липецкой области
от 4 декабря 2008 г. N 146
"Об утверждении ведомственной целевой программы
(в ред. приказа от 07.07.2009 г. N 90)"
30 декабря 2009 г., 21 июля, 22 декабря 2010 г., 20 января, 3 мая, 26 декабря 2011 г.
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 года N 93 "О порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и в целях реализации ведомственной целевой программы "Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2009-2011 годах" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2009-2011 годах" (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
В. Соколов |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение качества природной среды
и совершенствование недропользования
Липецкой области в 2009-2011 годах"
(в ред. приказа от 07.07.2009 г. N 90)
30 декабря 2009 г., 21 июля, 22 декабря 2010 г., 20 января, 3 мая, 26 декабря 2011 г.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 26 декабря 2011 г. N 270 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование главного Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
распорядителя средств
областного бюджета
Наименование программы "Улучшение качества природной среды и совершенствование
недропользования Липецкой области в 2009-2011 годах"
(далее - Программа)
Должностное лицо, Начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой
утвердившее программу области
Дата утверждения
Наименование и номер
соответствующего
нормативного правового
акта
Цели и задачи программы Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей
среды и повышения эффективности использования
общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области
Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной
среды
Задача 2. Обеспечение рационального использования
общераспространенных полезных ископаемых
Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека
и объектов экономики
Задача 1. Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений (далее - ГТС), находящихся в областной
собственности
Целевые индикаторы Показатель 1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в
и показатели атмосферу за счет природоохранных мероприятий
Показатель 2. Снижение объемов сбросов загрязненных сточных
вод за счет водоохранных мероприятий
Показатель 3. Доля устраненных нарушений из числа
выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды
Показатель 4. Объем добычи общераспространенных полезных
ископаемых по разрешительной документации
Показатель 5. Доля устраненных нарушений из числа
выявленных нарушений в сфере регулирования отношений
недропользования
Показатель 6. Снижение доли аварийных ГТС в общем числе
осложненных ГТС
Характеристика Осуществление государственного управления и
программных мероприятий государственного контроля в области охраны окружающей среды
и недропользования;
повышение безопасности гидротехнических сооружений,
находящихся в областной собственности
Сроки реализации 2009-2011 годы
Объемы финансирования 234255,5 тыс. рублей из областного бюджета
Ожидаемые конечные - Ежегодное снижение выбросов в атмосферу загрязняющих
результаты реализации веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн
программы и показатели сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. куб. м;
общественно- - доведение объема добычи общераспространенных полезных
экономической ископаемых по разрешительной документации до 4000
эффективностии тыс. куб. м;
- увеличение доли устраненных нарушений из числа
выявленных;
- снижение доли аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС
до 8,7%.
2. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем
реализации Программы
Липецкая область вследствие большой техногенной нагрузки относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, порождая ряд серьезных экологических проблем: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение поверхностных и подземных вод; накопление отходов производства и потребления; ухудшение состояния особо охраняемых природных территорий.
Атмосферный воздух. По итогам 2007 г. выбросы в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения по области составили 382,9 тыс. т, что на 3,6 тыс. т больше по сравнению с 2006 г. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят: ОАО "НЛМК" - 308,3 тыс. т, ОАО "Липецкцемент" - 15,5 тыс. т, Донское УМГ филиал ООО "Мострангаз" - 17,8 тыс. т. В области 8 предприятий выбрасывают загрязняющие вещества с превышением норм. Количество автотранспортных средств в прошедшем году увеличилось почти на 18 тыс. единиц и составило 299,4 тыс. шт. Наибольший рост автопарка в 2007 г. отмечен в г. Липецке - 8 тыс. шт., в Липецком, Грязинском, Лебедянском районах и г. Ельце эта цифра составляет от 1,0 до 1,5 тыс. шт. Выбросы от автотранспорта в 2007 г. по сравнению с 2006 г. возросли на 6 тыс. т и составили 144,5 тыс. т.
Поверхностные воды. Речная сеть относится, в основном, к бассейну реки Дон и включает 629 водотоков суммарной длиной 5494 км. Обеспеченность водой из поверхностных водоемов составила от 5,1 до 7,5 куб. м/сутки. Наиболее крупными реками являются Дон, Воронеж, Сосна, Матыра, Красивая Меча. Зарегистрировано 327 прудов и водохранилищ общим объемом 273,5 млн. куб. м. Вода в реках области относится ко 2 и 3 классу качества (из 7 классов), т.е. "чистая" и "умеренно-загрязненная". Количество сточных вод, сброшенных в природные поверхностные водные объекты, в 2007 г. составило 154,8 млн. куб. м, что на 12,2 млн. куб. м меньше, чем в 2006 г., при этом объем сбрасываемых загрязненных вод снизился на 9,7 млн. куб. м и составил 114,0 млн. куб. м. Тем не менее, в структуре сбрасываемых сточных вод загрязненные воды составляют 73%. 10 предприятий области сбрасывают сточные воды с превышением норм.
Подземные воды. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения области осуществляется исключительно за счет подземных вод, обладающих высоким качеством. В целом по области величина прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод составляет 1,68 млн. куб. м/сутки по 117 разведанным месторождениям. Утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод составляют 1,54 млн. м3/сутки, а общий водозабор по области составляет всего 31% от этих запасов. На территории области разведаны крупные месторождения пресных подземных вод с общими утвержденными запасами около 1,4 млн. куб. м в сутки, также добываются минеральные воды для коммерческих и лечебных целей. Однако в настоящее время около 130 населенных пунктов используют воду подземных источников, в которой содержание нитратов выше ПДК.
Отходы производства и потребления. В области за 2007 г. образовалось 6,155 млн. т отходов производства и потребления, что на 1,135 млн. т больше, чем в 2006 г. В области на недостаточном уровне решается вопрос по приему вторсырья от населения с целью последующей переработки стеклотары, макулатуры, резины, пластиковых бутылок, банок из-под пива и других упаковочных отходов. Слабо решается проблема обращения с медицинскими и биомедицинскими отходами, практически прекратила существовать система утилизации отходов животного происхождения.
Отсутствуют полигоны в 9 муниципальных образованиях области: г. Ельце, Елецком, Добровском, Долгоруковском, Краснинском, Лев-Толстовском, Липецком, Становлянском и Хлевенском районах.
Особо охраняемые природные территории. По состоянию на 01.01.2008 г. сеть ООПТ Липецкой области включает в себя 158 ООПТ, в том числе 3 федерального значения, 152 областного значения, 3 местного значения. Их площадь равна 186433,07 га и составляет 7,9% от площади территории области. Большая проблема функционирования и контроля режима ООПТ заключается в том, что в основном территории были организованы в 70-90 годах без изъятия земель. Собственники земель ведут хозяйственную деятельность, зачастую несовместимую с режимом существования ООПТ, и к ним сложно применить взыскание, поскольку документы, подтверждающие право собственности, выданы без каких-либо ограничений по использованию земельных ресурсов. В результате значительная часть ООПТ потеряли свой статус.
Недропользование. Своеобразие геологического строения области предопределило наличие целого комплекса полезных ископаемых. По результатам геологоразведочных работ открыто более 120 месторождений различных полезных ископаемых, из которых эксплуатируются 105. Из 22 видов минерального сырья из недр Липецкой области добывается 15. В последние годы рост промышленного производства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых. Предприятия стройиндустрии области сегодня нуждаются в строительных песках (в том числе бетонных). В области до настоящего времени нет ни одного месторождения бетонных песков. Требуют продолжения работы по поискам и оценке крупнозернистых строительных песков. Большой дефицит в строительных песках испытывают предприятия стройиндустрии г. Ельца.
На территории Липецкой области учтено 2249 ГТС водохранилищ, прудов и накопителей жидких отходов, из них 327 ГТС прудов и водохранилищ построены по проекту, 44 ГТС - бесхозяйные. По состоянию на 01.01.2008 года в областной собственности находится 125 ГТС, доля аварийных ГТС в общем числе осложненных составила 10,4%. В 2008 году планируется принять в областную собственность 25 гидротехнических сооружений.
В соответствии со статьями 9, 36, 42, 72 Конституции Российской Федерации природные ресурсы и охрана окружающей среды используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на благоприятную окружающую среду. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на решение основных среднесрочных целей:
- создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области;
- повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для улучшения качества природной среды;
- обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности.
4. Описание
ожидаемых результатов реализации Программы
К концу 2011 года будут получены следующие результаты:
- оздоровление экологической обстановки в области путем ежегодного снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. куб. м;
- увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных в результате проведения контрольных мероприятий в сфере охраны окружающей среды до 80%;
- доведение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации до 4000 тыс. куб. м;
- увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере регулирования отношений недропользования до 87%;
- снижение доли аварийных гидротехнических сооружений в общем числе осложненных гидротехнических сооружений до 8,7%.
5. Перечень
мероприятий ведомственной целевой Программы
В рамках Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
- проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды;
- согласование и контроль за выполнением природоохранных мероприятий предприятий;
- выдача разрешительной документации на водопользование;
- выдача лицензий и разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования;
- капитальный ремонт ГТС;
- инвентаризация и паспортизация ГТС;
- эксплуатация ГТС (таблица 1).
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 26 декабря 2011 г. N 270 таблица 1 раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 1
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
||||||
Всего: |
в том числе по годам |
Наименование показателя |
по годам реализации |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
||||||
|
Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области |
2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области |
|
|
Задача 1. Создание условий для улучшения качества природной среды |
|
112040,4 |
36128,9 |
37074,0 |
38837,5 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды |
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|
98552,9 |
32083,9 |
31615,0 |
34854,0 |
Количество проверок в сфере охраны окружающей среды (ед.) |
1200 |
1250 |
1300 |
|
|
|
211 Заработная плата |
|
72853,3 |
24142,3 |
23807,0 |
24904,0 |
|
|
|
|
|
|
|
212 Прочие выплаты |
|
5377,3 |
1815,3 |
1842,0 |
1720,0 |
|
|
|
|
|
|
|
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
|
20322,3 |
6126,3 |
5966,0 |
8230,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, включающие оплату услуг, всего из них |
|
6482,4 |
2353,2 |
2342,2 |
1787,0 |
|
|
|
|
|
|
|
221 Услуги связи |
|
999,0 |
310,0 |
331,0 |
358,0 |
|
|
|
|
|
|
|
222 Транспортные услуги |
|
225,7 |
80,3 |
77,4 |
68,0 |
|
|
|
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
516,0 |
236,0 |
280,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
|
2791,5 |
1120,8 |
1185,7 |
485,0 |
|
|
|
|
|
|
|
226 Прочие работы, услуги |
|
1950,0 |
606,0 |
468,0 |
876,0 |
|
|
|
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
|
337,9 |
50,0 |
81,4 |
206,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов, всего из них |
|
6667,2 |
1641,8 |
3035,4 |
1990,0 |
|
|
|
|
|
|
|
310 Увеличение стоимости основных средств |
|
2550,5 |
592,5 |
1518,0 |
440,0 |
|
|
|
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|
4116,7 |
1049,3 |
1517,4 |
1550,0 |
|
|
|
|
|
2 |
Согласование и контроль за выполнением природоохранных мероприятий предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу за счет природоохранных мероприятий (тыс. тонн) |
не ниже 2 |
не ниже 2 |
не ниже 2 |
|
3 |
Выдача разрешительной документации на водопользование |
|
|
|
|
|
|
Снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий (млн. куб. м) |
не ниже 2 |
не ниже 2 |
не ниже 2 |
|
|
Задача 2. Обеспечение рационального использования общераспространенных полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Выдача лицензий и разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации (тыс. куб. м) |
не ниже 3800 |
не ниже 3900 |
не ниже 4000 |
|
2 |
Проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования |
|
|
|
|
|
|
Количество проверок в сфере недропользования (ед.) |
30 |
35 |
40 |
|
|
Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики |
2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1. Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в областной собственности |
|
|
122215,1 |
35783,0 |
42738,0 |
43694,1 |
Доля аварийных ГТС в общем числе осложненных ГТС (%) |
12,7 |
10,9 |
8,7 |
ОГУ "Гидротехнические комплексы", с 1 января 2011 года областное казенное учреждение |
|
|
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|
32030,0 |
9975,2 |
10059,6 |
11995,2 |
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
24889,6 |
7970,0 |
7967,0 |
8952,6 |
|
|
|
|
|
|
|
212 Прочие выплаты |
|
7,9 |
0,0 |
5,6 |
2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
|
7132,5 |
2005,2 |
2087,0 |
3040,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, включающие оплату услуг, всего из них |
|
75670,6 |
24402,6 |
26207,0 |
25061,0 |
|
|
|
|
|
|
|
221 Услуги связи |
|
441,0 |
120,0 |
161,0 |
160,0 |
|
|
|
|
|
|
|
222 Транспортные услуги |
|
241,5 |
15,0 |
95,5 |
131,0 |
|
|
|
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
5649,8 |
1422,0 |
1864,5 |
2363,3 |
|
|
|
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
147,2 |
45,8 |
50,0 |
51,4 |
|
|
|
|
|
|
|
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
|
13664,7 |
5990,4 |
4361,3 |
3313,0 |
|
|
|
|
|
|
|
226 Прочие работы, услуги |
|
12403,0 |
3935,3 |
4187,1 |
4280,6 |
|
|
|
|
|
|
Инвентаризация и паспортизация ГТС |
226 Прочие работы, услуги |
|
2044,8 |
898,8 |
396,0 |
750,0 |
|
|
|
|
|
|
Эксплуатация ГТС |
226 Прочие работы, услуги |
|
6273,5 |
2024,3 |
2040,6 |
2208,6 |
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт ГТС |
2800100 225 Работы, услуги по содержанию имущества |
|
23372,3 |
8075,3 |
8881,7 |
6415,3 |
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт ГТС |
2800100 226 Прочие работы, услуги |
|
11432,8 |
1875,7 |
4169,3 |
5387,8 |
|
|
|
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
|
4717,5 |
34,9 |
593,7 |
4088,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов, всего из них |
|
9797,0 |
1370,3 |
5877,7 |
2549,0 |
|
|
|
|
|
|
|
310 Увеличение стоимости основных средств |
|
5905,8 |
418,3 |
4435,0 |
1052,5 |
|
|
|
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|
3891,2 |
952,0 |
1442,7 |
1496,5 |
|
|
|
|
|
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 26 декабря 2011 г. N 270 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Обоснование
потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 234255,5 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 71911,9 тыс. рублей; 2010 год - 79812,0 тыс. рублей; 2011 год - 82531,6 тыс. рублей (таблица 2).
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.
Таблица 2
Общий объем
финансирования ведомственной целевой Программы
Цели |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Цель 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области | |||
|
36128,9 |
37074,0 |
38837,5 |
Цель 2. Повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики | |||
|
35783,0 |
42738,0 |
43694,1 |
Всего: |
71911,9 |
79812,0 |
82531,6 |
8. Описание
социально-экономических последствий
реализации Программы
Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и сбросов загрязненных сточных вод приведет к повышению защищенности природной среды и обеспечению безопасности жизнедеятельности человека от негативных природных явлений и антропогенного воздействия на территории области.
За счет роста воспроизводства минерально-сырьевой базы, повышения эффективности использования недр будут созданы условия для обеспечения будущих поколений сырьевыми ресурсами, а также значительно возрастут доходы, зачисляемые в бюджет от использования недр.
Повышение уровня надежности гидротехнических сооружений и квалификационного уровня обслуживающего персонала для предотвращения ущербов экономике и населению от наводнений, другого вредного воздействия вод.
9. Оценка
эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется как отношение суммарного предотвращенного ущерба и дополнительных поступлений в бюджет в результате деятельности управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и ОГУ "Гидротехнические комплексы" к объему расходов областного бюджета, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы.
10. Оценка
экономической и общественной
эффективности Программы
Оценка экономической эффективности Программы выражается в предотвращении ущерба, поступлении штрафов в результате проведения контрольных мероприятий, поступлении налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, предотвращении ущерба от безаварийного функционирования гидротехнических сооружений (таблица 3).
Общественная эффективность проявляется в развитии смежных отраслей, а также привлечении инвестиций в наукоемкие технологии, начиная от изучения вопросов рационального природопользования и охраны природных ресурсов и до переработки природных ресурсов.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 26 декабря 2011 г. N 270 в таблицу 3 раздела 10 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Экономическая эффективность Программы
Целевые индикаторы
и показатели ведомственной целевой Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания условий для улучшения состояния окружающей среды и повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Липецкой области, повышения противопаводковой защищенности человека и объектов экономики.
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
В рамках Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
- проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды;
- согласование и контроль за выполнением природоохранных мероприятий предприятий;
- выдача разрешительной документации на водопользование;
- выдача лицензий и разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- проведение проверок хозяйствующих субъектов в сфере недропользования;
- капитальный ремонт ГТС;
- инвентаризация и паспортизация ГТС;
- эксплуатация ГТС.
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 4 декабря 2008 г. N 146 "Об утверждении ведомственной целевой программы (в ред. приказа от 07.07.2009 г. N 90)"
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 14 августа 2009 г. N 157
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 26 декабря 2011 г. N 270
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 3 мая 2011 г. N 91
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 20 января 2011 г. N 14
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 22 декабря 2010 г. N 207
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 21 июля 2010 г. N 107
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30 декабря 2009 г. N 187