Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
Задонского
муниципального района
от 13 ноября 2008 г. N 795
Программа
повышения качества
торгового и бытового обслуживания
сельского населения Задонского
муниципального района
Липецкой области на 2009-2013 годы
11 августа, 1 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 1 декабря 2009 г. N 1034 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания
сельского населения Задонского муниципального района
на 2009-2013 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 134-ФЗ"
Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской федерации".Устав Задонского муниципального района,
Администрация Задонского муниципального района Липецкой области
Муниципальный заказчик программы
Основной разработчик Программы Комитет экономики, имущественных и земельных отношений
администрации Задонского муниципального района Липецкой области
Цель Программы Повышение качества и комфортности жизни посредством создания условий
для наиболее полного удовлетворения спроса сельских жителей на
потребительские товары, услуги общественного питания и бытового
обслуживания при обеспечении их ценовой и территориальной
доступности и установленных государством гарантиях качества и
безопасности товаров и услуг
Задачи Программы 1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления
товаров услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в
обеспечении жителей товарами и услугами.
2. Содействие в привлечении частных инвестиций с целью
активизации работы по совершенствованию материально-технической
базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в
сельской местности путем проведения технического перевооружения
3. Содействие в решении вопросов занятости, повышения
квалификации и подготовки специалистов сферы потребительского
рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Сроки реализации Программы 2009-2013 годы
Основные исполнители Программы Комитет экономики, имущественных и земельных отношений
администрации Задонского муниципального района Липецкой области
Объемы и источники финансирования Программы Сумма расходов на реализацию Программы из
бюджета муниципального района составит по прогнозу
614 тыс. руб., в т.ч.:
2009 год 118 тыс. руб.;
2010 год 124 тыс. руб.;
2011 год 124 тыс. руб.;
2012 год 124 тыс. руб.;
2013 год 124 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение Программы устанавливаются при формировании бюджета
муниципального района на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности Реализация
мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение доступности для сельского активности населения
качественных товаров и услуг;
- уменьшение диспропорций в обеспечении населения товарами и
услугами;
- привлечение частных инвестиций в сферу потребительского
рынка;
- формирование в отрасли стабильного, квалифицированного
кадрового потенциала.
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за реализацией
Программы осуществляет администрация Задонского муниципального
района Липецкой области.
1. Характеристика
проблем на потребительском рынке,
на решение которых направлена Программа
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2009-2013 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для сельского населения, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
Деятельность органов местного самоуправления Задонского района в рамках реализации Программы основана на сочетании основополагающих принципов:
- ориентирование бюджетных расходов на сферы, определяющие качество жизни населения;
- стимулирование инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формирование общих условий для развития инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Краткая характеристика
потребительского рынка
Задонского муниципального района
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 69 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 13,9%. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районного центра и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях районов, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%. доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия, в основном, размещаются в районном центре. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Не менее важной проблемой потребительского рынка, одинаково актуальной как для предприятий сферы торговли и услуг, так и для потребителей, является дефицит и слабая подготовка кадров.
Эффективное решение проблемы кадрового обеспечения невозможно без использования программных методов посредством организации и проведения обучающих семинаров и конкурсов профессионального мастерства.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
2. Цели, задачи и сроки
реализации Программы
Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Задонского муниципального района Липецкой области на 2009-2013 годы предусматривает комплексный план действий по повышению качества обслуживания и созданию благоприятной среды для развития розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания в сельской местности.
Цель Программы - повышение качества, комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами;
2. Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения.
3. Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Результативность программных мероприятий характеризуется достижением показателей, разработанных в соответствии с целью и задачами Программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. Измер. |
Период действия целевой программы |
Итого |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1. |
Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении городских и сельских жителей товарами и услугами |
|||||||||
1.1. |
Темп роста оборота розничной торговли в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
|
||
1.2. |
Оборот розничной торговли на одного сельского жителя |
руб. |
20 621 |
21 446 |
24 950 |
26 479 |
28 333 |
|
||
1.3. |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
||
1.4. |
Темп роста объемов бытовых услуг в сельской местности |
в % к пред году в сопост ценах |
110 |
112 |
114 |
116 |
118 |
|
||
1.5. |
Объем бытовых услуг на одного сельского жителя |
руб. |
159 |
178 |
203 |
235 |
278 |
|
||
2. |
Способствование в решении вопросов занятости, повышения квалификации и подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения и увеличения кадрового потенциала |
|||||||||
2.1. |
Проведение циклов обучающих семинаров по вопросам повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения |
кол./год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 1 декабря 2009 г. N 1034 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств бюджета муниципального района составляет по прогнозу 614 тыс. руб., в том числе:
2009 год 118 тыс. руб.;
2010 год 124 тыс. руб;
2011 год 124 тыс. руб;
2012 год 124 тыс. руб;
2013 год 124 тыс. руб;
4. Механизм реализации
Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Субсидии, определенные мероприятиями Программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Задонского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Задонского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Задонского муниципального района Липецкой области. Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района Липецкой области ежеквартально предоставляет отчет об исполнении Программы.
5. Оценка
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в сельской местности оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка сельской местности;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения:
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы
реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению |
||||||
1.1. |
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году |
млн. руб. |
16 |
22 |
29 |
37 |
45 |
1.2. |
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году |
тыс. руб. |
357 |
472 |
617 |
803 |
1049 |
1.3. |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Повышение квалификации специалистов |
||||||
2.1. |
Проведение циклов обучающих семинаров по вопросам повышения качества торгового и бытового; обслуживания сельского населения |
кол./год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 1 декабря 2009 г. N 1034 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Мероприятия Программы
повышения качества
торгового и бытового обслуживания
сельского населения Липецкой области
на 2009-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (прогноз) - тыс. руб |
Исполнитель мероприятия |
|||||
Всего 2009-2013 г.г. |
в том числе |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими: - доставку товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарную розничную торговую сеть (кроме районных центров); - развозную торговлю в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети; - сбор и доставку заказов сельского населения при оказании бытовых услуг (кроме районных центров) |
368
220
26 |
72
44
2 |
74
44
6 |
74
44
6 |
74
44
6 |
74
44
6 |
Администрация Задонского муниципального района |
|
Итого |
614 |
118 |
124 |
124 |
124 |
124 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2008 г. N 795 "О программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.