Решение Совета депутатов Усманского
муниципального района Липецкой области
от 8 июля 2009 г. N 13/137
"О внесении изменений и дополнений в Устав
Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации"
Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев изменения и дополнения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, представленные главой Усманского муниципального района, а также в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов Усманского муниципального района решил:
1. Внеси# в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации изменения и дополнения согласно приложению.
2. Предоставить право подписания изменений и дополнений в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и его представление на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Липецкой области - главе Усманского муниципального района Мазо Владимиру Михайловичу.
3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, после государственной регистрации, в районной газете "Новая жизнь".
Председатель Совета депутатов |
Николай Зотов |
Изменения и дополнения
в Устав Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Приняты
Советом депутатов
Усманского
муниципального района
08.07.2009 г.
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
Статья 1. Наименование, статус, границы и состав территории Усманского района
1. Статус муниципального образования установлен Законом Липецкой области от 02.07.2004 года N 114-оз "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Наименование и статус муниципального образования: Усманский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.
2. Территорию Усманского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Усманского района.
Граница Усманского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области". Изменения границ Усманского района осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Юридическим документом, фиксирующим границы Усманского района, является план-схема (прилагается).
В состав района входят: городское поселение город Усмань, сельские поселения - Березняговский, Боровской, Бреславский, Верхне-Мосоловский, Грачевский, Девицкий, Дмитриевский, Дрязгинский, Завальновский, Излегощенский, Кривский, Крутче-Байгорский, Куликовский, Никольский, Октябрьский, Пашковский, Пластинский, Поддубровский, Пригородный, Пушкарский, Сторожевской, Сторожевско-Хуторской, Студенский, Студено-Высельский сельсоветы.
Административным центром района является город Усмань.
2. Статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, "скорой медицинской помощи" (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беремен мост, во время и после родов;
12) утратил силу;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15.1 выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Усманского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Усманского района;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Усманского района.
3. Статью 6.1 изложить в следующей редакции:
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
- создание музеев муниципального района;
- участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
- создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
- осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении района по состоянию на 31.12.2008 года;
- создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными закона ми и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).
4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
Статья 9. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов Совета депутатов Усманского района и должностных лиц, об утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок до двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) районный Совет и глава района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов представительного органа муниципального образования и главы района.
4) исключен
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.
Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию Усманского района.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.
Совет депутатов Усманского района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
2.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Усманского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
4. Гарантия прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
Статья 10. Муниципальные выборы
1. В целях избрания депутатов районного Совета, главы района на территории района проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом в сроки в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
Статья 11. Голосование по отзыву депутата районного совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Глава района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред:
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда:
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления района, а равно для участия населения района в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 35 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда
Основаниями для отзыва депутата являются:
1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов;
2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции РФ, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района, а также - с совершением действий, не достойных звания депутата.
3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования по отзыву указанных лиц. Численный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек.
Инициативная группа перед началом сбора подписей регистрируется избирательной комиссией района. Дата регистрации инициативной группы является датой начала компании по отзыву главы района, депутата районного Совета.
4. Для рассмотрения избирательной комиссией района вопроса об отзыве и назначении голосования по отзыву в поддержку проведения инициативы по отзыву, должно быть собрано 5 процентов подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории района (округа).
5. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального района с одновременным извещением районного Совета. Проверка подписных листов проводится в течение 15 дней. По результатам проверки избирательная комиссия района направляет заключение в районный Совет.
6. Районный Совет принимает решение по вопросу голосования об отзыве главы района, депутата районного Совета в срок не позднее 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
7. Депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в районе.
9. Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат официальному опубликованию.
7. Статью 18 изложить в следующей редакции:
Статья 18. Структура органов местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления Усманского района Липецкой области составляют:
- Совет депутатов Усманского района (далее - районный Совет);
- глава Усманского района (далее - глава района);
- администрация Усманского района (далее - администрация района);
- контрольно-счетная комиссия.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местно го самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменения структуры органов местного самоуправления района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решения районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего указанные решения.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
8. Статью 19 изложить в следующей редакции:
Статья 19. Районный совет депутатов Усманского района
1. Совет депутатов Усманского района (районный Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории района. Совет депутатов состоит из 40 (сорока) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва. Районный Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Срок полномочий районного Совета 5 лет.
2. Районный Совет обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством.
3. Районный Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава представительного органа.
4. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избираемый депутатами районного Совета из своего состава.
5. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета, его постоянных комиссии осуществляет аппарат районного Совета депутатов
Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются и районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Статью 20 изложить в следующей редакции:
Статья 20. Депутаты районного совета
1. Депутаты районного Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на 5 лет.
Выборы депутатов районного Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством. Полномочия депутата, в том числе депутата избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.
2. Депутатом районного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутаты районного Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности районного Совета, включая председателя районного Совета.
4. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.
7. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, при обретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которые гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Статью 21 изложить в следующей редакции:
Статья 21. Компетенция районного Совета
1. в исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава Усманского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Районный Совет:
- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;
- устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;
- утверждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;
- утверждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации;
- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;
- формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;
- формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию муниципального района;
- принимает решения по проведению местного референдума, муниципальных выборов;
- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;
- назначает и определяет порядок проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов);
- принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;
- заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
3. Районный Совет обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
9. Статью 23 изложить в следующей редакции:
Статья 23. Структура районного совета
1. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Районный Совет возглавляется председателем, избираемым районным Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя устанавливается Регламентом районного Совета.
3. Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. По представлению председателя районного Совета из числа депутатов районного Совета на срок его полномочий избирается заместитель председателя районного Совета. Порядок избрания заместителя председателя устанавливается Регламентом районного Совета.
5. Заместитель председателя районного Совета исполняет обязанности председателя районного Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению,
6. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии, районный Совет на срок своих полномочий создает постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета.
По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения в целях осуществления контроля, могут создаваться временные депутатские комиссии.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий устанавливается Регламентом районного Совета.
7. Порядок и основания прекращения полномочий районного Совета, как представительного органа местного самоуправления, определяется и регулируется действующим федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, настоящим Уставом.
9. Статью 26 изложить в следующей редакции:
Статья 26. Глава Усманского района
1. Глава Усманского района является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями но решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и входит в районный Совет депутатов с правом совещательного голоса. Срок полномочий главы района 5 лет.
3. Главой района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Глава района, избранный и зарегистрированный в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством, вступает в должность по истечении срока, на который был избран глава района на предыдущих выборах и который начался со дня его вступления в должность.
5. Днем вступления в должность является день публичного принятия присяги:
"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Усманского района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Усманского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.
6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
7. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами района.
8. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
8.1. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
9. Глава района не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов района, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральными законами.
9.1. Глава района не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью,
- состоять членом правления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.2. Глава района не может участвовать в качестве за щитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
11. В случае отсутствия главы района, в том числе, когда глава района не может исполнять свои обязанности, досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет 1-й заместитель главы администрации. В случае отсутствия или невозможности исполнения своих обязанностей 1-го заместителя главы администрации, полномочия главы района временно исполняет заместитель главы администрации.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главой района, предусмотренных ст. 28 Устава, районный Совет назначает выборы главы района в соответствии с действующим законодательством.
13. Глава района несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также за организацию защиты государственной тайны при реорганизации или ликвидации администрации Усманского муниципального района как юридического лица.
10. Статью 27 изложить в следующей редакции:
Статья 27. Полномочия Главы района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии районного Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. В целях решения вопросов местного значения глава Усманского района, как глава администрации Усманского района:
1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на утверждение районного Совета проект районного бюджета и отчет об его исполнении;
4) представляет на рассмотрение районного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;
5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;
7) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) принимает меры дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
10) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;
11) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее структурными подразделениями;
12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;
13) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
14) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, законами Липецкой области в соответствии с решением районного Совета;
16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
17) организует исполнение районного бюджета, распоряжается бюджетными средствами района в соответствии с утвержденным районным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) предлагает изменения и дополнения в Устав Усманского района;
19) координирует работу районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
21) несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
22) ежегодно информирует депутатов Совета депутатов Усманского района о состоянии здоровья населения района.
4. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
11. Статью 28 изложить в следующей редакции:
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы района
Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаление главы района в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и статьей 55.1 Устава;
3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
# Статью 29 изложить в следующей редакции:
Статья 29. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Липецкой области.
2. Формирование администрации района осуществляет глава района в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрация района является юридическим лицом.
4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и законами Липецкой области, решениями районного Совета, постановлениями главы района и настоящим Уставом.
5. Администрация района осуществляет следующие функции:
- разрабатывает для представления главой администрации района в районный Совет проект районного бюджета, обеспечивает исполнение районного бюджета, готовит отчет об исполнении районного бюджета;
- разрабатывает для предоставления главой района в районный Совет прогноз социально-экономического развития района;
- разрабатывает для представления главой района в районный Совет отчет о деятельности администрации и другие отчеты по инициативе районного Совета;
- утверждает среднесрочный финансовый план района;
- утверждает долгосрочные целевые программы;
- утверждает ведомственные целевые программы;
- разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в районе;
- осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства; в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы района, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
- осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки; разрабатывает и реализует молодежную политику;
- осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителя;
- проводит политику в области строительства на территории района;
- осуществляет регулирование в пределах своих полномочий вопросов в области охраны окружающей среды;
- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите интересов района, прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка;
- принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
13. Статью 33 изложин, в следующей редакции:
Статья 33. Избирательная комиссия Усманского муниципального района
1. Избирательная комиссия Усманского муниципального района организует подготовку и проведение выборов депутатов районного Совета, главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района.
2. Избирательная комиссия Усманского муниципального района состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
Избирательная комиссия Усманского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
3. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов Усманского района в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области от 13.05.2004 г. N 112-ОЗ "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", настоящим Уставом.
Избирательная комиссия формируется Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Усманского района, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии района предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области.
3.1. Полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами и законами Липецкой области.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
14. Статью 34 изложить в следующей редакции:
Статья 34. Муниципальные правовые акты
1. К муниципальным правовым актам Усманского района относятся:
- Устав Усманского района;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- правовые акты районного Совета;
- правовые акты главы района;
- правовые акты администрации района;
- правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на терри тории района, решения об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Председатель районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
15. Статью 36 изложить в следующей редакции:
Статья 36. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.
2. Принятый районным Советом нормативный правовой акт направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования), глава района в течение пяти дней подписывает нормативный правовой акт. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае данный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
3. Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
Признание по решению суда Закона Липецкой области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового Закона Липецкой области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или до отмены данных муниципальных правовых актов.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном Законом Липецкой области.
8. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является общественно-политическая газета "Новая жизнь".
16. Статью 37 изложить в следующей редакции:
Статья 37. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
17. Статью 39 изложить в следующей редакции:
Статья 39. Муниципальное имущество района
1) В собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных Федеральными законами и Законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами районного Совета;
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2) В собственности района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения обще доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
18. Статью 40 изложить в следующей редакции:
Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом района
1. Органы местного самоуправления от имени Усманского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается районным Советом в соответствии с действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
19. Статью 44 изложить в следующей редакции:
Статья 44. Районный бюджет
1. Район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
2. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляет консолидированный бюджет района.
3. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации", законами Липецкой области и настоящим Уставом.
5. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местно го значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.
20. Статью 45 изложить в следующей редакции:
Статья 45. Доходы и расходы районного бюджета
1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных доходов и сборов;
- доходы от федеральных доходов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящего в муниципальной собственности района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов, и осуществление иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
21. Статью 47 изложить в следующей редакции:
Статья 47. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и предоставляется в отдел финансов администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, отдел финансов администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет депутатов.
22. Статью 54 изложить в следующей редакции:
Статья 54. Муниципальные заимствования
1. Усманский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Под муниципальным заимствованием понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит администрации района.
2. Предельный объем заимствований района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района с учетом требований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом района, составляющим муниципальную казну.
23. Дополнить главу 7 статьей 55.1 следующего содержания:
Статья 55.1 Удаление Главы района в отставку
"1. Совет депутатов Усманского района (районный Совет) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Усманского района в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействия) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 ст. 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
Глава Усманского |
Владимир Мазо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 8 июля 2009 г. N 13/137 "О внесении изменений и дополнений в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 11 августа 2009 г. N 98-99
Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу