Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
Лебедянского муниципального района
от 8 мая 2009 г. N 563
Районная целевая Программа
"Административная реформа в Лебедянском районе
(2009-2010 годы)"
3 сентября 2009 г.
Постановлением Главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 3 сентября 2009 г. N 1189 в главу I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
районной целевой Программы
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа "Административная реформа в Лебедянском районе (2009-2010 годы)" |
Основание для разработки целевой Программы |
Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221); областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)", утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230 |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Лебедянского района |
Координатор целевой Программы |
Первый заместитель главы администрации Лебедянского района |
Разработчик целевой Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
Цели и задачи |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. 2. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы: - разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Лебедянского района; - создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; - создание портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов; - реализация антикоррупционной политики в Лебедянском районе; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг |
Этапы и сроки реализации |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского района. Объем финансирования мероприятий Программы составит 706,2 тыс. рублей; в том числе по годам: - 2009 год - 444,2 тыс. рублей, - 2010 год - 262,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) |
Наименование основных исполнителей Программы |
Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского района. Отдел социальной защиты населения администрации Лебедянского района. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского района. Правовой отдел администрации Лебедянского района. Информационно-аналитический отдел администрации Лебедянского района. Координационный Совет Лебедянского района по противодействию коррупции. Структурные подразделения администрации Лебедянского района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Территориальные органы федеральных органов государственной власти, участвующие в предоставлении государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы в Лебедянском районе: - обеспечение роста уровня жизни граждан Лебедянского района за счет повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; - установление правил распределения государственных и муниципальных услуг между структурными подразделениями администрации Лебедянского района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных инструкциях муниципальных служащих; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Лебедянского района с органами государственной власти и структурами гражданского общества |
Показатели эффективности Программы |
Показатели эффективности Программы: - внедрение административных регламентов, регулирующих процесс оказания муниципальных и государственных услуг, в 2009 году - 40; в 2010 году - 50; - количество вновь создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению - 1; - количество оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра: в 2009 году - 88, в 2010 году - 100; - повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных и государственных услуг: в 2009 году - до 50 процентов, и в 2010 году - до 70 процентов |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского района |
II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов, на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Лебедянского района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Лебедянском районе (2009-2010 годы)" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Лебедянском районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в Лебедянском районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в районе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
III. Основные цели и задачи Программы
Основной целью административной реформы в Лебедянском районе является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в Лебедянском районе на 2009-2010 годы являются:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Лебедянского района;
улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в Лебедянском районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009-2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Лебедянского района;
- создание портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов;
- создание в Лебедянском районе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реализация антикоррупционной политики в Лебедянском районе;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Лебедянского района и гражданского общества;
- ведение Реестра муниципальных функций;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления Лебедянского района по исполнению полномочий.
Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подразделах раздела четвертого Программы.
IV. Система программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Лебедянском районе:
Постановлением Главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 3 сентября 2009 г. N 1189 в раздел 4.1 главы IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Программные мероприятия
4.2. Регламентация
предоставления муниципальных
и государственных услуг
Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
В районе на момент разработки данной Программы подготовлено и утверждено 25 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям.
Ежегодно утверждается перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих регламентации в первоочередном порядке.
Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий структурного подразделения администрации района (административные процедуры), обеспечивающего исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
повысить качество государственных и муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;
детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Лебедянского района;
внедрить в деятельность органов местного самоуправления Лебедянского района по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
4.3. Создание
в Лебедянском районе многофункционального
центра оказания государственных и муниципальных услуг
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами необходимо создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволит компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центра будет способствовать противодействию коррупции.
Создание подобного центра позволит решить целый комплекс задач:
1. Реализация принципа "одного окна" позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг.
3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процедуры и действия.
4. Информационный обмен с региональным порталом государственных услуг даст возможность получать услуги или информацию о них в дистанционном режиме.
В целях распространения практики создания МФЦ необходимо разработать единые требования, определяющие государственные и муниципальные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления Лебедянского района между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанного центра.
4.4. Создание
портала муниципальных и государственных услуг
и размещения электронных административных регламентов
Задачей портала является размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам.
Портал призван обеспечить:
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности администрации Лебедянского района и доступность открытых муниципальных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных и муниципальных услугах и о порядке доступа к ним;
электронное взаимодействие органов местного самоуправления Лебедянского района с пользователями;
оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в районе мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных и муниципальных услугах и порядке доступа к ним;
освещение деятельности администрации Лебедянского района в части оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа к ним;
повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти;
содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Портал позволит решить следующие задачи:
упростить процесс взаимодействия органов местного самоуправления с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
обеспечить прозрачность и информационную открытость деятельности администрации Лебедянского района;
повысить эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Лебедянского района.
Портал муниципальных и государственных услуг должен быть доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
4.5. Реализация
антикоррупционной политики в Лебедянском районе
Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение условий, порождающих коррупцию;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
4.6. Повышение
эффективности взаимодействия органов
местного самоуправления Лебедянского района
и гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Лебедянского района.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления Лебедянского района;
внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Лебедянского района с населением и иными структурами гражданского общества;
реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации района, а также развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей района.
Постановлением Главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 3 сентября 2009 г. N 1189 в главу V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное и финансовое
обеспечение Программы
Срок действия Программы - 2009 и 2010 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского района. Объем финансирования мероприятий по годам составляет 706,2 тыс. рублей, в том числе:
Источник финансирования |
Период |
Всего на период действия Программы |
|
|
2009 |
2010 |
|
Бюджет Лебедянского района |
444,2 |
262,0 |
706,2 |
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
VI. Механизм
реализации целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации Лебедянского района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного района на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского района.
Координатором реализации мероприятий Программы является первый заместитель главы администрации Лебедянского района.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации, отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
VII. Оценка
эффективности реализации
целевой Программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы;
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
50%-70% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункционального центра;
создание многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Лебедянском районе обеспечит рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2010 года до 100;
повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления Лебедянского района;
сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуправления Лебедянского района, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
повысится конкурентоспособность экономики Лебедянского района за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления Лебедянского района;
сформируется информационная открытость деятельности администрации (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальном сайте администрации Лебедянского района административных регламентов по предоставляемым услугам).
VIII. Показатели
оценки эффективности реализации
целевой Программы
N п/п |
Наименование целей (задач) и показателей |
Величина показателя в 2008 году (до начала реализации целевой Программы) |
Величина показателей в период действия целевой Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
|||||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель (задача): повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг в Лебедянском районе |
25 регламентов |
40 регламентов рост на 60% |
|
50 регламентов рост на 100% |
|
1.2. |
Создание портала муниципальных и государственных услуг в Лебедянском районе. Повышение информированности населения об оказываемых муниципальных и государственных услугах |
|
60% |
|
80% |
|
1.3. |
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти |
30% |
50% |
|
70% |
|
1.4. |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Лебедянского района |
0% |
10% |
|
30% |
|
1.5. |
Обеспечение роста уровня жизни граждан Лебедянского района за счет повышения качества и доступности муниципальных услуг |
|
на 5% |
|
на 7% |
|
1.6. |
Установление правил распределения муниципальных функций и услуг между структурными подразделениями администрации Лебедянского района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
2. |
Цель (задача): Реализация антикоррупционной политики в Лебедянском районе |
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
|
2 |
|
2 |
|
3. |
Цель (задача): повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
3.1. |
Создание многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг на территории Лебедянского района |
0 |
1 |
|
|
|
3.2. |
Увеличение количества оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра |
0 |
88 |
|
100 |
|
3.3. |
Сокращение сроков предоставления муниципальных и государственных услуг населению Лебедянского района |
20-30 дней |
10-15 дней |
|
10-15 дней |
|
3.4. |
Сокращение времени ожидания приема документов и получения социальной услуги |
1 час |
20 мин. |
|
20 мин. |
|
3.5. |
Повышение удовлетворенности получателями муниципальных и государственных услуг их качеством |
20% |
50% |
|
70% |
|
Примечание:
Величина показателей в период действия целевой Программы, указанная в графах 4-7, и темп их роста рассчитываются относительно величины показателя в 2008 году, т.е. до начала реализации целевой Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 8 мая 2009 г. N 563 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.