Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Положение "О муниципальных правовых актах г. Данкова", утвержденное решением Совета депутатов г. Данкова N 73 от 15.09.2006 г. (в редакции решения Совета депутатов г. Данкова от 10.04.2009 г. N 23) следующие изменения:
1). Пункт 3 статьи 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"3. К муниципальным правовым актам г. Данкова относятся:
- Устав г. Данкова;
- оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
- решения Совета депутатов г. Данкова;
- распоряжения председателя Совета депутатов г. Данкова;
- постановления, распоряжения администрации г. Данкова;
- распоряжения и приказы руководителей иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (по вопросам, отнесенным к их полномочиям)".
2). Пункт 4 статьи 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"4. Нормативными правовыми актами являются: Устав г. Данкова, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, решения Совета депутатов г. Данкова, постановления администрации г. Данкова".
3). Дополнить статью 1 "Общие положения" пунктом 7 следующего содержания:
"7. Муниципальные правовые акты г. Данкова, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебных органах в установленном законом порядке".
4). Пункт 6 статьи 2 "Структура, содержание и подготовка муниципального правового акта" изложить в следующей редакции:
"6. Проект муниципального правового акта администрации г. Данкова подлежит обязательному согласованию с должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации г. Данкова.
Согласование проекта правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя подразделения или его заместителя и подпись визирующего, расшифровку подписи и дату подписи.
Визы проставляются с оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
Далее проект муниципального правового акта передается на правовую экспертизу в общий отдел. Правовая экспертиза заключается в юридической оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. Оценивается соответствие акта требованиям юридической техники.
Прошедший правовую экспертизу, согласованный проект муниципального правового акта инициатором представляется на подпись должностным лицам в пределах их компетенции".
5). Статью 3 "Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам" изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
- множественность вариантов диспозиций правовых норм;
- наличие коллизий правовых норм;
- определение компетенции по формуле "вправе";
- широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
- отсутствие административных процедур;
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащие;
- отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъекта правоприменения и процедуре их рассмотрения;
- пробелы в нормативном правовом регулировании;
- отсутствие связи "право гражданина - обязанность государственного органа";
- использование формулировок с неясным содержанием;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов".
6). Пункт 3 статьи 4 "Порядок внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов г. Данкова" изложить в следующей редакции:
"3. Проекты нормативных правовых актов предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов г. Данкова только по инициативе главы администрации г. Данкова или при наличии заключения главы администрации г. Данкова".
7). Пункт 4 статьи 4 "Порядок внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов г.' Данкова" изложить в следующей редакции:
"4. Проекты нормативны правовых актов, внесенные в Совет депутатов г. Данкова субъектами правотворческой инициативы, кроме Главы г. Данкова в течение трех календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов г. Данкова направляется главе администрации для дачи заключения. Указанное заключение предоставляется главой администрации в Совет депутатов г. Данкова в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта. Отрицательное заключение главы администрации не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта Советом депутатов г. Данкова".
8). В пункте 5 статьи 5 "Порядок подписания, официального опубликования муниципальных правовых актов и вступления их в силу" второе предложение исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.