Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Долгоруковского района
от 15 октября 2008 г. N 321
19 мая 2009 г.
Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 19 мая 2009 г. N 104 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой комплексной программы
по профилактике правонарушений
в Долгоруковском районе на 2009-2011 годы
Наименование Программы Целевая комплексная программа по профилактике правонарушений
в Долгоруковском районе на 2009-2011 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Распоряжение администрации Липецкой области от 05.12.2005 г.
Программы N 889-р "Об областной целевой программе по профилактике
правонарушений в Липецкой области на 2004-2010 годы"
Основной разработчик Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в
программы Долгоруковском районе
Исполнители Программы Отдел образования администрации Долгоруковского района, отдел
культуры, спорта и молодежной политики администрации
Долгоруковского района, отдел социальной защиты населения
администрации Долгоруковского района, ЦРБ, КДН и ЗП, ОВД по
Долгоруковскому району
Цель и задачи Программы Целями Программы являются:
- Обеспечение безопасности граждан на территории
Долгоруковского района.
Задачами программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Долгоруковского
района,
- воссоздание системы профилактики правонарушений,
направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с
пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
- предупреждение возможности совершения террористических
актов;
- организация пропаганды здорового образа жизни;
- правового и патриотического воспитания населения.
Сроки и этапы реализации 2009-2011 годы:
Программы I этап: 2009 год
II этап 2010 год
III этап 2011 год
Объемы и источники Объем ассигнований для финансирования Программы составляет
финансирования Программы 685 тыс. рублей, в том числе:
2009 год 215 тыс. рублей
2010 год 230 тыс. рублей
2011 год 240 тыс. рублей
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при
формировании районного бюджета на очередной год.
Источник финансирования Программы - районный бюджет.
Ожидаемые конечные Ожидаемые результаты реализации Программы:
результаты реализации - уменьшение общего числа совершенных правонарушений,
Программы оздоровление обстановки на улицах и других общественных
местах;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности,
уменьшение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
лицами, связанных с незаконным оборотом наркотических и
психотропных веществ.
Контроль за выполнением Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация
Программы Долгоруковского района.
Ход реализации и результаты выполнения ежеквартально
рассматриваются на заседаниях Межведомственных комиссий:
антинаркотической, антитеррористической, по безопасности
дорожного движения, по профилактике правонарушений, комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристические проблемы
Необходимость разработки Программы обусловлена выработкой новых подходов к борьбе с преступностью и совершенствованием организации профилактической работы всех субъектов этой деятельности.
В 1-м полугодии 2008 года на территории района зарегистрировано 229 преступлений, против 196 за аналогичный период прошлого года. Рост составил 16.9%, что обусловлено выявлением 155 преступлений экономической направленности, в том числе по линии КМ-113, МОБ-42. Как следствие, по линии милиции общественной безопасности снижение зарегистрированных преступлений составил - 47,4% (с 156 до 82). Уровень регистрации тяжких и особо тяжких преступлений остается высоким.
По линии криминальной милиции количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавших преступления снизилось (с 55 до 17), уменьшилось число преступных деяний, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 13 до 10), бытовая преступность (7 - 0), лицами не имеющими постоянного источника дохода (с 49 до 22), иностранными гражданами (1 до 1), преступления, зарегистрированные на улицах остаются на прежнем уровне (1 до 1). Увеличилось количество преступных посягательств в общественных местах (с 3 до 6). Зарегистрировано 1 преступление, совершенное с применением огнестрельного оружия.
В отчетном периоде раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 15% (с 88,2 до 75%). Не раскрытыми остались 23 преступления, из них 16 по линии МОБ, 7-КМ. В прошлом году - 10.
В структуре преступности преобладают преступления экономической (155) и имущественной направленности. Против собственности совершено 49 преступлений, в прошлом году -27. Большая часть преступных посягательств направлена на личную собственность. Их совершено 27, против общественной собственности 18.
Увеличилось число преступных посягательств на квартиры граждан (с 3 до 4), Низкие результаты по выявлению наркотиков (2007 год - 2 уголовных дела), в текущем году 2 уголовных дела и 5 административных правонарушений связанных за употребление наркотических веществ по ст. 6.9. КоАП РФ
За 1-ое полугодие 2008 года сотрудниками уголовного розыска выявлено 2 факта незаконного хранения наркотических средств. Однако до настоящего времени подозреваемые лица по названным преступлениям, место нахождения которых не установлено.
Особого внимания требует работа, направленная на предупреждение подростковой преступности. Профилактика правонарушений н/л - одна из сложных социальных задач.
В Долгоруковском районе остается высоким число семей, находящихся в социально-опасном положении, поэтому очевидна необходимость разработки данной Программы. Особое место в организации этой работы отводится подразделению по делам несовершеннолетних.
В течение квартала названным подразделением проделана следующая работа по предупреждению подростковой преступности: за допущенные правонарушения на учет поставлено 19 "трудных" подростков и 15 неблагополучных семей. Совместно с другими службами проведены оперативно-профилактические мероприятия, по результатам которых к административной ответственности привлечено 90 н/л лиц. За вовлечение н/л в употребление спиртных напитков привлечены к ответственности 21 взрослый человек. Привлечены к административной ответственности 89 родителей за неисполнение родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
На данный момент на учете в ГДН ОВД состоят 57 "трудных" подростка и 57 неблагополучных семей, с которыми также проводятся профилактические мероприятия
В первом квартале текущего года зарегистрировано 7 преступлений, совершенных н/л, 2007 г. - 2.
Группой по выявлению нарушений в сфере потребительского рынка в данном периоде осуществлялись необходимые организационные и практические мероприятия, предусмотренные решением коллегии МВД 1-км от 16.10.2007 года и направленные на декриминализацию потребительского рынка, пресечение распространения фальсифицированной и контрафактной продукции, а также выявление каналов ее распространения. В результате проведения проверок торговых точек и рынка с. Долгоруково группой было выявлено 237 административных правонарушений в сфере потребительского рынка, за АППГ 219
Задержано за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии 138 водителей, в прошлом году 137. В суд направлено 138 материалов для решения вопросов о лишении водительских прав, из них по 127 приняты решения о лишении прав управления. За превышение скорости подвергнуты штрафу 982 водителя.
Нестабильная криминогенная обстановка на улицах и в других общественных местах, увеличение и незначительное уменьшение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими преступления, несовершеннолетними, требуют создания комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории Долгоруковского района.
Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 19 мая 2009 г. N 104 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные программые# мероприятия
1. Профилактика правонарушений в жилом секторе, на улицах и общественных местах, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | |||||||
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1.1. |
Привлечение собственников жилья, собственников многоквартирных домов, правляющих# организаций к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях и предупреждению пожаров |
ММППЖКХ |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
1.2. |
Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности, увеличение их числ-ти, активизация деятельности уже имеющихся. |
Главы сельских поселений района |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
1.3. |
Организовать привлечение общественности, добровольных народных дружин к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений, к работе по поддержанию порядка на улицах и общественных местах. |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
1.4. |
Выделить денежные средства на приобретение атрибутики для членов добровольной народной дружины |
Администрация района; |
2009-2011 |
20 |
14 |
10 |
Бюджет района |
1.5. |
Организовать и провести отчеты перед населением участковых уполномоченных милиции |
Районный отдел внутренних дел,# |
|
|
|
|
|
1.6. |
Ежегодно проводить конкурс профессионального мастерства среди участковых уполномоченных милиции ОВД по Долгоруковскому району на звание "Лучший участковый уполномоченный милиции" |
Администрация района |
2009-2011 |
15 |
15 |
15 |
Бюджет района |
1.7. |
Организовать разъяснительную работу среди индивидуальных предпринимателей по оборудованию системами охраны киосков, частных магазинов и других торговых точек |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
1.8. |
Провести разъяснительную работу по добровольной сдаче оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения. |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
1.9. |
Внедрить систему видеонаблюдения в местах массового скопления граждан, осуществить мероприятия по созданию комплекса "Безопасность" (оборудовать общественные места средствами видеонаблюдения, установками экстренной связи). |
Администрация района |
2009-2011 |
40 |
38 |
35 |
Бюджет района |
1.10. |
Нанести линии дорожной, разметки пешеходных переходов по Долгоруковскому району |
Администрация района |
2009-2011 |
15 |
15 |
15 |
Бюджет района |
1.11. |
Установить (заменить) дорожные знаки |
Администрация района |
2009-2011 |
15 |
15 |
15 |
Бюджет района |
1.12 |
Проработать вопрос о введении в подразделении ОГИБДД в действиях системы контроля за потоками автотранспорта, предупреждения его угонов и хищений |
ОГИБДД |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.# Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||
2.1. |
Оказание медико-психологической помощи лицам, склонным к совершению противоправных действий в быту, оказавшимся в трудной жизненной ситуации следствие освобождения из мест лишения свободы. |
ЦРБ, Отдел социальной защиты населения, Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Бюджет района |
2.2. |
Организовать создание рабочих мест для лиц, испытывающих затруднения с трудоустройством (лица, освободившиеся из мест лишения свободы, несовершеннолетние и другие категории) с выработкой механизма экономического стимулирования предприятий и организаций, принявших на работу таких лиц. |
Отдел культуры и спорта и молодежной политики Центр занятости населения |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
2.3. |
Осуществлять контроль за своевременным обращением ранее судимых лиц, осужденных к мерам наказания не связанных с лишением свободы, несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы. |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
2.4. |
Обеспечить регулярное информирование отдел социальной защиты населения администрации Долгоруковского района о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, нуждающихся в социальной адаптации, с указанием анкетных данных и специальности. |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
2.5. |
Вовлечение несовершеннолетних, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, спецшкол закрытого типа, осужденных к условной мере наказания, не связанных с лишением свободы, в спортивные секции, спортивные школы и др. учреждения дополнительного образования. |
КДН и ЗП, Отдел культуры и спорта Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
2.6. |
Организовать учет несовершеннолетних, направленных в учреждения уголовно-исполнительной системы и специальные учебно-воспитательные учреждения. |
КДН и ЗП |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3. Предупреждение организованной преступности, проявлений терроризма и экстремизма, профилактика правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||||||
3.1. |
Принятие мер по предупреждению, ликвидации последствий преступных проявлений на объектах с массовым пребыванием граждан,# |
ФМС; ОНО, отдел культуры, спорта и молодежной политики, ЦРБ, Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.2. |
Проводить: - комиссионное обследование объектов, относящихся к объектам особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения района, а также связанных с массовым пребыванием граждан; - инвентаризацию оружия, взрывчатых веществ в местах складирования и хранения. По выявленным недостаткам внести предложения в администрацию района для рассмотрения на заседаниях антитеррористической комиссии района |
ФМС, Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.3. |
Обеспечить реализацию разработанных мер по усилению защиты объектов жизнеобеспечения района, предприятий, учреждений, организаций, использующих опасные для населения технологии |
ФМС Районный отдел внутренних дел |
|
|
|
|
Без прямых затрат |
3.4. |
Организовать и провести комплекс профилактических мероприятий, направленных на активизацию борьбы с организованными группами и преступными сообществами, занимающимися преступной деятельностью. |
Районный отдел внутренних дел; |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.5. |
Организовать проведение на территории района рейдов и мероприятий антитеррористической направленности |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.6. |
Организовать информирование граждан и руководителей о действиях при угрозе возникновения террористических актов |
Районный отдел внутренних дел, |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.7. |
Осуществить комплекс мер, направленных на предотвращение разжигания межнациональной розни со стороны представителей отдельных этнических диаспор |
Районный отдел внутренних дел, |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.8. |
Систематизировать данные об экстремистских организациях и объединениях, в том числе молодежных с целью эффективности деятельности правоохранительных органов в выявлении и пресечении экстремистских проявлений. |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.9. |
Провести комплекс мероприятий по выявлению и пресечению экономических правонарушений на потребительском рынке товаров и услуг, в топливно-энергетическом комплексе |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.10. |
Осуществить проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение правонарушений в сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.11. |
Провести оперативно-профилактические мероприятия по перекрытию каналов ввоза и сбыта наркотических средств и психотропных веществ |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.12. |
Осуществить комплекс оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и документированию фактов содержания притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.13. |
Организация и реализация мероприятий антинаркотической пропаганды и рекламы, информирование населения о пагубных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их незаконном обороте, пропаганда здорового образа жизни. |
Межведомственная антинаркотическая комиссия |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.14. |
Организация и проведение на территории района комплекса специализированных мероприятий и профилактических рейдов, направленных на профилактику алкоголизации и наркотизации населения. Материально-техническое оснащение контрольно-надзорных органов: приобретение приборов для определения наличия алкоголя у водителей, управляющих транспортными средствами |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
50 |
|
|
Без прямых затрат |
3.15. |
Организация и проведение мероприятий по медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркозависимых. |
ЦРБ;# |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.16. |
Провести комплекс мероприятий по выявлению и пресечению экономических правонарушений на потребительском рынке товаров и услуг, в топливно-энергетическом комплексе |
Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
|
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и вводов с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, токсикоманией, пьянством и алкоголизмом |
Отдел народного образования |
2009-2011 |
10 |
15 |
20 |
Бюджет района |
3.17. |
Провести мониторинг "проблемы распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения в детской, подростковой и молодежной среде" |
Отдел народного образования |
2009-2011 |
10 |
13 |
15 |
Бюджет района |
3.18. |
Проработать вопрос по созданию банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и причастных к их незаконному обороту |
ЦРБ, ОВД |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
3.19. |
На базе социально-реабилитационного центра организовать проведение психолого-педагогической и социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ |
Отдел социальной защиты населения, КДН и ЗП |
2009-2011 |
|
|
|
Без прямых затрат |
4.1.# |
Обеспечить подготовку нормативных актов, обеспечивающих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Заключить договора с работодателями на организацию временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время и временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. |
Центр занятости населения |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
4.3 |
Организовать проведение: |
|
|
|
|
|
|
4.3.1. |
семинаров-совещаний по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Отдел народного образования |
2009-2011 |
10 |
10 |
10 |
|
4.4. |
Осуществить мониторинг: семей социального риска с целью выявления причин и условий возникновения состояния безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; |
КДН и ЗП; ОНО, Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
4.5 |
Ведение районного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
Отдел социальной защиты населения, КДН и ЗП |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
5.1# |
Провести работу с девиантными семьями для обеспечения комплексного решения проблем социальной реабилитации и адаптации детей и подростков, членов их семей: - выявление неблагополучных семей, подростков "группы риска"; - диагностика причин семейного неблагополучия. |
КДН и ЗП; ОНО, Районный отдел внутренних дел |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
5.2. |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных, агитационно-пропагандистских и культурно-развлекательных мероприятий (Спортокиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад...), в том числе: - месячник правового воспитания спартакиада "Школа безопасности"; - соревнования: - "Безопасное колесо"; - мероприятие "Спорт - основа здорового образа жизни"; - проведение мероприятий, посвященных праздникам и тематическим дням: - Международный День защиты детей, - Международный день семьи, - Международный День борьбы с наркотиками,# |
ОНО, Отдел по делам молодежи, культуре и спорта |
2009-2011 |
|
|
|
|
5.3. |
Организация и проведение в районе праздников, посвященных: - Дню любви "В День памяти Святых Петра и Февронии" - Международному дню Семьи - Дню матери |
Администрация района |
2009-2011 |
20
20 20 |
20
25 25 |
20
25 25 |
|
5.4 |
Продолжить работу постоянных консультационных пунктов для несовершеннолетних и их родителей по вопросам защиты прав несовершеннолетних, в том числе, организации летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних |
КДН и ЗП |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
5.5. |
Торжественные приемы руководителями района женщин, внесший значительный вклад в социально-экономическое развитие района в честь международного дня 8 Марта |
Администрация района |
2009-2011 |
25 |
25 |
35 |
|
5.6. |
Продолжить работу службы по оказанию экстренной помощи населению и подросткам по телефону ("Телефон доверия") |
|
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
5.7. |
Организовать родительские патрули в сельских поселениях района, разработать Положение о родительских патрулях. |
ОНО |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
5.8. |
Проведение на территории района межведомственной операции "Подросток", а также других специализированных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и улучшение индивидуально-воспитательной работы с подростками правонарушителями |
Районный отдел внутренних дел, КДН и ЗП ЦРБ; ОНО |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
5.9. |
Осуществить мероприятия по выявлению семей и постановке их на учет, где есть ранее судимые родители, в том числе осужденные с отсрочкой исполнения приговора, отрицательное влияющие на детей и допускающие жестокое обращение с ними, с целью защиты несовершеннолетних, предупреждения их вовлечения в преступную деятельность |
Районный отдел внутренних дел, отдел социальной защиты населения, КДН и ЗП |
2009-2011 |
- |
- |
- |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 15 октября 2008 г. N 321 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.