Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Лебедянского муниципального района
Липецкой области
от 17.02.2009 г. N 120
Порядок и условия
предоставления бюджетных кредитов поселениям
Лебедянского муниципального района Липецкой области при возникновении
временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов
1. Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления из районного бюджета бюджетам поселений Лебедянского муниципального района Липецкой области бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов (далее - кассовые разрывы), использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Реализацию настоящего Порядка, взаимодействие с органами местного самоуправления при предоставлении и использовании бюджетных кредитов и обеспечение контроля за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации осуществляет отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
2. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni,
где
Kni - объем временного кассового разрыва для 1-го поселения в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета 1-го поселения за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета 1-го поселения за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета 1-го поселения без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета 1-го поселения за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-поселения считается случай, когда расчетная величина Кni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-ым периодом понимается квартал текущего финансового года.
В целях настоящего порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за квартал, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Отделом финансов администрации Лебедянского района могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета поселения за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицитов бюджетов поселений - экспертное заключение отдела финансов администрации Лебедянского района о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых ресурсов.
3. Предельный объем средств районного бюджета, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, определяется Решением Лебедянского районного Совета депутатов о бюджете Лебедянского муниципального района Липецкой области на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с Решением Лебедянского районного Совета депутатов о бюджете Лебедянского муниципального района Липецкой области на текущий финансовый год и на плановый период. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
5. Заявки от органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов принимаются отделом финансов администрации Лебедянского района только в случае соблюдения условий и требований, установленных настоящим Порядком.
6. Заявка органа местного самоуправления поселения на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, органы местного самоуправления поселений представляют сведения об объемах муниципального долга поселений по форме в соответствии с Приложением 1.
Отдел финансов администрации Лебедянского района вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
7. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении поселений, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета поселения в соответствии с отчетом об исполнении бюджета поселения за последний отчетный год и решением представительного органа местного самоуправления о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований поселения для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
8. Заявка органа местного самоуправления рассматривается отделом финансов администрации Лебедянского района в течение 5 рабочих дней с момента поступления полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
По результатам рассмотрения заявки отдел финансов администрации Лебедянского района осуществляет следующие действия:
а) в случае положительного решения - готовит проект соглашения между органом местного самоуправления поселения и администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области о предоставлении бюджету поселения из районного бюджета бюджетного кредита и представляет его главе района;
б) в случае принятия решения об отказе - направляет мотивированный письменный отказ в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления;
в) в случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету поселения - вносит в установленном порядке изменения в бюджетную роспись на текущий финансовый год.
9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями районного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.
Отдел финансов администрации Лебедянского района, исходя из представленных поселениями заявок, определяет общий объем потребности бюджетов поселений в получении кредитов.
Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого бюджету поселения в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:
Pi = (Lr + Lm) x Sdi / T,
где:
Pi - предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого i-му бюджету поселения в текущем месяце;
Lr - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов нарастающим итогом с начала квартала;
Lm - сумма месячного лимита на предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений;
Sdi - сумма, указанная в признанной отделом финансов администрации Лебедянского района обоснованной заявке i-го поселения, на получение бюджетного кредита;
Т - общая сумма заявок, поступивших от органов исполнительной власти поселений в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого бюджету поселения на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого бюджету поселения на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования расходов на увеличение стоимости основных средств, работы и услуги по содержанию имущества, муниципальные программы, резервные фонды.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области и органом местного самоуправления поселения, которому предоставляется кредит.
Отдел финансов администрации Лебедянского района осуществляет учет полноты и своевременности возврата в районный бюджет предоставленных поселениям бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, отдел финансов администрации Лебедянского района в установленном порядке обеспечивает взыскание остатка непогашенного кредита, включая проценты штрафы и пени, за счет дотаций бюджету поселения, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
11. Отдел финансов администрации Лебедянского района осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам поселений.
<< Назад |
Приложение >> N 1 Сведения о долговых обязательствах бюджета |
|
Содержание Постановление Главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 17 февраля 2009 г. N 120 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.