Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
администрации города Липецка
от 18.08.2009 г. N 194
Показатели качества бюджетных услуг,
предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта г. Липецка
1. Общие положения
Показатели качества бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта г. Липецка (далее - показатели качества) распространяются на услуги по проведению физкультурно-спортивных мероприятий, подготовке спортсменов по различным видам спорта и обеспечению их участия в спортивных соревнованиях в муниципальных учреждениях дополнительного образования города Липецка, финансируемых за счет средств городского бюджета.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуг
2.1. При организации предоставления муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования детям в учреждении спортивной направленности гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
- обеспечение учебно-тренировочным процессом;
обеспечение спортивными сооружениями, оборудованием, инвентарем;
- обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях;
- обеспечение подготовки спортсменов высокого класса для сборных команд Липецкой области и России.
2.2. Учреждение, оказывающее услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должно предоставлять услуги в соответствии с учебными программами по культивируемым (развиваемым) видам спорта с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
2.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу дополнительного образования с учетом государственных образовательных стандартов, исходя из примерных учебных программ и методических пособий по видам спорта, рекомендованные Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.4. Учебные программы определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к подготовленности обучающихся.
2.5. Реализация образовательных программ дополнительного образования направлена на обеспечение необходимых условий физического развития учащихся, привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям спортом, а также в целях специализированной подготовки спортсменов высокого класса.
2.6. Учреждение обеспечивает и принимает участие в реализации комплексных целевых программ подготовки спортсменов высокого класса к крупнейшим официальным российским и международным соревнованиям, включая Олимпийские игры.
2.7. Тренерско-преподавательский коллектив определяет направленность работы: спортивно-оздоровительная, массовый спорт, спорт высших достижений. Тренеры-преподаватели могут разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом учреждения.
2.8. Учреждение обеспечивает подготовку спортсменов по видам спорта, установленных лицензией. Нормативные сроки освоения программ дополнительного образования устанавливаются в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, Уставом учреждения.
2.9. Администрация учреждения несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям обучающихся - детей и молодежи.
2.10. Учреждение проводит работу с обучающимися на следующих этапах подготовки:
- спортивно-оздоровительном;
- начальной подготовки;
- учебно-тренировочном;
- спортивного совершенствования;
- высшего спортивного мастерства.
2.11. Основными формами учебно-тренировочной и образовательной деятельности учреждения являются:
- групповые учебно-тренировочные практические и теоретические занятия;
- занятия по индивидуальным планам подготовки;
- учебно-тренировочные сборы, проводимые как на территории Липецкой области, так и за ее пределами;
- участие в городских, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, матчевых встречах и турнирах;
- инструкторская и судейская практика;
- проведение соревнований различного уровня;
- медико-восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
- педагогические тестирования;
- просмотр учебных фильмов и спортивных соревнований;
- научно-методическое обеспечение учебно-тренировочной и
- соревновательной деятельности.
2.12. Обучение в учреждении осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. Проводится индивидуальная работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
3. Условия оказания услуг
3.1. Потребителями услуг являются граждане в возрасте от 6 до 18 лет, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также спортсмены групп спортивного совершенствования и высшего мастерства.
3.2. Потребителями услуг могут быть дети младше 6 лет при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований учреждением дополнительного образования детей, а также спортсмены в возрасте старше 18 лет, если их спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
3.3. В учреждение принимаются лица, желающие заниматься физической культурой и спортом и не имеющие медицинских противопоказаний, с учетом установленного минимального для соответствующего вида спорта возраста с согласия родителей (законных представителей) и с письменного разрешения врача-педиатра по месту жительства.
Зачисление в учреждение производится по заявлениям в порядке, установленном Уставом учреждения. В недельный срок учреждение рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления. В трехдневный срок после принятия решения учреждение информирует заявителя о принятом решении.
3.4. Комплектование групп производится с учетом этапов подготовки. Порядок зачисления в группы по этапам спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением.
Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в учреждение, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
На этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний с учетом установленного минимального для соответствующего вида спорта возраста.
На учебно-тренировочный этап зачисляются практически здоровые учащиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения обучающимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.
На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда "Кандидат в мастера спорта России", для командных игровых видов спорта - 1 юношеского разряда. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных результатов.
На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм мастера спорта России, мастера спорта России международного класса, в командных игровых видах спорта - кандидата в мастера спорта. Предельный возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.
3.5. Основными результатами, которых может добиться потребитель услуг, являются:
- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
- повышение уровня освоения техники спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
- повышение уровня физического развития и функционального состояния получателя;
- получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей потребителя услуг.
3.6. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в Уставе учреждения и правилах внутреннего трудового распорядка. Учреждение может работать ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
3.7. Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается 46 недель непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным заданиям в период активного отдыха учащихся.
3.8. Основной формой образовательной работы являются занятия в учебных группах. Группы комплектуются в соответствии возрасту, сроку обучения и уровню подготовленности обучающихся.
3.9. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой и Уставом спортивной школы.
Максимальная наполняемость в спортивно-оздоровительных группах - до 30 человек, начальной подготовки - до 25 человек, в учебно-тренировочных 1,2 года обучения - до 20 человек, 3-5 года обучения - 16 человек; спортивного совершенствования - до 12 человек, высшего спортивного мастерства - до 8 человек.
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (часов в неделю): в спортивно-оздоровительных группах - до 6, в группах начальной подготовки 1 года обучения - до 6 , в группах начальной подготовки 2-3 года обучения - до 9, в учебно-тренировочных 1,2 года обучения - до 12, в учебно-тренировочных 3-5 года обучения - до 20, спортивного совершенствования 1года обучения - до 24, спортивного совершенствования 2,3 года обучения - до 28, высшего спортивного мастерства - до 32.
3.10. Расписание учебно-тренировочных занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения по представлению тренерско-преподавательского состава в целях установления оптимального и наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в образовательных и других учреждениях, с учетом возрастных особенностей учащихся.
3.11. Помещение учреждения должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения спортивной школы должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности и безопасности труда.
4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуг
4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным спортивным и табельным оборудованием, аппаратурой, приборами, спортивным инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.2. Учреждение обеспечивает спортивной формой спортсменов в соответствии с нормативами, на основе утвержденных федеральных нормативов и (или) рекомендаций.
4.3. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
5.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных для проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса зданиях и помещениях, доступных для населения.
5.2. Спортивные здания и помещения учреждения должны включать: игровые зоны общей физической подготовки и (или)
- специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
- административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля учреждения.
5.3. Набор, состав и размер помещений учреждения и спортивных секций определяется направленностью образовательной программы, спортивным профилем учреждения и количеством занимающихся детей, должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил устройства и содержания мест занятий.
Помещения по состоянию и размерам должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
5.4. Гигиенические требования относятся ко всем видам учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей спортивной направленности.
5.5. Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку. Работники учреждения проходят обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не допускаются к предоставлению услуг.
6. Квалификационные требования к персоналу
6.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие соответствующее образование, профессиональную квалификацию, подтвержденную документами.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком профессиональном уровне. Каждый специалист должен проходить курсы повышения квалификации каждые пять лет.
6.2. Педагогический и обслуживающий персонал должен выполнять правила внутреннего распорядка в местах проведения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности:
- иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
- обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- изучать и учитывать в процессе оказания услуг индивидуальные различия получателей услуг.
7. Порядок информирования населения
7.1. Учреждение обязано предоставить населению достоверную информацию о предоставляемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
7.2. Учреждение обязано разместить в удобном для обозрения месте информацию. Информация должна содержать следующие сведения о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления образовательных услуг:
- наименование и местонахождение (адрес) учреждения;
- копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
- уровень и направленность реализуемых образовательных программ, формы и сроки их освоения (в том числе по разработанным тренерами -преподавателями авторским программам);
- перечень образовательных услуг;
- характеристика образовательной услуги и затраты времени на ее предоставление;
- показатели качества, предоставляемых услуг;
- взаимосвязь между качеством услуг, условиями ее предоставления;
- порядок приема и требования к получателям услуг;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг и безопасного поведения получателей услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.