Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации города Липецка
от 18.08.2009 N 194
Показатели
качества бюджетных услуг,
предоставляемых учреждениями образования г. Липецка
I. Общие положения
Показатели качества бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями образования г. Липецка (далее - показатели качества), распространяются на следующие услуги:
- услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
- услуги по организации отдыха детей в каникулярное время;
- услуги по социальным выплатам на питание обучающимся;
- услуги по предоставлению образования детям по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей.
II. Услуги по организации предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным программам
1. Описание процедур, необходимых для оказания услуг
1.1. Предоставление образования организуется по трем ступеням обучения, соответствующим уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях.
Учреждение, оказывающее услуги, должно иметь лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1.2. Предоставление общего образования организуется в следующих формах:
- обучение по программам общего образования профильного уровня в очной форме;
- обучение по программам общего образования в очной форме, в том числе обучение по программам общего образования на дому детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение по программам общего образования в специальных (коррекционных) классах;
- обучение по программам общего образования в очно-заочной (вечерней) и заочной формах;
- аттестация лиц, осваивающих программы общего образования в форме экстерната, семейного образования и самообразования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют право выбирать учреждение и форму получения образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Услуги предоставляются в соответствии с образовательной программой, а также учебным планом и расписанием занятий, установленными в образовательном учреждении.
Образовательная программа (учебный план с перспективным планом на каждую ступень обучения и программно-методическое обеспечение, образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий) принимается учреждением не позднее 5 дней до начала учебного года.
Учреждение утверждает систему оценок (баллов) обучающихся по общеобразовательным предметам (за исключением системы итоговой аттестации), включая порядок апелляции выставленной оценки.
Общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав, который утверждается учредителем. В Уставе учреждения должны быть предусмотрены и отражены формы участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении учреждением, правила поведения обучающихся, а также иные требования, предусмотренные федеральным законодательством.
1.3. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.4. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.
2. Условия оказания услуг
2.1. Обучение детей по программам начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
2.2. Прием детей в образовательные учреждения для обучения в возрасте до шести лет и шести месяцев возможен с разрешения учредителя образовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей) ребенка.
Предоставление общего образования является для обучающихся бесплатным.
2.3. Прием обучающихся на конкурсной (конкурентной) основе не допускается, за исключением приема в профильные классы.
Для зачисления ребенка в первый класс его родитель (законный представитель) подает в образовательное учреждение заявление о приеме в первый класс общеобразовательного учреждения. Вместе с заявлением о приеме предоставляются: оригинал (или заверенная копия) свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта ребенка, документ, удостоверяющий, что заявитель является законным представителем ребенка.
2.4. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы определяется учреждением самостоятельно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем.
2.5. Образовательные программы, услуги и формы получения образования, доступные в учреждении, отражаются в его Уставе. Учреждение не может предоставлять не предусмотренных Уставом данного учреждения программ, услуг или форм получения образования, если таковые положения Устава не противоречат действующему федеральному законодательству или законодательству субъекта РФ.
2.6. В соответствии с федеральным законодательством государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является обязательной.
Выпускники 9-х классов, получившие аттестат государственного образца об основном общем образовании, принимаются для обучения по программе среднего (полного) общего образования на основании заявления родителей (законных представителей) или обучающегося, поданного лично, а также:
- аттестата государственного образца об основном общем образовании (для всех поступающих);
- медицинской карты и документ о месте жительства ребенка (для поступающих из других учреждений).
2.7. Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2.8. Предоставление общего образования на дому детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заявления родителя (законного представителя) ребенка на имя директора учреждения и заключения о необходимости обучения на дому, выдаваемого медицинским учреждением. Обучение на дому предоставляется в течение периода, указанного в заключении.
2.9. Обучающиеся в форме экстерната для прохождения итоговой (государственной) и (или) промежуточной аттестации по общеобразовательным программам общего образования, а также для получения других услуг, подают заявление на имя руководителя образовательного учреждения лично (в случае совершеннолетия) или через родителей (законных представителей).
Зачисление обучающегося в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения.
Нормативная продолжительность освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется в соответствии с федеральным законодательством. Получение общего образования в форме экстерната возрастом не ограничено.
Допускается исключение обучающегося из образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
3. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуг
3.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Обязанности по финансовому обеспечению учреждения необходимыми для этого средствами несет учредитель образовательного учреждения.
В здании учреждения должны быть предусмотрены:
- учебные помещения с рабочими зонами обучающихся и учителя, местами для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
- гардероб на первом этаже;
- актовый зал;
- спортивный зал со снарядами и зоной с тренажерными устройствами, раздельными раздевалками и туалетами для мальчиков и девочек;
- библиотека с читательскими местами, пунктом выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом открытого доступа и фондом закрытого хранения;
- медицинский пункт;
- столовая.
3.2. На территории образовательного учреждения должны быть оборудованы одна или несколько спортивных площадок для проведения занятий по физической культуре.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
4.1. Оказание услуги происходит с соблюдением санитарных правил и нормативов (СанПиНы), относящихся к образовательным учреждениям. Помещения учреждения по площади, своему техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил (СанПин), правил противопожарной безопасности, охраны труда.
4.2. Учреждение должно иметь паспорт готовности общеобразовательного учреждения к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение территориального органа Роспотребнадзора.
4.3. Учреждение должно оперативно обеспечивать ликвидацию поломок оборудования или сооружений, несущих угрозу жизни и здоровью обучающихся или работников.
5. Квалификационные требования к персоналу
5.1. Работники учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
5.2. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Уставом. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым руководителем учреждения.
5.3. Должностные права и обязанности работников учреждения устанавливаются утвержденными руководителем учреждения должностными инструкциями.
6. Порядок информирования населения
6.1. Информирование при приеме ребенка в школу.
Правила приема в учреждение должны быть размещены в помещении учреждения в открытом для ознакомления доступе.
Образовательное учреждение обязано уведомить родителей (законных представителей) о приеме (об отказе в приеме) ребенка в образовательное учреждение. Уведомление об отказе оформляется письменно и в нем указывается аргументированная причина отказа.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
При приеме ребенка образовательное учреждение знакомит его родителей (законных представителей) с программой обучения на соответствующей ступени обучения, Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, другими документами, регламентирующими обучение в образовательном учреждении.
При поступлении лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с хроническими заболеваниями) в классы, обучение в которых осуществляется по программам усложненного уровня, сотрудник учреждения, принимающий заявление, должен информировать поступающего или его родителей (законных представителей) о том, что обучение по таким программам может являться фактором риска для здоровья.
Учреждение при оказании услуг в форме экстерната должно уведомить обучающегося о допуске к промежуточной (итоговой) аттестации и дате проведения аттестации за 14 дней до проведения аттестации.
6.2. Информирование в ходе обучения.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения и утвержденное до начала учебного года расписание занятий должны находиться в свободном доступе для ознакомления обучающимся и их родителям (законным представителям).
Система оценок (баллов) обучающихся является открытой и доступна для ознакомления обучающимся и их родителям (законным представителям).
Правила поведения в общеобразовательном учреждении должны быть размещены в свободном для обучающихся доступе в помещении общеобразовательного учреждения.
Родителей (законных представителей) обучающихся учреждение обязано знакомить с результатами успеваемости и поведения обучающегося.
Педагогические работники учреждения должны по запросу родителей (законных представителей) информировать о содержании образовательной программы, используемых методах и об иных вопросах организации обучения, воспитания и содержания обучающегося в учреждении.
При проведении занятий по трудовому обучению и учебных занятий, связанных с проведением опытов (лабораторных работ), педагогические работники обязаны ознакомить каждого обучающегося с правилами техники безопасности. Допуск к работе с оборудованием (электрооборудованием, станками) и материалами (химическими реактивами и иными опасными предметами) без ознакомления с правилами техники безопасности запрещен.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность доступа в учреждение в порядке, утвержденном администрацией учреждения.
III. Услуги по организации отдыха детей в каникулярное время
1. Описание процедур, необходимых для оказания услуг
1.1. Услуга включает в себя организацию досуга, оздоровления, занятости и дополнительного образования в лагерях дневного пребывания детей. Лагеря дневного пребывания организуются в период школьных каникул.
Дневной лагерь организуется на материально-технической и ресурсной базе образовательного учреждения. Продолжительность смены в период летних каникул - не менее 18 дней.
Отдыхающие обеспечиваются двухразовым питанием (завтрак и обед).
1.2. Работа лагеря осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул, а также на основе программы или плана деятельности лагеря, разработанными образовательным учреждением.
2. Условия оказания услуг
2.1. В дневной лагерь принимаются обучающиеся в образовательных учреждениях г. Липецка до 15 лет.
Для зачисления в дневной лагерь родители (законные представители) подают руководителю учреждения, организующему лагерь, заявление и другие документы, определенные Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ.
При зачислении в лагерь родитель (законный представитель) должен ознакомиться с режимом работы лагеря и письменно подтвердить ознакомление.
Списочный состав воспитанников утверждает директор учреждения, организующего лагерь.
Воспитанники с признаками недомогания или заболеваний направляются сотрудником лагеря к медицинскому работнику учреждения или к родителям.
2.2. Организация работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся в образовательных учреждениях, в том числе комплектование его педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
3. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуг
Для организации деятельности отрядов оборудуются комнаты, оснащенные материалом для проведения содержательного досуга. В работе лагеря используется спортивный, игровой инвентарь учреждения, для проведения мероприятий - актовый и спортивный залы, музыкальный кабинет учреждения.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
4.1. Помещения, в которых учреждение организует предоставление услуги, по площади, своему техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил (СанПин), правил противопожарной безопасности, безопасности труда, предъявляемым к образовательным учреждениям.
4.2. У лагеря должен быть акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием и гигиеническое заключение территориального органа Роспотребнадзора.
Предоставление питания организуется в соответствии с требованиями к организации горячего школьного питания.
4.3. Работники учреждения, занятые в оказании услуги, в обязательном порядке проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку.
Каждый работник учреждения, занятый в оказании услуги, имеет медицинскую книжку установленного образца. Работники, не имеющие медицинской книжки, к работе не допускаются.
5. Квалификационные требования к персоналу
Кадровый состав лагеря формируется из числа работников образовательных учреждений и по своим квалификационным характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным характеристикам работников образовательных учреждений.
6. Порядок информирования населения
Информирование обучающихся и их родителей об открытии лагеря проводят администрация учреждения и классные руководители до начала работы лагеря.
В период работы лагеря в учреждении в открытом доступе размещена информация о лагере с указанием режима работы, программы или плана воспитательной деятельности.
Работники лагеря предоставляют родителям по их просьбе информацию о занятости их ребенка в период работы лагеря.
IV. Услуги по социальным выплатам на питание обучающимся
1. Описание процедур, необходимых для оказания услуг
1.1. Услуга предоставляется путем организации ежедневного одноразового или двухразового питания.
Учащимся, получающим образование на дому, услуга предоставляется в виде денежной выплаты.
Порядок организации горячего питания в образовательных учреждениях устанавливается органом местного самоуправления.
Порядок и режим обслуживания учащихся в столовой определяется расписанием занятий учреждения и утверждается ежегодно руководителем учреждения.
1.2. Примерное двухнедельное меню согласовывается с территориальным органом Роспотребнадзора.
Специалисты департамента образования проводят плановые проверки организации питания в образовательных учреждениях. План-задание проверок организации питания льготной категории учащихся утверждает руководитель департамента образования.
1.3. Руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием. Заявки на питание по классам формируются ежедневно классными руководителями. На основании заявок по классам, ответственный за организацию питания формирует общешкольную заявку на следующий учебный день до окончания текущего учебного дня. На основании общешкольной заявки руководитель структурного подразделения (столовой) составляет меню-требование на следующий учебный день.
2. Условия оказания услуг
2.1. Всем учащимся учреждения предоставляется питание в объеме, исходя из установленного размера выплаты.
2.2. Учащиеся, относящиеся к льготной категории (дети из малообеспеченных семей, посещающие группы продленного дня, и дети из многодетных семей), получают 2-разовое горячее питание, исходя из установленного размера выплаты.
Условием предоставления выплаты на 2-ое горячее питание учащимся из малообеспеченных семей является посещение группы продленного дня.
2.3. Учащимся из малообеспеченных семей и детям из многодетных семей 2-ое горячее питание предоставляется на основе письменного заявления родителя (законного представителя) обучающегося на имя руководителя учреждения по установленной учреждением форме. Заявление подается лично или через обучающегося. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на выплату:
- заверенная копия удостоверения многодетной матери - для обучающихся из многодетных семей;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах или справка о выдаче денежного пособия, адресной помощи - для детей из малообеспеченных семей за последние три месяца;
- справка о дополнительных доходах с налоговой инспекции по месту прописки, если члены семьи являются предпринимателями или справка с центральной налоговой инспекции, если члены семьи не являются предпринимателями (для детей из малообеспеченных семей).
Руководитель образовательного учреждения принимает решение об обеспечении питанием, которое оформляется приказом.
3. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуг
3.1. Оборудование помещений столовых, где хранятся продукты, приготавливается, раздается и принимается еда, должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Обеденные залы должны быть оборудованы столовой мебелью (столами, стульями, табуретами и другой мебелью).
3.2. Примерное меню для организации питания утверждается руководителем департамента образования и согласовывается с территориальным органом Роспотребнадзора.
3.3. Выплата на питание учащимся общеобразовательных учреждений является формой их социальной поддержки и не покрывает стоимость горячего питания в объеме, необходимом для удовлетворения физиологической потребности ребенка в пищевых веществах. Родители для увеличения объема горячего питания ребенка в школе могут за счет собственных средств производить доплату.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
4.1. При организации питания должны соблюдаться санитарно- эпидемиологические требования, предъявляемые к организациям общественного питания, а также требования, предъявляемые к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе требования к организации здорового питания обучающихся.
4.2. Посуда и столовые приборы, подаваемые в столовой образовательного учреждения, должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
4.3. Персонал пищеблока обязан надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, покрывать ногти лаком, принимать пищу, курить на рабочем месте. Для персонала должно быть предусмотрено не менее 3 комплектов санитарной одежды.
5. Квалификационные требования к персоналу
Для работников структурного подразделения (столовой) установлены стандартные требования, указанные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к организациям общественного питания.
6. Порядок информирования населения
6.1. Информирование о праве и порядке на получение выплаты проводит ответственный за организацию питания ежегодно на августовских сборах учащихся и родителей.
6.2. Примерное двухнедельное и ежедневное меню находятся в открытом для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) месте в столовой. Ежедневное меню содержит следующую информацию:
- наименование и состав блюд,
- выход порций (вес готового блюда);
- цена каждого блюда;
- общая стоимость меню.
6.3. Приказ руководителя учреждения об организации горячего питания учащихся с указанием размера выплаты, списком учащихся, получающих выплаты на питание, находится у руководителя учреждения, у ответственного за организацию питания и у руководителя структурного подразделения (столовой) и должен быть предоставлен ими родителю (законному представителю) по первому требованию.
V. Услуги по предоставлению образования детям по программам
дополнительного образования в учреждениях дополнительного
образования детей
1. Описание процедур, необходимых для оказания услуг
1.1. Услуга представляет собой реализацию образовательных программ дополнительного образования детей; организацию занятости детей во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования.
Потребитель услуги - несовершеннолетние в возрасте от 5 до 18 лет.
1.2. Дополнительное образование детей - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих победе и успехов соответственно способностям.
1.3. Дополнительное образование предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- художественно-эстетическое;
- спортивно-техническое;
- военно-патриотическое;
- туристско-краеведческое;
- техническое;
- физкультурно-спортивное;
- эколого-биологическое;
- социально-экономическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- профориентационное;
- гражданско-патриотическое.
Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
1.4. Программы дополнительного образования детей разрабатываются учреждением самостоятельно на основе типовых программ дополнительного образования, рекомендованных федеральным органом исполнительной власти в сфере образования, а также авторских программ, утверждаемых методическим советом учреждения. Программы дополнительного образования реализуются учреждением самостоятельно.
Принятые программы учреждения включают в себя ежегодный учебный план, который утверждается руководителям учреждения.
Деятельность обучающихся в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах и объединениях.
Обучающийся имеет право посещать несколько объединений и менять в течение года объединение.
1.5. Режим работы определяется учреждением самостоятельно и отражается в Уставе.
Расписание занятий составляется администрацией учреждения с учетом возрастных особенностей воспитанников и установленных санитарно-эпидемиологических нормативов и правил.
Занятия детей в учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни.
2. Условия оказания услуг
2.1. Учреждение оказывает услуги дополнительного образования детям на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность более 1-го года, должно иметь свидетельство о государственной аккредитации.
2.2. Учреждение должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, территориального органа Роспотребнадзора и других уполномоченных государственных органов и органа местного самоуправления.
2.3. Заявление может быть подано родителем (законным представителем) ребенка либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет с согласия родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения. Прием заявлений и зачисление детей производится на начало учебного года. В отдельных случаях прием заявлений и зачисление детей в учреждение возможны в течение учебного года.
2.4. Для получения услуги родители (законные представители) представляют в учреждение вместе с заявлением медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с медицинским заключением, выданную медицинским учреждением, о возможности заниматься в группах по избранному направлению.
Прием в учреждение оформляется приказом.
В зависимости от спроса потребителей и возможностей учреждения в течение учебного года возможно открытие новых объединений и прием в них детей.
Организация предоставления дополнительного образования детям является бесплатным видом услуги в рамках финансируемых из бюджета образовательных программ.
2.5. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.
Стоимость таких услуг устанавливается в порядке в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Порядок оказания дополнительных платных услуг определяется локальным актом учреждения.
Платные образовательные услуги дополнительного образования предоставляются на основе договора между родителем (законным представителем) обучающегося и учреждением. На основании заключенного договора и заявления родителя (законного представителя) руководитель издает приказ о зачислении (приеме) ребенка в учреждении.
Договор заключается в письменной форме. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в организации, другой у потребителя.
В приеме в организацию (группу) может быть отказано по причине:
- показаний в медицинском заключении о состоянии здоровья ребенка, препятствующих пребыванию в учреждении;
- отсутствия свободных мест в группах по выбранному направлению.
Отчисление обучающегося производится в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в организации (группе);
- при нарушении сроков внесения платы родителями (законными представителями) за платные услуги в соответствии с условиями заключенного с организацией договора;
- при нарушении других условий заключенного договора;
- при систематических пропусках занятий - при пропуске без уважительной причины более 25% занятий в течение одной учебной четверти.
2.6. Учреждение не может привлекать воспитанников без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
2.7. Учреждение не может принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, объединения, движения и партии, а также привлекать их к деятельности этих организаций и к участию в политических кампаниях и акциях.
3. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуг
3.1. Программа дополнительного образования детей учреждения содержит методическое обеспечение, которое включает, в том числе, необходимое техническое оснащение занятий.
3.2. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей, требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
4.1. Помещения учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования детей. Допустимая наполняемость групп определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.
4.2. При обучении воспитанников по программам физкультурно-спортивной направленности в здании, где проводятся занятия, должен быть оборудован медицинский пункт.
5. Квалификационные требования к персоналу
5.1. Работники учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации.
5.2. Порядок комплектования учреждений работниками регламентируется Уставом учреждения. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.