Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Липецка
от 18.08.2009 г. N 194
Показатели
качества бюджетных услуг,
предоставляемых учреждениями здравоохранения г. Липецка
1. Общие положения
Показатели качества бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения г. Липецка (далее - показатели качества), распространяются на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения.
2. Описание процедур, необходимых для оказания услуг
В рамках оказания услуг осуществляются следующие действия:
2.1. Амбулаторно-медицинская помощь:
- предварительная запись пациентов в регистратуре или по телефону к участковым врачам и врачам узкой специализации;
- прием пациента в поликлинике или посещение пациента на дому;
- диагностика состояния здоровья пациентов, в том числе через назначение и использование результатов специальных диагностических анализов и исследований;
- назначение лечения и/или профилактики заболеваний, включая выдачу пациенту в письменном виде назначений, направлений и рекомендаций;
- в случае необходимости направление пациента для получения услуг к другим специалистам, в том числе в другие лечебно-профилактические учреждения;
- проведение разовых или регулярных лечебных медицинских процедур, если назначено амбулаторное лечение, не предусматривающее помещение пациента в круглосуточный стационар, посещение пациентом дневного стационара поликлинического типа или нахождение пациента в стационаре на дому;
- фиксация результатов приема или посещения пациента, диагностики, проведенного и назначенного лечения в амбулаторной карте пациента;
- выдача пациенту необходимых документов о состоянии его здоровья;
- хранение амбулаторной карты пациента.
2.2. Стационарная медицинская помощь:
- первичный врачебный осмотр пациента лечащим или дежурным врачом при госпитализации пациента;
- установка или уточнение диагноза пациента, в том числе через назначение и использование результатов специальных диагностических анализов и исследований;
- предоставление пациенту индивидуального койко-места, матраса, одеяла и подушки. Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- предоставление пациенту и регулярная замена постельного белья и полотенца. Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- питание пациента (не менее 3 раз в день). Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- предоставление пациенту одежды - пижамы (для мужчин), халата и ночной рубашки (для женщин), тапочек. Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- предоставление пациенту возможности хранить собственные продукты питания в холодильнике коллективного пользования;
- ежедневный врачебный осмотр пациента и наблюдение за состоянием здоровья пациента средним медицинским персоналом в круглосуточном режиме;
- осуществление в круглосуточном режиме медицинских процедур, направленных на лечение, реабилитацию и облегчение состояния пациента;
при наличии медицинских показаний осуществление медицинских операций для лечения пациента;
- осуществление санитарно-гигиенического ухода за пациентом в случае ограничения его способности к самообслуживанию;
- в случае необходимости направление пациента для получения услуг к другим специалистам, в том числе в другие лечебно-профилактические учреждения;
- фиксация результатов наблюдения, диагностики, лечения, реабилитации и облегчения состояния пациента в истории болезни пациента;
- выдача пациенту необходимых документов о состоянии его здоровья (справок, больничных листов и т.п.);
- хранение истории болезни пациента.
2.3. Услуги по зубопротезированию:
- медицинский осмотр пациента стоматологом-ортопедом;
- при наличии показаний санация полости рта пациента;
- согласование с пациентом конструкции протеза (протезов);
- обработка зубов пациентов для установки протеза (протезов);
- снятие слепка для установки протеза (протезов);
- изготовление протеза (протезов);
- примерка протеза (протезов);
- установка протеза (протезов);
- предоставление рекомендаций по пользованию протезом и диете в устной и письменной форме;
- осмотр пациента в период адаптации протеза (протезов);
- коррекция протеза (при необходимости);
- фиксация произведенных процедур в амбулаторной карте пациента;
- хранение амбулаторной карты пациента.
2.4. Услуги по стационарной медицинской помощи в дневном стационаре:
- первичный врачебный осмотр пациента заведующим лечебным отделением при госпитализации пациента;
- установка или уточнение диагноза пациента, в том числе через назначение и использование результатов специальных диагностических анализов и исследований;
- предоставление пациенту индивидуального койко-места, матраса, одеяла и подушки. Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- предоставление пациенту и регулярная замена постельного белья и полотенца. Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- питание пациента (не менее 2 раз в день). Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- предоставление пациенту одежды - пижамы (для мужчин), халата и ночной рубашки (для женщин), тапочек. Также данное действие осуществляется для родственника ребенка-пациента, если возраст ребенка меньше 3 лет;
- предоставление пациенту возможности хранить собственные продукты питания в холодильнике коллективного пользования;
- ежедневный (кроме выходных и праздничных дней) врачебный осмотр пациента и наблюдение за состоянием здоровья пациента средним медицинским персоналом в рабочее время;
- ежедневное осуществление медицинских процедур, направленных на лечение, реабилитацию и облегчение состояния пациента;
- в случае необходимости направление пациента для получения услуг к другим специалистам, в том числе в другие лечебно-профилактические учреждения;
- фиксация результатов наблюдения, диагностики, лечения, реабилитации и облегчения состояния пациента в истории болезни пациента;
- выдача пациенту необходимых документов о состоянии его здоровья (справок, больничных листов и т.п.);
- хранение истории болезни пациента.
2.5. Услуги по информированию населения о профилактике заболеваний:
- выпуск санбюллютеней и размещение их в отделениях лечебно-профилактического учреждения;
- выпуск брошюр (памяток, листовок) и распространение их в отделениях лечебно-профилактического учреждения;
- проведение лекций для пациентов, находящихся в стационарных отделениях и дневных стационарах (в том числе в формате "школы здоровья");
- беседы с родственниками пациентов, находящихся в стационарных отделениях и дневных стационарах поликлинического типа лечебно-профилактических учреждений;
- круглые столы с молодежью;
- тематические выставки в библиотеках и школах;
- проведение лекций и конкурсных мероприятий для учащихся учебных заведений;
- проведение занятий в игровой форме в детских садах;
- выступления в местных средствах массовой информации.
2.6. Услуги по оказанию параклинической медицинской помощи:
- проведение медицинских анализов и исследований с целью получения данных, необходимых для определения состояния здоровья или постановки и уточнения диагноза заболевания пациента;
- фиксация результатов медицинских анализов и исследований в журнале параклинического подразделения, оказывающего услугу;
- передача результатов медицинских анализов и исследований в подразделения лечебно-профилактического учреждения, занимающиеся лечением пациента;
- выдача пациенту результатов медицинских анализов и исследований.
2.7. Услуги по оказанию скорой медицинской помощи:
- прием по телефону вызовов скорой медицинской помощи от населения и регистрация вызовов;
- в случае если причиной вызова стало преступление, пожар, техногенная катастрофа или иная ситуация, представляющая социально значимую опасность, незамедлительное информирование других экстренных служб (милиции, пожарной службы и т.д.);
- выезд бригады скорой медицинской помощи к пациенту, нуждающемуся в скорой медицинской помощи;
- по прибытии бригады скорой медицинской помощи к пациенту установка диагноза, оказание ему медицинской помощи, способствующей стабилизации или улучшению состояния пациента;
- при наличии у пациента медицинских показаний к срочной госпитализации транспортировка пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
- передача пациента и имеющейся информации о его состоянии дежурной медсестре приемного отделения лечебно-профилактического учреждения, куда был доставлен пациент;
- в случае отказа пациенту в госпитализации транспортировка пациента до дома при условии, если пациент ограничен в самостоятельном передвижении и если такая транспортировка возможна по пути следования бригады скорой помощи на другой вызов;
- в случае вызова к пациенту, являющемуся хроническим больным, передача сведений о вызове участковому врачу пациента;
- предоставление родственникам пациента по их запросу справочной информации о госпитализации пациента;
- предоставление пациенту по его запросу справки о вызове для предъявления по месту работы или учебы.
2.8. Услуги по предоставлению детского питания:
- прием граждан, обращающихся за предоставлением услуги на бесплатной основе, проверка их права на бесплатное получение услуги;
- предоставление потребителям услуги рекомендаций по выбору типа искусственного детского питания и диеты;
- предоставление потребителям услуги рецептов на получение детского питания, приготовленного на молочной кухне;
- предоставление потребителям услуги рецептов на получение детского питания в магазинах;
- отпуск потребителям услуги детского питания, приготовленного на молочной кухне;
- отпуск потребителям услуги детского питания в магазинах.
3. Условия оказания услуг
3.1. Оказание услуг должно осуществляться в условиях, обеспечивающих выполнение требований показателей оказания медицинской помощи по различным видам заболеваний, разработанных на основе федеральных стандартов и утвержденных главным врачом лечебно-профилактического учреждения, а также соответствующих действующим требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.
3.2. Лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее услуги, должно иметь лицензию на осуществление соответствующей медицинской деятельности.
3.3. Запись пациента к врачу узкой специальности осуществляется по направлению участкового врача.
Запись к участковому врачу должна осуществляться на время не позднее 1 дня после обращения пациента, запись к врачу узкой специализации должна осуществляться на время не позднее 10 дней после обращения пациента.
Получить услуги на дому пациент может в случае, когда состояние его здоровья не позволяет ему самостоятельно посетить оказывающее услуги лечебно-профилактическое учреждение.
В случае оказания услуги в заранее оговоренное с пациентом время в течение дня отклонение фактического времени оказания услуги не должно превышать 1 час за исключением случаев оказания специалистами лечебно-профилактического учреждения экстренной помощи другим пациентам.
3.4. Назначенные для использования при оказании услуг лекарственные препараты приобретаются пациентом самостоятельно.
Копия амбулаторной карты пациента может выдаваться ему по его запросу, согласованному главным врачом лечебно-профилактического учреждения. Выписка из амбулаторной карты пациента может выдаваться ему по его запросу, согласованному заведующим лечебным отделением.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
4.1. При оказании услуг должны соблюдаться санитарные правила и нормативы (СанПиНы), относящиеся к амбулаторно-поликлиническим учреждениям.
4.2. Оказание услуг должно осуществляться в условиях, соответствующих действующим требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.
5. Квалификационные требования к персоналу
5.1. Медицинские работники, оказывающие услуги, должны иметь высшее (врачи) или среднее (средний медицинский персонал) медицинское образование, а также сертификат специалиста.
5.2. Медицинские работники, оказывающие услуги, должны проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
6. Порядок информирования населения
6.1. В регистратуре лечебно-профилактического учреждения должна размещаться информация о номенклатуре оказываемых услуг, времени и порядке их оказания.
6.1. Информация должна размещаться на стенде или иным образом, обеспечивающим беспрепятственное ознакомление посетителей учреждения с этой информацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.