Решение Совета депутатов Усманского района Липецкой области
от 12 декабря 2008 г. N 7/76
"О Положении "О порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Усманского муниципального района"
Рассмотрев проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района", представленный главой Усманского муниципального района, учитывая протест и.о. прокурора Усманского района от 24.10.2008 г. N 1258 и решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансированию, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района" (Прилагается).
2. Направить данное Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.
3. Отменить решение районного Совета депутатов от 21.12.2004 г. N 9/107 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского района" с изменениями от 15.11.2005 г. N 15/233.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Н.В.Зотов |
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
Усманского муниципального района"
Принято Советом депутатов
Усманского района
12 декабря 2008 г. N 7/76
См. Протест Прокуратуры Усманского района Липецкой области от 1 сентября 2009 г. N 10д-09
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления Усманского района (далее - района) и определяет общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (далее - муниципальная собственность).
Статья 1. Общие положения
1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени района и в интересах его населения органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Особенности управления и распоряжения средствами районного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством.
Статья 2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности Усманского района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности района на территории Российской Федерации.
2. В муниципальной собственности района может находиться следующее имущество:
а) имущество, предназначенное для электро-газоснабжения поселений в границах муниципального района;
б) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
в) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
г) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
д) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
е) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
ж) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
з) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
и) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на, территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
к) имущество межпоселенческих библиотек;
л) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
м) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
н) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
о) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
п) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
р) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
с) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
т) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
у) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ф) имущество, предназначенное для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- нормативные правовые акты Российской Федерации;
- нормативные правовые акты органов государственной власти Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления района;
- договоры купли-продажи, иные сделки с имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну района.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну района, определяется соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов района.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. От имени района управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1.1. Совет депутатов Усманского района;
1.2. Глава администрации района;
1.3. Администрация Усманского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.
2. Совет депутатов Усманского района:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- утверждает Реестр объектов муниципальной собственности (далее -Реестр);
- принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность и об отчуждении муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Глава администрации района:
- организует выполнение решений Совета депутатов района в пределах своих полномочий;
- вносит в Совет депутатов района проекты муниципальных правовых актов;
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми Советом депутатов района;
- представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, заключает договоры об использовании муниципального имущества в пределах своей компетенции;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района:
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности района и ведет Реестр;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов района;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними, осуществляет получение и хранение оригиналов свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними;
- проводит разграничение земель муниципальной собственности района;
- закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или
- оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями; осуществляет контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
- заключает и ведет учет договоров аренды, купли-продажи муниципального имущества и земельных участков;
- осуществляет прием в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества из государственной собственности;
- организует и проводит торги по продаже муниципального имущества;
- разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам использования муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с поручениями главы администрации района и действующим законодательством.
Статья 4. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия);
- муниципальные учреждения (далее - Учреждения).
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений определяется действующим законодательством.
Статья 5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за Предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за Учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятиями и Учреждениями:
- при создании Предприятий и Учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению Предприятий и Учреждений (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества Предприятию или Учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между Предприятиями и Учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации Предприятий и Учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для Учреждений);
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3. Закрепление муниципального имущества за Предприятиями и Учреждениями осуществляется правовым актом главы администрации района.
4. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
5. Предприятия владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством и их Уставом.
6. Учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Право хозяйственного ведения и оперативного управления Предприятий и Учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Изъятое у Предприятий и Учреждений имущество поступает в казну района или передается другим Предприятиям или Учреждениям.
Статья 6. Сделки с муниципальным имуществом
1. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
2. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение Совета депутатов района.
3. Прием в муниципальную собственность объектов федеральной и областной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для приема в муниципальную собственность объектов иных форм собственности, представляющих собой недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости и движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (за исключением объектов имущества, не включенных в конкурсную массу предприятий-банкротов, и иного имущества, принимаемого по решению суда), необходимо решение Совета депутатов района.
4. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом определяется действующим законодательством. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (нежилые помещения) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация района.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- коммерческие организации и индивидуальные предприниматели по решению Совета депутатов района, принятому на основании представления главы района;
- Учреждения и Предприятия в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы;
- некоммерческие организации и физические лица, осуществляющие деятельность в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт).
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, определяемый ссудодателем. Максимальный срок договора не может превышать 15 (пятнадцать) лет.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
-ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством. Обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное - пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, по его содержанию лежат на ссудополучателе.
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель.
Все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые
(неотделимые - без согласия ссудодателя) улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению.
Заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинник или копия учредительных документов, документов, удостоверяющих личность, заверенные надлежащим образом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (копия свидетельства о государственной регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа о назначении (выборе) руководителя.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
Статья 8. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями в уставных капиталах коммерческих организаций
1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется администрацией района.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются правовым актом главы администрации района.
3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является администрация района.
4. Прибыль (дивиденды), полученная от участия города в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в районный бюджет.
Статья 9. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности района:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях.
Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляется на основании:
- актов Президента РФ, решений Правительства РФ;
- решения суда, вступившего в законную силу;
- федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом. Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, законодательством РФ о недрах.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п. 2 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается действующим законодательством.
Статья 10. Особенности аренды памятников истории и культуры
Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
Статья 11. Порядок заключения договоров аренды и передача объектов муниципальной собственности арендатору
1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и действующим законодательством.
2. При заключении договоров аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- подлинники или копия учредительных документов арендатора, заверенных в соответствии с действующим законодательством, свидетельство о регистрации;
- согласование соответствующего отраслевого комитета, управления, отдела администрации области.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию.
7. Арендатор вправе по договору со страховой компанией застраховать арендованное имущество от несчастных случаев, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рыночной стоимости на дату заключения договора аренды.
Статья 12. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления района в пределах их компетенции осуществляется контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.М.Мазо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского района Липецкой области от 12 декабря 2008 г. N 7/76 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 17 ноября 2009 г. N 15-164н настоящее решение признано утратившим силу с 17 ноября 2009 г.