Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав Елецкого муниципального района следующие изменения:
1) Статью 7 - Местный референдум - изложить в новой редакции:
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории района.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов Совета депутатов района и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок 2 года со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов района и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативно-правовыми актами Совета депутатов и главы администрации района.
5.1. Совет депутатов района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативно-правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
6.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 10 человек.
6.2. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию района.
6.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.
7. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8.1. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
9. Принятое на местном референдуме решение подле жит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
2) Статью 9 - Голосование по отзыву депутата, главы района - изложить в новой редакции:
1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.
3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главы района являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.
Глава района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления района, а равно для участия населения района в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного статьей 37 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
Основаниями для отзыва депутата являются:
1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов;
2) утраты доверия, связанные с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции РФ, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава сельского поселения, иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района, а также с совершением действий, не достойных звания депутата.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района принимается Советом депутатов Елецкого муниципального района. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
5. Депутат Совета депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Отзыв депутата Совета депутатов, главы района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3) Статью 18 - Депутаты Совета депутатов - изложить в новой редакции:
1. Депутаты Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года.
Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, запрещено участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.
3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня избрания и прекращаются в день открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета, включая председателя Совета депутатов.
5. Статус депутата Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района.
6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на замещаемую ей альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемы; ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат Совета депутатов района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4) Статью 19 - Компетенция Совета депутатов - изложить в новой редакции:
1. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
1.1. Принятие Устава Елецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.
1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
1.7. Определение порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.8. Определение порядка участия района в организациях межмуниципапьного сотрудничества.
1.9. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
1.10. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.11. Принятие решения об удалении главы Елецкого муниципального района в отставку.
2. Совет депутатов своим решением:
2.1. Принимает регламент Совета депутатов.
2.2. Утверждает схему управления района и по представлению главы района - структуру администрации района.
2.3. Устанавливает порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.4. Решает вопросы территориального устройства района.
2.5. Вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов.
2.6. Утверждает юбилейные, исторические даты района.
2.7. Учреждает награды, почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них.
2.8. Учреждает печатные средства массовой информации.
2.9. Принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов.
2.10. Принимает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2.11. Назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений.
2.12. Образует контрольно-счетную комиссию Елецкого района.
2.13. Формирует избирательную комиссию района.
2.14. Вносит предложения главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, решениям Совета депутатов, а также обжалует их в судебном порядке.
2.15. Устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории района.
2.16. Устанавливает официальные символы Елецкого района: флаг, герб, гимн и порядок их официального использования.
2.17. Заслушивает отчеты главы района о деятельности администрации.
2.18. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3. Совет депутатов Елецкого муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Елецкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Елецкого муниципального района.
5) Статью 30 - Глава Елецкого муниципального района - изложить в новой редакции
1. Глава Елецкого муниципального района (далее - глава района) является высшим должностным лицом Елецкого муниципального района.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию Елецкого муниципального района.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий активным избирательным правом.
4. При вступлении в должность глава района приносит жителям Елецкого района следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы Елецкого муниципального района соблюдать Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, Устав Елецкого муниципального района; нормативно-правовые акты Елецкого муниципального района; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию района и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, на стоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением от дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
6. Глава района не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов Елецкого муниципального района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
б - д) утратили силу;
е) заниматься предпринимательской деятельностью;
ж) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и за конами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
з) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
и) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
к) запрещено участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.
7. Главе района предоставляются следующие основные гарантии:
1) ежемесячная оплата труда;
2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 45 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска 6 дней;
3) медицинское обслуживание;
4) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством;
5) иные гарантии, установленные действующим законодательством.
6) Статью 31 - Полномочия главы района - изложить в новой редакции
1. Глава района:
1.1. Представляет Елецкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Елецкого района.
1.2. Подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов.
1.3. Вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов.
1.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.
1.5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Глава района одновременно является главой администрации Елецкого муниципального района и обладает следующими полномочиями:
- на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий;
- участвует в работе сессии Совета депутатов, вносит вопросы на ее рассмотрение;
- представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации района, вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам;
- назначает и освобождает от должности работников администрации района, руководителей органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Глава района вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы и (или) руководителям органов администрации;
- является распорядителем средств при исполнении бюджета района;
- обеспечивает условия для взаимодействия Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами;
- совместно с Советом депутатов осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
- организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации в соответствии с решением Совета депутатов;
- представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции заключает договоры;
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми Советом депутатов;
- организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;
- осуществляет руководство гражданской обороной муниципального района;
- принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- представляет интересы Елецкого района и администрации Елецкого района в судах;
- предъявляет иски в защиту интересов района и администрации района;
- вносит в Совет депутатов нормативно-правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета;
- ежегодно представляет отчет населению и Совету депутатов о деятельности администрации района, ежегодно представляет в Совет депутатов сообщение о состоянии здоровья населения района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов в пределах его компетенции.
3.1. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Елецкого муниципального района.
4. Полномочия главы района прекращаются досрочно, в случае:
- смерти;
- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 63.1 настоящего Устава;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования
- в случае преобразования муниципального образования.
7) Статью 35 - Избирательная комиссия Елецкого муниципальная комиссия - изложить в новой редакции:
1. Избирательная комиссия Елецкого муниципального района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
5. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем две трети от установленного состава.
Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов муниципального района в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 11 человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов муниципального района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального района, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области.
8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения Совета депутатов муниципального района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется.
8) Статью 49 - Доходы бюджета - изложить в новой редакции:
1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и другие безвозмездные поступления;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовыми актами районного Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) добровольные пожертвования;
9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
9) Статью 59 - Муниципальные заимствования - изложить в новой редакции:
1. Елецкий район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит администрации района.
2. Предельный объем заимствований района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета с учетом требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Управление муниципальным долгом осуществляет местная администрация района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом района, составляющим муниципальную казну.
10) Дополнить главу VII "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц района" новой статьей 63.1 "Удаление главы Елецкого муниципального района в отставку" следующего содержания:
1. Совет депутатов района в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным Законом от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов района.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов района об удалении главы района в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов, Совета депутатов района об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов района вместе с проектом соответствующего решения в Совет депутатов района. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов, Совета депутатов района или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов района.
9. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением Совета депутатов района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов района об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов района или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов района, на котором рассматривался указанный вопрос.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 30 июня 2009 г. N 108 "Изменения в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.