Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
Воловского
муниципального района
Липецкой области
от 15 сентября 2009 г. N 322
Районная целевая Программа
"Совершенствование муниципальной службы
в Воловском муниципальном районе на 2010-2014 годы"
1. Паспорт
районной целевой Программы
Наименование районной целевой программы |
"Совершенствование муниципальной службы в Воловском муниципальном районе на 2010-2014 годы" |
Основания для разработки Программы Заказчик Программы |
Указ Президента РФ "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Устав Воловского муниципального района Липецкой области РФ Администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Разработчик Программы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ |
Цель Программы |
Повышение эффективности муниципальной службы и развитие кадрового потенциала в Воловском муниципальном районе Липецкой области |
Задачи Программы |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации органов местного самоуправления района; совершенствование системы управления муниципальной службы района |
Сроки реализации Программы |
2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Всего для реализации Программы необходимо 410 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 82,0 тыс. рублей 2011 год - 82,0 тыс. рублей 2012 год - 82,0 тыс. рублей 2013 год - 82,0 тыс. рублей 2014 год - 82,0 тыс. рублей Объемы финансирования расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты |
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих; - повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих, оптимизация их численности; - совершенствование системы управления муниципальной службой района; - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, гражданскому обществу; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; - создание функционально прозрачной системы муниципальных органов района с четким разделением их компетенции |
Исполнители Программы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации района, общий отдел администрации района |
Контроль за исполнением |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Воловского муниципального района. Отдел организационно-контрольной и правовой работы представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Воловском муниципальном районе" |
2. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время в районе идет процесс реформирования муниципальной службы района.
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, но и к формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
По состоянию на 1 января 2009 года в Воловском муниципальном районе замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 76 человек, в том числе выборные - 2 человека.
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За 2005-2008 годы более 20 муниципальных служащих прошли повышение квалификации, 6 человек получили профессиональное образование. Таким образом, количество муниципальных служащих с высшим образованием, начиная с 2002 года, увеличилось на 6 человек и составляет 91,0 процента от их общего числа, количество служащих, имеющих среднее профессиональное образование, уменьшилось и составляет 9 процентов от общего числа муниципальных служащих.
Динамика численности муниципальных служащих района представлена в таблице.
Годы |
Общее количество муниципальных служащих |
Из общего числа |
|||
Высшее образование |
Процент |
Среднее |
Процент |
||
2006 |
89 |
76 |
85 |
13 |
15 |
2007 |
89 |
76 |
85 |
13 |
15 |
01.01.2009 |
76 |
69 |
91 |
7 |
9 |
Средний возраст муниципальных служащих составляет 43 года. Не замещают должности муниципальной службы граждане 60 лет и старше.
В настоящее время один муниципальный служащий получает профессиональное образование по заочной форме обучения.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- совершенствования системы управления муниципальной службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
3. Цель, задачи, сроки
реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службой района;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления района;
- совершенствование системы управления муниципальной службой района. Реализация Программы рассчитана на 2010-2014 годы.
В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления муниципальной службы необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведение существующих в соответствие с действующим законодательством и принятие новых нормативных правовых актов.
Задача совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - рост их профессионального уровня.
В этих целях необходимо:
- повысить престиж муниципальной службы района и авторитет муниципальных служащих;
- создать эффективный механизм подбора кадров для муниципальной службы района;
- совершенствовать систему непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих. /
Система управления муниципальной службой района необходима для обеспечения единства муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности по вопросам поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих.
4. Мероприятия
по реализации Программы
Мероприятия по реализации районной целевой Программы "Совершенствование муниципальной службы в Воловском муниципальном районе на 2010-2014 годы"
N и/п |
Наименование мероприятий Программы |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы района по вопросам развития муниципальной службы
1.1 |
Совершенствование нормативной базы по муниципальной службе |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел II. Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления района
2.1 |
Подготовка, переподготовка кадров для органов местного самоуправления района |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2.2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2.3 |
Изучение передового опыта работы по вопросам муниципального управления |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.4 |
Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", проведение научно-практических конференций; приобретение изданий научной и учебно-методической литературы по вопросам муниципальной службы |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Раздел III. Совершенствование системы управления муниципальной службой района (повышение эффективности муниципального управления)
3.1 |
Проведение мониторинга по вопросу эффективности муниципальной службы |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Совершенствование форм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Ведовского муниципального района |
2010-2014 годы |
Отдел организационно-контрольной и правовой работы, общий отдел администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация и проведение аттестации муниципальных служащих |
2011 год |
Общий отдел администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Организация и проведение квалификационных экзаменов |
2010-2014 годы |
Общий отдел администрации района, отдел организационно-контрольной и правовой работы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
5. Механизм
реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Воловского муниципального района. Исполнителями Программы являются:
- отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации района;
- общий отдел администрации района.
Исполнитель контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
6. Ресурсное обеспечение
Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 410,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2010 год - 82,0 тыс. рублей;
2011 год - 82,0 тыс. рублей;
2012 год - 82,0 тыс. рублей;
2013 год - 82,0 тыс. рублей;
2014 год - 82,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Ожидаемые конечные результаты
от реализации программных мероприятии
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы района в целях улучшения кадрового состава служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, увеличение количества с высшим образованием в 2014 году до 94 процентов;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- совершенствование системы управления;
- создание функционально прозрачной системы органов местного самоуправления.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения показателей целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
8. Показатели
эффективности реализации
Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (2009 год) |
Плановые показатели |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Цель - повышение эффективности муниципальной службы в Воловском муниципальном районе, развитие кадрового потенциала муниципальной службы | |||||||
Показатель 1: Образовательный уровень муниципальных служащих (процент) |
91 |
91 |
91 |
92 |
92 |
94 |
|
Показатель 2: Направление граждан на учебу в целях подготовки специалистов для органов местного самоуправления, человек |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Показатель 3: Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 15 сентября 2009 г. N 322 "О районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.