Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации
Липецкой области
от 19 июня 2009 г. N 291-р
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (КЧС и ОПБ, далее - Комиссия) является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории Липецкой области (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Комиссия действует под руководством первого заместителя главы администрации области - председателя Комиссии.
1.3. В состав Комиссии входят руководители исполнительных органов государственной власти Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой области, правоохранительных органов, органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, иных органов и организаций.
1.4. Правовую основу деятельности Комиссии составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области".
2. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также возможных террористических актов;
- координация деятельности органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, тушению пожаров, а также обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (далее - комиссии по ЧС и ОПБ), органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
- руководство работами по ликвидации ЧС и крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, пожаров;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и крупных пожаров;
- участвует совместно с органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения на территории области;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Липецкую территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования Липецкой территориальной подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований (председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение гот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.