Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 4 сентября 2006 г. N 672-р
Положение
об управлении социальной защиты населения
Липецкой области
12 мая, 27 августа 2008 г., 13 апреля 2009 г.
2. Основные задачи управления
Распоряжением Администрации Липецкой области от 27 августа 2008 г. N 358-р в подпункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основными задачами Управления являются:
- определение приоритетов и обеспечение осуществления на территории области государственной политики в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых и многодетных семей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, беременных жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, а также иных социально уязвимых групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, а также по осуществлению деятельности по попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществление координации деятельности и контроля за исполнением органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания населения городских округов и муниципальных районов области (далее - соответственно муниципальные органы социальной защиты населения и муниципальные учреждения социального обслуживания населения) федерального законодательства и законодательства области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, оказание им организационно - методической помощи по вопросам, связанным с правильным и единообразным применением указанного законодательства на всей территории области;
- организация социального обслуживания и предоставления социальных услуг, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, организация работы подведомственных учреждений;
- организация реализации прав ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан на меры социальной поддержки и государственную социальную помощь во исполнение федерального законодательства и законодательства области;
- организация реализации прав государственных служащих, граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством или Липецкой областью, лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы и других объектов радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;
- организация размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации потребностей Управления и подведомственных учреждений, осуществление функций государственного заказчика;
- целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы подведомственных учреждений.
3. Функции управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. По вопросам осуществления государственной политики в сфере социальной защиты населения:
- осуществляет мониторинг эффективности социальной защиты населения в области, анализ реализации государственной политики и обобщение практики применения законодательства в установленной сфере деятельности;
- на основе анализа и прогнозирования уровня жизни населения области разрабатывает предложения в проекты областных законов, областных программ и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты объективно нуждающихся в государственной поддержке категорий населения, а также дает рекомендации и оказывает методическую помощь при разработке аналогичных нормативных правовых актов и программ в соответствующих муниципальных образованиях области;
- участвует в формировании единого информационного пространства органов исполнительной власти области, обеспечивает функционирование электронного документооборота, наполнение и актуализацию данных в сегменте единого информационного пространства, характеризующем социальное положение и социальную защищенность граждан области;
- обеспечивает соблюдение на территории области государственных стандартов и социальных нормативов, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляет разработку региональных стандартов социального обслуживания, базовых нормативов обеспечения нуждающихся граждан социальными услугами в учреждениях социального обслуживания области;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизма оказания социальной помощи населению на территории области;
- информирует население по вопросам социальной политики государства и области;
- вносит предложения в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области об открытии и развитии сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Распоряжением Администрации Липецкой области от 13 апреля 2009 г. N 163-р в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. По вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения и осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения:
- осуществляет контрольно-методические функции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим пенсионерам: по осуществлению ежемесячных денежных выплат; предоставлению льготного проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов по единым социальным проездным билетам; по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте; по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, и приобретению твердого топлива; по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения личных бытовых нужд;
- осуществляет координацию деятельности и контроль за исполнением муниципальными органами социальной защиты населения и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения федерального законодательства и законодательства области по вопросам социальной защиты населения, а также обеспечивает единообразное его применение на всей территории области;
- создает и ведет базы и банки данных, содержащие необходимую информацию для обеспечения полного и достоверного учета граждан льготных категорий, внедряет в практику работы муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений социального обслуживания населения новые- информационные технологии, автоматизированные системы для обработки информации для определения размеров выплат, контроля и учета предоставляемых мер социальной поддержки;
- осуществляет организационно-методическую и контрольную функцию по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- вносит предложения по перечислению субвенций органам местного самоуправления для обеспечения жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов и контролирует их использование, а также осуществляет работу по обеспечению жилищными сертификатами граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, оказанию государственной социальной помощи (адресной помощи), материальной помощи, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации), оздоровлению детей, нуждающихся в особой поддержке государства, а также иных полномочий, связанных с предоставлением компенсационных выплат и иных мер социальной поддержки молодым семьям в соответствии с областной целевой Программой "Молодая семья (2005-2010 годы)" и законодательством области;
- обеспечивает материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, нуждающихся в особой заботе государства, находящихся в подведомственных учреждениях;
- проводит комплексные мероприятия по социальной защите лиц, нуждающихся в поддержке, как на государственной, так и на благотворительной основе;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим малообеспеченным группам населения;
- развивает комплекс специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также бывшим воспитанникам детских домов и школ - интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- участвует в организации различных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
- осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, а также содействует их дифференцированному переводу на коммерческую основу, исходя из финансовых возможностей обслуживаемых граждан, финансирования программ социальной помощи гражданам в целях повышения их эффективности;
- осуществляет контроль и оказывает координационно-методическую помощь муниципальным органам социальной защиты населения в реализации действующего законодательства в отношении граждан, пострадавших вследствие радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сброса радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также приравненных к ним лиц;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- осуществляет контрольно-методическую работу по попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществляет прием документов для выдачи удостоверений единого образца, подтверждающего право граждан на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; вносит сведения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений.
3.1.3. По вопросам предоставления социальных гарантий государственным гражданским служащим:
- организует и проводит работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению документов, назначению, перерасчету и осуществлению пенсионных выплат лицам, замещавшим государственные должности Липецкой области или государственные должности государственной гражданской службы Липецкой области;
- оказывает методическую помощь муниципальным органам социальной защиты населения по вопросам правильности применения действующего законодательства при установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим.
3.1.4. По вопросам реализации государственных гарантий наиболее заслуженных категорий граждан, военнослужащих, незаконно репрессированных лиц по политическим мотивам и других льготных категорий населения:
- организует и осуществляет работу по реализации мер социальной поддержки, наиболее заслуженным категориям граждан: Героям Советского Союза, Героям России, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Липецкой области";
- организует и осуществляет работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению документов, назначению, перерасчету и выплате ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед государством и Липецкой областью, детям, родителям и вдовам (вдовцам), кормильцы которых погибли при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане и Чеченской Республике, ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", пособий на погребение неработавших граждан, не являвшихся пенсионерами;
- организует и осуществляет работу по присвоению гражданам звания "Ветеран труда", а также осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по присвоению звания и выдаче удостоверений "Ветеран труда";
- координирует работу органов социальной защиты населения по предоставлению мер социальной поддержки и иных социальных гарантий незаконно репрессированным по политическим мотивам и реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, несовершеннолетним узникам фашистской неволи, лицам, принимавшим участие в разминировании территории. СССР;
- обеспечивает бланками соответствующих удостоверений, свидетельств, других документов, выдаваемых муниципальными органами социальной защиты населения, на основании которых предоставляются меры социальной поддержки, осуществляет контроль за их правильным оформлением и обоснованностью выдачи.
3.1.5. По вопросам совершенствования законодательства в сфере социальной защиты населения:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов области, а также организационно-методические документы по вопросам оказания гражданам государственной социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг и осуществления социального обслуживания;
- разрабатывает совместно с администрацией области, а также заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства по вопросам социальной защиты населения.
3.1.6. По вопросам организации размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд:
- осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
- формирует и размещает государственный заказ в соответствии с действующим законодательством;
- организует внедрение в деятельность управления и подведомственных ему учреждений автоматизированной системы государственных закупок.
3.1.7. По вопросам финансовой и хозяйственной деятельности:
- осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
- осуществляет контроль за ведением бюджетного учета и отчетности, а также состоянием финансово-плановой работы в подведомственных учреждениях, осуществляет финансирование проводимых ими мероприятий по социальной защите и социальному обслуживанию населения, подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению, самостоятельно перераспределяет в Управлении и в подведомственных учреждениях материальные ценности, не относящиеся к основным средствам, определяет лимиты финансирования их содержания и деятельности;
- ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативных актов и социальных стандартов подготавливает и представляет в финансовый орган области обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;
- осуществляет работу по формированию заявок в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на финансирование социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, и последующему распределению поступающих целевых средств по подведомственным учреждениям, а также муниципальным органам социальной защиты и муниципальным учреждениям социального обслуживания;
- организует работу по компенсации расходов организаций в связи с предоставлением мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам, другим льготным категориям населения в части, возложенной на Управление;
- рассматривает балансы и отчеты по вопросам хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- в установленных законодательством случаях осуществляет финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, проводит контрольно-ревизионную работу по всем направлениям финансовохозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции действующих зданий, сооружений подведомственных учреждений; обеспечивает рациональное использование и своевременное освоение указанными учреждениями государственных капитальных вложений за счет средств областного бюджета;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных, благотворительных и других организаций в целях привлечения дополнительных средств на финансирование программ социальной помощи населению.
3.1.8. Иные функции в установленной сфере деятельности:
- разрабатывает и внедряет в практику работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения эффективные меры, направленные на повышение доступности для граждан льготных категорий мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, социальных услуг и иных мер социальной защиты;
- обеспечивает осуществление электронного обмена финансовыми документами между органами социальной защиты населения, финансовым органом области и банками в целях перечисления назначенных сумм социальных выплат гражданам льготных категорий;
- организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного Фонда социальной поддержки населения;
- организует профессиональную подготовку работников Управления и подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;
- осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- во исполнение конкретных поручений уполномоченных руководителей администрации области выполняет другие функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- проводить проверку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения и давать обязательные для исполнения указанными органами и их должностными лицами письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов при исполнении данных полномочий;
- запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных учреждений, а также муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, необходимую для принятия управленческих решений и реализации основных задач Управления;
- осуществлять в установленном порядке сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, а также муниципальным органам социальной защиты населения и муниципальным учреждениям социального обслуживания в части, касающейся вопросов исполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения;
- владеть, пользоваться и распоряжаться государственным имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных отношений и управления государственной собственностью области;
- рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной защиты населения;
- организовывать, проведение конференций, совещаний, встреч и других мероприятий по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.
4.2. Управление обязано:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства области по вопросам социальной защиты населения;
- надлежащим образом выполнять функции по основным направлениям деятельности Управления, предусмотренные настоящим Положением.
5. Структура и организация деятельности управления
5.1. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Управления утверждаются администрацией области.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.
Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению администрацией области, и распределяет обязанности между ними.
В период отсутствия начальника Управления его функции полностью выполняются первым заместителем начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение а администрацию области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- контролирует соблюдение законности в деятельности Управления;
- представляет без доверенности Управление в государственных органах, а также государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- от имени Управления заключает договоры и выдает доверенности;
- выступает в качестве заявителя при государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц;
- разрабатывает положение об Управлении и вносит его на утверждение администрации области, утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его работников, а также уставы подведомственных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к работникам Управления, руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам подведомственных учреждений;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- утверждает ежегодный план работы Управления и показатели деятельности подведомственных учреждений;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственных учреждений;
- совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и исполнение коллективного договора, создание условий для соблюдения работниками Управления служебной дисциплины, а также развития их трудовой инициативы и активности;
- организует и осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
5.4. В целях обсуждения и решения наиболее важных вопросов в области социальной защиты населения создается Коллегия, состав которой утверждается правовым актом администрации области.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 г. N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.