Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 7 июля 2008 г. N 69 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области
от 7 марта 2008 г. N 23
"О порядке разработки и утверждения и реализации
городских долгосрочных целевых программ"
7 июля 2008 г.
Для приведения нормативных правовых актов города Ельца в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации городских долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурам администрации города, исполнительным органам муниципальной власти города:
2.1. Проанализировать городские целевые программы на предмет их соответствия нормам федерального законодательства и обеспечить своевременное внесение изменений в городские целевые программы, действие которых предусматривается в 2009 году, в целях их финансирования из городского бюджета в пределах планируемых бюджетных ассигнований.
2.2. Обеспечить подготовку проектов городских долгосрочных целевых программ, действие которых предусматривается на 2010 год и далее, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в целях их своевременного принятия администрацией города
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города В.А.Щепетильникова.
Глава города |
В.А.Соковых |
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 7 июля 2008 г. N 69 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации города
от 7 марта 2008 г. N 23
Порядок разработки, утверждения и реализации городских долгосрочных целевых программ
7 июля 2008 г.
Порядок разработки, утверждения и реализации городских долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Ельца. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать городские целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации городских целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Городская целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии города.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Долгосрочные целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития города;
- отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед администрацией города, осуществляющей в соответствии с ее компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли.
Срок реализации долгосрочных целевых программ устанавливается продолжительностью на 3 и более лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы могут служить наличие рекомендаций в федеральных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития города только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется исключительно за счет средств городского бюджета.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структуры администрации города, исполнительные органы муниципальной власти города, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация города Ельца.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структуры администрации города, исполнительные органы муниципальной власти города, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации нелепой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор нелепой программы (далее - Разработчик- координатор) определяется для комплексных нелепых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполни гели целевой программы (далее - Исполнители) - исполнительные органы муниципальной власти города, структуры администрации города.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурами администрации города, исполнительными органами муниципальной власти города в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в комитет экономики администрации города, (далее - комитет экономики).
2.2. Комитет экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы;
- соответствия целям и приоритетам стратегического развития города, реализации федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, комплексных исследований социального и экономического развития отдельных территорий города;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимости координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
-ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (федеральных региональных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании администрации города с определением Разработчика (Разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурам администрации города и исполнительным органам муниципальной власти города по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект нелепой программы разрабатывается структурами администрации города, исполнительными органами муниципальной власти города, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в комитет экономики и финансовый комитет администрации города (далее - финансовый комитет) со следующими приложениями:
- выписка из протокола заседания администрации города о необходимости разработки проекта целевой программы;
пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование, включающее в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках федеральных и региональных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
3.3. Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в сопоставимых ценах с учетом индексов-дефляторов соответствующих лет.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Комитет экономики и финансовый комитет в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.
4.2. Объем финансирования целевой программы из городского бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым комитетом в соответствии с порядком составления проекта городского бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации города.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации города об утверждении целевой программы визируется руководителями комитета экономики и финансового комитета и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структуры администрации города, исполнительные органы муниципальной власти города, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также в правовой комитет администрации города.
4.4. Проект постановления администрации города выносится на заседание администрации города, где окончательно рассматривается и утверждается.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие: целевые программы утверждаются администрацией города до 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект городского бюджета на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее
выполнения. Внесение изменений, приостановление
и прекращение действия целевой программы
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные администрацией городи и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
5.2. По каждой целевой программе комитетом экономики, финансовым комитетом и организационно-контрольным комитетом администрации города (далее организационно-контрольный комитет) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в организационно-контрольный комитет, комитет экономики и финансовый комитет отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы (приложение 3 к настоящему Порядку);
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.4. По результатам анализа выполнения целевых программ до 15 сентября года, предшествующего планируемому, администрацией города может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевой программы.
5,7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика (Разработчика-координатора), организационно-контрольного комитета, комитета экономики, финансового комитета.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации городских
долгосрочных целевых программ
Форма для заполнения инициативного предложения
1. Предполагаемое наименование целевой программы.
2. Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса:
- полное наименование инициатора;
- почтовые реквизиты;
- контактные телефоны, факс;
- адрес электронной почты.
3. Описание проблемного вопроса и его актуальности:
- характер проблемы и причины ее возникновения;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки.
4. Описание социально-экономической значимости предлагаемой целевой программы:
- решение вопросов, определенных стратегией или генеральной схемой пространственного развития города, действующими целевыми программами;
- наличие рекомендаций о разработке и реализации целевой программы в федеральных и региональных нормативных правовых актах;
- решение вопросов, оформленных в виде публичных обязательств Главы администрации города;
- межотраслевой характер проблемного вопроса;
- решение вопросов, имеющих федеральное значение.
5. Оценочные параметры разработки проекта целевой программы:
- предложения по выбору Разработчика проекта целевой программы;
- планируемые сроки разработки проекта;
- оценка затрат на разработку и предполагаемые объемы и источники их финансирования.
6. Предполагаемый процесс реализации целевой программы:
- описание основных этапов и сроков их реализации;
- описание механизма реализации целевой программы;
- предполагаемые Исполнители и участники.
7. Предварительная оценка объемов финансирования из городского бюджета на реализацию целевой программы (с разбивкой по этапам).
8. Ожидаемые эффекты от реализации целевой программы:
- предварительная оценка результативности;
- конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам.
Приложение N 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации городских
долгосрочных целевых программ
Типовая структура
целевой программы
На титульном листе указываются:
- полное наименование целевой программы;
- сроки ее реализации.
Программный документ должен включать следующие обязательные разделы: паспорт, описательную часть и систему программных мероприятий.
I. Паспорт целевой программы:
- наименование целевой программы;
- основание для разработки целевой программы;
- наименование Заказчика, Разработчика (Разработчика-координатора);
- цели и задачи целевой программы;
- сроки (этапы) реализации целевой программы;
- перечень подпрограмм (при их наличии);
- наименования основных исполнителей программных мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели активности;
- порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа. Раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы в той или иной сфере, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города , целесообразности программного решения проблемы на уровне города.
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации. Цель (цели) целевой программы должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель (цели) целевой программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи - части, на которые разбивается цель целевой программы, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели целевой программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Среднесрочные и долгосрочные целевые программы могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации целевой программы определяются условиями, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий целевой программы.
3. Обоснование ресурсного обеспечении целевой программы.
Определяется общий объем финансирования целевой программы из городского бюджета с разбивкой по периодам финансирования.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки целевой программы определяется прогнозно на весь период реализации целевой программы с разбивкой по этапам, годам и исполнителям.
Расчет финансовых ресурсов приводится в сопоставимых ценах и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Излагается форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Механизм реализации целевой программы включает:
- нормативные документы; на основе которых осуществляется взаимодействие участников целевой программы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
- условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в целевую программу;
- меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке между участниками целевой программы.
Система управления и контроля формируется с учетом специфики целевой программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников целевой программы. Приводится схема управления и контроля за реализацией целевой программы.
5. Оценка эффективности целевой программы.
Определение эффективности целевой программы производится на этапе разработки целевой программы и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
Оценка последствий реализации целевой программы включает выявление полного комплекса конечных результатов целевой программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
Оценка эффективности целевой программы определяется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
III. Система программных мероприятий:
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в; табличной форме с указанием Исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования из городского бюджета.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач целевой программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
- разграничение программной деятельности с текущей деятельностью Исполнителя.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами целевой программы.
Не допускается включение и целевую программу мероприятий, дублирующих основную деятельность Разработчика (и/или Исполнителя) пеленой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Программные мероприятия не должны содержать мероприятий, исполнение которых относится к полномочиям Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также мероприятий, которые носят декларативный характер и не предусматривают финансирование из городского бюджета.
По каждому мероприятию требуется указать сроки его реализации, Исполнителей и необходимые объемы финансирования. К проекту целевой программы должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
Механизмы (Порядки), необходимые для реализации программных мероприятий, излагаются в форме приложений к целевой программе.
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения по периодам выполнения |
Объем финансирования из городского бюджета |
Исполнители |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество подпрограмм определяется Разработчиком (Разработчиком-координатором) целевой программы исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Приложение N 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации городских
долгосрочных целевых программ
Оценка эффективности реализации целевой программы
Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы. В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как расчетная, при реализации - как фактическая.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.
Источниками сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация;
- отчеты участников целевой программы о ходе реализации целевой программы;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ освещения реализации пеленой программы в средствах массовой информации;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации целевой программы заполняются фактические показатели.
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Период действия целевой программы |
|||||
Период 1 |
Период 2 |
Период |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель (задача) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель (задача) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель... |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации целевых программ проводится по двум видам:
1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины затрат на достижение программных мероприятий к показателям непосредственных результатов этих мероприятий.
Бюджетная эффективность определяется отношением:
- суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме государственной поддержки;
- суммы привлеченных инвестиций к сумме государственной поддержки.
2.Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Все виды эффективности реализации нелепых программ рассчитываются по каждому целевому показателю и разрезе этапов реализации.
На основе расчета экономической и общественной эффективности делаются выводы:
- об общих итогах реализации целевой программы;
- о проблемах и перспективах реализации целевой программы в очередном финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной финансовый год;
- даются предложения по реализации и финансированию целевой программы;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевой программы;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых целевых программ;
- даются предложения по корректировке целевой программы (при необходимости).
Приложение N 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
городских долгосрочных целевых программ
Информация о ходе выполнения целевой программы
_________________________
(наименование программы)
за ______________________
(период)
|
Ответственный исполнитель |
Утверждено по программе |
План финансирования на период |
Фактическое финансирование за период |
Отметки о соблюдении сроков выполнения мероприятий и сроков финансирования |
|
План |
Факт |
|||||
Всего по целевой программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
в том числе пообъектно: |
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя.
Отчет должен включать:
1. Результаты выполнения целевой программы.
Пояснительная записка, отражающая ход выполнения целевой программы,
а также причины и факторы, повлиявшие на отклонение от сроков и этапов
2. Оценки достижении целей пеленой программы (для годового отчет)
Для составления годового отчета оценка эффективности реализации целевой программы
представляется в табличной форме с выделенном источником информации.
3. Информация о выполнении графика окупаемости (и случаях, предусмотренных
законодательством).
Приложение N 5
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации городских
долгосрочных целевых программ
Отчет об объемах финансирования целевой программы
______________________
(наименование программы)за____________________
(период)
Название программы |
Утвержденный план на отчетный период |
Профинансировано за отчетный период |
||||||||
|
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
||||
|
|
|
Капитальное строительство |
Капитальный ремонт |
Оборудование |
|
|
Капитальное строительство |
Капитальный ремонт |
Оборудование |
Всего по целевой программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе пообъектно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя
_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 7 марта 2008 г. N 23 "О порядке разработки и утверждения и реализации городских долгосрочных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 5 марта 2014 г. N 318 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 10 марта 2009 г. N 46
Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 7 июля 2008 г. N 69