Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Липецка
от 30 сентября 2009 г. N 519
I. Паспорт
городской целевой Программы
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Липецке на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы - городская целевая Программа "Развитие физической культуры
и спорта в городе Липецке на 2010 - 2012 годы".
Основание для - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в
разработки Программы Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ, решение
Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389
"О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016
года".
Заказчик Программы - администрация города Липецка.
Координатор Программы - первый заместитель главы администрации г. Липецка.
Разработчик Программы - департамент по физической культуре и спорту администрации
г. Липецка.
Цель Программы - создание условий для реализации конституционного права
граждан на занятия физической культурой и спортом,
стабилизация показателей физической подготовленности и
улучшения состояния здоровья населения города, внедрение
в быт липчан здорового образа жизни.
Задачи Программы - проведение на территории города единой государственной
политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной
работы;
- формирование интереса, мотивации и потребности различных
слоев населения в регулярных занятиях физической
культурой, здоровом образе жизни;
- дальнейшее развитие инфраструктуры для массовых занятий
физической культурой, спортом и организации активного
отдыха липчан;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с
детьми, подростками и молодежью;
- повышение квалификации работников физической культуры и
спорта.
Важнейшие целевые
показатели Программы - доля населения, систематически занимающегося физической
культурой и спортом;
- доля детей и подростков, занимающихся в спортивных школах
и детско-юношеских центрах по месту жительства;
- количество спортивных сооружений для массовых занятий
физической культурой и спортом.
Сроки и этапы - 2010 - 2012 годы.
реализации Программы I этап - 2010 год - дальнейшее развитие массовой
физической культуры и спорта, направленной на достижение
целевых показателей настоящей Программы;
II этап - 2011 год - закрепление показателей, достигнутых
на I и II этапах и достижение спланированных целевых
показателей на 2011 год.
III этап - 2012 год - закрепление показателей,
достигнутых на I, II, III этапах и достижение
спланированных целевых показателей на 2012 год.
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 53 077 тыс. руб., в т.ч.:
Программы - средства бюджета города Липецка - 50 100 тыс. руб.
- 2010 год - 23000 тыс. руб.;
- 2011 год - 14336тыс. руб.;
- 2012 год - 12764тыс. руб.
Исполнитель Программы - департамент по физической культуре и спорту администрации
г. Липецка
Ожидаемые конечные - в результате реализации мероприятий Программы к 2012 году
результаты реализации предполагается:
Программы - увеличить долю липчан, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, до 17,4% от общего числа
населения города;
- увеличить показатель обеспеченности спортивной
инфраструктурой на 10 тыс. жителей:
- плавательными бассейнами - 5,3%;
- спортивными залами - 28,2%;
- плоскостными спортивными площадками - 28,4%.
- увеличить долю детей и подростков, занимающихся в
детско-юношеских спортивных школах, до 17% от общего
числа возрастной категории (6-ти - 15-ти лет).
II. Основные понятия и термины
Массовый спорт - регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми навыками и умениями, активного отдыха, достижения физического совершенства.
ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа.
СДЮШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.
ДЮЦ - детско-юношеский центр по месту жительства.
ГЦДЮТ - городской центр детского и юношеского туризма.
Адаптивная физическая культура - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями.
III. Содержание проблем
и обоснование необходимости их решения
программным методом
Анализ состояния социально-экономической ситуации в отрасли "Физическая культура и спорт" в городе Липецке за последние 3 года показывает наметившуюся тенденцию роста отдельных ее показателей.
В настоящее время в городе Липецке имеется 595 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью более 12,5 тыс. человек. Из них:
- стадионов - 8;
- дворцов спорта - 3; в т.ч. с искусственным льдом - 2;
- крытых теннисных кортов - 2;
- 25-ти метровых плавательных бассейнов - 5;
- спортивных залов - 153;
- плоскостных спортивных площадок - 291.
В настоящее время более 87 тыс. (17,3%) жителей Липецка занимаются организованными формами физической культуры и спорта. На спортивных сооружениях города функционирует около 300 оздоровительных групп и секций по видам спорта, 4 спортивных и 7 физкультурно-оздоровительных клубов.
Ежегодно проводится до 120 спортивно-массовых мероприятий по 30-ти видам спорта. При этом значительно расширен перечень соревнований всероссийского и международного уровней.
Получил дальнейшее развитие детско-юношеский спорт в системе учреждений дополнительного образования детей. В настоящее время в спортивных школах города занимается более 8 тыс. детей и подростков.
По итогам 2008 года и 1 полугодия 2009 года в соревнованиях различного уровня 3 спортсмена выполнили норматив "Мастер спорта международного класса", 32 чел. завоевали звание "Мастер спорта России", 114 - стали "Кандидатами в мастера спорта", 146 чел. - перворазрядниками.
Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках городской целевой Программы:
1. Обеспеченность населения города спортивными сооружениями в настоящее время составляет:
- спортивными залами - 25,9%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 28,1%;
- плавательными бассейнами - 5,0%.
2. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями является одной из основных причин отставания от социального норматива доли населения, охваченной оздоровительной работой, том числе детей и подростков 6-15 лет.
3. По-прежнему более половины спортивных школ не имеют собственной спортивной базы, достаточного количества необходимого спортивного инвентаря и оборудования.
4. Отстает от социального норматива обеспеченность квалифицированными физкультурными кадрами: 15 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме -26 специалистов.
IV. Цели, задачи, сроки
и этапы реализации целевой Программы
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности департамента по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, внедрение в быт липчан здорового образа жизни.
С учетом обозначенных проблем, приоритетными направлениями деятельности департамента по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Липецке (2009 - 2012 годы)" должны стать:
1) повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения города в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа средствами массовой информации;
2) совершенствование форм и методов управления физкультурно-спортивным движением, кадровое обеспечение;
3) развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы, обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;
4) совершенствование и повышение уровня проводимых массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
5) дальнейшее укрепление и развитие спортивной инфраструктуры города.
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2010 - 2012 годы.
V. Система
программных мероприятий
Раздел 1. Формирование
потребности населения города в систематических
занятиях физкультурой и спортом,
здоровом образе жизни
NN п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Расходы в тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Изготовление и прокат видеороликов о работе спортивных школ, детско-юношеских центров, о достижениях ведущих спортсменов и тренеров
Подготовка и изготовление буклета о состоянии и развитии физической культуры и спорта в городе Липецке |
Департамент по физической культуре и спорту |
-
- |
13
13 |
12
12 |
Бюджет города Липецка |
1.2. |
Проведение социологического исследования по проблемам физической культуры и спорта в городе |
-//- |
- |
12 |
10 |
|
|
Итого по данному разделу: |
-//- |
- |
38 |
34 |
|
Раздел 2. Совершенствование
управления физкультурно-спортивным
движением в городе Липецке.
Кадровое обеспечение
NN п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Расходы в тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.1. |
Организация и проведение конференций, семинаров с приглашением ведущих отраслевых специалистов; "Мастер-классы" ведущих тренеров по видам спорта |
Департамент по физической культуре и спорту |
|
8 |
7 |
Бюджет города Липецка |
2.2. |
Ежегодное проведение общегородской конференции физкультурного актива города Липецка по итогам деятельности городской физкультурной организации за год |
-//- |
120 |
75 |
67 |
|
|
Итого по данному разделу: |
|
120 |
83 |
74 |
|
Раздел 3. Детско-юношеский спорт.
Подготовка спортивного резерва
NN п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Расходы в тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.1. |
Проведение внутришкольных и городских соревнований, турниров и первенств с целью выявления сильнейших юных спортсменов, определения спортивного резерва и комплектования сборных команд города |
Департамент по физической культуре и спорту |
- |
301 |
268 |
Бюджет города Липецка |
3.2. |
Подведение итогов выступлений спортсменов и оформление Доски Почета спортивных достижений города Липецка |
-//- |
30 |
9 |
8 |
|
3.3. |
Проведение конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
-//- |
- |
11 |
10 |
|
|
Итого по данному разделу: |
|
30 |
321 |
286 |
|
Раздел 4. Массовые
физкультурно-спортивные мероприятия
NN п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Расходы в тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.1. |
Реализация годовых планов массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в т. ч.: - Спартакиада трудящихся города Липецка; - Спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений; - Спартакиада среди спортсменов-инвалидов; - Спартакиада среди учащихся начального профессионального образования; - чемпионаты, первенства, турниры, соревнования по видам спорта среди всех возрастных категорий и социальных групп населения согласно календарному плану; - командирование сборных команд города на областные, республиканские и международные соревнования; учебно-тренировочные сборы |
Департамент по физической культуре и спорту |
1200 |
940 |
837 |
Бюджет города Липецка |
4.2. |
Проведение торжественного приема ведущих спортсменов и тренеров, посвященных Дню физкультурника |
-//- |
120 |
64 |
57 |
|
4.3. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по оказанию содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта |
-//- |
17000 |
6392 |
5692 |
|
|
Итого по данному разделу: |
|
18320 |
7396 |
6586 |
|
Раздел 5. Физическая культура
и спорт по месту работы, жительства и
отдыха населения
NN п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Расходы в тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.1. |
Проведение: - праздников "Спортивная семья", "Золотая осень" на спортивных площадках города; - городской выставки детского рисунка "За здоровый образ жизни". |
Департамент по физической культуре и спорту |
- |
30
8 |
27
7 |
Бюджет города Липецка |
5.2. |
Проведение городского спортивного праздника "Здоровое детство", посвященного Дню Защиты детей |
-//- |
- |
11 |
10 |
|
|
Итого по данному разделу: |
|
- |
49 |
44 |
|
Раздел 6. Развитие сети
физкультурно-оздоровительных
и спортивных объектов
NN п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Расходы в тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6.1. |
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, мебели и пр. для учреждений: спортивных сооружений - ФОК "Пламя", СК "Сокол" ЦС "Металлург", СКК "Звездный", стадион "Горняк", "Водно-спортивная база"; детско-юношеских центров - "Радуга", "Ритм", "Эстафета", "Импульс", "Факел", "Матырский", "Диалог"; центра детского и юношеского туризма; детско-юношеских спортивных школ NN 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 12; специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва NN 5, 9, 10, 11, 13 |
Департамент по физической культуре и спорту |
1000 |
1083 |
963 |
Бюджет города Липецка |
|
Итого: |
|
1000 |
1083 |
963 |
|
6.2. |
Развитие и укрепление материально-технической спортивной базы (капитальный, текущий ремонт помещений, фасадов зданий, кровли, отопления, освещения, сантехнические работы и пр.) |
-//- |
|
|
|
|
|
Спортивные сооружения: |
|
|
|
|
|
- |
МУ ЦС "Металлург" |
|
- |
320 |
285 |
|
- |
МУ ФОК "Пламя" |
|
850 |
1090 |
970 |
|
- |
МУ СКК "Звездный" |
|
- |
152 |
136 |
|
- |
МУСК "Сокол" |
|
400 |
620 |
485 |
|
- |
МУ "Стадион "Горняк" |
|
- |
75 |
134 |
|
- |
МУ "Водно-спортивная база" |
|
250 |
437 |
390 |
|
|
Итого по спортивным сооружениям: |
|
1500 |
2694 |
2400 |
|
|
Детско-юношеские центры: "Радуга", "Ритм", "Эстафета", "Импульс", "Факел", "Матырский", "Диалог"; центр детского и юношеского туризма; |
|
1040 |
1496 |
1383 |
|
|
Итого по детско-юношеским центрам: |
|
1040 |
1496 |
1383 |
|
|
Детско-юношеские спортивные школы N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 12; специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва NN 5, 9, 10, 11, 13 |
|
990 |
1117 |
994 |
|
|
Итого по спортивным школам: |
|
990 |
1117 |
994 |
|
|
Здание департамента (ул. Невского, д. 6) |
|
- |
59 |
- |
|
|
Итого по п. 6.2.: |
|
3530 |
5366 |
4777 |
|
|
Всего по разделу 6: |
|
4530 |
6449 |
5740 |
|
VI. Механизм
реализации целевой Программы
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Ответственность за выполнение Программы несет департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка. Он организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.
Развитие материальной базы отрасли физической культуры будет осуществляться путем реализации конкретных проектов за счет бюджетных средств города Липецка и Липецкой области.
Департамент по физической культуре и спорту ежегодно рассматривает на своей коллегии и направляет в администрацию города информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VII. Ресурсное обеспечение
целевой Программы
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Общая сумма |
Источник финансирования |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
23000 |
14336 |
12764 |
50100 |
Бюджет города Липецка |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые
социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации спланированных мероприятий будет оцениваться по показателям конечных результатов, определяющих полноту и качество решения задач в рамках Программы.
Раздел 1. Действенная пропаганда физической культуры и спорта будет способствовать увеличению числа людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, уменьшении потребления алкоголя, наркотических веществ и правонарушений в молодежной среде. Определяющую роль в реализации этого направления должны играть средства массовой информации.
Раздел 2. Уровень обеспеченности физкультурными кадрами в настоящее время составляет 59% процентов от рекомендованного Правительством Российской Федерации социального норматива, т.е. на одного специалиста приходится 654 чел. при нормативе 385 чел. Реализация мероприятий 2-го раздела позволит увеличить приток молодых кадров, повысить их квалификацию и профессиональный уровень, использовать формы морального и материального стимулирования.
Раздел 3. Решение задач, поставленных в данном разделе, обеспечит увеличение численности детей и подростков в возрасте 6-ти - 15-ти лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. Норматив, рекомендуемый Правительством Российской Федерации, составляет 20%. Прогнозируется довести данный показатель к 2012 году до 17%.
Раздел 4. Особенность физкультурно-спортивных мероприятий состоит в том-то они, являясь зрелищными, массовыми спортивными праздниками, имеют важнейшее воспитательное значение, способствуют наглядной пропаганде физической культуры и спорта, обеспечивают активный досуг населения. Увеличение количества проводимых мероприятий и повышение их качества позволит приобщить к систематическим занятиям физической культурой и здоровому образу жизни в 2012 году 87,5 тыс. липчан всех возрастов.
Раздел 5. Реализация мероприятий раздела обеспечит повышение значимости физической культуры и спорта, основанной на активной жизненной позиции населения, внедрение в быт семьи физической культуры и спорта с целью укрепления здоровья, повышение производительности труда и организации активного отдыха.
Раздел 6. Дальнейшее развитие и укрепление спортивной материально-технической базы города, удовлетворяющей потребности липчан в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Система
основных показателей
целевой Программы
Наименование показателей |
Величина показателя |
Плановые показатели |
|||
2008 г. |
2009 г. (оценка) |
I этап 2010 г. |
II этап 2011 г. |
III этап 2012 г. |
|
1. Количество спортивных сооружений для массовых занятий физической культурой и спортом - всего В том числе: - плоскостные спортивные сооружения - спортивные залы - плавательные бассейны - крытые ледовые арены - крытые теннисные корты |
592
291 153 5 1 - |
595
291 153 5 2 2 |
595
291 153 5 2 2 |
597
292 154 5 2 2 |
598
292 154 6 2 2 |
2. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%) |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
17,4 |
17,4 |
3. Доля детей и подростков, занимающихся в спортивных школах и детско-юношеских центрах по месту жительства (%) |
16,8 |
16,8 |
16,9 |
17 |
17 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 519 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.