Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения
и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое
обоснование Программы
За последние годы в Лев-Толстовском районе (далее - районе) сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации.
Схема территориального планирования района не разрабатывалась.
Новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения - требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории района. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезному ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.
Решение назревшей проблемы требует реализации мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
Такой программой является разработанная районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009-2011 годы".
2.2. Цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
2.2.1. Программа разработана с целью обеспечения района всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решений жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности, гармонии и средового многообразия.
2.2.2. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующей задачи:
Обеспечение района одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, - схемой территориального планирования района. Эта работа понимается как стратегия и тактика целенаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей экономики, расселения, градостроительства и архитектуры, организации и использования территории, поддержанного системой необходимых законодательных, нормативных, планово-проектных и организационных мер в целях обеспечения устойчивого функционирования социально-экономической и экологической составляющих района.
Реализация Программы рассчитана на период 2009-2011 годы.
2.3. Мероприятия
по реализации программы и ее ресурсное
обеспечение
Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования района.
Приоритетные направления проектно-планировочных решений схемы территориального планирования района:
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера: исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на областном уровне развития и размещения социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ областной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база для ведения информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации областной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию промышленных холдингов, привлечению внешних инвестиций
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в районе: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности района.
Экосистема района: урбоэкологическое моделирование с учетом общерегиональных и общефедеральных факторов.
Управление и информатика: разработка систем районного нормативного правового обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования прогнозно составит 683 тысяч рублей
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через отдел финансов администрации района, который содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного бюджетного финансирования и контролирует освоение выделенных средств. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
После утверждения Программы исполнитель обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми районным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы.
Исполнитель Программы совместно с органами местного самоуправления обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия конкретных населенных пунктов, контроль за исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, согласование с соответствующими органами.
2.4. Прогноз
ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Разработка схемы территориального планирования района будет служить основой для принятия стратегических решений
- при государственном регулировании социально-экономического и территориального развития района, его отдельных территорий и населенных пунктов;
- при определении наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
- при определении наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития районных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- при прогнозировании развития массового туризма, отдыха;
- при обеспечении экологической, техногенной, социальной безопасности района.
2.5. Система
организации контроля за выполнением
программных мероприятий
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией района.
Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы. Исполнитель Программы обеспечивает заключение договоров на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий района - комплексной схемы территориального планирования района, составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
При необходимости, администрация района вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы ведется на основе заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за выполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем Программы выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.