Постановление Администрации
Лев-Толстовского муниципального района
Липецкой области
от 18 февраля 2009 г. N 78
"Об утверждении муниципальной
долгосрочной целевой программы
"Основные направления в области управления
и распоряжения муниципальной собственностью
Лев-Толстовского муниципального района
на 2009-2011 годы"
9 октября 2009 г., 13 января, 17 марта 2010 г.
В соответствии с Постановлением главы Лев-Толстовского муниципального района от 16.04.2008 г. N 150 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Лев-Толстовского муниципального района, их формирования и реализации, распоряжением главы Лев-Толстовского муниципального района от 18.12.2008 г. N 870-р "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Основные направления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Лев-Толстовского муниципального района на 2009-2011 годы"
2. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы Лев-Толстовского муниципального района В.В.Пахомова.
Глава Лев-Толстовского |
Е.В. Котов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
основные направления развития в области управления
и распоряжения муниципальной собственностью
Лев-Толстовского муниципального района
на 2009-2011 годы
Утверждена
постановлением
Главы Лев-Толстовского
муниципального района
от 18 февраля 2009 г. N 78
Раздел 1. Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Основные направления развития в области управления
и распоряжения муниципальной собственностью
Лев-Толстовского муниципального района
на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Лев-Толстовского муниципального района на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение главы Лев-Толстовского муниципального района от 18.12.2008 г. N 870-р "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Лев-Толстовского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лев-Толстовского муниципального района |
Исполнители Программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лев-Толстовского муниципального района, отдел образования администрации Лев-Толстовского муниципального района |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
Задачи Программы |
а) оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости; б) вовлечение неиспользуемых (бесхозяйных) объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот; в) повышение уровня доходности от использования муниципального имущества; г) проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (права аренды). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программы рассчитана на период с 2009 по 2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Перечень программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах приведены в приложении к настоящей Программе |
Объем и источники финансирования Программы |
Сумма расходов на реализацию Программы из бюджета Лев-Толстовского муниципального района прогнозно составляет 1650 тыс. руб. в том числе по годам: 2009 год - 550 тыс. руб. 2010 год - 550 тыс. руб. 2011 год - 550 тыс. руб. Объемы финансирования по каждому мероприятию Программы приведены в приложении к Программе |
Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы |
Основными показателями результативности Программы являются: а) увеличение доли объектов муниципальной недвижимости, имеющих технические паспорта; б) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано; в) увеличение количества проводимых торгов по продаже объектов муниципальной собственности (права аренды) (включая земельные участки) Основной экономический эффект от реализации Программы: а) увеличение доходности от использования муниципальной собственности; б) увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд Лев-Толстовского муниципального района; в) в муниципальной собственности должны остаться только объекты, которые непосредственно относятся к решению вопросов местного значения, в том числе объекты муниципальной собственности, используемые в целях поддержки субъектов малого предпринимательства; г) увеличение объема инвестиций в экономику Лев-Толстовского муниципального района, обеспеченных залогом. Основной социальный эффект от реализации Программы: а) установления доступа широкого круга юридических и физических лиц, предпринимателей к возможности приобретения в собственность муниципального имущества; б) установление доступа широкого круга юридических лиц и предпринимателей к возможности приобретения в аренду муниципального имущества посредством участия в торгах (аукционах, конкурсах) на получение права аренды. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Лев-Толстовского муниципального района. |
Раздел 2. Общие положения и обоснование программы
2.1. Технико-экономическое
обоснование программы
Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, современная техническая инвентаризация муниципальной недвижимости являются залогом целостности всего районного имущества. Между тем, управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
а) отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
б) низкая эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий Лев-Толстовского муниципального района;
в) недостаточное поступление в бюджет района средств от использования муниципального имущества;
Основной проблемой, стоящей перед администрацией в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является устаревшая техническая документация, а также ее отсутствие. Наличие технического и (или) кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить самовольные постройки.
Объекты инженерной инфраструктуры (линии электропередачи, водопроводы, объекты канализования, теплотрассы и др.) занимают особое место среди объектов муниципальной собственности. Потребность проведения технической инвентаризации объясняется прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципальной собственности в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в собственности Лев-Толстовского муниципального района.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.
Отделом имущественных и земельных отношений администрации района постоянно проводится работа по формированию и учету объектов недвижимости муниципальной собственности Лев-Толстовского муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся имуществом казны, а также на вновь выявленные здания и сооружения. Основные затраты, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, относятся на изготовление технической документации.
Для объектов приватизации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества обязательным условием является проведение оценки минимальной стоимости. Затраты на оценку определяются на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и приказов Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель и виды стоимости (ФСО N 2)", от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)". Проведение рыночной оценки необходимо также для проведения торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков.
Стоимость объектов, подлежащих включению в залоговый фонд Лев-Толстовского муниципального района определяется также на основании отчета независимого оценщика.
2.2. Цели и задачи
программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
создание полного источника информации об объектах недвижимости, находящихся в собственности Лев-Толстовского муниципального района;
ведение Реестра муниципальной собственности Лев-Толстовского муниципального района;
сокращение времени при предоставлении сведений из реестра объектов недвижимости и земельных участков;
проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости.
Основными задачами Программы являются:
Поэтапное оформление права муниципальной собственности на все объекты муниципальной недвижимости;
информационное наполнение базы данных;
повышение уровня доходности от использования муниципального имущества
Планируется:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в Реестр муниципальной собственности Лев-Толстовского муниципального района;
проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (включая земельные участки), права аренды таких объектов;
выполнение работ по разграничению государственной собственности на землю, регистрация права собственности Лев-Толстовского муниципального района на земельные участки;
оснащение лицензионными программными средствами.
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
2.3. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) формирование и учет объектов недвижимости, в том числе:
выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости;
регистрация права собственности Лев-Толстовского муниципального района на объекты недвижимости;
введение сведений об объектах недвижимости в Реестр муниципальной собственности Лев-Толстовского муниципального района;
2) выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости зданий, строений и сооружений;
3) разграничение государственной собственности на землю, в том числе:
выполнение землеустроительных работ по земельным участкам, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Лев-Толстовского муниципального района, постановка их на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Лев-Толстовского муниципального района на такие земельные участки;
выполнение землеустроительных работ по земельным участкам, в границах которых расположены водные объекты и иные природные объекты, постановка их на кадастровый учет и регистрация права собственности Лев-Толстовского муниципального района;
приобретение специализированного программного обеспечения (ведение реестра, электронного архива);
Расчет затрат на работы по технической инвентаризации объектов недвижимости определен на основе Прейскуранта цен на работы по техническому учету и технической инвентаризации объектов гражданского и промышленного назначения, утвержденного приказом ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" от 22.09.2008 N 435.
Затраты на проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости определены на основе Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом Минимальных тарифов на проведение оценочных работ в Российской Федерации, утвержденных национальным Советом по оценочной деятельности в РФ (протокол N 15 от 20.04.2005).
Расчет средств, необходимых для выполнения работ по землеустройству земельных участков, а также на создание картографического материала, определен на основе сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденного приказом Роскомзема от 28.12.1995 N 70.
Затраты на получение сведений государственного земельного кадастра по земельным участкам определены на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918 "Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра".
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Прогноз
ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации программы
Основными показателями результативности Программы являются:
а) увеличение доли объектов муниципальных объектов недвижимости, имеющих технические паспорта;
б) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
в) увеличение количества проводимых торгов по продаже объектов муниципальной собственности (права аренды), включая земельные участки.
Основной экономический эффект от реализации Программы:
а) увеличение доходности от использования муниципальной собственности;
б) увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд Лев-Толстовского муниципального района;
в) в муниципальной собственности должны остаться только объекты, которые непосредственно относятся к решению вопросов местного значения, в том числе объекты муниципальной собственности, используемые в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;
г) увеличение объема инвестиций в экономику Лев-Толстовского муниципального района, обеспеченных залогом.
Основной социальный эффект от реализации Программы:
а) установления доступа широкого круга юридических и физических лиц, предпринимателей к возможности приобретения в собственность муниципального имущества;
б) установление доступа широкого круга юридических лиц и предпринимателей к возможности приобретения в аренду муниципального имущества посредством участия в торгах (аукционах, конкурсах) на получение права аренды.
2.5. Система
организации контроля за выполнением
программных мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района. Контроль включает периодическую отчетность (1 раз в год) о реализации мероприятий Программы и использовании исполнителями выделяемых финансовых средств на Совете администрации Лев-Толстовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 18 февраля 2009 г. N 78 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Основные направления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Лев-Толстовского муниципального района на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 17 марта 2010 г. N 125
Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 13 января 2010 г. N 4
Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 9 октября 2009 г. N 540