Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
города Липецка
от 30 сентября 2009 г. N 517
Городская целевая Программа
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Липецке
на 2010 - 2012 годы"
7 июня, 30 сентября, 9 ноября 2010 г., 27 сентября, 11 ноября 2011 г., 17 февраля, 10 апреля, 12 мая, 26 июня, 4, 17 октября, 14 декабря 2012 г.
См. Информацию о ходе реализации настоящей Программы за 2011 год, утвержденную решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 апреля 2012 г. N 443
Постановлением Администрации г. Липецка от 26 июня 2012 г. N 995 в главу 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
городской целевой Программы
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Липецке
на 2010 - 2012 годы"
Наименование целевой Программы |
Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Липецке на 2010 - 2012 годы" |
Основание для разработки целевой Программы |
Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Распоряжение главы города Липецка от 27.05.2009 N 987-р "О разработке Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета г. Липецка на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" |
Заказчик целевой Программы |
Администрация г. Липецка |
Координатор целевой Программы |
Первый заместитель главы администрации г. Липецка |
Разработчик целевой Программы |
Департамент экономики администрации г. Липецка |
Цели и задачи целевой Программы |
Повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации г. Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города; Совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности; Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства; Развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере; Активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; Приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы: I этап-2010 г. II этап- 2011 г. III этап-2012 г. |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Средства городского бюджета: 2010 г. - 1500 тыс. руб. 2011 г. - 1500 тыс. руб. 2012 г. - 4500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации мероприятий Программы в 2010 - 2012 годы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства: - увеличение количества малых предприятий: 2010 год - 8100 единиц; 2011 год - 8240 единиц; 2012 год - 8405 единиц. - увеличение числа занятых на малых предприятиях: 2010 год - 81,0 тыс. человек; 2011 год - 82,4 тыс. человек; 2012 год - 84,1 тыс. человек. - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в территориальный бюджет: 2010 год - 2454,6 млн. руб.; 2011 год - 2528,2 млн. руб.; 2012 год - 2629,3 млн. руб. - насыщение потребительского рынка товарами и услугами, повышение уровня конкуренции; - создание дополнительных рабочих мест; - совершенствование отраслевой структуры города. |
Исполнители целевой Программы |
Департамент экономики администрации г. Липецка |
Целевые показатели целевой Программы |
Целевые показатели: - количество малых предприятий; - численность занятых на малых предприятиях; - поступление налогов от субъектов малого бизнеса; - доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. |
2. Основные понятия и термины
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1. Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий;
2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
Постановлением Администрации г. Липецка от 17 февраля 2012 г. N 205 пункт 4 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
а) хозяйственная деятельность организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) уставная деятельность организации соответствует одному из заявленных видов экономической деятельности и направлена на содействие созданию, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
в) направление деятельности определено утвержденным уполномоченным органом (руководителем) организации бизнес-планом (программой, концепцией), предусматривающим осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
г) Организация инфраструктуры должна обладать:
- необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на соответствующие виды деятельности;
- помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией;
- персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- средствами для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и не иметь, задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками, по коммунальным платежам;
- соответствующим оборудованием и иными активами для организации текущей хозяйственной деятельности.
д) Организация инфраструктуры не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства, а также не должна иметь неисполненных в срок обязательств по государственным контрактам.
5. Инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций (нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности).
3. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство - это значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы липчан.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера.
В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства, решающей двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни липчан, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовый региональный продукт, повышения качества конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Количество малых предприятий в городе Липецке насчитывается в настоящее время 8 тыс. единиц, с числом занятых более 80 тыс. человек, что говорит о стабильном развитии малого бизнеса.
Однако темп роста числа малых предприятий сравнительно низкий и колеблется в пределах 2-5%. Кроме того, развитие малого предпринимательства в городе идет практически по трем направлениям: торговля, включая общественное питание (38,8%), строительство и ЖКХ (29,3%), производство и переработка (7,1%).
Несмотря на то, что зоны деятельности предпринимательских структур постепенно расширяются, следует отметить, что сегодня практически не получил развития сектор малых инновационных предприятий. Хотя именно развитию инноваций уделяется большое внимание в правительстве России. Не случайно инновационный сценарий развития взят за основу при разработке Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года.
Есть целый комплекс причин слабого развития инновационной деятельности в городе. Однако, основная - это отсутствие финансовых средств, необходимых для доработки инновационных проектов. Отсутствие кредитной истории стало причиной ограниченного доступа к финансово-кредитным ресурсам. Именно поэтому малочисленному персоналу инновационных предприятий необходима поддержка органов власти. Только через систему программных мероприятий муниципальные власти могут оказать действенную помощь в развитии малого и среднего бизнеса, в том числе и в сфере развития инноваций.
Все возрастающее значение малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом.
Значение и роль малого и среднего предпринимательства заключается в оптимизации структуры экономики, обеспечении условий для создания среднего класса населения, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности и достижении в обществе политической стабильности.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических факторов социально-экономического развития города, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: создание эффективной конкурентной экономики, обеспечению высокого уровня и качества жизни населения.
4. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации целевой Программы
Цель Программы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города.
В ходе реализации мероприятий Программы будут решены основные задачи:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;
- активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве.
Реализация Программы рассчитана на три года 2010 - 2012 г.г., в связи с чем предусмотрены три этапа реализации, продолжительностью каждого в один год.
Постановлением Администрации г. Липецка от 14 декабря 2012 г. N 2697 в главу 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Раздел 1. Совершенствование внешней среды для развития предпринимательства | ||||||||
1. |
Пропагандировать идеи предпринимательства, передового опыта и новых форм работы малых и средних предприятий города через средства массовой информации |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
160,0 160,0 226,92 |
|||
2. |
Провести обучающие семинары, совещания по проблемам в сфере предпринимательской деятельности |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
40,0 40,0 95,20 |
|||
Раздел 2. Комплексное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и развитие приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на территории г. Липецка | ||||||||
3. |
Субсидировать субъектам малого и среднего предпринимательства часть затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях, направленных на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным для города видам деятельности |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
450,0 |
|||
4. |
Субсидировать субъектам малого и среднего предпринимательства часть затрат по организации и развитию собственного дела, осуществляемого по приоритетным для города видам деятельности (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
700,0 1200,0 1200,0 |
|||
5. |
Использовать выставочные возможности для развития делового потенциала малого и среднего предпринимательства. Содействовать выставочной деятельности |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
50,0 100,0 77,88 |
|||
6. |
Оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
30,0 -
|
|||
7. |
Организовать работу по оказанию консультационной помощи, в том числе по составлению бизнес-планов для начинающих предпринимателей из числа граждан безработных |
Департамент экономики |
2010 год 2011 год 2012 год |
Бюджет города Липецка |
70,0 -
|
|||
8. |
Создание муниципального бюджетного учреждения с целью формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного и производственного предпринимательства |
Департамент экономики |
2012 год |
Бюджет города Липецка |
- |
|||
9. |
Целевая субсидия муниципальному бюджетному учреждению "Технопарк-Липецк" на разработку проектно-сметной документации на подготовку площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, разработку концепции, бизнес-плана, финансовой модели создания и (или) развития технопарка |
Департамент экономики |
2012 год |
Бюджет города Липецка |
2900 |
|||
|
Итого: |
Департамент экономики |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города Липецка |
7500,0 |
Постановлением Администрации г. Липецка от 10 апреля 2012 г. N 400 в главу 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм
реализации целевой Программы
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства.
Оперативное управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет департамент экономики администрации г. Липецка.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях стимулирования и привлечения субъектов малого и среднего бизнеса в приоритетные для города направления деятельности департаментом экономики администрации г. Липецка проводится отбор проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Нормативным документом, на основе которого будет осуществляться взаимодействие участников целевой программы, является:
- Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Постановлением Администрации г. Липецка от 26 июня 2012 г. N 995 в главу 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение
целевой программы
Источником ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы должно стать выделение средств из городского бюджета.
Абзац второй утратил силу.
Всего потребность в средствах из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 7500 тыс. рублей.
В каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия, что позволяет выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении.
Объемы финансирования из средств городского бюджета на 2010 - 2012 годы будут уточняться в процессе составления городского бюджета на соответствующий год.
8. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы" будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Увеличение численности работников в малом и среднем бизнесе.
3. Увеличение поступления налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Создание дополнительных рабочих мест.
Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства определят качественные социальные результаты:
- сохранение созданных рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
- повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "ниши" по организации новых производств и услуг, технологическое взаимодействие крупных и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов продукции;
- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Базовые показатели |
Плановые показатели |
|||
2008 |
2009 (оценка) |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Количество малых предприятий, ед. |
7841 |
8000 |
8100 |
8240 |
8405 |
2. |
Численность занятых на малых предприятиях, чел. |
78400 |
80000 |
81000 |
82400 |
84050 |
3. |
Поступление налогов от субъектов малого бизнеса, млн. руб. |
2382,7 |
2406,5 |
2454,6 |
2528,2 |
2629,3 |
4. |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
29,3 |
29,6 |
30,1 |
30,9 |
31,5 |
Источники сбора информации для оценки эффективности:
- статистическая информация о развитии города, отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
- анализ общественного мнения путем проведения круглых столов и семинаров;
- отчеты участников целевой программы о ходе реализации программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 517 "О городской целевой Программе "Развитие и поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.