Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
г. Липецка
от 30 сентября 2009 г. N 512
Городская целевая Программа
"Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,
обеспечении пожарной безопасности
и защите населения и территории города Липецка
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на период 2010 - 2012 годов"
30 сентября 2010 г., 29 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 сентября 2010 г. N 2313 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
городской целевой Программы
"Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,
обеспечении пожарной безопасности и защите
населения и территории города Липецка
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на период 2010 - 2012 годов"
1. Наименование Программы Городская целевая Программа "Об осуществлении
мероприятий гражданской обороны, обеспечении
пожарной безопасности и защите населения и
территории города Липецка от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на
период 2010 - 2012 годов".
2. Основания для разработки Федеральные законы "О защите
целевой Программы населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от
21.12.1994 N 68-ФЗ; "О гражданской обороне" от
12.02.1998 N 28-ФЗ; "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" от
06.10.2003 N 131-ФЗ; "О пожарной безопасности" от
21.12.1994 N 69-ФЗ; "Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей" от 22.08.1995
N 151-ФЗ; постановление Правительства РФ от
27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и
использовании в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств"; приказы МЧС РФ от
21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об
организации обеспечения населения средствами
индивидуальной защиты" и от 23.12.2005 N 999 "Об
утверждении порядка создания нештатных
аварийно-спасательных формирований", законов
Липецкой области "О правовом регулировании
вопросов защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Липецкой области" от 18.10.2005
N 225-ОЗ и "О правовом регулировании вопросов
пожарной безопасности в Липецкой области" от
18.10.2005 N 224-ОЗ.
3. Заказчик целевой Программы Администрация г. Липецка.
4. Координатор целевой Программы Заместитель главы администрации г. Липецка.
5. Разработчики целевой Программы Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка.
6. Цель Программы Обеспечение выполнения мероприятий гражданской
обороны и надежной системы защиты населения и
территории города Липецка от чрезвычайных
ситуаций и происшествий природного и техногенного
характера, сохранение здоровья людей, снижение
материальных потерь и размеров ущерба окружающей
среде и обеспечение пожарной безопасности
7. Этапы и сроки реализации 2010 - 2012 годы
целевой Программы
8. Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы из городского бюджета
составит 1285 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 400 тыс. руб.;
2011 год - 685 тыс. руб.;
2012 год - 200 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий
Программы ежегодно уточняются при формировании
городского бюджета на очередной финансовый год.
9. Ожидаемые конечные результаты За период реализации программы:
- доля погибших человек в чрезвычайных ситуациях
снизится до 5%;
- произойдет замена 3% изношенного оборудования и
транспорта;
- укомплектованность материально-технических
запасов в целях гражданской обороны достигнет 85%
от установленного норматива.
10. Исполнители целевой Программы Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка
11. Целевые показатели целевой - доля погибших человек к общему числу
Программы пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- количество приобретенного оборудования и
транспорта к общему числу отработавших сроки
эксплуатации;
- укомплектованность материально-технических
запасов в целях гражданской обороны.
II. Основные понятия и термины
Мероприятия гражданской обороны - комплексный подход по организации и обеспечению выполнения всех мероприятий гражданской обороны и надежной системы защиты населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде и обеспечение пожарной безопасности;
ГО и ЧС - гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
АСО - аварийно-спасательный отряд.
III. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Актуальность настоящей Программы обусловлена комплексом проблем в осуществлении мероприятий гражданской обороны и в обеспечении безопасности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие постоянно возрастающей потенциальной опасности факторов различных сфер человеческой деятельности: работа устаревшего оборудования и механизмов, увеличение транспортного потока, эксплуатация ветхого и аварийного жилья и объектов соцкультбыта, развитие систем энергетики и технических коммуникаций.
Негативная тенденция снижения уровня безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в городе Липецке.
Для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения служб и нештатных аварийно-спасательных формирований города при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в городе должны быть созданы запасы указанных средств.
Аварийно-спасательный отряд Управления по делам ГО и ЧС г. Липецка ежегодно совершает около 3-х тысяч выездов для оказания различных видов помощи населению. Количество таких выездов с каждым годом возрастает на 3-5%. Темпы прироста, на первый взгляд, адекватны росту вводимого в эксплуатацию жилья, увеличению количества транспортных средств, общему подъему производственной и предпринимательской деятельности. Однако, даже простой статистический анализ ситуации свидетельствует о значительном неблагоприятном сдвиге с образованием быстрорастущей корреляции в области наиболее опасных и тяжелых по последствиям чрезвычайных ситуаций и происшествий, как правило, приводящих к гибели людей или крупным материальным потерям.
Степень влияния Управления по делам ГО и ЧС на объективно-неизбежное отрицательное развитие ситуации сводится в основном к адекватной реакции по наращиванию потенциала аварийно-спасательной службы города и приведению его к уровню современных требований.
В настоящее время аварийно-спасательный отряд города выполняет работы, применяя устаревшее оборудование, в основном выработавшее установленные сроки эксплуатации.
Аварийно-спасательные автомобили требуют обновления, часть из них подлежит списанию, комплект гидравлического инструмента "СПРУТ" прослужил более десяти лет, выработали сроки эксплуатации электрогенераторы, отсутствуют газоспасательные средства, технические средства для обеспечения работ на высоте и другое спецоборудование.
Скорректировать положение по замене и пополнению оборудования, учитывая его высокую стоимость, невозможно на условиях финансирования, ежегодно предусматриваемых бюджетом. Решение этой задачи возможно только путем периодических дополнительных вложений, значительно превышающих объемы финансирования, предусмотренные выровненным бюджетом, с циклом - 1 раз в 5-7 лет, определяемыми сроками эксплуатации и необходимостью замены дорогостоящего, уникального оборудования.
Таким образом, разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения, населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на снижение опасностей для населения в условиях военного времени, а также на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба природной среде, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья жителей города от пожаров.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации целевой программы.
Главными целями Программы являются:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возможных чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- доведение до современных требований уровня технической оснащенности и готовности органа управления, сил и средств аварийно-спасательного отряда города к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- совершенствование системы профессиональной подготовки спасателей и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление первичных мер пожарной безопасности.
Решение этих задач на территории города Липецка позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 сентября 2011 г. N 1263 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Перечень
мероприятий городской целевой Программы "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и защите населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2010 - 2012 годов"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) |
|||
2010 - 2012 гг. Всего |
в том числе |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
Приобретение транспортных средств и специального оборудования для дооснащения аварийно-спасательного отрада УГОЧС администрации города Липецка |
УГОЧС |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Аварийно-спасательный автомобиль (УАЗ-39099) |
|
2010 - 2011 |
Городской бюджет |
765 |
365 |
400 |
- |
1.2 |
Воздушные баллоны "Маштест" |
|
2012 |
-"- |
60 |
- |
- |
60 |
1.3 |
Радиостанция УКВ, автомобильная, переносная |
|
2012 |
-"- |
40 |
- |
- |
40 |
1.4 |
Ложемент "BO Compact" |
|
2012 |
-"- |
100 |
- |
- |
100 |
1.5 |
Сигнальная громкоговорящая установка для спецавтомобиля |
|
2010 |
-"- |
15 |
15 |
- |
- |
1.6 |
Бензопила "Хускварна 272" |
|
2010 |
-"- |
20 |
20 |
- |
- |
1.7 |
ПВЭМ |
|
2011 |
-"- |
100 |
- |
100 |
- |
1.8 |
Лодка с мотором |
|
2011 |
-"- |
70 |
- |
70 |
- |
1.9 |
Рукава напорные |
|
2011 |
-"- |
50 |
- |
50 |
- |
1.10 |
Погружной насос |
|
2011 |
-"- |
12 |
- |
12 |
- |
1.11 |
Кондиционер Сплит-система |
|
2011 |
-"- |
30 |
- |
30 |
- |
1.12 |
Отрезные машинки |
|
2011 |
-"- |
23 |
- |
23 |
- |
|
Итого: |
|
2010 - 2012 |
-"- |
1285 |
400 |
685 |
200 |
VI. Механизм
реализации целевой программы
Заказчиком Программы является администрация города Липецка. Управление по делам ГО и ЧС, являющееся исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы.
В рамках реализации Программы, приобретение материальных средств осуществляется управлением муниципального заказа посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 сентября 2010 г. N 2313 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение
целевой программы
Источником финансирования мероприятий Программы является городской бюджет.
Ориентировочный объем финансирования Программы составляет 1285 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 400 тыс. руб.,
2011 год - 685 тыс. руб.,
2012 год - 200 тыс. руб.
Предлагаемые заказчиком поэтапные объемы ассигнований и затраты по осуществляемым мероприятиям Программы будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей планируемого городского бюджета, на стадии его формирования.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
При выполнении намеченных в Программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период снизить риски и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения г. Липецка в военное время, достичь положительных результатов в обеспечении снижения числа погибших до 5% от общего количества пострадавших, уменьшения тяжести травмирования людей при различных чрезвычайных ситуациях, происшествиях и пожарах, создать необходимую материально-техническую базу для функционирования аварийно-спасательного отряда. Предусматриваемые затраты позволят также на 4-6% сократить материальные потери от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 сентября 2010 г. N 2313 в таблицу "Система показателей целевой программы" раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
Система
показателей целевой программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 512 "Об утверждении городской целевой Программы "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.