Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
города Липецка
от 30 сентября 2009 г. N 524
Городская целевая Программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками на 2010 - 2012 годы"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2010 - 2012 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Распоряжение администрации Липецкой области от 28.11.2005 N 870-р "О неотложных мерах по противодействию наркомании, пьянству и алкоголизму", Постановление администрации Липецкой области от 18 сентября 2008 N 240 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы" |
Заказчик целевой Программы |
Администрация города Липецка |
Координатор целевой Программы |
Первый заместитель главы администрации города Липецка |
Разработчик Программы |
Департамент здравоохранения администрации города Липецка |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории города Липецка Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - раннее выявление наркотической зависимости среди населения г. Липецка; пропаганда разрушительных последствий употребления наркотиков, профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма с использованием средств массовой информации и участия политических партий и общественных объединений; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы: I этап-2010 г. II этап-2011 г. III этап-2012 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 440 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 г.-200 тыс. руб., 2011 г.-120 тыс. руб., 2012 г.-120 тыс. руб. Источником финансирования является бюджет города Липецка. |
Основные исполнители Программы |
Департамент здравоохранения администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Информационный отдел администрации города Липецка |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание эффективной системы управления процессом профилактики наркомании: - создание у населения активного негативного отношения к лицам, склоняющим подростков и молодежь к немедицинскому потреблению наркотиков и сбытчикам наркотических средств; - снижение темпов вовлечения молодежи в сферу потребления наркотиков. |
Целевые показатели Программы |
1. Заболеваемость наркоманией общая, в том числе: - женщины, - подростки. 2. Темпы роста больных наркоманией. 3. Удельный вес больных, выявленных на ранних стадиях заболевания. |
II. Основные понятия и термины
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения.
ДЗА - департамент здравоохранения администрации города Липецка
СМИ - средства массовой информации
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения
III. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решений программным методом
Необходимость разработки городской целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2010 - 2012 годы" вызвана тем, что современная ситуация характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере потребления наркотиков на территории г. Липецка, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
В городе достаточно широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами. Задержанные в ходе них лица, допускающие немедицинское употребление наркотиков, в подавляющем большинстве не состояли на наркологическом учете. Исходя из прогноза Минздрава России реальное количество наркопотребителей в регионах в 8-10 раз выше, поэтому теоретически можно говорить о 8 тысячах липчан - потенциальных потребителей наркотиков.
Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ- инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ - инфицированных около 50 % составляют лица, употребляющие наркотики.
Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. Подавляющее количество больных, употребляющих наркотические и токсикоманические вещества с вредными последствиями, представлено несовершеннолетними: в этой группе более 90 % состоящих на диспансерном учете - дети и подростки.
Распространение наркотиков оказывает отрицательное влияние на криминогенную обстановку в городе - большое количество преступлений связаны с незаконным наркооборотом.
Наркомания напрямую провоцирует рост преступности. Достаточно высокая стоимость наркотиков на "черном рынке" приводит к росту краж, в том числе квартирных грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.
Группа больных наркоманией является латентным резервуаром, "питающим" такие негативные проявления как преждевременная смертность, инвалидность.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Реализация Программы должна явиться эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками на городском уровне, путем создания эффективной системы управления процессом профилактики наркомании:
- создание у населения активного негативного отношения к лицам, склоняющим подростков и молодежь к немедицинскому потреблению наркотиков и сбытчикам наркотических средств;
- снижение темпов вовлечения молодежи в сферу потребления наркотиков.
IV. Цель, задачи и сроки
реализации Программы
Целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории города Липецка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раннее выявление наркотической зависимости среди населения города Липецка;
- пропаганда разрушительных последствий употребления наркотиков, профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма с использованием средств массовой информации и участия политических партий и общественных объединений;
- формирование здорового образа жизни подрастающего поколения.
Реализация Программы будет осуществляться в период 2010 - 2012 г.г.
V. Система программных мероприятий
N |
Наименование |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам тыс. руб. |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
"Раннее выявление наркотической зависимости среди населения г. Липецка |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проведение социологических исследований среди молодежи по вопросам наркотизации, а также уровня их информированности по данной тематике. Использование результатов для совершенствования профилактической работы. Проведение экспресс-диагностики в ЛПУ г. Липецка Приобретение: анкет, расходных материалов для экспресс - диагностики, компьютера, проектора, флешек |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент здравоохранения администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка |
2010 - 2012 г.г. |
городской бюджет |
5,0
80,0
5,0 |
20,0
25,0
20,0 |
20,0
25,0
20,0 |
|
Итого |
|
|
|
90,0 |
65,0 |
65,0 |
2. |
Профилактика разрушительных последствий употребления наркотиков. Профилактика наркомании, токсикомании, с использованием участием средств массовой информации и участием политических |
||||||
2.1 |
Организация и проведение городских конференций по теме: "Противодействие распространению наркотиков в молодежной среде. Проблемы. Пути решения". |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка |
2010 - 2012 .г. |
городской бюджет |
5,0
5,0
5,0 |
10,0
5,0
5,0 |
10,0
5,0
5,0 |
|
Итого |
|
|
|
15,0 |
20,0 |
20,0 |
2.2. |
Организация и проведение конкурсов плакатов антинаркотической тематики среди студентов и школьников учебных заведений города Липецка с экспозицией лучших плакатов в общественных местах города: спортивных комплексах, молодежных клубах, кинотеатрах, улицах города, общественном городском транспорте. |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка |
2010 - 2012 г.г. |
городской бюджет |
5,0
5,0
5,0 |
10,0
5,0 |
10,0
5,0 |
|
Итого |
|
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2.3. |
Организация и проведение массовых молодежных мероприятий и акций антинаркотической направленности в День Российской молодежи. |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка |
2010 - 2012 г. |
городской бюджет |
5,0
5,0
5,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
15,0 |
|
|
2.4. |
Организация и проведение городской акции "Без наркотиков", приуроченной к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
2010 - 2012 г.г. |
городской бюджет |
5,0
5,0
5,0
5,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
20,0 |
|
|
2.5. |
Организация тематических встреч для отдельных групп населения по вопросу здорового образа жизни |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка |
2010 - 2012 г.г. |
городской бюджет |
5,0
5,0 |
|
|
|
Итого |
|
ч |
|
10,0 |
|
|
2.6. |
Организация и проведение семинаров, "круглых столов" для руководителей женских, молодежных общественных организаций, студенческих профсоюзных комитетов по проблемам формирования здорового образа жизни, противодействия распространению наркотиков в молодежной среде |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка |
2010 - 2012 г.г. |
городской бюджет |
5,0
5,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
10,0 |
|
|
2.7. |
Организация работ по профилактике и предупреждению наркомании в СМИ и образовательных учреждениях с изданием печатной продукции для школьников, студентов, учителей образовательных учреждений и родителей |
Департамент здравоохранения администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка |
2010 - 2012 г.г. |
городской бюджет |
20,0
5,0 |
15,0
5,0 |
15,0
5,0 |
|
Итого |
|
|
|
25,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Всего по программе |
|
|
|
200,0 |
120,0 |
120,0 |
VI. Механизм реализации Программы
Ассигнования, утвержденные в бюджете города Липецка решением Липецкого городского Совета депутатов на реализацию Программы, ежегодно доводятся департаментом финансов администрации города Липецка до распорядителей кредитов - департамента здравоохранения администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка, департамента культуры администрации города Липецка, департамента по физической культуре и спорту администрации города Липецка, департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Выделенные ассигнования используются на реализацию программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение противодействия злоупотреблению наркотиками, пропаганды здорового образа жизни среди населения.
Организация работы по профилактике наркотических расстройств, антинаркотической пропаганде в СМИ, издание печатной продукции осуществляется с учетом зарегистрированной заболеваемости с наркотическими расстройствами, контингентом больных, их социальным статусом, местом работы, учебы.
Координатором Программы является первый заместитель главы администрации города Липецка.
Ответственными за реализацию Программы являются: департамент здравоохранения администрации города Липецка, департамент образования администрации города Липецка, департамент культуры администрации города Липецка, департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка, департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения Программы, департамент здравоохранения администрации города Липецка ежеквартально предоставляет в департамент экономики администрации города Липецка информацию о ходе выполнения Программы. Информация готовится на основании отчетов, предоставляемых департаментом образования администрации города Липецка, департаментом культуры администрации города Липецка, департаментом по физической культуре и спорту администрации города Липецка, департаментом по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы из бюджета города Липецка составляют 440 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2010-200 тыс. руб.
2011-120 тыс. руб.
2012-120 тыс. руб.
Общий объем бюджетных средств ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит:
- снизить темпы роста наркозависимости среди населения города, прежде всего в среде подростков и молодежи;
- усилить антинаркотическую ориентацию населения;
- положить начало к созданию единого информационного банка данных по наркоситуации в городе;
- снизить темпы роста наркопреступности;
- уменьшить потери общества и экономики города от преступлений, связанных с наркотиками.
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие количественные целевые показатели, их базовые и прогнозные значения.
Система целевых показателей Программы
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Исходные величины показателей на 01.01.09 г. |
Плановые показатели |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. Заболеваемость наркоманией общая, в том числе: |
на 100 тыс. населения |
204,0 |
203,0 |
201.0 |
201.0 |
женщин |
на 100 тыс. населения |
67,0 |
66,0 |
65,0 |
65,0 |
подростков |
на 100 тыс. населения |
21,0 |
20,0 |
19,0 |
19,0 |
2. Темпы роста больных наркоманией |
% |
100 |
99,5 |
99,0 |
99,0 |
3. Удельный вес больных, выявленных на ранних стадиях заболеваний, к общему числу больных наркоманией |
% |
60,4 |
62,7 |
64,3 |
64,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 524 "Об утверждении городской целевой Программы "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.