Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администраций
города Липецка
от 30 сентября 2009 г. N 523
Городская целевая Программа
"Развитие дошкольного образования в городе Липецке (2010 - 2012 годы)"
5 мая, 28 июня 2010 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 28 июня 2010 г. N 1765/1 в главу I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие дошкольного образования в городе
Липецке (2010 - 2012 годы)"
Основание для разработки Закон Российской Федерации от 06.10.2003
Программы N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации"
Приказ Минобразования России от 11.02.2002
N 393 "О Концепции модернизации
российского образования на период до
2010 года"
"Стратегический план развития города
Липецка до 2016 года", утвержденный
решением Липецкого городского Совета
депутатов от 29.08.2006 N 389
Заказчик Программы Администрация города Липецка
Координатор Программы Первый заместитель главы администрации
г. Липецка
Разработчик Программы Департамент дошкольного образования
администрации города Липецка
Цель Программы Создание механизма устойчивого развития
системы дошкольного образования города
Липецка
Основные задачи - Достижение нового современного качества
Программы дошкольного образования.
- Разработка системы стимулирования работы
коллективов дошкольных образовательных
учреждений по совершенствованию
воспитательно-образовательного
процесса.
- Создание условий, обеспечивающих
сбережение здоровья и комплексную
безопасность воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования Программы в 2010 - 2012 годах из бюджета г. Липецка
составляет 114000,0 тысяч рублей, в т.ч.
по годам:
2010-78400,0 тыс. рублей;
2011-18800,0 тыс. рублей;
2010-16800,0 тыс. рублей
Исполнители Программы Департамент дошкольного образования
администрации города Липецка
Департамент градостроительства
и архитектуры администрации города
Липецка
Ожидаемые конечные - обновление содержания дошкольного
результаты Программы образования;
- усиление стимулирования качества
и результативности педагогического
труда;
- приведение санитарного состояния детских
садов в соответствие с установленными
требованиями;
- обеспечение пожарной безопасности зданий
детских садов;
- обеспечение антитеррористической
защищенности зданий детских садов
Целевые показатели 1. Средняя заработная плата педагогических
Программы работников дошкольных образовательных
учреждений.
2. Удельный вес работников до 35 лет в
возрастной структуре педагогических и
руководящих работников дошкольных
образовательных учреждений.
3.Количество воспитанников дошкольных
образовательных учреждений, охваченных
городскими мероприятиями, направленными на
развитие способностей и наклонностей
детей.
4. Количество дошкольных образовательных
учреждений, соответствующих санитарным
требованиям.
5. Количество дошкольных образовательных
учреждений, полностью отвечающих
требованиям пожарной безопасности.
II. Основные
понятия и термины
ДОУ - муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Здоровьесберегающая среда в дошкольных образовательных учреждениях - соответствие материально-технической базы современным гигиеническим требованиям (оснащенность необходимой мебелью, оборудованием и инвентарем, создание комфортных микроклиматических условий и освещенности).
III. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решений программным методом
Городская целевая Программа "Развитие дошкольного образования города Липецка (2010 - 2012 годы)" разработана для реализации мероприятий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и совершенствованию здоровьесберегающей среды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Очевидно, что качество дошкольного образования в первую очередь обеспечивается уровнем профессионализма педагогических работников. В условиях дефицита кадров, "старения" кадрового состава необходимо обеспечить привлечение молодых специалистов в отрасль. Для обновления содержания дошкольного образования необходимо осуществлять стимулирование инновационной педагогической деятельности, в том числе через научно обоснованную экспериментальную деятельность, расширяя спектр экспериментальных площадок в дошкольных образовательных учреждениях.
Педагогическими коллективами детских садов города осуществляется работа по развитию способностей и наклонностей детей в различных направлениях (художественно-эстетическом, интеллектуальном, физическом). Активизации данной работы призваны способствовать проводимые на городском уровне конкурсы, фестивали, спартакиада и другие мероприятия, включенные в Программу.
В настоящее время техническое состояние зданий ряда муниципальных дошкольных образовательных учреждений не в полной мере отвечает требованиям санитарной службы: необходим капитальный и текущий ремонт, а также финансирование на изготовление проектно-сметной документации на его осуществление. Требуется принятие мер по улучшению материально-технической базы дошкольных учреждений: замена мебели, оборудования. Требует целевых финансовых вложений выполнение мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности детских садов. В 70 учреждениях отсутствуют противопожарные двери в отдельных помещениях с повышенной пожароопасностью, в 27 ДОУ не обеспечено полностью наличие дверей, обеспечивающих противодымную защиту помещений. Отсутствуют эвакуационные выходы из групповых помещений 2 этажа в 33 ДОУ старой постройки, что предписано к устранению пожарной службой.
Неудовлетворительной остается антитеррористическая защищенность детских садов. Металлические двери с домофонами установлены лишь в 39 ДОУ, 2 ДОУ оборудованы системой видеонаблюдения.
Учитывая, что дети в соответствии с режимом дня от 3 до 5 часов проводят на воздухе, в ряде детских садов необходимо обеспечить безопасные условия для прогулки: осуществить ремонт асфальтового покрытия, устройство и ремонт теневых навесов.
IV. Цель, задачи,
сроки реализации Программы
Основной целью Программы является наиболее полное удовлетворение потребности детского населения города в получении качественного дошкольного образования в безопасных и здоровьесберегающих условиях.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проведение мероприятий, стимулирующих работу коллективов дошкольных образовательных учреждений по повышению качества воспитательно-образовательного процесса;
- создание условий для активизации работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
- создание условий, обеспечивающих противопожарную безопасность дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий, обеспечивающих антитеррористическую безопасность дошкольных образовательных учреждений.
Срок реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 28 июня 2010 г. N 1765/1 в главу V настоящего приложения внесены изменения
V. Система
программных мероприятий
VI. Механизм
реализации Программы
Ассигнования, утвержденные в бюджете города Липецка решением Липецкого городского Совета депутатов на реализацию Программы, ежегодно доводятся департаментом финансов администрации города Липецка до распорядителя кредитов - Департамента дошкольного образования администрации города Липецка.
Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения Программы Департамент дошкольного образования администрации города Липецка ежеквартально представляет в департамент экономики администрации города Липецка сведения о ходе выполнения Программы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 28 июня 2010 г. N 1765/1 в главу VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ресурсное
обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы из бюджета города Липецка составят 114000,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в т.ч. по годам: 2010 год - 78400,0 тыс. рублей; 2011 год - 18800,0 тыс. рублей, 2012 год - 16800,0.
Общий объем бюджетных средств ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые
социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы будет достигнуто более высокое качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, материальное стимулирование педагогических работников будет ориентировано на результат, укрепится материально-техническая база детских садов, улучшится состояние комплексной безопасности ДОУ.
Система
целевых показателей Программы:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Исходные величины показателей (на 01.01.2009) |
Плановые показатели |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ |
руб. |
7117 |
7566 |
8078 |
8078 |
2. Удельный вес работников до 35 лет в возрастной структуре педагогических и руководящих работников ДОУ |
% |
35 |
37 |
38 |
39 |
3. Количество воспитанников ДОУ, охваченных городскими мероприятиями, направленными на развитие способностей и наклонностей детей |
чел. |
990 |
1110 |
1220 |
1220 |
4. Количество ДОУ, соответствующих санитарным требованиям |
% |
94 |
96 |
97 |
100 |
5. Количество ДОУ, полностью отвечающих требованиям пожарной безопасности |
% |
97 |
98 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 523 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.