Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а- 2563/2023 по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Швыряевой Натальи Павловны, ООО "Центрсвязьстрой" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктами 11991, 10497 в Перечни на 2021-2022 годы, соответственно, включено нежилое помещение с кадастровым номером 77:04:0001019:10894, расположенное по адресу: г.Москва, ул. Мельникова, д. 3, корп.3 (далее - Помещение 10894).
Пунктами 4600, 7035 в Перечни на 2021-2023 годы, соответственно, включено нежилое помещение с кадастровым номером 77:04:0001019:10389, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д. 3, корп. 5 (далее -Помещение 10389).
ИП Швыряева Н.П. обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеозначенные пункты Перечней.
В порядке частей 3 и 4 статьи 41 КАС РФ в административное дело в качестве соистца вступило ООО "Центрсвязьстрой".
В обоснование требований указано о том, что Помещения не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1. Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций". Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, будучи собственниками Помещения 10894 и Помещения 10389 (далее - при совместном упоминании Помещения) в спорные налоговые периоды, обязаны уплатить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц исходя из их кадастровой стоимости, в том числе по повышенной налоговой ставке (за соответствующие периоды владения); для организации и ИП Швыряевой Н.П. увеличено налоговое бремя.
Представитель ИП Швыряевой Н.П. и ООО "Центрсвязьстрой" в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении слушания не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили; судом на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что Швыряева Н.П. является собственником Помещений, что подтверждается представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН; ее право собственности зарегистрировано 10 января 2022 года. Ранее указанного времени с 20 декабря 2016 года Помещения принадлежали ООО "Центрсвязьстрой", которое передало их Швыряевой Н.П. на основании соглашения об отступном от 22 декабря 2021 года. Площадь Помещения 10894 составляет 730, 2 кв.м, площадь Помещения 10389 - 450 кв.м.
Данные Помещения расположены в многоквартирных домах с кадастровыми номерами, соответственно, 77:04:0001019:10859 по адресу: г.Москва, ул.Мельникова, д. 3, корп. 3 (Помещение 10894) и 77:04:0001019:10113 по адресу: г.Москва, ул.Мельникова, д. 3, корп. 5 (Помещение 10389).
Никем не оспаривается, что заявители обязаны уплатить в отношении Помещений налоги исходя из их кадастровой стоимости, в том числе по повышенной налоговой ставке, так как они включены в Перечни на 2021-2022 годы; это свидетельствует о праве ИП Швыряевой Н.П. и ООО "Центрсвязьстрой" на обращение в суд с настоящими требованиями.
Также установлено, что оспариваемое в части постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к его форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2021-2022 годы официально опубликованы и размещены на официальном сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 (пункт 2.1.) Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" на спорные налоговые периоды налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение нежилого помещения к вышеупомянутым объектам на территории города Москвы осуществляется в зависимости от фактического использования при условии, что общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При этом для целей Порядка торговым объектом признается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что Помещения включены в Перечни на 2021-2022 годы ввиду их расположения в многоквартирных домах, площадь нежилых помещений в которых превышает 3000 кв.м. исходя из их фактического использования под торговые объекты, установленного на основании актов Госинспекции N9120614/ОФИ от 31 июля 2020 года (в отношении Помещения 10389), а также N 9043441/ОФИ от 14 февраля 2020 года и N9120620/ОФИ от 29 июля 2020 года (в отношении Помещения 10894).
Как следует из актов N 9043441/ОФИ от 14 февраля 2020 года и N9120620/ОФИ от 29 июля 2020 года (в отношении Помещения 10894) в нем размещается объект торговли (магазин "Пятерочка" (ООО "Агроторг") (доля такого вида использования - 100%).
Оснований не доверять указанным актам и ставить под сомнение их выводы суд не имеет; они составлены уполномоченными на то должностными лицами, подписаны всеми участниками обследования без каких-либо замечаний. Отраженные в них расчеты ясны, а заключения не оспорены; на фототаблицах подробным образом зафиксирована работа магазина; проверки фактического использования Помещения 10894 проведены в соответствии с требованиям процессуального закона (статьи 59-61 КАС РФ) и Порядка, в том числе с доступом в помещение и указанием в актах выявленных признаков размещения торгового объекта, фотофиксацией вывесок и информационных стендов магазина, торгового оборудования, используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
В материалы дела не представлено доказательств, которые бы объективно опровергали или ставили под сомнения выводы данных актов; нахождение в Помещении 10894 названного выше магазина в спорные налоговые периоды сторона административных истцов также оспаривает (статья 65 КАС РФ).
При таких данных, акты N 9043441/ОФИ от 14 февраля 2020 года и N9120620/ОФИ от 29 июля 2020 года, по убеждению суда, могут быть положены в основу решения как подтверждающие в полной мере фактическое использование Помещения 10894 в юридически значимые периоды в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
При этом, согласно собранным по делу доказательствам в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:04:0001019:10859 по адресу: г.Москва, ул. Мельникова, д. 3, корп. 3, в котором расположено Помещение 10894, общая площадь нежилых помещений составляет 3 356, 3 кв.м, что также соответствует требованиям пункта 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Доводы стороны административных истцов об обратном и представленные в обоснование этих аргументов расчеты судом проверены и признаются несостоятельными с учетом представленных Управлением Росреестра по Москве и органами технического учета (инвентаризации) сведений о нежилых помещениях в доме; оснований полагать, что общая площадь нежилых помещений включает "сдвоенную" площадь одних и тех же помещений, не имеется; повторность в подсчете площади нежилых помещений отсутствует.
Таким образом, судом установлено, что включение Помещения 10894 в Перечни на 2021 и 2022 годы в полной мере соответствует требованиям статьи 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и не нарушает права заявителей; нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым противоречило бы постановление в оспариваемой части, не имеется.
При таких данных, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о признании недействующими пункта 11991 Перечня на 2021 год и пункта 10497 Перечня на 2022 год.
Согласно акту N9120614/ОФИ от 31 июля 2020 года на Помещение 10389 мероприятия проведены в плановом порядке, без доступа в нежилое помещение; при его визуальном внешнем осмотре установлен пункт выдачи товаров Wildberries, зафиксированная вывеска которого представлена на фототаблице, в связи с чем заключено о размещении в Помещении 10389, площадью 450, 5 кв.м, объекта торговли (доля такого вида использования - 100%).
Вместе с тем, к указанному акту суд относится критически в силу следующего.
По фотоматериалам раздела 5 "Фототаблица" акта N9120614/ОФИ от 31 июля 2020 года у обследованного помещения на входе зафиксирован пандус с прямым съездом (перпендикулярно входу и стене дома), какие-либо фотографии с адресом многоквартирного дома в акте отсутствуют.
Вместе с тем, как следует из объяснений представителя административных истцов и дополнительно подготовленных им фотоматериалов входной группы в Помещение 10389, выполненных по состоянию на 16 мая 2023 года, на входе в спорное помещение организован пандус с поворотом на 90 градусов и съездом вдоль внешнего фасада дома, а пункт выдачи заказов расположен в соседнем многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул. Мельникова, д. 3, корп.6.
Оснований не доверять указанным доказательствам и доводам стороны административных истцов суд не имеет; они подтверждаются ответом ООО "Вайлберриз" на судебный запрос, из которого следует, что у организации и ее партнеров по адресу: г.Москва, ул. Мельникова, д. 3, корп.5 не находится и не функционирует пункт выдачи заказов, а сведения о такого рода конфигурации пандуса при входе в Помещение 10389 приведены на поэтажном плане МосгорБТИ и, кроме того, зафиксированы на фототаблице акта Госинспекции N9043435 от 14 февраля 2020 года о фактическом использовании Помещения 10389 для целей налогообложения.
При таких данных, суду представляется, что в акте N9120614/ОФИ от 31 июля 2020 года на фототаблице зафиксировано не спорное помещение, ввиду чего указанный документ, вопреки доводам административного ответчика, объективно не подтверждает фактическое использование Помещения 10389 под размещение объектов торговли на 1 января 2021 и 1 января 2022 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье налогового законодательства.
Из объяснений представителя административных истцов следует, что на 1 января 2021 года Помещение 10389 не использовалось; с 11 июня 2021 года, как установлено при рассмотрении дела на основании договора аренды от 11 июня 2021 года и дополнительного соглашения к нему от 09 февраля 2022 года, часть Помещения 10389, площадью 243, 4 кв.м, передана во временное владение и пользование ИП Тюкаевой М.А. под детское дошкольное учреждение - детский сад РостОк работает в помещении по настоящее время. Департаментом образования и науки города Москвы Тюкаевой М.А. выдана лицензия N 040528 от 20 декабря 2019 года на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по указанному виду и уровню образования; договор аренды никем не оспорен.
Согласно акту Госинспекции N9043435 от 14 февраля 2020 года, оснований не доверять которому не имеется, Помещение 10389 для целей налогообложения исходя из кадастровой стоимости не используется.
При этом, суду также представлен акт Госинспекции N91230169ОФИ от 23 ноября 2022 года с аналогичными выводами и заключением о том, что 96, 83% общей площади Помещения 10389 используются в образовательной деятельности под размещение детского сада "Росток". Оснований не доверять этому акту, не согласиться с его выводами суд также не имеет, он не оспорен, незаконным не признан, составлен в пределах спорных налоговых периодов, с доступом в Помещение (без фотофиксации непосредственно занятий в групповых детских комнатах) и содержит подкрепленные поэтажными планами, экспликацией, сведениями открытых источников и фотоматериалами конкретные указания на выявленные признаки размещения в нем детского сада.
Учитывая изложенное, несмотря на то, что собранными по делу доказательствами также подтверждается, что в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:04:0001019:10113 по адресу: г.Москва, ул. Мельникова, д. 3, корп. 5, в котором расположено Помещение 10389, общая площадь нежилых помещений превышает 3 000 кв.м, по убеждению суда, данное помещение в Перечни на 2021 и 2022 годы включено неправомерно, поскольку никаких объективных доказательств фактического использования Помещения 10389 на 1 января 2021 года и 1 января 2022 года под торговлю либо иную упомянутую в статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" деятельность, административным ответчиком в нарушение требований статей 62 и 213 КАС РФ не представлено.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы касательно включения Помещения 10389 в Перечни на 2021 и 2022 годы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителей, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения; в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов эти пункты Перечней подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
По правилам статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административного истца Швыряевой Н.П. подлежит взысканию 300 руб. в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования индивидуального предпринимателя Швыряевой Натальи Павловны, ООО "Центрсвязьстрой" удовлетворить частично.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы") в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 4600.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы") в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 7035.
В удовлетворении требований о признании недействующими пункта
10497 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы"), пункта
11991 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы") отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Швыряевой Натальи Павловны в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2023 года
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.