Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при помощнике Кретове С.А. с участием прокурора Цветковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5318/2023 по административному исковому заявлению АО "Пресненский машиностроительный завод" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2019 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2020 года.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2022года.
Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2023 года.
Административному истцу принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- здание с кадастровым номером --- (ранее с к.н. ---), расположенное по адресу: г. Москва, р-н Пресненский, ул. ---. Данное здание включено в Перечни на период с 2015 года по 2022 год (далее также здание 1);
- здание с кадастровым номером --- (ранее с к.н. ---), расположенное по адресу: г. Москва, р-н Пресненский, ул. ---. Данное здание включено в Перечни на период с 2017 года по 2022 год (далее также здание 2);
- здание с кадастровым номером --- (ранее с к.н. ---), расположенное по адресу: г. Москва, р-н Пресненский, ул. ---. Данное здание включено в Перечни на период с 2016 года по 2022 год (далее также здание 3);
- здание с кадастровым номером --- (ранее с к.н. ---), расположенное по адресу: г. Москва, р-н Пресненский, ул. ---. Данное здание включено в Перечни на период с 2016 года по 2022 год (далее также здание 4);
- здание с кадастровым номером --- (ранее с к.н. ---), расположенное по адресу: г. Москва, р-н Пресненский, ул. ---. Данное здание включено в Перечни на период с 2015 года по 2023 год (далее также здание 5).
Оспаривая указанные выше положения нормативных правовых актов, административный истец указал, что здани расположен ы на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; фактически здани также не использу ю тся для указанных целей.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании стороны полномочия Правительства Москвы по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали.
Проанализировав положения действующего законодательства, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
Так, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Таким уполномоченным органом на основании пункта 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" является Правительство Москвы, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" оспариваемое постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, а также последующие изменяющие его акты введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования.
Исходы из возражений представителя Правительства Москвы, здания включены с оспариваемые Перечни по критерию вида их фактического использования для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Согласно приведенному Порядку по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем уже указывалось выше (пункт 3.5); в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).
Общая площадь Здания 1 составляет 4420.1 кв.м, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru и сведениями с портала услуг публичная кадастровая карта.
Общая площадь Здания 2 составляет 1661.7 кв.м, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru и сведениями с портала услуг публичная кадастровая карта.
Общая площадь Здания 3 составляет 2287.5 кв.м, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru и сведениями с портала услуг публичная кадастровая карта.
Общая площадь Здания 4 составляет 1866 кв.м, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru и сведениями с портала услуг публичная кадастровая карта.
Общая площадь Здания 5 составляет 5906.9 кв.м, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru и сведениями с портала услуг публичная кадастровая карта.
В отношении всех зданий административного истца проведены мероприятия по определению вида их фактического использования, по результатам которых составлены акты, из выводов которых следует, что здания используются для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
Так, Госинспекцией по недвижимости проведено мероприятие по определению вида фактического использования в отношении здания с кадастровым номером --- (здание 1), по результатам которого составлен акт от 06.06.2018 N ---. Акт составлен с доступом в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2018 года 100 % от площади Здания используется для размещения офисов, объектов торговли и общественного питания. Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к Акту 2018 года. Так, в ходе наружного осмотра установлено, что фактически Здание является торгово-офисным. В фототаблице зафиксированы: ресторан "Le restaraunt", магазин пятерочка, магазин цветов, столовая "Время еды", рыбный продуктовый магазин "Лукоморье" (стр. 13, 14-16). На входе в Здание запечатлены вывески следующих компаний: "City print", "ФинЕвроТур", "Wamba", типография CityPrint, "Нанортех" (стр. 17). Также акт расположения в здании офисов подтверждается фотографиями на стр. 17 - 18 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников.
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 2) Госинспекцией по недвижимости проведено мероприятие по определению вида фактического использования, по результатам которого составлен Акт от 06.06.2018 N ---. Акт составлен с доступом в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2018 года 100 % от площади Здания используется для размещения офисов. Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к Акту 2018 года. Так, в ходе наружного осмотра установлено, что фактически Здание является офисным. Факт расположения в Здании офисов подтверждается фотографиями на стр. 11 - 12 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на переднем фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников.
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 3) Госинспекцией по недвижимости проведено мероприятие по определению вида фактического использования, по результатам которого составлен Акт от 06.06.2018 N ---. Акт составлен с доступом в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2018 года 63, 48 % от площади Здания используется для размещения офисов. Факт расположения в Здании офисов подтверждается фотографиями на стр. 10 - 13 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на переднем фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников. На стр. 12 указанного Акта также запечатлена информация о расположении в Здании оптово-розничного интернет-магазина "Автолидер".
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 4) Госинспекцией по недвижимости проведены мероприятия по определению вида фактического использования, по результатам которого составлен Акт от 20.07.2015 N ---. Акт составлен без доступа в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2015 года 100 % от площади Здания используется для размещения офисов и объектов общественного питания. Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к Акту 2015 года. Так, в ходе наружного осмотра установлено, что фактически Здание является торгово-офисным. В фототаблице зафиксировано кафе "Ph & B" (стр. 14). Также факт расположения в Здании офисов подтверждается фотографиями на стр. 14 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников.
В отношении этого же здания составлен акт от 06.06.2018 N ---. Акт составлен с доступом в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2018 года 100 % от площади Здания используется для размещения офисов и объектов общественного питания. Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к Акту 2018 года. Так, в ходе наружного осмотра установлено, что фактически Здание является торгово-офисным. В фототаблице зафиксировано кафе "Ph & B" (стр. 16). На входе в Здание запечатлены вывески следующих компаний: "Fusion studio", "Mediaplus group", "Pin-up photo & video production". Также факт расположения в Здании офисов подтверждается фотографиями на стр. 16 - 17 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на переднем фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников.
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 5) Госинспекцией по недвижимости проведены мероприятия по определению вида фактического использования, по результатам которого составлен Акт от 18.09.2014 N ---. Акт составлен без доступа в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2014 года 100 % от площади Здания используется для размещения офисов. Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к Акту 2014 года. Так, в ходе наружного осмотра установлено, что фактически Здание является офисным. Факт расположения в Здании офисов подтверждается фотографиями N 1-3 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на переднем фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников. Также на Здании и на ее территории имеется вывеска "Аренда офисов", "Аренда от собственника" с указанием контактного номера, "Аренда от собственника" с указанием QR кода.
В отношении этого же здания составлен Акт от 07.06.2018 N ---. Акт составлен с доступом в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2018 года 100 % от площади Здания используется для размещения офисов. Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к Акту 2018 года. Так, в ходе наружного осмотра установлено, что фактически Здание является офисным. Факт расположения в Здании офисов подтверждается фотографиями на стр. 15 - 17 Акта, на которых запечатлен объект недвижимости с пластиковыми окнами стандартных размеров, визуально похожими на офисные; на переднем фасаде установлены кондиционеры, необходимые для поддержания оптимальных климатических условий в помещении, что так же используется в офисах для обеспечения оптимальной производительности труда сотрудников.
В отношении этого же здания ГБУ МКМЦН составлен Акт N --- от 07.03.2023г. Акт составлен с доступом в Здание. В соответствии с заключительной частью Акта 2023 года Здание используется для размещения офисов - 37, 86 %, объектов бытового обслуживания 0, 78 %, торговли 0, 24 % (всего 38, 88 %). Фототаблица (Раздел 5), являющаяся неотъемлемой частью Акта от 2023 года содержит таблички ООО "ТД Р-КОН", ООО "Вымпелстрой18", ООО "Дата Интегрейшн", ООО "Транслаб", "ТЭК", ООО "Винотерра", ООО "Винный Брокер", "Enterclass", АО "Энергоинвест", ООО "ТехноТикет", ООО "ТехноСервис", ООО "ЛокЛинк", ООО "ТопАйти", ООО "Интерголд", ООО "Метпром", ООО УП "Спецсплав", ООО "Спецсплав-Сервис", Единый оператор телеком услуг для вашего бизнеса "ВестКолл", ООО "Альфа-Недвижимость", ООО "Парковочные решения", "MCtrade", орган по сертификации "АтомТехноТест", ООО ТД "Булат-СБС", ООО "Соло И", ООО "Фудекс", ЦМК-Аэро, ООО "Упарвление делами-М", ООО "Нефтегазовая инвестиционная компания", студия интернет-решений Elites, Информационно-аналитическая фирма "Рискам Нет", АО "Сфера", ООО "Альбатрос", creative production "Target", ИП Рогов Дмитрий Ильич, "Bazel Jewellery", "Mosccow gemological center" (MGC), из которых следует, что помещения Здания сдаются в аренду. Также Фототаблица подтверждает факт использования помещений в Здании в качестве офисных: зафиксированные помещения полностью отвечают признакам офисов, оборудованы стационарными рабочими местами и оргтехникой, используются для обработки и хранения документов, следовательно, отвечают понятию, закреплённому в подпункте 4 пункта 1.4. Порядка (стр. 37, 42-43, 46-47, 50-54, 62-63, 73-77, 82-84, 86-87, 89, 91, 93, 95-97, 100-101, 104-106, 109-110, 112, 115, 118-128, 131-133).
На странице 45 Акта 2023 года запечатлена Фото-студия, а на странице 129-130 торговый объект. В пункте 6.5 Акта 2023 г. указано, что "Здание (строения, сооружения) и нежилое помещение фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания".
Данный акт оспаривался административным истцом в Арбитражном суде города Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы в удовлетворении исковых требований общества отказано, решение вступило в законную силу.
Пунктом 3.9 Порядка в случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению ВФИ собственник объекта нежилого фонда или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, вправе обратиться в целях повторного проведения мероприятия в срок не позднее 90 календарных дней года, следующего за годом, в котором проведено мероприятие по определению ВФИ, в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве.
Кроме того, согласно пункту 3.9(1) Порядка собственники объектов нежилого фонда или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, в отношении которых Госинспекцией в течение календарного года не проводились мероприятия по определению ВФИ, вправе обратиться в целях первичного проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в Госинспекцию.
Мероприятия по определению ВФИ по обращениям собственников объектов нежилого фонда или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, предусмотренным настоящим пунктом, проводятся Госинспекцией в отношении каждого объекта нежилого фонда не более одного раза в период с 1 января по 31 декабря каждого календарного года. В материалах дела отсутствуют доказательства обращения Административного истца в Департамент экономической политики и развития города Москвы с заявлением о несогласии с результатами проведения мероприятий по определению вида фактического использования в отношении зданий.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности административного истца АО "Пресненский машиностроительный завод" является "аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом" (68.20.2). Таким образом, какую-либо производственную деятельность общество не осуществляет.
Необходимо отметить, что согласно информационному ресурсу СПАРК, а также данным сети Интернет, в зданиях административного истца находится значительное количество компаний. Так, в здании с кадастровым номером --- (здании 1) такие компаниями как АВИСТА, ООО АСГ-РУС ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ООО, ВАЛЛЕН, ООО, ВИНОЛЮБ, ООО, ВЦ ВИЗОВИК, ООО, ГАРАНТ, ООО, ДЖЕЙ ЭС ЭЙ СЦЕНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ООО, ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, АНО ДПО, КУЛЬТУРА ГРУПП, ООО, ЛАБОРАТОРИУМ-АУДИТ, ООО, СМАРТ МЕНЕДЖМЕНТ, АО, СТИЛЬ, ООО, ФЛАГМАН, ООО, ЭКОГРАД, ООО, ЭЛКАНСАН, ООО, указывают адрес здания как адрес своего места нахождения, либо как юридический адрес. Согласно панораме в Здании располагаются ресторан "Le restaraunt", магазин пятерочка, магазин цветов, столовая. На входе в здание запечатлены вывески компаний. В здании с кадастровым номером 77:01:0004037:4163 (здании 3) такие компании как АРТ БАЗА, ООО, МУЛЬТИПАРТС ИМПОРТ, ООО, ПРОМТОРГ, ООО, РЕД САЙД АВТО, ООО, СИБИ ГРУПП РУС, ООО, СОБСТВЕННОСТЬ ПРО КОНТЕЙНЕР, ООО, ТЕХНИКА ТЕАТРА, ООО, указывают адрес здания как адрес своего места нахождения, либо как юридический адрес. В здании с кадастровым номером --- (здании 5) 120 организаций указывают адрес Здания как адрес своего места нахождения, либо как юридический адрес, также в Здании расположены следующие организации: Агенство недвижимости "Акеан Групп", Ювелирный магазин "Базель Голд", оптовая компания по продаже тканей "Булут", "ВТК Офис", электротехническая продукция "Ист-про", компания "Лазер Групп", логистическая компания "Лазер Транс Карго", организация "Мегабал", "МС Трэйд", изготовление и оптовая продажа сувениров "Никуло", организация "Орг-Экспо", организация "Проспорт", рекламное агенство "Студия интерент-решений Elites", художественный салон "Суперкартина", продукты питания оптом ТД "Урожайный Год", бизнес-консалтинг "Экспертный Центр", ювелирные изделеия оптом "Moissanite Paradise".
Дополнительно также следует отметить, что согласно скриншотам панорамы из сети интернет на территории Здания усматривается вывеска "Аренда от собственника" с контактным номером.
Кроме того, заслуживают внимания доводы Правительства Москвы о том, что в здании расположены торговые объекты, что также свидетельствует о том, что оно используется для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Так, в здании с кадастровым номером --- (здание 3) зафиксированы торговые объекты- HairSilk (площадь торгового объекта 215 кв.м.), Интернет магазин Pro Sport (площадь торгового объекта 35 кв.м.). В здании с кадастровым номером --- (здание 4) зафиксированы торговые объекты- Funk Flowers (площадь торгового объекта 10, 6 кв.м.),, Lizard (площадь торгового объекта 44 кв.м.), PH&B. В здании с кадастровым номером 77:01:0004037:4165 (здание 5) зафиксированы торговые объекты - Магазин "pro Sport" (площадь торгового объекта 980, 0 кв.м.), спецодежда (площадь торгового объекта 190, 0 кв.м.).
Административным истцом представлены договоры аренды помещений в спорных зданиях на все налоговые периоды, анализируя содержание которых, суд не может согласиться с доводом административного истца о том, что менее 20% общей площади здания используется для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Административным ответчиком представлен контр-расчет, произведенный на основании представленных административным истцом договоров аренды с применением методики расчета, указанной в постановлении Правительства Москвы N 257-ПП. Исходя из представленного расчета, площадь помещений в каждом здании, используемых для целей осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, превысит 20%.
За 2015 г..общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2479, 18 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2015 г..составила 964, 5 кв.м. По расчету, составленному на основании договоров аренды, в 2015 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3443, 6 кв.м, что составляет 73, 3 % от общей площади Здания. За 2016 г..общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2807, 27 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2016 г..составила 1092, 1 кв.м. В 2016 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3899, 4 кв.м, что составляет 83, 0 % от общей площади Здания. За 2017 г..общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2757, 99 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2017 г..составила 1072, 9 кв.м. В 2017 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3830, 9 кв.м, что составляет 81, 5 % от общей площади Здания. За 2018 г, общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 3055, 80 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2018 г..составила 1188, 8 кв.м. В 2018 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 4244, 6 кв.м, что составляет 90, 3 % от общей площади Здания. За 2019 г, общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2741, 06 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2019 г..составила 1066, 3 кв.м. В 2019 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3807, 4 кв.м, что составляет 81, 0 % от общей площади Здания.
За 2020 г, общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2828, 32 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2020 г..составила 1100, 3 кв.м. В 2020 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3928, 6 кв.м, что составляет 83, 6 % от общей площади Здания. За 2021 г..общая площадь помещений в Здании 1, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2781, 5 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2021 г..составила 1082, 1 кв.м. В 2021 году Здание 1 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3863, 6 кв.м, что составляет 82, 2 % от общей площади Здания.
Общая площадь Здания 2 составляет 1716.3 кв.м. Согласно экспликации на Здание 2 общий объем полезной нежилой площади - 1017, 4 кв.м, помещения общего пользования - 698, 9 кв.м. Согласно расчету в отношении Здания 2 за 2017 г, общая площадь помещений в Здании 2, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 909, 76 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2017 г..составила 625 кв.м. В 2017 году Здание 2 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1534, 7 кв.м, что составляет 89, 4 % от общей площади Здания. За 2018 г, общая площадь помещений в Здании 2, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 802, 13 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2018 г..составила 551 кв.м. В 2018 году Здание 2 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1353, 2 кв.м, что составляет 78, 8 % от общей площади Здания. За 2019 г, общая площадь помещений в Здании 2, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 972, 03 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2019 г..составила 667, 7 кв.м. В 2019 году Здание 2 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1639, 8 кв.м, что составляет 95, 5 % от общей площади Здания. За 2020 г, общая площадь помещений в Здании 2, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 955, 67 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2020 г..составила 656, 5 кв.м. В 2020 году Здание 2 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1612, 2 кв.м, что составляет 93, 9 % от общей площади Здания. За 2021 г, общая площадь помещений в Здании 2, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 842, 27 кв. м.
Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2021 г..составила 578, 6 кв.м. В 2021 году Здание 2 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1420, 9 кв.м, что составляет 82, 8 % от общей площади Здания.
Общая площадь Здания 3 составляет 2266.8 кв.м. Согласно экспликации на Здание 3 общий объем полезной нежилой площади - 1017, 4 кв.м, помещения общего пользования - 698, 9 кв.м. Согласно расчету в отношении Здания 3 за 2016 г, общая площадь помещений в Здании 3, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 477, 37 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2016 г..составила 391, 6 кв.м. В 2016 году Здание 3 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 868, 9 кв.м, что составляет 38, 3 % от общей площади Здания. За 2017 г, общая площадь помещений в Здании 3, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 638, 55 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2017 г..составила 523, 8 кв.м. В 2017 году Здание 3 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1162, 3 кв.м, что составляет 51, 3 % от общей площади Здания. За 2018 г, общая площадь помещений в Здании 3, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 640, 35 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2018 г..составила 525, 3 кв.м. В 2018 году Здание 3 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1165, 6 кв.м, что составляет 51, 4 % от общей площади Здания. За 2019 г, общая площадь помещений в Здании 3, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 635, 89 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2019 г..составила 521, 6 кв.м. В 2019 году Здание 3 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1157, 5 кв.м, что составляет 51, 1 % от общей площади Здания. За 2020 г, общая площадь помещений в Здании 3, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 628, 09 кв. м.
Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2020 г..составила 515, 2 кв.м. В 2020 году Здание 3 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1143, 3 кв.м, что составляет 50, 4 % от общей площади Здания. За 2021 г, общая площадь помещений в Здании 3, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 743, 65 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2021 г..составила 610, 0 кв.м. В 2021 году Здание 3 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1353, 7 кв.м, что составляет 59, 7 % от общей площади Здания.
Общая площадь Здания 4 составляет 2376.9 кв.м. Согласно экспликации на Здание 4 общий объем полезной нежилой площади - 2149, 4 кв.м, помещения общего пользования - 227, 5 кв.м. Согласно расчету в отношении Здания 4 за 2016 г..общая площадь помещений в Здании 4, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 454, 9 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2016 г..составила 48, 1 кв.м. В 2016 году Здание 4 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 503 кв.м, что составляет 21, 2 % от общей площади Здания. За 2017 г, общая площадь помещений в Здании 4, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 513, 6 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2017 г..составила 54, 4 кв.м. В 2017 году Здание 4 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 568 кв.м, что составляет 23, 9 % от общей площади Здания. За 2018 г, общая площадь помещений в Здании 4, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 573, 6 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2018 г..составила 60, 7 кв.м. В 2018 году Здание 4 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 634, 3 кв.м, что составляет 26, 7 % от общей площади Здания. За 2019 г, общая площадь помещений в Здании 4, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 1128, 4 кв.м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2019 г..составила 119, 4 кв.м. В 2019 году Здание 4 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 1247, 8 кв.м, что составляет 52, 5 % от общей площади Здания. За 2020 г, общая площадь помещений в Здании 4, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 764, 2 кв. м.
Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2020 г..составила 80, 9 кв.м. В 2020 году Здание 4 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 845, 1 кв.м, что составляет 35, 6 % от общей площади Здания. За 2021 г, общая площадь помещений в Здании 4, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 630, 7 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2021 г..составила 66, 8 кв.м. В 2021 году Здание 4 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 697, 5 кв.м, что составляет 29, 3 % от общей площади Здания.
Общая площадь Здания 5 составляет 5897.2 кв.м. Согласно экспликации на Здание 5 общий объем полезной нежилой площади - 4235, 2 кв.м, помещения общего пользования - 1662 кв.м. Согласно расчету в отношении Здания 5 за 2015 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2004, 1 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2015 г..составила 786, 5 кв.м. В 2015 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2790, 6 кв.м, что составляет 47, 3 % от общей площади Здания. За 2016 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2139, 55 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2016 г..составила 839, 6 кв.м. В 2016 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2979, 2 кв.м, что составляет 50, 5 % от общей площади Здания. За 2017 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 1710, 35 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2017 г..составила 671, 2 кв.м. В 2017 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2381, 5 кв.м, что составляет 40, 4 % от общей площади Здания. За 2018 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 1928, 46 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2018 г..составила 756, 8 кв.м. В 2018 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2685, 2 кв.м, что составляет 45, 5 % от общей площади Здания. За 2019 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2066, 33 кв. м.
Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2019 г..составила 810, 9 кв.м. В 2019 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2877, 2 кв.м, что составляет 48, 8 % от общей площади Здания. За 2020 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2167, 83 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2020 г..составила 850, 7 кв.м.
В 2020 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 3018, 5 кв.м, что составляет 51, 2 % от общей площади Здания. За 2021 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 2005, 53 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2021 г. составила 787 кв.м. В 2021 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2792, 6 кв.м, что составляет 47, 4 % от общей площади Здания. За 2022 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 1898, 28 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2022 г. составила 744, 9 кв.м. В 2022 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2643, 2 кв.м, что составляет 44, 8 % от общей площади Здания. За 2023 г, общая площадь помещений в Здании 5, используемых для целей налогообложения от кадастровой стоимости, составляла 1745, 08 кв. м. Сумма площади мест общего пользования для расчета в 2023 г. составила 684, 8 кв.м. В 2023 году Здание 5 фактически использовалось для размещения офисов, которые занимали 2429, 9 кв.м, что составляет 41, 2 % от общей площади Здания.
При рассмотрении настоящего административного дела были истребованы материалы дел об оспаривании кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 1) имеются материалы административного дела N ---, из которых следует, что спорное здание является офисным зданием с блоком торговых помещений на первом этаже (стр.23 заключения эксперта ООО "ЦДК"), здание является объектом офисного назначения класса "С" с блоком торговых площадей и арендопригодной площадью 4 418, 3 кв.м. из общей площади в 4 700, 6 кв.м.
В отношении здания с кадастровым номером -- (здание 4) имеются материалы административного дела N ---, из которых следует, что здание является административным зданием класса В, имеет текущее использование - под размещение офисов со вспомогательными помещениями (стр.18 экспертного заключения).
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 2) имеются материалы административного делу N ---, из которого следует, что здание является офисным центром, имеет арендопригодную площадь 1 441, 69 кв.м. из площади 1 716, 3 кв.м.
В отношении здания с кадастровым номером --- (здание 5) имеются материалы административного дела N ---, согласно которым сорное здание является офисным деловым центром.
Из истребованных административных дел об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости следует, что в целях снижения налогового бремени административный истец обращался в суд за установлением кадастровой стоимости зданий в размере рыночной, при этом здания позиционировались как бизнес-центры (офисные центры, деловые центры). В материалах дела об оспаривании кадастровой стоимости приведены фототаблицы помещений в зданиях, имеющих явные признаки объектов, отвечающих требованиям статьи 378.2 НК РФ, установленные постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП. В имеющихся в деле заключении эксперта, отчетах об оценке рассчитана арендопригодная площадь спорных зданий, которая существенно превышает 20%, по существу, установлено их фактическое использование в качестве офисных и деловых центров.
При изложенных основаниях, суд приходит к выводу, что у Правительства Москвы имелись достаточные правовые основания для включения зданий административного истца в Перечни.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что здания с кадастровыми номерами --- были снесены по договору с ООО "Дигер" от 20 августа 2021 года. На начало налогового периода 2022 года указанные здания были снесены, фактически отсутствовали, следовательно, основания для включения данных зданий в Перечень на 2022 год у административного ответчика отсутствовали. Что касается 2021 года, суд полагает, что здания правомерно включены в Перечень, несмотря на наличие договора от 20 августа 2021 года о сносе зданий, поскольку согласно данным административного истца, на январь 2021 года в здании с кадастровым номером --- было занято арендаторами 72% площади здания, в здании с кадастровым номером --- было занято арендаторами 81, 5% площади здания, в здании с кадастровым номером --- было занято арендаторами 54% площади здания, также в указанном здании находились помещения самого административного истца, в здании с кадастровым номером --- было занято арендаторами 29, 3% площади здания.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Признать недействующими с 1 января 2022 года пункты 5070, 5065, 5067, 5068 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.