Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации
Лев-Толстовского
муниципального района
от 1 октября 2009 г. N 530
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Обеспечения поселений, входящих о состав
Лев-Толстовского муниципального района
услугами торгового и бытового обслуживания на 2010-2013 г.г."
10 ноября 2010 г., 8 июня 2011 г.
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 8 июня 2011 г. N 360 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы: Муниципальная долгосрочная целевая
Программа "Обеспечения поселений, входящих
в состав Лев-Толстовского муниципального
района услугами торговли и бытового
обслуживания на 2010-2013 г.г."
Основание для разработки Программы: Федеральный закон от
06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской федерации", распоряжение главы
Лев-Толстовского муниципального района от
24.08.2009 г. N 514-р "О разработке
муниципальной долгосрочной целевой
Программы "Обеспечения поселений, входящих
в состав Лев-Толстовского муниципального
района услугами торговли и бытового
обслуживания на 2010-2013 г.г."
Муниципальный заказчик Программы: Администрация Лев-Толстовского
муниципального района Липецкой области.
Основной разработчик Программы: Отдел экономики администрации
Лев-Толстовского муниципального района
Липецкой области.
Цель Программы: Создание условий для обеспечения поселений
услугами торговли и бытового обслуживания.
Задачи Программы: 1. Обеспечение необходимого уровня и
качества потребления товаров и услуг,
уменьшение диспропорции в обеспечении
поселений товарами и услугами.
2. Содействие в решении вопросов
занятости, повышения квалификации и
подготовки специалистов сферы
потребительского рынка с целью сохранения
кадрового потенциала.
Срок реализации Программы: 2010-2013 г.г.
Основные исполнители Программы: Отдел экономики администрации
Лев-Толстовского муниципального района
Липецкой области.
Объемы и источники финансирования Программы: Сумма расходов на
реализацию Программы из местного бюджета
составит прогнозно - 492,0 тыс. руб.; в
т. ч. 2010 год - 122,0 тыс. руб. 2011 год
- 170,0 тыс. руб. 2012 год - 100,0 тыс.
руб. 2013 год - 100,0 тыс. руб. Объемы
расходов на выполнение Программы
устанавливаются при формировании местного
бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
активности: Реализация мероприятий Программы позволит
достичь следующих результатов: обеспечение
доступности качественных товаров и услуг;
уменьшение диспропорций в обеспечении
товарами и услугами; формирование в
отрасли стабильного, квалифицированного
кадрового потенциала.
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы:
Контроль за реализацией Программы
осуществляет администрация Лев
-Толстовского муниципального района
Липецкой области.
1. Характеристика
проблем на потребительском рынке,
на решение которых направлена Программа
Принятие муниципальной долгосрочной целевой Программы "Обеспечения поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района услугами торговли и бытового обслуживания на 2010 -2013 г.г." обусловлено необходимостью создания условий стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности, уменьшения диспропорций в обеспечении поселений товарами и услугами и предоставлением субсидии из местного бюджета в размере 10 процентов на условиях софинансирования расходов из областного бюджета в части торгового и бытового обслуживания населения.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места. По состоянию на 1 июля 2009 года потребительский рынок насчитывает 199 объектов, в том числе 82 продовольственных и непродовольственных предприятий стационарной торговли, 34 объекта мелкорозничной сети, в общественном питании - 27, бытовом обслуживании - 56, рынок Лев-Толстовского райпо, еженедельно по субботам проводится розничная ярмарка
Бытовые услуги на территории района оказывают - ООО "ЛевТолстойбытсервис", Лев-Толстовский почтамт, Лев-Толстовское райпо, индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, услуги парикмахерских, услуги фотоателье, ритуальные услуги, по ремонту и изготовлению мягкой мебели.
ООО "ЛевТолстойбытсервис" оказывает населению 12 видов бытовых услуг. На сложный ремонт бытовой техники, ремонт и изготовление ювелирных и металлоизделий, услуги химчистки, изготовление трикотажных изделий по индивидуальным меркам, изготовление рекламы, вывесок, табличек заключены договора с предприятиями г. Липецка.
В настоящее время работают 11 комплексных приемных пунктов, обеспеченность ими района - 100%. До каждого сельсовета доведен график выездного обслуживания, перечень оказываемых услуг и план по объемам бытовых услуг.
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 20 населенных пунктов в 11 поселениях не имеют стационарных торговых предприятий. Обеспечение этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районного центра и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т. д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях районов, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение затрат по доставке товаров и заказов в поселения.
Торговые предприятия, в основном, размещаются в районном центре (Лев-Толстовском поселении). Проблема территориальной доступности товаров и услуг в остальных поселениях сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Не менее важной проблемой потребительского рынка является дефицит и слабая подготовка кадров.
Недостаток квалифицированных специалистов, занятых в предприятиях торговли, сфере услуг, отражается на качестве и культуре обслуживания.
Эффективное решение проблемы кадрового обеспечения невозможно без использования программных методов посредством организации и проведения семинаров по подготовке, повышению квалификации кадров для потребительского рынка и конкурсов профессионального мастерства.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в поселениях торговли, бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
2. Цели, задачи и сроки
реализации Программы
Программа "Обеспечения поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района услугами торговли и бытового обслуживания на 2010-2013 г.г." предусматривает создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в поселениях и предоставление субсидии из местного бюджета в размере 10 процентов на условиях софинансирования расходов из областного бюджета в части торгового и бытового обслуживания населения.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
1. Обеспечение в поселениях необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами.
2. Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Срок реализации Программы - 2010-2013 г.г.
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 8 июня 2011 г. N 360 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств местного бюджета составляет прогнозно 492,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 122,0 тыс. руб.; 2011 год - 170,0 тыс. руб.; 2012 год - 100,0 тыс. руб.; 2013 год - 100,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении местного бюджета в очередном финансовом году.
4. Механизм
реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Субсидии, определенные мероприятиями Программы, предоставляются администрацией Лев-Толстовского муниципального района из местного бюджета в размере 10 процентов на условиях софинансирования расходов из областного бюджета в части торгового и бытового обслуживания населения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области. Отдел экономики администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области представляет по полугодиям сводную справку - расчет суммы субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива при доставке товаров народного потребления, сбора и доставки заказов в сельские населенные пункты, сводную справку - расчет суммы субсидии на возмещение части затрат по уплате процента за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов с целью оказания торговых услуг в Управление потребительского рынка Липецкой области.
5. Оценка
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для поселений качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в поселениях оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка поселениях;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 8 июня 2011 г. N 360 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Мероприятия Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 1 октября 2009 г. N 530 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.