Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Лебедянь
от 7 мая 2009 г. 2009 г. N 66
Городская целевая Программа
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Лебедянь
на 2009 - 2012 годы"
11 января 2011 г.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского района Липецкой области от 11 января 2011 г. N 02 в главу 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
городской целевой Программы
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Лебедянь
на 2009 - 2012 годы"
2. Основные понятия и термины
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1. Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенный в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предыдущий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек заключительно для средних предпринимателей;
б) до ста человек включительно для малых Предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предыдущий календарный год не должна превышать предельные значения установленные правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - совокупность предприятий и организаций, способствующих обеспечению благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышению ответственности и компетентности субъектов малого и среднего бизнеса.
5. Инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций (Нововведения в области техники, технологии организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
3. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Малое и среднее предпринимательство - это значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельности малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы лебедянцев.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города в целом, и наоборот, свертывание малых и средний мероприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического так и социального характера.
В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства, решающей двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие среднего и малого предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни населения, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация городских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовый региональный продукт, повышения качества конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Если судить по количеству малых предприятий, а их насчитывается по состоянию на 01.01.2009 г. 97 единиц, на 1000 жителей приходится 4,5 единицы, складывается впечатления стабильного развития малого бизнеса. Однако темп роста малых предприятий сравнительно низкий, кроме того, развитие малого предпринимательства идет практически по одному направлению: торговля, включая общественное питание.
Следует отметить, что сегодня практически не получил развитие сектор малых инновационных предприятий. Хотя именно развитию инноваций уделяется большее внимание в Правительстве России. Не случайно инновационный сценарий развития взят за основу при разработке Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года.
Есть целый комплекс причин слабого развития инновационной деятельности в городе. Однако основная - это отсутствие финансовых средств, необходимых для доработки инновационных проектов. Отсутствие кредитной истории стало причиной ограниченного доступа к финансово-кредитным ресурсам. Именно поэтому малочисленному персоналу инновационных предприятий необходима поддержка органов власти. Только через систему программных мероприятий муниципальные власти могут оказать действенную помощь в развитии малого и среднего бизнеса, в том числе и в сфере развития инноваций.
Все возрастающее значение малого и среднего в социально-экономическом развитии страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общественным проектом.
Значение о роль малого и среднего бизнеса заключается в оптимизации структуры экономики, обеспечение условий для создания среднего класса населения, повышение уровня занятости трудоспособного населения, увеличение доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижения социальной напряженности и достижении в обществе политической стабилизации.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических факторов социально-экономического развития города, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйственной, соответствующим целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечение высокого уровня и качества жизни населения.
4. Цель, задачи,
сроки и этапы целевой Программы
Цель Программы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Лебедянь, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики.
В ходе реализации мероприятий Программы будут решены основные задачи:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;
- активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве.
Реализация Программы рассчитана на четыре года: 2009 - 2012 г.г., в связи с чем предусмотрены четыре этапа реализации продолжительностью каждый в один год.
Источником ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы должно стать выделение средств из бюджета городского поселения на реализацию мероприятий Программы составит 50 тыс. руб.
В каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия, что позволяет выбирать и изменять стратегию Программы при разном ресурсном обеспечении.
Объем финансирования из средств городского бюджета на 2009 - 2012 годы является прогнозным и уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Механизм
реализации Программы развития
и поддержки малого и среднего предпринимательства
в городе Лебедянь на 2009 - 2012 годы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
Оперативное управление ходом реализации мероприятий и координацию - минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики, устранение бюрократических барьеров, препятствующих развитию бизнеса.
В рамках этой программы предусмотрены следующие мероприятия:
- рассмотрение вопросов о предоставлении льгот арендаторам по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом при проведении капитального ремонта арендуемых помещений;
- возмещение затрат при регистрации субъекта малого бизнеса;
- формирование залогового фонда, с целью привлечение инвестиций в МБ;
- постоянное доведение до всех начинающих и действующих предпринимателей информации о городской системе и программах развития МП, о деятельности структур его поддержки, действующем законодательстве, льготах и правах, предоставляемых администрацией субъектам МП; о проводимых и планируемых мероприятий в сфере МБ;
- расширение базы обслуживания предпринимателей и предприятий малого бизнеса на местах;
- помощь в составлении деклараций и различной налоговой отчетности (совместно с налоговыми органами);
- обучение предпринимателей основы работы на компьютере;
- участие в районных мероприятиях по расширению рынка реализации товаров лебедянских ремесленников;
- участие в организации эффективной работы бизнес-инкубаторов и бизнес-центров Лебедянского района;
- привлечение внешних инвесторов;
- создание реестра сводных площадей на территории города, которые могут быть использованы предпринимателями;
- совместная работа администрации города с Центром занятости населения Лебедянского района с целью обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности;
- участие в работе комиссий по развитию малого и среднего предпринимательства администрации Лебедянского района.
На реализацию этих мероприятий в 2009 году предусмотрена сумма в 50 тыс. руб. в т.ч. 25 тыс. руб. - на обучение предпринимателей основам работы на компьютере и 25 тыс. руб. - на возмещение затрат при регистрации субъекта малого бизнеса.
Сплоченная работа вех органов позволит получать всю интересующую информацию по любому вопросу, как состоявшемуся предпринимателю, так и начинающему свое собственное дело.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского района Липецкой области от 11 января 2011 г. N 02 в главу "Мероприятия Программы" настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия
Программы развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Лебедянь
на 2009 - 2012 годы
Раздел 1. Совершенствование
внешней среды для развития предпринимательства
Раздел 2. Комплексное развитие
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства
2.1 |
Система информационного и консультативного обеспечения |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
2.1.1. |
|
|
|||||
Постоянное доведение до всех начинающих и действующих предпринимателей информации о городской системе и программах развития МП, о деятельности структур его поддержки, действующем законодательстве; льготах и правах, предоставляемых администрацией субъектам МП; о проводимых и планируемых мероприятиях в сфере МБ |
Освещение вопросов МБ, его роли в развитии экономики города. Освещение деятельности ИКЦ (режим работы) |
2009 - 2012 годы |
Повышение информированности в сфере предпринимательской деятельности предпринимателей, и как следствие, эффективности их деятельности. Пропаганда успешного опыта предпринимательской деятельности и политики администрации города по его поддержке |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Разработка инфраструктуры, обслуживающей предпринимателей |
||||||
2.2.1 |
|
||||||
Расширение базы обслуживания предпринимателей и предприятий малого бизнеса на местах |
Рассмотрение вопросов об открытии центра технического обслуживания кассовых аппаратов |
2009 - 2012 годы |
Техническое обслуживание кассовых аппаратов с привлечением специалистов |
- |
- |
- |
- |
2.2.2 |
|
||||||
Правильный подбор программного обеспечения, которое позволит решить широкий спектр задач автоматизации учета и управления, стоящих перед МБ |
Консультации специалистов по работе с программой 1С для комплексной автоматизации учета и бизнес-процессов |
2009 - 2012 годы |
Помощь динамично развивающемуся бизнесу |
|
|
|
|
2.2.3 |
|
|
|
|
|
||
Помощь в составлении деклараций и различной налоговой отчетности |
ИКЦ с привлечением налоговых органов |
2009 - 2012 годы |
Возможность избежать налоговых правонарушений и ответственности за их совершение |
|
|
|
|
2.2.4 |
|
|
|
|
|
||
Обучение предпринимателей основам работы на компьютере |
Используя компьютерные классы в учебных заведениях города, организовать для предпринимателей обучение основам компьютерной грамотности |
2009 - 2012 годы |
Возможность получить основные знания по работе с компьютером и другой оргтехникой |
25.0 тыс. руб. |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Раздел 3. Развитие и поддержка
приоритетных направлений малого и среднего бизнеса
3.1 |
Ремесленничество |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
3.1.1 |
|
|||||||
Участие в районных мероприятиях по расширению рынка реализации товаров лебедянских ремесленников |
Организационная методическая поддержка развития ремесленничества |
2010-2012 годы |
Развитие инфраструктуры ремесленничества |
- |
- |
- |
- |
|
3.1.2 |
|
|
|
|
||||
Поиск новых предложений в Интернете для рынка сбыта товаров лебедянских ремесленников |
Организация работы по сбору информации о потенциальных покупателях товаров лебедянских ремесленников через сеть Интернет |
2010-2012 годы |
Размещение информации о товарах лебедянских ремесленников на официальном сайте администрации города Лебедянь по их заявкам |
- |
- |
- |
- |
|
3.2 |
Развитие бизнес-инкубирования в бизнес-центров |
|
||||||
3.2.1 |
|
|||||||
Участие в организации эффективной работы бизнес-инкубаторов и бизнес-центров |
Развитие городской инфраструктуры, поддержки малого предпринимательства. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства |
2009 - 2012 годы |
Повышение налоговых поступлений |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.2 |
|
|||||||
Привлечение внешних инвесторов |
Развитие МБ, путем рассылки информации о нашем городе, его потенциальных возможностях и ресурсах с целью привлечения инвестиций |
2009 - 2012 годы |
Трудоустройство собственных свободных трудовых ресурсов |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.3 |
|
|||||||
Развитие инфраструктуры логистических комплексов |
Создание реестра свободных площадей на территории города, которые могут быть использованы предпринимателями |
2009 - 2012 годы |
Привлечение свободных площадей для размещения на них МБ |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.4 |
|
Финансирование центра занятости |
||||||
Совместная работа администрации города с Центром занятости населения Лебедянского района |
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности |
2009 - 2012 годы |
Обеспечение самостоятельной занятости |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 7 мая 2009 г. N 66 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.