Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Лебедянского
муниципального района
Липецкой области
от 28 октября 2009 г. N 1572
Районная целевая Программа
"Развитие бытового обслуживания населения
Лебедянского района на 2009-2011 годы"
I. Паспорт
районной целевой Программы
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа "Развитие бытового обслуживания населения Лебедянского района на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки целевой Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления": Федеральный закон от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; Устав Лебедянского района. |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области |
Координатор целевой Программы |
Заместитель главы администрации Лебедянского муниципального района А.А.Беляев |
Разработчик целевой Программы |
Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения, увеличение объемов и видов оказываемых услуг, обеспечение их территориальной доступности для сельского населения, уменьшение диспропорций в обеспечении жителей бытовыми услугами. Формирование условий, способствующих дальнейшему развитию и улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности предприятий сферы обслуживания, обслуживающих село. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета Лебедянского района. Объем финансирования мероприятий Программы составит: На 2009 год 247 тыс. руб. На 2010 год 260 тыс. руб. На 2011 год 340 тыс. руб. |
Наименование основных исполнителей Программы |
Отдел экономики и прогнозирования администрации района Отдел финансов администрации района. |
Показатели эффективности Программы |
Повышение качества и комфортности жизни населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей района на услуги бытового обслуживания. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - улучшение бытового обслуживания населения района; - увеличения объемов бытовых услуг в районе в 2011 году к уровню 2009 года на 18 %; - повышения качества бытовых услуг; - уменьшения диспропорций в обеспечении населения района бытовыми услугами. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом финансов администрации Лебедянского муниципального района, отделом экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области. |
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Бытовое обслуживание населения является социально ориентированной сферой экономики, которое способствует удовлетворению потребностей людей в разнообразных видах бытовых услуг, создает условия для их полноценного отдыха и более комфортных условий жизни.
В последнее время бытовое обслуживание развивается устойчивыми темпами. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются дополнительные рабочие места.
Однако, в сфере бытового обслуживания сохраняется ряд проблем. Состояние бытового обслуживания населения города и села существенно различается. В условиях дифференциации населения по уровню, все еще сохраняются диспропорции между городом и селом по объемам бытовых услуг. Из-за низкой платежеспособности сельских жителей сфера бытовых услуг в селе не является достаточно привлекательной для предпринимателей. Поэтому состояние бытового обслуживания в селах зависит от работы предприятия МУП "Дом Быта", которое обслуживает село через комплексные приемные пункты и выездные бригады. Обслуживая село (а в основном там проживает малообеспеченное население), предприятие сохраняет цены на доступном уровне, в результате чего вынуждены зачастую работать с убытками. Так за 2009 год убытки от обслуживания сельского населения составили 250,4 тыс. руб.
Низкий уровень рентабельности этого предприятия, длительные сроки окупаемости строящихся объектов сокращают возможность привлечения инвестиций для развития отрасли.
Кроме того, сдерживающим фактором развития сферы бытовых услуг является:
а) низкий уровень технической оснащенности МУП "Дом Быта." в городе, не говоря уже про комплексные приемные пункты на селе:
б) отсутствие собственных средств на замену и модернизацию оборудования. Имеющееся оборудование на предприятии морально устарело (срок эксплуатации более 30 лет).
В связи с недостаточным обеспечением комплексных приемных пунктов оборудованием, а также отсутствием квалифицированных специалистов происходит ограничение перечня предоставляемых услуг. Поэтому для сельских жителей наиболее удобной формой является выездное обслуживание. Для организации работы выездных бригад на село предприятие имеет всего 2 автомобиля ГАЗ-2705, что крайне недостаточно для обслуживания 85-ти населенных пунктов.
Кроме того, эти же автомобили используются для закупки парфюмерии в парикмахерские, фурнитуры в обувной и швейный цеха, доставки одежды в химчистку, перевозки фотокерамики, и т.д. Это требует больших финансовых затрат на автомобильное топливо (норма расхода бензина ГАЗ-2705 в расчете на 100 км. составляет в летнее время 15 л., в зимнее время, 16,5 л.), на закупку автозапчастей, а также приходится отвлекать автомашины от маршрутов в сельские населенные пункты.
В целях экономии затрат на ГСМ и содержание автотранспорта а также для контроля за работой комплексных приемных пунктов в селах района считаем необходимым приобретение легкового автомобиля для МУП "Дом быта" (норма расхода на ВАЗ 21114 в расчете на 100 км. составляет 9 л., что на 45% ниже ГАЗ-2705). В целом, затраты на содержание легкового автомобиля для МУП "Дом быта" за год сократятся в 2,8 раза, экономия для предприятия составит 121,1 тыс. руб. в год.
Вместе с тем, при высоких затратах на содержание предприятия недостаток собственных средств, не позволяет привести материально-техническую базу в соответствием современными требованиями, произвести ремонт и реконструкцию объектов бытового обслуживания. Имущество МУП "Дом быта" находится в хозяйственном ведении администрации Лебедянского муниципального района. Согласно предписаниям ТО Управления Роспотребнадзора необходима замена оконных блоков в зданиях Домов быта: по ул. Советская. 61 (замена не проводилась с начала постройки здания с 1974 г.) и по ул. Почтовая,33 (с 1958 г.).
Учитывая особую социальную значимость сферы бытового обслуживания, с целью укрепления материально-технической базы муниципального предприятия "Дом быта", увеличения объемов и расширения видов оказываемых услуг необходима поддержка развития и совершенствования службы быта.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития бытового обслуживания не только в городе, но и на селе, позволит повысить уровень жизни населения района, развить инфраструктуру сферы бытовых услуг.
III. Основные цели и задачи
Программы
Программа развития бытового обслуживания населения Лебедянского района на 2009-2011 годы предусматривает комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития бытового обслуживания населения района.
Цель настоящей Программы - повышение качества, комфортности жизни населения района посредством создания условии для наиболее полного удовлетворения спроса на услуги бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государствам гарантиях качества, безопасности, а также создание условий дня развития МУП "Дом быта", оказывающего услуги не только в городе, но и на селе.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
- повышение уровня и качества оказываемых бытовых услуг для населения района;
- уменьшение диспропорции в обеспечении жителей бытовыми услугами;
- рост объемов и расширение видов оказываемых бытовых услуг в районе;
- создание благоприятных экономических условий для развития и эффективной деятельности МУП "Дом быта".
IV. Система
программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие программные мероприятия:
Программные мероприятия:
N п./п. |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансир-я (тыс. руб.) |
1. |
Приобретение автомобиля ВАЗ 21114 |
МУП "Дом быта" |
2009 г. |
Бюджет Лебедянского района |
247 |
2. |
Замена оконных блоков здания Дома быта по ул. Советская, 61 |
МУП "Дом быта" |
2010 г. |
Бюджет Лебедянского района |
260 |
3. |
Замена оконных блоков здания Дома быта по ул. Почтовая, 33 |
МУП "Дом быта" |
2011 г. |
Бюджет Лебедянского района |
340 |
1 |
Итого: |
|
|
|
847 |
V. Ресурсное и финансовое
обеспечение Программы
Срок действия Программы - 2009-2011 годы. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского района. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 847 тыс. руб. Объем расходов по выполнению мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения и формирования бюджета района на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется на основе бюджетных заявок, представляемых отделом экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, согласованные с отделом финансов администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Реализацию Программы обеспечивает администрация района. Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района предоставляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района, отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Текущее управление Программой возложено на распорядителей бюджетных средств, которые несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
VII. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу и стабилизировать финансовое состояние МУП "Дом быта";
- увеличить объемы бытовых услуг в районе в 2011 году к уровню 2009 года на 18 %; в том числе на селе соответственно - на 25%;
- качественно улучшить бытовое обслуживание населения района за счет увеличения видов оказываемых услуг и периодичности доставки заказов в сельские населенные пункты;
- уменьшить диспропорцию в обеспечении населения района бытовыми услугами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2009 г. N 1572 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.