Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения "О залоговом фонде города Липецка", руководствуясь статьей 20, 36 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О залоговом фонде города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. председателя Липецкого городского Совета депутатов |
Ф. Жигаров |
Секретарь сессии |
Б. Селиванов |
Положение
"О залоговом фонде города Липецка"
Принято решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044
Статья 1. Общие положения
Настоящие# Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об ипотеке", Закона Российской Федерации "О залоге", Закона Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области", Устава города Липецка, Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" и определяет принципы формирования залогового фонда города Липецка , а также порядок и условия его использования.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности муниципального образования город Липецка (далее город), служащих обеспечением исполнения обязательств города, а также обеспечением исполнения обязательств предприятий, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- объекты залогового фонда города - имущество и имущественные права, включенные в соответствии с настоящим положением в залоговый фонд города и обеспечивающие возврат заемных средств;
- залогодатель - город в лице департамента экономики администрации города Липецка;
- залогодержатель - инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с муниципальным образованием город Липецк или договор о предоставлении инвестиций с заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному проекту и договор (соглашение) об обязательствах города, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов залогового фонда;
- заемщик - лицо, в интересах которого предоставляется залог в соответствии с настоящим положением;
- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.
Статья 3. Цели создания залогового фонда
Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств города, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику города посредством:
- предоставления в залог объектов, находящихся в распоряжении залогового фонда города, при получении кредитов в целях исполнения мероприятий, определенных муниципальным правовым актом о бюджете города;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов;
- обеспечения обязательств третьих лиц (юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), привлекающих заемные средства под залог имущества города, для реализации инвестиционных и иных проектов в целях социально-экономического развития города.
Статья 4. Состав залогового фонда
1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов казны города. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, имущественные права, ценные бумаги, валютные ценности.
2. В залоговый фонд не передаются:
- памятники истории и культуры;
- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- особо охраняемые территории;
- имущество, изъятое из гражданского оборота;
- имущество, включенное в прогнозный план приватизации;
- имущество и имущественные права, которые в соответствии с действующим законодательством, не могут быть предметом залога.
3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты недвижимого имущества:
- правоустанавливающие документы, свидетельствующие о произведенной государственной регистрации прав;
- технический паспорт;
- сведения о наличии либо об отсутствии обременении на данный объект;
- кадастровый план (для земельных участков, расположенных под отдельно стоящими зданиями).
4. Перечень объектов залогового фонда утверждается решением Липецкого городского Совета депутатов по представлению администрации города Липецка. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации города Липецка.
Статья 5. Оценка и страхование залогового фонда
1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Оценка объектов залогового фонда производится непосредственно перед заключением договора о залоге. Оценка объектов залогового фонда производится залогодателем за счет средств заемщика.
3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется заемщиком в пользу залогодержателя в соответствии с условиями инвестиционного соглашения.
Статья 6. Условия заключения договора о залоге
1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка. В договоре о залоге должны быть указаны: предмет залога, его состав, оценка, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых должно быть достигнуто взаимное согласие.
2. В случае получения залогодержателем удовлетворения из стоимости заложенного имущества, вследствие неисполнения заемщиком своих обязательств по договору о предоставлении инвестиций, к залогодателю переходят права по неисполненному обязательству в том объеме, в котором залогодатель удовлетворил требования залогодержателя.
Статья 7. Использование залогового фонда
1. Предоставление в залог объектов, находящихся в распоряжении залогового фонда города, для обеспечения исполнения обязательств заемщиков по кредитам финансово-кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе.
2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются распоряжением главы города Липецка.
3. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в департамент экономики администрации города следующие документы:
- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;
- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;
- копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;
- заключение по экспертизе бизнес-плана, проведенной банком или иными кредитными организациями;
- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта.
- документы подтверждающие наличие у заемщика активов в сумме, равной сумме предполагаемого залога, которые способны удовлетворить требования залогодателя к заемщику в случае получения залогодержателем удовлетворения из стоимости заложенного имущества.
4. Департамент экономики рассматривает документы, указанные в п. З ст. 7 настоящего Положения, на предмет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта, а также подготавливает заключение о целесообразности реализации проекта, после чего документы вместе с заключением передаются на рассмотрение конкурсной комиссии в срок не позднее 30 дней с момента поступления документов в департамент.
5. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы в течение 15 дней после поступления их на рассмотрение.
При отборе инвестиционных проектов конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- социальная и экономическая значимость проекта для города (развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, создание рабочих мест, поступление налоговых отчислений в бюджет города и т.д.);
- экономическая эффективность и рентабельность проекта (сроки реализации и окупаемости, размер ожидаемой прибыли).
6. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога являются:
- несоответствие документов, указанных в п. З ст. 7, требованиям настоящего Положения;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам городского бюджета, по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по предоставленным кредитам банков.
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
7. Правовой акт главы города Липецка о предоставлении залога принимается в течение месяца после конкурсного отбора бизнес-планов.
По результатам отбора инвестиционных проектов заключается инвестиционное соглашение между победителем конкурса и залогодателем относительно:
объема капитальных вложений по инвестиционному проекту со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;
основных (существенных) результатов реализации инвестиционного проекта, на основании которых проект признан победителем и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта).
8. Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представив проект кредитного договора, проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 90 рабочих дней со дня принятия акта главы города Липецка о предоставлении залога по инвестиционному проекту. По истечении установленного срока победитель конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда города Липецка для обеспечения своих обязательств.
Статья 8. Управление залоговым фондом
1. Управление залоговым фондом осуществляется департаментом экономики администрации города Липецка - управляющий залоговым фондом.
2. Управляющий залоговым фондом:
- заключает договоры о залоге по поручению администрации города;
- осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;
- представляет не реже 1 раза в год в Липецкий городской Совет депутатов информацию об использовании залогового фонда;
- выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;
- требует от организации, получившей кредит под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.
- организует оценку объектов залогового фонда.
Статья 9. Контроль за использованием залогового фонда
1. Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется органами местного самоуправления города Липецка в соответствии с их компетенцией.
2. Ежегодно в срок до 1 мая очередного финансового года администрацией города Липецка представляется отчет в Липецкий городской Совет депутатов об использовании в текущем году объектов залогового фонда.
Глава города Липецка |
М. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2009 г. N 1044 "О Положении "О залоговом фонде города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 15 мая 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 августа 2018 г. N 750
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 15 декабря 2009 г. N 1201