Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального района
от 23.09.2009 г. N 1472
Районная целевая программа
"Строительство, ремонт и реконструкция объектов
муниципальной собственности Липецкого муниципального района
на 2009-2011 годы"
30 декабря 2010 г.
См. также районную целевую программу "Строительство, ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности Липецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 17 декабря 2010 г. N 2013
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2010 г. N 2122 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Введение
Районная целевая Программа "Строительство, ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности Липецкого муниципального района на 2009-2011 годы" разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики муниципального района до 2011 года.
Программа предусматривает оказание поддержки в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов образования, здравоохранения и других объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Программа исходит из того, что развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов района непосредственно влияет на повышение качества жизни населения.
1. Анализ состояния объектов,
находящихся в муниципальной собственности
Финансовое положение муниципальных образований не позволяет самостоятельно, без поддержки, решить проблему создания благоприятных условий для улучшения качества жизни населения.
В Липецком муниципальном районе функционируют 48 учреждений образования, в том числе 18 средних школ, 9 основных, 3 начальных, 13 детских садов, 5 учреждений дополнительного образования. Здания и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды, часть из них эксплуатируются уже более 100 лет (МОУ СОШ с. Вербилово, МОУ ООШ с. Тележенка). В приспособленных помещениях осуществляют образовательную деятельность 8 школ, левое крыло МОУ СОШ с. Ленино находятся в аварийном состоянии, 17 школ района (56,6%) работают в две смены.
Одна из важнейших задач - развитие системы дошкольного воспитания. В ближайшее время необходимо продолжить работу по созданию групп кратковременного пребывания и полного дня на базе образовательных учреждений района. Наряду с капитальным строительством необходимо произвести капитальный ремонт ряда объектов с целью восстановления утраченных в процессе эксплуатации характеристик.
В районе действуют 32 фельдшерско-акушерских пункта и 40 лечебных учреждений, в том числе: Центральная районная больница с поликлиникой и детской консультацией, Боринская районная больница с поликлиникой, Кузьмино-Отвержская участковая больница с амбулаторией, Введенская участковая больница с амбулаторией, Хрущевская амбулатория, Новодеревенская амбулатория, Частодубравская амбулатория, Центр врача общей практики с. Ленино, Центр врача общей практики с. Ситовка.
Здания и сооружения здравоохранения построены в разные периоды, часть из них эксплуатируется уже более 45 лет и не соответствуют санитарным нормам по набору помещений и площадей. Большинство лечебных учреждений за весь период эксплуатации ни разу не подвергалось комплексному капитальному ремонту.
В период 2009-2011 гг. необходимо выполнить капитальные ремонты существующих учреждений здравоохранения и построить новые объекты, в которых населению района будет оказываться доступная медицинская помощь. Эти мероприятия являются обязательными при лицензировании объектов здравоохранения, которое планируется провести в 2009-2011 г.г. с. Ново-Дмитриевка.
Требуют капитального ремонта с реконструкцией здания: стационара ЦРБ, Боринской районной Больницы /стационар с прачечной/, Введенской участковой больницы /стационар с прачечной/, поликлиники ЦРБ, поликлиники БРБ, скорой помощи ЦРБ. Срочно необходимо провести капитальный ремонт гаражей терапевтического отделения N 2 с. Ленино; Кузмино-Отвержской участковой больницы. Капитальный ремонт требуется врачебным амбулаториям с. Новая Деревня, Вешаловскому и Васильевскому ФАПам. Текущему ремонту подлежат: Сырский ФАП, Тележенский ФАП, Сенцовский ФАП, Ивовский ФАП, Косыревский ФАП. Высокая степень износа инженерных коммуникаций, зачастую достигающая критического уровня, требует безотлагательного решения проблемы. Кроме того, необходимо строительство сетей водоснабжения, канализации с очистными сооружениями.
На 5 ФАПах требуется строительство сетей водопровода и канализации согласно требуемым нормам СанПиН, также необходимо оборудовать контейнерные площадки для сбора и вывоза мусора на всех ФАПах.
В настоящее время имеются социальные и экономические предпосылки дальнейшего развития сети муниципальных учреждений. Решение социально значимых для населения района задач требует проведения комплекса мероприятий, на осуществление которых и направлена Программа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Цели и задачи Программы
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики администрации района и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности в строительстве и капитальном ремонте объектов социальной сферы района.
Основной целью Программы является развитие сети социально значимых муниципальных учреждений, способствующих повышению качества жизни населения района.
Основная задача Программы - оказание поддержки муниципальным учреждениям в строительстве, реконструкции и ремонте объектов социальной инфраструктуры.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2010 г. N 2122 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы и выделение ассигнований на строительство, и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, уточняется ежегодно в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
В целях оперативного управления строительством, реконструкцией и ремонтом объектов администрации района предоставляется право ежегодно формировать и утверждать перечень строек и объектов для муниципальных нужд Липецкого муниципального района, вносить в него изменения в пределах средств, предусмотренных на эти цели на текущий год, в части корректировки объемов капитальных вложений по стройкам и объектам в связи с уточнением объемов работ. Порядок формирования указанного перечня определяется администрацией Липецкого муниципального района.
Финансирование реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
Финансирование вновь начинаемых строек осуществляется за счет средств муниципального бюджета через муниципальных заказчиков.
Общий объем финансирования текущего и капитального ремонтов объектов муниципальной собственности Программы в 2009-2011 гг. за счет средств муниципального бюджета составит 63110,3 тыс. руб. (Приложение N 1).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности населенных пунктов района в социальных объектах (согласно сметам).
4. Механизм реализации Программы и
контроль за ее исполнением
Реализация Программы осуществляется на основе бюджетных заявок, представляемых органами местного самоуправления, согласованными с отраслевыми управлениями администрации области, а также государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке заказчиками с подрядными организациями в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Отбор подрядных организаций на строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры производится в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию программы обеспечивает администрация района. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района. Комитет градостроительной деятельности и ЖКХ администрации муниципального района ежегодно представляет главе администрации информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Текущее управление Программой возложено на распорядителей бюджетных средств, которые несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Заказчики представляют в комитет градостроительной деятельности и ЖКХ администрации района ежемесячную отчетность о реализации Программы и целевом использовании выделяемых финансовых средств и контролируют сроки выполнения контрактов на строительство и ремонт объектов, включенных в объемы капитальных вложений.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений;
- обеспечить стабильное и качественное функционирование муниципальных учреждений;
- удовлетворить потребности населения района путем улучшения качества предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.