Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Елецкого муниципального района
от 21.10.2009 г. N 504
1. Паспорт
районной целевой программы
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа "Административная реформа в Елецком муниципальном районе (2009-2010 годы)" |
Основание для разработки целевой Программы |
Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N221); Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230. |
Координатор целевой программы |
Заместитель главы администрации Елецкого муниципального района |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Елецкого муниципального района |
Разработчик целевой Программы |
Отдел организационно контрольной и кадровой работы администрации муниципального района |
Цели и задачи |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; 2. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы: - разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Елецкого муниципального района; - завершение реконструкции здания МФЦ; - реализация антикоррупционной политики в Елецком муниципальном районе; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; - создание сайта МФЦ - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. |
Этапы и сроки реализации |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Елецкого муниципального района Объем финансирования мероприятий Программы составит 313 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 163 тыс. рублей за счет средств бюджета Елецкого муниципального района; 2010 год - 150 тыс. рублей за счет средств бюджета Елецкого муниципального района. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета). |
Наименование основных исполнителей Программы |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района" Отдел социальной защиты населения администрации Елецкого муниципального района Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Елецкого муниципального района Комитет экономики администрации Елецкого муниципального района Структурные подразделения администрации Елецкого муниципального района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы в Елецком муниципальном районе: - совершенствование системы взаимодействия администрации Елецкого муниципального района с органами государственной власти и структурами гражданского общества. - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; -установление правил распределения государственных и муниципальных услуг между структурными подразделениями администрации Елецкого муниципального района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных инструкциях муниципальных служащих; |
Показатели эффективности Программы |
Показатели эффективности Программы: внедрение административных регламентов, регулирующих процесс оказания муниципальных и государственных услуг в 2009 году - 3; в 2010 году - 5; количество оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра: в 2009 году - 160 в 2010 году - 200 - повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных и государственных услуг: в 2009 году - до 90 процентов, и в 2010 году - до 95 процентов |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: комитет экономики и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Елецкого муниципального района |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одной из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Система местного самоуправления является достаточно закрытой для граждан и бизнеса.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов, на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности администрации Елецкого муниципального района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Елецком муниципальном районе (2009-2010 годы)" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Елецком муниципальном районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в Елецком муниципальном районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в Елецком муниципальном районе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью административной реформы в Елецком муниципальном районе является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в Елецком муниципальном районе на 2009-2010 годы являются:
повышение эффективности деятельности администрации Елецкого муниципального района;
улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в Елецком муниципальном районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009-2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Елецкого муниципального района;
- завершение реконструкции здания МФЦ;
- создание сайта МФЦ;
- реализация антикоррупционной политики в Елецком муниципальном районе;
- повышение эффективности взаимодействия администрации Елецком муниципальном района и гражданского общества;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подразделах раздела четвертого Программы.
4. Система программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Елецком муниципальном районе:
4.1. Программные мероприятия:
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (с разбивкой по источникам и годам) тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1 |
Дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг |
Структурные подразделения администрации Елецкого района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг. |
2009-2010 гг. |
|
|
|
|
2 |
Создание сайта МФЦ |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района" |
2009-2010 гг. |
средства бюджета Елецкого муниципального района |
13 |
|
13 |
3 |
Завершение реконструкции здания МФЦ |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района" |
2009-2010 гг. |
средства бюджета Елецкого муниципального района |
150 |
150 |
300 |
4 |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых администрации Елецкого муниципального района |
Юрисконсульт администрации Елецкого муниципального района, |
2009-2010 гг. |
|
|
|
|
5 |
Внедрение программы "Информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров" |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района" |
2009-2010 |
|
|
|
|
6 |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
Общий отдел администрации Елецкого муниципального района Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
2009-2010 гг, |
|
|
|
|
|
Мониторинг эффективности реализации мероприятий административной реформы |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района" |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
2009-2010 гг. |
средства бюджета Елецкого муниципального района |
163 |
150 |
313 |
4.2. Регламентация предоставления муниципальных и
государственных услуг
Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
В районе на момент разработки данной Программы подготовлено и утверждено 36 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям района.
Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющие последовательность действий структурного подразделения администрации района (административные процедуры), обеспечивающего исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
повысить качество государственных и муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;
детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Елецкого муниципального района;
внедрить в деятельность администрации Елецкого муниципального района по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
4.3. Реализация антикоррупционной политики
в Елецком муниципальном районе
Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются: устранение условий, порождающих коррупцию;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания; формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
4.4. Повышение эффективности взаимодействия администрации
Елецкого муниципального района и гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия администрации Елецкого муниципального района и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Елецкого муниципального района.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе администрации Елецкого муниципального района;
внедрение новых механизмов взаимодействия администрации Елецкого муниципального района с населением и иными структурами гражданского общества;
реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации района, а также развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей района.
4.5. Мониторинг эффективности реализации мероприятий
административной реформы
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
мониторинг внедрения административных регламентов;
мониторинг эффективности деятельности МФЦ.
Мониторинг внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления муниципальных услуг предполагает реализацию следующих мероприятий:
проведение социологического опроса заявителей по вопросам предоставления услуги;
проведение интервью с муниципальными служащими, непосредственно задействованными в предоставлении услуги;
анализ документов, подготавливаемых (изменяемых) при предоставлении муниципальной услуги;
анализ ресурсного обеспечения муниципального органа при предоставлении муниципальной услуги.
Поставлены следующие задачи:
выявление отклонений в соблюдении регламентов;
разработка комплекса мер по улучшению процесса предоставления муниципальных услуг;
вовлечение гражданского общества в процесс мониторинга оказания муниципальных услуг.
Мониторинг эффективности деятельности МФЦ предусматривает систему показателей, характеризующих:
процесс информирования заявителей;
исполнение административных процедур;
показатели конечного результата.
Будет проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности МФЦ: оценка социально значимого результата для граждан;
показатели экономической эффективности предоставления муниципальных услуг.
Мониторинг может проводиться МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района", администрацией Елецкого муниципального района, независимыми экспертами.
Формы мониторинга различны. Это опросы получателей услуг, анализ регламентирующих документов, интервью с сотрудниками МФЦ и должностными лицами и т.п.
4.6. Создание сайта МФЦ
В целях повышения информированности и качества предоставления государственных, муниципальных и иных гражданам Елецкого района, необходимо создать Интернет сайт МФЦ.
Создание сайта позволит решить следующие задачи:
информирование граждан Елецкого района о деятельности МФЦ (общие сведения, этапы создания, режим работы, план МФЦ)
информирование граждан Елецкого района об организациях участвующих в деятельности МФЦ, перечне необходимых документов, бланков заявлений для оказания услуг, регламентах предоставления услуг.
5. Ресурсное и финансовое обеспечение программы
Срок действия Программы - 2009 и 2010 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Елецкого муниципального района. Объем финансирования мероприятий
Программы составляет 313.0 тыс. рублей, в том числе по годам:
тыс. руб.
Источник финансирования |
Период |
Всего на период действия Программы |
|
2009 год |
2010 год |
||
Бюджет Елецкого муниципального района |
163.0 |
|
|
Бюджет Елецкого муниципального района |
|
150.0 |
|
Итого |
163.0 |
150.0 |
313.0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации целевой программы и
контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации Елецкого муниципального района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного района на очередной финансовый год.
Координатором реализации мероприятий программы является заместитель главы администрации Елецкого муниципального района.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Елецкого муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в комитет экономики администрации Елецкого муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Комитет экономики администрации Елецкого муниципального района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Елецкого муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы,
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
95% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункциональных центров;
рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2010 года до 200;
повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности администрации Елецкого муниципального района;
сформируется оптимальная организационная структура администрации Елецкого муниципального района, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
повысится конкурентоспособность экономики Елецкого муниципального района за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений администрацией Елецкого муниципального района;
сформируется информационная открытость деятельности.
8. Показатели оценки эффективности реализации целевой программы
N п/п |
Наименование целей (задач) и показателей |
Величина показателя в 2008 году (до начала реализации целевой программы) |
Величина показателей в период действия целевой программы |
|||
2009 год |
2010 год |
|||||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цель (задача): Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
1.1. |
Дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг в Елецком муниципальном районе |
35 |
38 рост на 8.6% |
|
43 рост на 22.8% |
|
1.2. |
Завершение реконструкции здания МФЦ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1.3. |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Елецкого муниципального района |
0 |
80% |
|
100% |
|
2. |
Цель (задача): Реализация антикоррупционной политики в Елецком муниципальном районе |
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии администрации муниципального района |
|
1 |
|
2 |
|
3. |
Цель (задача): Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
3.1. |
Увеличение количества оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра |
131 |
160 |
|
200 |
|
3.2. |
Сокращение сроков предоставления муниципальных и государственных услуг населению Елецкого муниципального района |
20-30 дней |
15-20 дней |
|
15-20 дней |
|
3.3. |
Сокращение времени ожидания приема документов и получения социальной услуги |
30 минут |
20 минут |
|
15 минут |
|
3.4. |
Повышение удовлетворенности получателями муниципальных и государственных услуг их качеством |
85% |
90% |
|
95% |
|
Примечание:
Величина показателей в период действия целевой программы, указанная в графах 4 - 7 и темп их роста рассчитывается относительно величины показателя в 2008 году, т.е. до начала реализации целевой программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 21 октября 2009 г. N 504 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.