Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. По данным социологических исследований численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет с различной частотой потребляющих психоактивные вещества достигает в России 3,5-4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ - примерно 1 млн. человек.
И не случайно этой проблеме уделяется такое внимание на высшем уровне государственной власти. Принятый менее года назад (18.10.2007 г.) Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" направлен на координацию деятельности и активизацию профилактической работы всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, всех здоровых сил общества. Только глубокий анализ, программно-целевой метод позволят снизить остроту проблемы, а в дальнейшем и приостановить ее развитие.
Реализация в Липецкой области областных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне. Число зарегистрированных преступлений в 1 полугодии 2008 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 8,9%, в тоже время число раскрытых преступлений увеличилось с 52% до 59%, число направленных в суд уголовных дел выросло с 65 до 87. Улучшилось качество следствия, чему в определенной мере способствовало укрепление за счет средств областного бюджета, выделенных по Программам, материально-технической базы УВД области и УФСКН России по Липецкой области.
Разработка Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2012 годы" в Липецкой области обусловлена необходимостью противодействия правонарушениям в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Остается злободневной проблема вовлечения населения области, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.
Как уже указывалось, в 1 полугодии 2008 года количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снизилось на 8,9%. Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную картину, как в части потребления наркотических средств и психотропных веществ, так и в части их распространения.
На 01.07.2008 года на учете в Липецком областном наркологическом диспансере (ЛОНД) с диагнозом "наркомания" состоит 1361 человек, что на 11,9% больше чем в 2007 году. Исходя из прогноза Минздрава России реальное количество наркопотребителей в регионах в среднем в 8-10 раз больше. Данные анонимного анкетирования учащихся образовательных учреждений области, полученные в 2008 году, позволяют констатировать, что каждый 8-й школьник и 6-й учащийся профессиональных училищ (ПУ) потребляют психоактивные вещества.
В 2007 году УФСКН России по Липецкой области было привлечено к административной ответственности более 300 человек за немедицинское употребление наркотических средств, при этом только единицы из них ранее стояли на учете. Указанные данные свидетельствуют о том, что по-прежнему в области достаточно широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведенных правоохранительными органами.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является формирование у населения негативного отношения к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сокращение масштабов потребления психоактивных веществ населением области сокращение числа лиц, употребляющих наркотики, сокращение объемов употребления наркотиков.
Для достижения обозначенных целей следует обеспечить действенную профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. Необходимо принять дополнительные меры для развития и укрепления межведомственного взаимодействия государственных органов и общественных организаций, причастных к профилактике и противодействию наркомании и наркопреступности, а также реабилитации больных наркоманией. Оказать содействие территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, занимающимся вопросами противодействия наркомании и наркопреступности, в укреплении материально-технической базы. В результате тесного взаимодействия создать условия для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью с целью их своевременного лечения и реабилитации. Сократить объемы поступления наркотических средств и психотропных веществ путем ликвидация каналов их поступления и реализации на территории Липецкой области.
Реализация Программы рассчитана на четырехлетний период - 2009 - 2012 годы. На 1 этапе, (2009 - 2010 г.г.), планируется повышение уровня профилактической работы, создание условий для снижения количества лиц употребляющих наркотические средства и совершенствование системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств. На 2 этапе (2011 - 2012 г.г.) предполагается добиться сокращения числа лиц, употребляющих наркотики и, сокращения числа противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на выполнение ее мероприятий.
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 4420 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 160 тыс. рублей, на 2010 год - 1220 тыс. рублей, на 2011 год - 1420 тыс. рублей, на 2012 год - 1620 тыс. рублей. Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на противодействие незаконному распространению наркотиков, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением
Заказчиком Программы является администрация области.
Управление административных органов области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
заключает государственные контракты и договоры;
вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Закупка имущества, выполнение иных услуг, осуществляется исполнителями в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи области путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы, в том числе создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле- радиопередач по основным направлениям Программы, изготавливает и размещает социальную рекламу в средствах массовой информации, так и наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области, координацию деятельности осуществляет управление административных органов области, которое в установленные сроки ( по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области отчетные данные за указанные периоды на электронных и бумажных носителях. Исполнители Программы предоставляют отчеты по исполнению мероприятий координатору до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.
5. Оценка эффективности Программы
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством жителей области. Сокращение числа лиц, потребляющих психоактивные вещества.
Система планируемых показателей эффективности реализации Программы
Наименование целей показателей |
Величина показателя в 2007 году |
Период действия Программы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель-сокращение масштабов потребления психоактив - веществ населением области, сокращение числа лиц, употребляющих наркотики. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 - обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. - сокращение числа лиц, употребляющих наркотики и сокращение объемов употребления наркотиков ежегодно на 2% |
1421чел. |
1393 чел. |
|
1366 чел. |
|
1339 чел. |
|
1312 чел. |
|
Показатель 1.2. сокращения числа правонарушений совершаемых в состоянии наркотического возбуждения |
84 |
79 |
|
74 |
|
69 |
|
64 |
|
Задача 2 - создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1. увеличение количества лиц, прошедших реабилитацию в загородном реабилитационном центре |
|
25 чел. |
|
30 чел. |
|
35 чел. |
|
40 чел. |
|
Показатель 2.2. увеличение количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет |
42% |
42% |
|
43% |
|
44% |
|
45% |
|
Цель - формирование у населения негативного отношения к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача- развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании, наркопреступности и реабилитации больных наркоманией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1. - увеличение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия по противодействию наркомании |
60 тыс. чел. |
+10% |
|
+15% |
|
+20% |
|
+25% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.