Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти существует еще много нерешенных проблем.
Уровень рецидивной преступности в Липецкой области один из самых высоких в Российской Федерации и составил в 2008 г. 46,8%.
Ежегодно из мест лишения свободы в Липецкую область освобождается около 2 тысяч человек. Только в 2008 году из исправительных учреждений Липецкой области было освобождено 2475 человек, из них 1398 - жители Липецкой области.
Постоянно растет число обращений освободившихся лиц в службу занятости населения. Так, в 2007 году обратилось 147 человек, в 2008 году - 172 человека.
К основным факторам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в Липецкой области следует отнести:
- отсутствие необходимой профессиональной подготовки освободившихся;
- недостаточный уровень информации у работодателей об освободившихся и в том числе об их профессиональной подготовке, образовании, прежних местах работы, состоянии здоровья;
- сложность получения консультативной и другой помощи.
Законом Липецкой области от 14.09.2000 г. N 104-ОЗ "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" определено приоритетное право на трудоустройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы и обратившихся в течение года после освобождения в орган службы занятости населения. В то же время существующая система социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, отсутствие должного взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления в их совместной практической работе являются серьезными факторами, влияющими на эффективность решения данных вопросов.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Липецкой области.
Для достижения целей по реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, необходимо решить задачи:
- по созданию в местах лишения свободы условий для получения осужденными специальностей, востребованных на предприятиях Липецкой области, специального и технического образования;
- по восстановлению утраченных общественных связей, оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной и психологической помощи освободившимся осужденным;
- совершенствовать социальную поддержку бывших осужденных.
В целях сокращения факторов, способствующих рецидивной преступности в Липецкой области, необходимо совершенствовать профилактику рецидивной преступности. Принять дополнительные меры по выработке толерантного отношения работодателей к лицам, освобожденным из мест лишения свободы, при их трудоустройстве.
Срок реализации Программы: 2009 - 2012 гг.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Прогнозно объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 1560 тыс. руб., из них на 2009 год - 80 тыс. руб., на 2010 год - 455 тыс. руб., на 2011 год - 505 тыс. руб., на 2012 год - 520 тыс. руб.
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при исполнении и формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.
Управление административных органов Липецкой области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление административных органов представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Исполнители Программы ежеквартально - до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца предоставляют координатору Программы информацию о реализации мероприятий Программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, которое обеспечивает доведение до населения Липецкой области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и осуществление иных мер по ее информационному сопровождению.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
5. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается увеличение числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область, обратившихся в службу занятости населения, ежегодно на 2,5%, увеличение числа осужденных, занятых на производствах в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2%, увеличение числа осужденных, получающих профессиональное образование в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2,5% от числа лиц, его не имеющих, сокращение ежегодно на 2,5% числа рецидива преступлений от числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область.
В состав расчетного показателя входят сведения об уровне преступности в области по данным ИЦ УВД по Липецкой области, число заболевших различными заболеваниями по данным управления здравоохранения Липецкой области.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- официальная информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, федеральных министерств, ведомств и служб;
- статистическая информация;
- социологические опросы;
- данные, полученные в ходе реализации областной целевой Программы.
Оценка эффективности реализации
мероприятий Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой Программы) |
Период действия Программы |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель 1 Создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановление утраченных общественных связей, оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной и психологической помощи. Выработка толерантного отношения работодателей к лицам, освобожденным из мест лишения свободы | |||||||||
Показатель 1.1 Увеличение числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область, принятых на работу, ежегодно на 2,5% |
2008 г. - 172 |
176 |
|
180 |
|
184 |
|
188 |
|
Создание в местах лишения свободы условий для получения осужденными специальностей, востребованных на предприятиях Липецкой области, профессионального и технического образования | |||||||||
Показатель 1.2. Увеличение числа осужденных, занятых на производствах в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2% |
2008 г. - 28% |
30 |
|
32 |
|
34 |
|
36 |
|
Показатель 1.3. Увеличение числа осужденных, получающих профессиональное образование в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2,5% от числа лиц, его не имеющих |
2008 г. - 22,6% |
25,1 |
|
27,6 |
|
30,1 |
|
32,6 |
|
Цель 2 Сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Липецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Профилактика рецидивной преступности | |||||||||
Показатель 2.1. Сокращение ежегодно на 2,5% числа рецидива преступлений от числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область |
46,8% |
44,3 |
|
41,8 |
|
39,3 |
|
36,8 |
|
Задача: Совершенствование социальной поддержки бывших осужденных | |||||||||
Показатель 2.2. Совершенствовать социальную поддержку бывших осужденных путем приема их на работу свыше установленной квоты на 0,25% ежегодно |
3% для предприятий, учреждений и организаций, имеющих среднесписочный состав работников свыше 100 человек |
3,25 |
|
3,5 |
|
3,75 |
|
4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.