Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Долгоруковского района
от 22 декабря 2008 г. N 418
Районная целевая программа
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского
района на 2009 год"
Паспорт районной целевой программы
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского
района на 2009 год"
Наименование - Районная целевая программа
целевой Программы "Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
кадров Долгоруковского
района на 2009 год" (далее
Программа)
Основание для - Федеральный закон от
разработки 02 марта 2007 года N 25-ФЗ
Программы "О муниципальной службе в
Российской Федерации";
Областной закон от 04
декабря 1998 года "О
муниципальной службе в
Липецкой области"
Заказчик Программы - Администрация
Долгоруковского района
(далее - администрация
района)
Разработчик - Отдел
Программы организационно-контрольной и
кадровой работы
администрации
Долгоруковского района
Цели Программы - Развитие нормативной
правовой базы подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров
Долгоруковского района;
- Повышение эффективности
муниципальной службы,
оптимизация затрат на
содержание служащих и
развитие ресурсного
обеспечения муниципальной
службы в Долгоруковском
районе;
Задачи Программы - внедрение новых методов
планирования,
финансирования,
стимулирования и оценки
деятельности служащих;
- обеспечение открытости
муниципальной службы района;
- применение эффективных
методов подбора
квалифицированных кадров и
оценки результатов служебной
деятельности служащих, а
также создание условий для
их должностного (служебного)
роста;
Сроки реализации - 2009 год
Программы
Основные - Отдел
исполнители организационно-контрольной и
Программы кадровой работы
администрации
Долгоруковского района;
Отдел народного образования
администрации
Долгоруковского района;
Долгоруковская ЦРБ.
Объемы и - Предполагаемый объем
источники финансирования мероприятий
финансирования Программы из районного
Программы бюджета составляет 120 тыс.
рублей.
Ожидаемые - создание профессиональной
конечные муниципальной службы района
результаты на основе принципов учета
реализации и оценки, результатов
Программы служебной и деятельности
служащих;
- оптимизация функций
работников муниципальных
учреждений района, выявление
избыточных и дублирующих
функций;
- достижение качественного
уровня исполнения
работниками должностных
(служебных) обязанностей
- повышение эффективности
кадровой политики в целях
улучшения кадрового состава
муниципальных учреждений;
- внедрение механизмов
выявления и разрешения
конфликта интересов на
муниципальной службе, а
также законодательного
регулирования
профессиональной этики
служащих;
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Вступление в полную силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов власти района более эффективной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
В Долгоруковском районе в муниципальных учреждениях занято 1761 человек. Общая численность муниципальных служащих на начало 2008 года составила 143 человек.
В администрации района занято 114 человек, в том числе 93 из них - муниципальные служащие. Более 32 процентов возраст старше 50 лет
Основная нагрузка при решении управленческих задач ложится на служащих в возрасте от 40 до 50 лет (24%), стаж службы которых составляет 10-15 лет.
В процессе реформирования структуры кадров Долгоруковского района предполагается оптимизировать численность и половозрастную структуру служащих путем внедрения новых методов управления.
Численность муниципальных служащих
по администрации Долгоруковского района по возрасту
Годы |
Возраст |
||||
до 30 лет |
от 30 до 40 лет |
от 40 до 50 лет |
от 50 до 60 лет |
от 60 лет и старше |
|
2006 |
17 |
23 |
29 |
23 |
- |
2007 |
14 |
27 |
25 |
29 |
- |
2008 |
13 |
24 |
25 |
31 |
- |
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, уже дала положительный результат. Так, число муниципальных служащих района и муниципальных учреждений с высшим образованием увеличилось с 2005 года с 68% до 83%. На курсах повышения квалификации за последние четыре года в Орловской региональной академии государственной службы прошли обучение 56 муниципальных служащих района, в настоящее время продолжают обучение в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы по заочной форме 3 человека. Работа по повышению эффективности подготовки кадров требует значительного увеличения масштабов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования их нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
В процессе реализации мероприятий программы предполагается увеличить количество служащих с высшим образованием и донести его до 90%, провести переподготовку 3 работников, повышение квалификации 6 работников.
Анализ образовательного уровня должностных лиц органов местного самоуправления свидетельствует об особой остроте данной проблемы. 28% глав сельских администраций не имеют высшего образования.
Общая потребность повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и муниципальных организаций - 155 человек, в том числе:
- глав сельских поселений - 5 чел.,
- специалистов медицинского профиля - 27 чел.,
- специалистов сферы образования - 120 чел.
Сведения об уровне образования
муниципальных служащих сельских поселений
Долгоруковского района
Наименование поселения |
Количество муниципальных служащих с высшим образованием, % |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Долгоруковское |
40 |
40 |
50 |
60 |
Жерновское |
- |
- |
- |
- |
Большебоевское |
- |
33 |
33 |
66 |
Слепухинское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Дубовецкое |
- |
33 |
33 |
33 |
Меньшеколодезское |
66 |
66 |
66 |
66 |
Вязовицкое |
33 |
33 |
33 |
33 |
Веселовское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Верхнеломовецкое |
33 |
33 |
33 |
33 |
Стегаловское |
66 |
33 |
100 |
100 |
Долгушинское |
- |
- |
- |
- |
Свишенское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Войсковоказинское |
33 |
66 |
66 |
66 |
Грызловское |
66 |
100 |
100 |
100 |
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского района, повышение эффективности муниципальной службы, оптимизация затрат на содержание служащих и развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы в Долгоруковском районе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности служащих;
- обеспечение открытости муниципальной службы района;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров и оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
Реализация Программы рассчитана на 2009 год.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе):
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих района;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации
- специалистов медицинского профиля;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации
- работников сферы образования;
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского района - рост их профессионального уровня. Для достижения указанной цели необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров района, обеспечения должностного (служебного) роста служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
- совершенствовать систему их непрерывного профессионального образования, стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров района;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств служащих;
- формировать на конкурсной основе кадровый резерв муниципальной службы района и обеспечивать его эффективное использование;
- соблюдать объективность в оценке результатов деятельности служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 120,0 тыс. руб., в том числе по исполнителям:
Администрация Долгоруковского района - 40 тыс. рублей;
Долгоруковская ЦРБ - 54 тыс. рублей;
Отдел народного образования Долгоруковского района - 26 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности служащих;
- оптимизация функций работников муниципальных учреждений района, выявление избыточных и дублирующих функций;
- достижение качественного уровня исполнения работниками должностных (служебных) обязанностей
- повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных учреждений;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
6. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Долгоруковского района.
Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Долгоруковского района в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел экономики администрации района, отдел финансов Долгоруковского района отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия по реализации районной программы
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского района на 2009 год"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 22 декабря 2008 г. N 418 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.