Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района
Липецкой области
от 17 ноября 2009 г. N 172-рс
"О Регламенте Совета депутатов Измалковского муниципального района"
5 марта 2010 г.
Рассмотрев обращение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского муниципального района мандатной, по соблюдению законности и правовым вопросам "О принятии Регламента Совета депутатов Измалковского муниципального района" в соответствии со статьей 22 Устава Измалковского муниципального района, Совет депутатов Измалковского муниципального района решил:
1. Принять. Регламент Совета депутатов Измалковского муниципального района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Измалковского районного Совета депутатов N 127-рс от 30.04.2002 г. "О проекте Регламента Измалковского районного Совета депутатов" (с изменениями N 392-рс от 07.09.2007 г. и N 30-рс от 30.05.2008 г.).
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Измалковского муниципального района мандатную, по соблюдению законности и правовым вопросам (Гуркин В. С).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Иванникова |
Регламент
Совета депутатов Измалковского муниципального района
5 марта 2010 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Измалковского муниципального района
Совет депутатов Измалковского муниципального района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом местного самоуправления Измалковского муниципального района Липецкой области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти района.
Статья 2. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов
1. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов основываются Конституцией Российской Федерации и регулируются областными законами, Федеральным законам N131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Измалковского муниципального района и иными нормативными правовыми актами района.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения района.
Статья 3. Состав Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 20 депутатов (установленное число депутатов), избираемых избирателями района по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Под числом избранных депутатов Совета депутатов понимается число депутатов, получивших удостоверение об избрании.
Глава II. Структура и формы работы Совета депутатов
Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят председатель, его заместитель, комиссии:
мандатная, по соблюдению законности и правовым вопросам; по экономике бюджету и финансам; по социальным вопросам, вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии.
В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, рабочие комиссии.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в депутатские объединения.
2. Формами работы Совета депутатов являются сессии, заседания комиссий.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Дня ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов избирает председателя Совета, его заместителя.
2. Председатель Совета депутатов избирается на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1. по личному заявлению об освобождении от должности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. в случаях и порядке, установленных статьей 10 настоящего Регламента;
4. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комиссий определяются настоящим Регламентом.
Статья 7. Депутатские объединения и депутатские группы Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе районных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, входят в депутатские объединения, за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. Депутатское объединение включает в себя всех депутатов, избранных в составе действующего районного списка кандидатов. Депутат, избранный в составе районного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, не вправе выйти из депутатского объединения, в котором он состоит. В соответствии с федеральным законом указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе районного списка кандидатов которой он был избран.
В депутатские объединения могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе районного списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
1.1. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение, или депутат, избранный в составе районного списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий в депутатское объединение, может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение которой он входит,
Депутат Совета депутатов, избранный в составе районного списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет депутатское объединение в Совете депутатов, входит в данное депутатское объединение и не вправе выйти из него.
2. Депутаты, не вошедшие в депутатские объединения в порядке, указанном в пункте 1 настоящей статьи, вправе объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным и иным признакам.
3. Депутаты Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (депутатских групп) при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в соответствующее депутатское объединение с учетом положений абзаца 2 пункта 1 настоящей статьи либо в любую из депутатских групп при согласии депутатского объединения (депутатской группы).
4. Депутатские объединения и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
5. Депутатские объединения (депутатские группы) информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
Статья 8. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утвержденных председателем Совета депутатов.
Статья 8.1. Совещательные и консультативные органы, образуемые Советом депутатов
1. В целях содействия становлению гражданского общества и его институтов, согласования интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, реализации гражданских инициатив, формирования общественного мнения и иных вопросов Совет депутатов создает советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
2. Состав и определение задач советов, рабочих комиссий, групп и иных совещательных и консультативных органов утверждается распоряжением председателя Совета депутатов.
3. В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консультативных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представитель Совета депутатов, а также могут включаться (по согласованию) представители соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации области, организаций, общественных объединений и специалисты, Члены советов, рабочих комиссий и групп, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
4. Компетенция советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консультативных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них, которые утверждаются Советом депутатов.
Решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 5 марта 2010 г. N 205-рс глава II настоящего Регламента дополнена статьей 8.2
Статья 8.2 Условия и порядок обеспечения доступа к информации деятельности Совета депутатов.
1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляют структурные подразделения аппарата Совета депутатов.
2. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц Совета депутатов уполномоченных на ее предоставление.
4. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте Совета депутатов izmraisovet@mail.ru
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течении семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.
6. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов посредством отведения отдельных мест в зале заседания.
Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии Совета депутатов, (далее - заинтересованное лицо) обязано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии предоставить в Совет депутатов письменное заявление, в том числе в виде электронного документа, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учебы (при их наличии) для оформления пропуска.
Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов в следующих случаях:
1). указания в заявлении недостоверных сведений;
2). проведения закрытого заседания;
3). рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4). отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.
Глава III. Порядок формирования и деятельности Совета депутатов
Статья 9. Избрание председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий и их заместителей, депутатов Совета депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе
1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов Совета депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.
6. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов.
Кандидатуры для избрания председателей комиссий и их заместителей, секретаря могут предлагаться председателем Совета депутатов или путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 настоящей статьи.
Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий и их заместителей, депутатов Совета депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе
1. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий и их заместители, секретарь избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий и их заместители, секретари подотчетны Совету депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования.
Предложения об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителей, секретарей могут быть внесены комиссиями Совета депутатов или в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий и их заместители, секретари при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.
3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий и их заместители считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата Совета депутатов.
4. Председатель Совет депутатов, его заместитель, председатели комиссий и их заместители, могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.
Статья 11. Полномочия председателя Совета депутатов
Решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 5 марта 2010 г. N 205-рс в пункт 1 статьи 11 главы III настоящего Регламента внесены изменения
1. Председатель Совета депутатов:
а) представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета депутатов, созывает и ведет его сессии, подписывает в установленном порядке решения, другие акты и документы, распределяет обязанности заместителя председателя Совета депутатов, руководит работой аппарата Совета депутатов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов и является распорядителем по этим счетам; осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов Измалковского муниципального района
в) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом района;
г) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
2. По вопросам своего ведения председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 12. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов
1. При отсутствии председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
2. Выполняет отдельные поручения в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Совета депутатов.
Статья 13. Структура Совета депутатов и состав комиссий Совета депутатов
1. На первой сессии Совета депутатов из числа депутатов образуются комиссии Совета депутатов.
Количество и перечень комиссий Совет депутатов определяется настоящим Регламентом и решением Совета депутатов.
2. Комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Численный состав каждой комиссии определяется решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов из числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. Комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
Статья 14. Полномочия комиссий Совета депутатов
Комиссии Совета депутатов вправе:
- вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов на очередной год;
- осуществлять предварительное рассмотрение нормативно правовых актов, проектов решения Совета депутатов и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов;
- осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов и решений Совета депутатов;
- осуществлять подготовку проектов решения Совета депутатов об официальном толковании нормативных правовых актов района;
- осуществлять контроль за соблюдением и исполнением принятых Советом депутатов нормативных правовых актов района;
- осуществлять подготовку и проведение депутатских слушаний, научно-практических конференций, семинаров;
- участвовать в разработке мероприятий по реализации и совершенствованию действующего законодательства;
- представлять в Совет депутатов информацию по вопросам своей деятельности;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативно-правовых актов, решений;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств, районного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- запрашивать у органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств районного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления, должностных лиц указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Совета депутатов, и представлять Совету депутатов свои решения по результатам обсуждения;
- обращаться с запросами на сессиях Совета депутатов к председателю Совета депутатов, Главе и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, председателю территориальной избирательной комиссии района, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума и органов местного самоуправления, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обобщать предложения государственных и общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы Совету депутатов;
- совершать иные действия в пределах компетенции комиссии.
Статья 14.1. Основные направления деятельности комиссии Совета депутатов
Основными направлениями деятельности комиссии мандатная, по соблюдению законности и правовым вопросам являются:
- предварительное рассмотрение Устава района;
- предварительное рассмотрение Регламента Совета депутатов;
- осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Регламента;
- обеспечивать контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов Совета депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, с занятием другой оплачиваемой деятельностью, иных ограничений, установленных действующим законодательством;
- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Совета депутатов мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- осуществлять контроль за соблюдением правил депутатской этики;
- осуществлять подготовку проектов решения Совета депутатов по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;
- предварительное рассмотрение вопросов о назначении и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии района;
- правовая оценка нормативных правовых актов района;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления, организации учебы кадров, подготовки справочных и аналитических материалов по вопросам местного самоуправления, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- вопросы административно-территориального устройства района;
- вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
- вопросы муниципальной службы;
- предварительное участие в формировании территориальной избирательной комиссий Измалковского муниципального района Липецкой области в соответствии с предоставленными полномочиями;
- вопросы присвоения почетного звания "Почетный гражданин Измалковского района";
- осуществлять иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
Основными направлениями деятельности комиссии по экономике, бюджету и финансам являются:
- вопросы бюджетного регулирования и организации бюджетной системы района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждения районного бюджета и отчета о его исполнений;
- вопросы межбюджетных отношений;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы инвестиционной политики;
- вопросы установления и введения в действие местных налогов;
- вопросы управления и распоряжения районной собственностью;
- вопросы районной политики в сфере промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и торговли;
- вопросы государственной поддержки органов местного самоуправления и организаций за счет средств областного бюджета.
Основными направлениями деятельности комиссии по социальным вопросам, вопросам семьи, детства и молодежи являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении по разделам "Здравоохранение", "Социальная политика", "Труд и занятость"; "Молодежная политика", "Образование", "Демография", "Культура" и Физическая культура и спорт:
- вопросы социальной политики района;
- вопросы социальной защиты населения района;
- вопросы развития системы здравоохранения;
- вопросы молодежной политики;
- вопросы развития образования и культуры;
- вопросы демографической политики района.
Основными направлениями деятельности комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии являются вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении по разделам "Сельское хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Природопользование";
- вопросы развития сельского хозяйства;
- вопросы развития агропромышленного комплекса;
- вопросы землеустройства и землепользования;
- вопросы лесного хозяйства;
- вопросы социального развития села;
- вопросы экологии в сфере сельского и лесного хозяйства, охраны и использования объектов природы;
- вопросы муниципальной поддержки за счет средств районного бюджета сельхозтоваропроизводителей.
Статья 15. Порядок формирования комиссий Совета депутатов
1. Комиссии формируются путем избрания их председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии на сессии Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов может быть членом не более чем двух комиссий.
2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи заявления председателю Совета депутатов.
Совет депутатов утверждает численность и персональный состав комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
После утверждения численного и персонального состава комиссии Совет депутатов избирает председателей комиссии, их заместителей, членов комитета, работающих на профессиональной постоянной основе.
3. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комиссий, по заявлению депутата Совета депутатов производить перемещения депутата из одной комиссии в другую.
Статья 16. Порядок работы комиссий Совета депутатов
1. Основной формой работы комиссий являются заседания.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 3 дня до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Комиссия правомочна принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
2. Заседание комиссии созывает его председатель.
О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов законодательной инициативы, проекты решений которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в его состав.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии представители администрации района, прокуратуры района, а также средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. При рассмотрении на заседании комиссии нормативно-правовых актов приглашаются представители Главы администрации района.
Комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдельно, не подлежат сдаче в архив и хранятся в специальном архиве Совета депутатов.
3. Комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. Комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава каждой комиссии.
Совместное заседание комиссии ведет один из председателей соответствующих комиссий по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.
По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов комиссии имеют право образовывать постоянные и временные рабочие комиссии из числа представителей государственных и негосударственных организаций, представителей органов местного самоуправления и субъектов права законодательной инициативы, специалистов, назначать независимую экспертизу законопроектов.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.
Статья 17. Обязанности председателя и заместителя председателя комиссии
1. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии;
б) созывает заседания;
в) председательствует на них;
г) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
д) направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы;
е) приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей государственных, общественных организаций, специалистов;
ж) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.
з) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комиссии перед Советом депутатов.
3. Председатель комиссии отчитывается о деятельности комиссии не реже одного раза в год на сессии Совета депутатов.
4. Председатель комиссии представляет отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комиссии на его заседании. По результатам рассмотрения отчета комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Такое решение комиссии является основанием для постановки председателем Совета депутатов вопроса о переизбрании председателя комиссии на сессии Совета депутатов.
5. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комиссии.
6. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 18. Права и обязанности члена комиссии
1. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
3. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.
Статья 19. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе комиссии
1. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Систематическим неучастием в работе комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комиссий, неисполнение решений комиссии и поручений председателя комиссии.
2. За систеиатическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
а) замечание председателя комиссии;
б) информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени комиссии о не участии депутата в работе комиссии.
Статья 20. Порядок образования, регистрации и прекращения деятельности депутатских объединений (депутатских групп)
1. Депутатские объединения (депутатские группы), образованные в соответствие со статьей 7 настоящего Регламента, подлежат регистрации. Регистрация депутатского объединения (депутатской группы) осуществляется на ближайшей очередной сессии Совета депутатов путем принятия решения Совета депутатов.
2. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании:
а) сообщения территориальной избирательной комиссии Измалковского муниципального района о результатах выборов депутатов Совета депутатов по районному избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;
б) письменного заявления руководителя об образовании депутатского объединения на имя председателя Совета депутатов;
в) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатское объединение - для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам.
3. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:
а) письменного заявления руководителя об образовании депутатской группы на имя председателя Совета депутатов;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатскую группу.
4. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях (депутатских группах), их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.
5. Объединения депутатов Совета депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения (депутатской группы), определенными настоящим Регламентом.
6. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении (депутатской группе).
7. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, входит в состав депутатского объединения (депутатской группы) на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения (депутатской группы) по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения (депутатской группы) на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения (депутатской группы) об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им письменного заявления на имя председателя Совета депутатов:
а) о выходе из депутатского объединения (депутатской группы);
б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;
в) о вхождений во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода депутата из депутатского объединения (депутатской группы) считается дата регистрации заявления депутата. Датой вхождения депутата в депутатское объединение (депутатскую группу) считается день, следующий за днем регистрации заявления депутата.
Статья 21. Деятельность депутатских объединений и депутатских групп
1. Внутренняя деятельность объединений и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласований позиции по вопросам ведения Совета депутатов, формирование его органов может созываться совещание представителей депутатских объединений и депутатских групп.
Каждое депутатское объединение (депутатскую группу) на совещании представляет его председатель.
3. Депутатские объединения (депутатские группы) имеют право:
а) вносить на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры для избрания (назначения) на должности должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом;
б) выступать на сессиях Совета депутатов по основным вопросам повестки дня;
в) выступать на сессиях Совета депутатов с обращениями;
г) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
д) распространять подготовленные ими материалы;
е)осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 22. Депутатские слушания
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложения о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов Совета депутатов, депутатское объединение (депутатские группы), по инициативе которых эти слушания проводятся.
2. Подготовка вопроса на депутатские слушания включает в себя:
а) получение необходимой информации;
б) подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
в) определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
г) определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
д) определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
е) иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до дня проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам не позднее, чем за пять дней до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
а) краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, его значимости, порядке заседания, составе приглашенных;
б) основной доклад, вопросы к докладчику;
в) содоклад, вопросы к содокладчику;
г) прения по обсуждаемому вопросу;
д) обсуждение проекта рекомендаций;
е) время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
В ходе депутатских слушаний депутаты из своего состава и из состава комиссии, готовившей материалы к слушаниям, избирают открытым голосованием редакционную комиссию для доработки заключительного документа по обсуждаемому вопросу (рекомендации).
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее, чем за пять дней до их проведения публикуется в. средствах массовой информации.
Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
Глава IV. Порядок созыва,
организации и проведения сессии Совета депутатов
Статья 23. Сессия Совета депутатов
Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия Совета депутатов - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Совета депутатов.
Статья 24. Подготовка и созыв сессии Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета депутатов не позднее, чем за 6 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения комиссий Совета депутатов, их председателей, депутатских объединений, депутатов Совета депутатов, главы администрации муниципального района, других субъектов законодательной инициативы, поступивших в Совет депутатов.
2. Совет депутатов созывается на сессии председателем Совета депутатов или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии" проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов не позднее, чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее, чем за одни сутки.
Совет депутатов вправе пригласить на сессии Совета депутатов должностных лиц администрации района, руководителей органов местного самоуправления, прокурора района. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов.
Глава администрации района вправе участвовать в сессии Совета депутатов с правом совещательного голоса.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации муниципального района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее двух недель. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает его заместитель.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Сельский Восход" не позднее, чем за шесть дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее, чем за три дня.
5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов, главой администрации муниципального района.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в газете "Сельский Восход" не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии.
7. Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее трех недель со дня избрания при условии, что в состав Совета депутатов избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
На первой сессии Совета депутатов проводятся выборы председателя Совета депутатов и его заместителя в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Регламента.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
Статья 25. Организация сессии Совета депутатов
1. Сессия Совета депутатов правомочна, если на сессии присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Перед открытием сессии работниками аппарата Совета депутатов проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Зал сессии оформляется государственными символами Российский Федерации, области и района.
Открытие сессии начинается с процедуры приветствия Государственного флага вставанием. Открытие и закрытие сессии сопровождается Гимном Российской Федерации.
3. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе.
4. В случае, если на рассмотрение сессии выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, Совет депутатов проводит закрытое заседание сессии.
Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 26. Ведение сессии Совета депутатов
1. Сессию Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или исполняющий его обязанности заместитель председателя Совета депутатов.
Председательствующий на сессии:
а) открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
б) при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
в) вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
г) предоставляет слово субъектам законодательной инициативы для внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
д) ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
е) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
ж) руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
з) предоставляет слово для выступления;
и) организует голосование и подсчет голосов;
к) оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
л) обеспечивает выполнение решений Совета депутатов;
м) оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
н) обеспечивает порядок в зале заседаний;
о) закрывает сессию;
п) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Для доработки проектов решений, иных актов Совет депутатов может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.
4. Решения процедурные принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным решениям относятся:
а) утверждение повестки дня сессии;
б) избрание счетной комиссии;
в) принятие проекта документа за основу;
г) об изменении повестки дня сессии;
д) о порядке работы сессии;
е) о перерыве в сессии или ее переносе;
ж) о процедурах голосования;
з) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
и) о проведении поименного голосования;
к) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
л) о продолжительности времени для рассмотрения вопросам повестки дня;
м) о предоставлении слова приглашенным на сессию;
н) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;
п) о голосовании без обсуждения;
р) о проведении закрытой сессии;
с) о проведении дополнительной регистрации депутатов;
т) о пересчете голосов;
у) иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района, Совета депутатов и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
5. Распорядок дня сессии Совета депутатов включает в себя:
а) заседание - с 10.00 до 13.00;
б) перерыв - с 11.15 до 11.35.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов, по предложению председателя Совета депутатов, председателей комиссий, представителей депутатских объединений (депутатских групп), главы администрации района или его представителей на сессии Совета депутатов.
В порядке проведения сессии Совета депутатов предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов к должностным лицам, указанным в пункте 2 статьи 24 настоящего Регламента, и ответов на них.
Статья 27. Порядок выступления на сессии Совета депутатов
1. Время для выступления на сессии Совета депутатов:
При обсуждении вопроса повестки дня:
а) с докладами - до 15 минут;
б) с содокладами - до 5 минут;
в) для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступления в прениях
а) по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
б) для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
в) при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
г) по кандидатурам - до 3 минут;
д) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
а) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
б) по порядку ведения сессии - до 3 минут;
в) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступления на сессии Совета депутатов проводятся с ораторской трибуны.
Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
3. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление от депутатских объединений слово предоставляется по одному представителю от каждого объединения.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к проектам решений депутат может выступить по каждой поправке.
4. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушив это правило, лишается слова без предупреждения.
Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
5. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий Совета депутатов, глава администрации муниципального района либо уполномоченное им лицо, имеют право взять слово для разъяснения по вопросу относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.
6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 28. Виды голосования и контроль за его проведением
1. Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии Совета депутатов, предоставляются избирателям по их требованию.
3. Для проведения голосования в Совете депутатов может использоваться электронная система подсчета голосов.
4. Контроль за работой электронной системы и обслуживающего ее персонала поручается счетной комиссии.
5. При голосовании с использованием электронной системы голосования фамилии голосующих не фиксируются, за исключением случаев проведения поименного голосования.
6. Открытое голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат Совета депутатов. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Статья 29. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления;
уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержавшийся".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 30. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования использованием бюллетеней и определения его результатов счетная комиссия Совета депутатов готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова "за", "против", "воздержавшийся" по предлагаемой формулировке статьи, пункта, подпункта, абзаца или закона в целом, пункта или постановления в целом.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщается депутатам председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат Совета депутатов в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту закона, постановления - слова "за", "против" или "воздержавшийся" в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются Советом депутатов и утверждаются его решением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 31. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии Совета депутатов. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение Совета депутатов.
Статья 31.1 Проведение рейтингового голосования
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее количество голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от числа избранных депутатов.
Статья 32. Особое мнение депутата Совета депутатов
Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым Советом депутатов решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета депутатов.
Статья 33. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядок в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат Совета депутатов, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом депутатов вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией Совета депутатов мандатной, по соблюдению законности и правовым вопросам.
Статья 34. Протокол сессии Совета депутатов
1. Протокол сессии Совета депутатов подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются: решение Совета депутатов, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов Совета депутатов, официально распространенные на сессии документы, список депутатов Совета депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Глава V. Порядок рассмотрения нормативных актов,
проектов и решений в комиссиях
Статья 35. Осуществление права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
а) проектов нормативно правовых актов;
б) нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты района, либо о признании этих нормативно-правовых актов утратившими силу;
в) поправок к нормативно-правовым актам.
2. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Совет депутатов, председателю Совета депутатов, комиссиям Совета депутатов, главе администрации муниципального района, прокурору района, председателю районного суда, а также группе избирателей численностью не менее 2-х процентов от общей численности избирателей (далее - субъекты законодательной инициативы).
Статья 36. Порядок внесения проектов нормативно правовых актов
1. Порядок внесения нормативных актов, проектов решений субъектов права законодательной инициативы в Совет депутатов регламентируется решение Совета депутатов "Положением "О муниципальных правовых актов Измалковского муниципального района".
2. В соответствии с Уставом района нормативно-правовые акты, внесенные в Совет депутатов Главой администрации района, рассматривается по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в Совет депутатов.
Порядок внесения и рассмотрения законодательной инициативы в Совет депутатов определяется настоящим Регламентом.
3. Нормативные правовые акты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета и внесении в Совет депутатов без заключения Контрольно-счетной комиссии Измалковского муниципального района, направляются председателем Совета депутатов главе администрации муниципального района, который в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта решения представляет в Совет депутатов письменное заключение.
При отрицательном заключении Главы администрации района по нормативно-правовому акту, его рассмотрение в Совете депутатов откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект решения дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом депутатов и администрацией муниципального района.
Статья 37. Определение ответственного комитета по законопроекту и проекту решения
1. Нормативно-правовые акты и проекты решений, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в организационно-правовом отделе Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов в течение двух дней после регистрации рассматривает нормативно-правовые акты и проекты решений, поступившие в Совет депутатов от субъекта законодательной инициативы, определяет ответственный комитет, в который направляет данный проект.
3. В случае направления проектов в несколько комитетов председатель Совета депутатов определяет из их числа ответственный комитет. В случае, если ответственный комитет не определен, им считается комитет, указанный первым.
4. Проекты, внесенные в Совет депутатов с нарушением установленных требований, возвращаются председателем Совета депутатов субъекту законодательной инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов в управлении делами.
5. Председатель Совета депутатов может устанавливать срок подготовки нормативно-правовых актов и проектов решений.
Статья 38. Экспертиза нормативно-правовых актов и проектов решений
1. Одновременно с направлением нормативно-правовых актов и проектов решений в ответственную комиссию эти проекты направляются в организационно-правовой отдел Совета депутатов и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и прокуратура Измалковского района для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы.
Прокуратура района дает соответствующее заключение, как правило, в 10-дневный срок или в срок, установленный председателем Совета депутатов.
Прокуратура района проводит правовую и антикоррупционную экспертизы нормативных-правовых актов Совета депутатов в срок, определенный соглашением сторон, но не более одного месяца.
2. По поручению председателя ответственной комиссии экспертиза проектов проводится соответствующими структурными подразделениями Совета депутатов.
Результаты экспертизы оформляются письменным заключением в сроки, определенные председателем ответственной комиссии.
3. Председатель ответственной комиссии вправе направить проект на заключение в администрацию района, иные органы местного самоуправления и общественные объединения с указанием срока, до которого необходимо представить заключение, но не менее 10 дней со дня поступления.
4. Проекты нормативных-правовых актов заблаговременно до их рассмотрения Советом депутатов направляются в прокуратуру района для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.
Статья 39. Обсуждение нормативно-правовых актов и проектов решений в комиссиях
1. Порядок обсуждения нормативно-правовых актов и проектов решений, поступивших в Совет депутатов, определяется соответствующими комиссиями на основе настоящего Регламента.
2. Для работы над проектами ответственная комиссия может создавать рабочие комиссии. В состав рабочих комиссий могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученые и специалисты.
3. Обсуждение проектов в комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта законодательной инициативы и иных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.
4. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.
5. При обсуждении нормативно-правовых актов и проектов решений ответственная комиссия рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать - Совету депутатов принять нормативно-правовой акт в первом, во втором чтении или в целом, проект решения принять за основу или в целом;
б) рекомендовать Совету депутатов отклонить нормативно-правовой акт, проект решения;
в) рекомендовать Совету депутатов принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для доработки проекта закона, решения;
г) предложить субъекту законодательной инициативы отозвать внесенный проект.
6. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом законодательной инициативы, ответственная комиссия представляет для рассмотрения на сессии Совета депутатов:
а) проект решения;
б) решение комиссии;
в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом;
г) справку с указанием субъекта законодательной инициативы, внесшего нормативно-правовой акт, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных.
7. Нормативно-правовые акты, проекты решений и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением ответственной комиссии направляются председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов включает вопрос в повестку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам, Главе администрации района, прокурору района, начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
8. До принятия закона во втором чтении субъект законодательной инициативы, внесший проект, вправе отозвать нормативно-правовой акт и проект решения на основании письменного заявления.
Статья 39.1 Антикоррупционная экспертиза
1. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, Совет депутатов проводит антикоррупционную экспертизу действующих нормативно-правовых актов района, решений Совета депутатов.
К участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов решений Совета депутатов осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в Совет депутатов.
3. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов или их проектов определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо соблюдать следующие правила.
Антикоррупционную экспертизу каждой нормы нормативно-правового акта или его проекта и изложение ее результатов необходимо проводить единообразно.
Каждая норма нормативно-правового акта или его проекта должна быть проверена на наличие каждого коррупционного фактора.
Каждый коррупционный фактор должен быть проверен на его присутствие в каждой норме нормативно-правового акта или его проекта.
4. В случае выявления и анализируемом акте коррупционных факторов составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются следующие положения:
перечень норм с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), отвечающих признакам коррупционности;
выявленные коррупционные факторы;
рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупционных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;
рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.
5. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссий и подписывается председателем и секретарем Комиссий.
Члены Комиссий, не согласные с заключением о результатах антикоррупционной экспертизы в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссий и прилагаемое к заключению.
6. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы по проекту нормативно-правового акта направляется разработчику проекта, по действующему нормативно-правовому акту - субъекту законодательной инициативы, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Выявленные в проекте нормативно-правового акта коррупционные факторы подлежат устранению разработчиком этого проекта с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
Предложения по изменению (признанию утратившим силу) действующего нормативно-правового акта, с целью устранения или уменьшения действия коррупционных факторов, отраженных в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы, должны быть представлены субъектом законодательной инициативы в Совет депутатов в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения.
7. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в анализируемом акте не выявлены коррупционные факторы, данное обстоятельство отражается в протоколе Комиссий. Заключение в этом случае не составляется.
Статья 40. Рассмотрение в комиссии альтернативных нормативно-правовых актах и проектов решений
В случае поступления в Совет депутатов альтернативных проектов они рассматриваются на заседании ответственной комиссии, которая готовит их к одновременному рассмотрению на сессии Совета депутатов.
Глава VI. Порядок рассмотрения нормативно-правовых актов и проектов
решений Советом депутатов
Статья 41. Рассмотрение нормативно-правовых актов и проектов решений
1. Нормативно-правовые акты рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом работы Совета депутатов на текущий год.
Нормативно-правовые акты, поступившие в Совет депутатов и не предусмотренные планом работы Совета депутатов, рассматриваются Советом депутатов в срок не более одного года с момента поступления до рассмотрения.
2. Рассмотрение нормативно-правовых актов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется на сессии Совета депутатов.
Нормативно-правовой акт может быть предложен председателем Совета депутатов, депутатами либо субъектом законодательной инициативы, внесшим нормативно-правовой акт, к рассмотрению на данной сессии.
При наличии возражений субъекта законодательной инициативы, депутатов, Главы администрации района или прокурора района председатель Совета депутатов предоставляет каждому из них время для выступления до трех минут для обоснования своей позиции.
По окончании обсуждения, если не снято предложение о принятия нормативно-правового акта, председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение о рассмотрении нормативно правового акта.
В случае принятия данного предложения при отсутствии поправок к проекту нормативно-правового акта или принятия (отклонения) поступивших поправок нормативно-правового акта рассматривается Советом депутатов без применения правил и процедур, предусмотренных статьями 42.43# настоящего Регламента.
По окончании обсуждения председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение о принятии нормативно-правового акта в целом. Нормативно-правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутата. Если решение не принято, то работа над нормативно-правовым актом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Принятие либо отклонение нормативно-правового акта Советом депутатов о оформляется решением.
3. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Совет депутатов, как правило, осуществляется на одной сессии, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
При рассмотрении проекта решений, внесенного в Совет депутатов, по нему могут быть приняты следующие решения:
а) принять решение;
б) принять проект решения за основу и продолжить над ним работу;
в) отклонить проект решения.
Внесение поправок и работа с поправками к проектам решений осуществляются по правилам и процедурам, установленным статьями 42, 43 настоящего Регламента.
Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Статья 42. Внесение поправок
1. Поправки к нормативно-правовым актам вправе вносить субъекты законодательной инициативы, указанные в статье 35 настоящего Регламента.
2. Все представленные в ответственную комиссию поправки подлежат правовой экспертизе.
Ответственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок.
Статья 43. Порядок работы с поправками
1. Поправки, сгруппированные по статьям нормативно-правового акта, подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии. Субъекты законодательной инициативы вправе уточнять поправки в ходе обсуждения на заседании ответственной комиссии.
Ответственная комиссия после рассмотрения обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению;
в) по которым комиссиями не было принято решение.
Статья 44. Порядок принятия решения о районном бюджете на текущий финансовый год
Порядок принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год регламентируется решением Совета депутатов "О бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе".
Статья 45. Направление принятого нормативно-правового акта Главе администрации района
Нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатом, направляются Советом депутатов в течение пяти рабочих дней Главе администрации района для его подписания и официального опубликования. Глава администрации может отклонить нормативно-правовой акт и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение Совета депутатов.
Статья 46. Порядок работы над возвращенным Главой администрации района нормативно-правового акта
1. Нормативно-правовой акт, возвращенный Главой администрации района, направляется председателем Совета депутатов в ответственную комиссию для принятия соответствующего решения.
2. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Совету депутатов:
а) согласиться с предложением Главы администрации района;
б) принять нормативно-правовой акт прежней редакций.
Статья 47. Обсуждение Советом депутатов отклоненного Главой администрации района нормативно-правового акта
Обсуждение отклоненного Главой администрации района нормативно-правового акта начинается с выступления Главы администрации района либо уполномоченного им лица. Затем заслушиваются выступления представителя ответственной комиссии и депутатов.
Статья 48. Процедура голосования при рассмотрении отклоненного Главой администрации района нормативно-правового акта
1. При рассмотрении возвращенного Главой администрации района нормативно- правового акта на голосование в первую очередь ставятся предложения Главы администрации района.
2. Отклоненный Главой администрации района нормативно-правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
3. Если Совет депутатов не преодолеет вето Главы администрации района, а также не согласится с предложениями администрации района, изложенными в заключении, с целью продолжения работы над законом создается согласительная комиссия.
Статья 49. Назначение и освобождение от должности, выражение недоверия должностным лицам органов местного самоуправления района
В соответствии с действующим законодательством Совет депутатов:
- назначает и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной комиссии района;
- решает вопрос о недоверии Главе администрации района.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 50. Опубликование нормативно-правовых актов Совета депутатов
1. Порядок официального опубликования и вступления в силу решений Совета депутатов устанавливается Уставом Измалковского муниципального района.
2. Принятые решения Совета депутатов в течение 5 дней подписываются председателем Совета депутатов и публикуются в районной газете "Сельский Восход" в десятидневный срок со дня их подписания.
3. Контроль за официальным опубликованием нормативно-правовых актов Совета депутатов осуществляет организационно-правовой отдел Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета депутатов муниципального района, а также порядок принятия решений, созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов, определяет структуру постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти района.
Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых избирателями района по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов.
Формами работы Совета депутатов сельсовета являются сессии, заседания комиссий. Сессии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Нормативно-правовые акты рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом работы на текущий год. Документы, поступившие в Совет депутатов и не предусмотренные планом работы, рассматриваются в срок не более одного года с момента поступления до рассмотрения.
Нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатом, направляются в течение пяти рабочих дней Главе администрации района для его подписания и официального опубликования.
Глава администрации может отклонить нормативно-правовой акт и направить его на повторное рассмотрение.
Утрачивает силу ранее принятое решение Измалковского районного Совета депутатов по данной тематике.
Правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 17 ноября 2009 г. N 172-рс "О Регламенте Совета депутатов Измалковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Измалковского района "Сельский восход" от 26 ноября 2009 г. N 137-138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 5 марта 2010 г. N 205-рс