Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Подпрограмма муниципальной программы "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Лебедянского муниципального района "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Отдел по делам молодежи, спорта и демографии Отдел культуры Отдел образования Отдел опеки |
Задачи подпрограммы |
1. Приобщение жителей района к регулярным занятиям физической культуры и спортом. 2. Обеспечение действенной профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди населения. 3. Создание условий для самореализации молодежи, патриотическое воспитание молодежи; поиск, поддержка талантливой, инициативной молодежи, обладающей лидерскими качествами. 4. Укрепление института семьи и улучшение демографической ситуации 5. Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры 6. Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1: Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % Показатель 1 задачи 2: Доля лиц, употребляющих наркотики и алкоголь (состоящих на учете), в общей численности населения, % Показатель 1 задачи 3: Доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, % Показатель 2 задачи 3: Количество мероприятий, проводимых в сфере молодежной политики Показатель 3 задачи 3: Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, % Показатель 1 задачи 4: Рождаемость на 1000 человек населения Показатель 2 задачи 4: Отношение кол-ва браков к числу разводов Показатель 1 задачи 5: Доля учреждений социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям, предъявляемым к доступной среде для инвалидов и маломобильных категорий граждан из числа паспортизированных по годам, % Показатель 1 задачи 6: Количество некоммерческих организаций, реализующих на территории района социально значимые проекты за счет средств районного бюджета |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию из районного бюджета составит 4 481,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 831,7 тыс. рублей. 2015 год - 650 тыс. рублей; 2016 год - 600 тыс. рублей; 2017 год - 600 тыс. рублей; 2018 год - 600 тыс. рублей; 2019 год - 600 тыс. рублей; 2020 год - 600 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года ожидается: - увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов до 37%; - уменьшение доли лиц, употребляющих наркотики, алкоголь в общей численности населения до 0,95% - увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде до 52% - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности до 17%; - увеличение количества мероприятий, проводимых в сфере молодежной политики до 315; - увеличение показателей рождаемости до 12,3 - увеличение числа браков по отношению к числу разводов до 1,4 - паспортизация учреждений социальной защиты, образования, культуры и спорта на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан до 70% - увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих на территории района социально значимые проекты за счет средств районного бюджета до 5 |
Текстовая часть Подпрограммы
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее реализации
Перспективы развития района определяются не только состоянием экономической ситуации, развитием современных технологий, но и уровнем духовно-нравственного и физического развития населения, созданием условий для максимального вовлечения населения района в систематические занятия физической культурой и спортом, созданием условий для самореализации молодежи, состоянием демографической ситуации.
Подпрограмма ''Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" является базовым системным документом, определяющим становление активной гражданской позиции, формирование здорового образа жизни среди всех возрастных групп населения района; реализацию молодежной и демографической политики в Лебедянском районе на период до 2020 года,
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности.
Несмотря на снижение общего числа жителей района, отмечается постоянный рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2010 г. - 7780 чел., 2011 - 9460 чел., 2012 - 10 395 чел.); увеличивается число проводимых соревнований и количество их участников; культивируется более 15 различных видов спорта.
Осознавая важность физического развития населения района, значительное внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям, в которых принимают участие трудовые коллективы предприятий, организаций, спортивные команды общеобразовательных учреждений, сборные муниципальных образований района. Привлечение к систематическим занятиям спортом детей и подростков, подготовка спортсменов высокого класса - главная задача ДЮСШ.
Острой проблемой современности является злоупотребление наркотическими средствами. Потребление наркотиков, алкоголя населением района представляют угрозу и здоровью, и правопорядку. Постоянная работа по противодействию незаконному обороту наркотиков проводится сотрудниками МО МВД "Лебедянский", выявляются и уничтожаются очаги дикорастущих наркотических растений.
ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" проводит целенаправленную работу профилактическую работу по антинаркотической пропаганде. В наркологическом кабинете (по данным на 2013 год) на учете состоит 444 человека, из них подростков - 18.
В общеобразовательных учреждениях района ведется работа по профилактике наркомании согласно плану мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ; проводятся антинаркотических акции, конкурсы видеороликов, выступления агитбригад.
В современном обществе структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной.
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в среде молодежи, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в среде молодежи, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды,
Численность молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет), проживающих на территории Лебедянского района, на 1.01.2012 г. составляет 8 890 человек. Это 21,3% от общего количества населения. Из них - 1 880 человек - учащаяся молодежь (студенты и школьники).
В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы, пока имеет место негативные явления в молодежной среде, размываются духовно-нравственные ценности, ориентиры, но в то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Как и по Липецкой области в целом, в Лебедянском районе наблюдается: уменьшение численности населения вследствие высокого уровня смертности (в 2010 г. - 754; 2011 - 706; 2012 - 735) и низкого по сравнению с ним уровня рождаемости; старение населения из-за одновременно невысокого уровня рождаемости и высокого уровня смертности.
По статистическим данным, население района в 2010 г. составляло 43 051 чел., в 2011 г. - 42 416 чел., в 2012 г. - 41 678 чел.
Последствия существенного сокращения населения могут быть крайне негативными. Так, сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие района. Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять больше средств на социальное и пенсионное обслуживание.
Замедлить убыль населения района поможет проведение активной демографической политики, где приоритетным является повышение рождаемости. В районе общий коэффициент рождаемости постепенно повышается. Так, в 2010 г. он составлял 11,8 (на 1000 чел.), в 2011 г. - 11,4; в 2012 г. - 12 (в 2010 г. родилось 488 чел., в 2011 г. - 467 чел., в 2012 г. - 491 чел.).
Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В 2013 году общее число инвалидов в Лебедянском районе составило 4401 человек и 99 детей-инвалидов, что в среднем составляет 11 процентов населения Лебедянского района.
В Лебедянском муниципальном районе, как и по Липецкой области в целом, отмечается увеличение абсолютного и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения, увеличения заболеваемости и смертности.
Низкий уровень качества жизни у многих инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность многих объектов социальной инфраструктуры района для инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод и порождает серьезные последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, выплаты, компенсации, материальная, адресная помощь и др.),
- высокая социальная зависимость, вследствие чего осложняется проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- вынужденная самоизоляция инвалидов, сохраняющееся негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и других граждан, предопределяющая необходимость более качественного проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
Реализация мероприятий подпрограммы поможет более эффективно решать вопросы организации взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам поддержки инвалидов, повышения роли и значимости общественных организаций инвалидов в формировании универсальной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, сокращению численности инвалидов и возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
В современном обществе, где особую тревогу вызывает ухудшение здоровья населения, обостряется проблема наркомании, курения, остро стоят вопросы духовно-нравственного становления личности, необходимо принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формирования здорового образа жизни, включающих высокий уровень гражданственности, патриотизма и неприятия вредных привычек.
Сегодня возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и Лебедянского района в частности. Однако, пока уровень общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО невысок. Между тем, социально ориентированные некоммерческие организации имеют необходимый интеллектуальный потенциал и конструктивный настрой, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных целей.
Мероприятия по поддержке СО НКО призваны активизировать общественные ресурсы района с целью достижения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочения общества. Данные мероприятия помогут дальнейшему усилению роли институтов гражданского общества района, будут способствовать развитию взаимодействия органов местного самоуправления и общественного сектора, созданию реальных условий для обеспечения институтов гражданского общества в решении конкретных проектов социально-экономического и гуманитарного развития района.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий
Приоритетом муниципальной политики в сфере действия подпрограммы является:
- создание благоприятных условий для эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах развития района;
- развитие массового спорта в районе;
- активная антинаркотическая профилактика среди населения;
- повышение престижа благополучной семьи, стабилизация демографической ситуации в районе;
- увеличение доли населения, активно участвующей в социально-значимых мероприятиях;
- повышение качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество;
- обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне.
Цель подпрограммы: формирование здорового образа жизни и активной гражданской позиции населения.
Для реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1. Приобщение жителей района к регулярным занятиям физической культуры и спортом;
2. Обеспечение действенной профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди населения;
3. Создание условий для самореализации молодежи, патриотическое воспитание молодежи; поиск, поддержка талантливой, инициативной молодежи, обладающей лидерскими качествами;
4. Укрепление института семьи и улучшение демографической ситуации;
5. Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры;
6. Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.
Показателями задач являются:
Показатель 1 задачи 1:
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Показатель 1 задачи 2:
Доля лиц, употребляющих наркотики и алкоголь (состоящих на учете), в общей численности населения
Показатель 1 задачи 3:
Доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде
Показатель 2 задачи 3:
Увеличение количества мероприятий, проводимых в сфере молодежной политики
Показатель 3 задачи 3:
Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
Показатель 1 задачи 4:
Рождаемость на 1000 человек населения
Показатель 2 задачи 4:
Отношение количества браков к числу разводов
Показатель 1 задачи 5:
Доля учреждений социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям, предъявляемым к доступной среде для инвалидов и маломобильных категорий граждан из числа паспортизированных по годам
Показатель 1 задачи 6:
Увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих не территории района социально значимые проекты за счет средств районного бюджета, до 5.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Подпрограммы относятся:
- увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов до 37%,
- уменьшение доли лиц, употребляющих наркотики алкоголь в общей численности населения до 0,95%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде до 52%
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности до 17%;
- увеличение количества мероприятий, проводимых в сфере молодежной политики до 315;
- увеличение показателей рождаемости до 12,3
- увеличение числа браков по отношению к числу разводов до 1,4
- паспортизация учреждений социальной защиты, образования, культуры и спорта на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан - 70%;
- увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих не территории района социально значимые проекты за счет средств районного бюджета, до 5.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2020 годы" предусматривает:
1. Проведение комплексных спортивных мероприятий (фестивалей, спартакиад, дней физкультурника);
- проведение соревнований по видам спорта, в том числе:
игровым командным (футбол, волейбол, пляжный волейбол, мини-футбол, баскетбол), игровым индивидуальным (шахматы, настольный теннис, теннис, бокс); циклическим (легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, гиревой спорт, легко-атлетический кросс); спортивному туризму;
- проведение мероприятий среди учреждений дополнительного образования спортивной направленности
- обеспечение спортсменов необходимым инвентарем для участия в районных, областных, межрегиональных, Всероссийских соревнованиях.
- проведение спортивных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проведение заседаний районной антинаркотической комиссии; участие ко Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью", проведение профилактических мероприятий при поддержке ГУЗ "Лебедянская ЦРБ";
- проведение мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню без табака, Всемирному дню борьбы со СПИДом, Международному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом, проведение конкурса рисунков на асфальте "Нет наркотикам!, проведение тематических антинаркотических дискотек, спортивных пробежек "За здоровье и трезвость", антинаркотических творческих конкурсов; анкетирования по проблемам наркозависимости.
- систематическое размещение материалов антинаркотической направленности в районной газете "Лебедянские вести" и на Интернет-сайте Лебедянского района.
3. Проведение торжественных приемов лучших представителей молодежи в администрации района,
- молодежных фестивалей патриотической песни,
- цикла мероприятий по привлечению молодежи к участию в выборах, круглого стола молодых избирателей "Я гражданин",
- районного этапа Всероссийской акции "Мы граждане России" (вручение паспортов),
- цикла мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Дню Российского флага, Дней воинской славы России, памятных дат в истории России;
- цикла мероприятий, посвященных празднованию Дня города и района,
- Форума молодежи Лебедянского района,
- конкурсов и фестивалей художественной самодеятельности ("Театральная весна", "Бал в нашем городе" и др.),
- районного конкурса команд КВН среди учащейся молодежи,
- молодежных добровольческих акций.
4. Проведение районных социально-значимых акций, направленных на стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
- проведение районного праздника, посвященного Дню отца;
- проведение районного праздника, посвященного Международному женскому Дню;
- проведение районного праздника, районного праздника, посвященного Всероссийскому Дню Матери;
- проведение приема в администрации района приемных и опекунских семей в честь Дня защиты детей;
- проведение районного Фестиваля женского спорта "Красота. Грация. Идеал";
- проведение приема в администрации района первоклассников из малообеспеченных семей в рамках ежегодной социально-значимой акции "Семья - семье";
- проведение цикла мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню семьи, любви и верности в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских;
- проведение конференции женщин Лебедянского района.
5. Паспортизацию объектов социальной сферы, учреждений образования, учреждений отдела культуры; приспособление входных групп, устройство лестниц, пандусных съездов.
6. Оказание поддержки СО НКО, реализующим свою деятельность на территории Лебедянского района
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Проточный общий объем финансовых ресурсов, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы, составляет 4 481,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 831,7 тыс. рублей;
2015 год - 650 тыс. рублей;
2016 год - 600 тыс. рублей;
2017 год - 600 тыс. рублей;
2018 год - 600 тыс. рублей;
2019 год - 600 тыс. рублей;
2020 год - 600 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение Подпрограммы устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 апреля 2014 г. N 582 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.