Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть районной целевой программы
"Население Лебедянского района: стратегия народосбережения
(2010-2013 годы)"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая Программа
Перспективы развития района определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественными и качественными характеристиками.
В районе наметились положительные тенденции в демографическом развитии. В районе сохраняется устойчивое повышение общего коэффициента рождаемости. В 2008 году рождаемость на 1000 человек населения составила 13,2 человека, тогда как в 2007 г. рождаемость на 1000 человек населения составила 12,5, 2006 г. - 11,2 человека на 1000 жителей; сокращается естественная убыль населения.
Как и в целом по Липецкой области, в Лебедянском районе наблюдаются в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный, с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения.
Прогноз численности и состава населения района показывает, что при наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости, смертности и миграции численность населения к 2020 году составит 37,6 тыс.чел.
Последствия существенного сокращения численности населения района могут быть крайне негативными. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции. Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Заметно затормозить убыль населения Лебедянского района может проведение активной демографической политики, в связи с чем настоящая Программа предусматривает:
- комплексность решения демографических задач, охватывающих все направления в их взаимосвязи;
- концентрацию на приоритетах (выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения);
- координацию действий государственных органов власти на региональном и муниципальном уровнях с институтами гражданского общества.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения района и создание условий для ее роста.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;
- принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, поддержка и поощрение опекунов и приемных родителей;
- создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3 - 4 ребенка в семье).
Реализация Программы рассчитана на период 2010-2013 годы и будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2010-2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития; созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года.
На втором этапе (2012-2013 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по улучшению демографической ситуации, создание условий и предпосылок для стабилизации численности населения района к 2014 году, реализация специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств районного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета на 2010-2013 годы составляет прогнозно 620 тыс. рублей, в том числе:
первый этап (2010-2011 годы) - 290 тыс. руб.,
второй этап (2012-2013 годы) - 330 тыс. руб.
Год |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Сумма, тыс. руб. |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и
контроль за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация Лебедянского района. Взаимодействие участников Программы:
- заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств;
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы.
Отдел по делам молодежи, спорта и демографии администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с распоряжением главы Лебедянского района Липецкой области от "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Районные средства массовой информации Лебедянского района осуществляют информационное сопровождение Программы, обеспечивают доведение до населения района информации о реализации мероприятий Программы, осуществляют иные мероприятия по ее информационному сопровождению.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий первого этапа Программы позволит снизить темпы естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости.
Реализация мероприятий второго этапа Программы предполагает создание условий и предпосылок для стабилизации численности населения.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатами.
Источником информации для оценки эффективности Программы является статистическая информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.