Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Формирование дееспособного гражданского общества является приоритетным направлением государственной политики. Воспитание у людей гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие населения в процессах разработки и реализации планов и проблем развития государства, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма - важнейшее условие для решения задач развития гражданского общества.
Общественные объединения и некоммерческие общественные организации, имеют необходимый интеллектуальный потенциал и конструктивный настрой, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных целей. Общественному движению необходимо объективно и четко, исходя из его особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач, вставших перед страной, найти свои, наиболее эффективные для этой работы, методы и формы.
На 1 января 2008 года в Липецкой области осуществляют свою уставную деятельность:
686 - общественных объединений
268 - религиозных организаций
4 - общественных движения
10 - общественных фондов
38 - некоммерческих фонда
21 - ассоциация и союз
71 - автономная некоммерческая организация
106 - товариществ собственников жилья
114 - других некоммерческих организаций
Решение вопросов развития гражданского общества в регионе выявило ряд существенных недостатков:
- вновь создаваемые общественные объединения и некоммерческие организации малочисленны и привлекают к участию в своих социально значимых программах и проектах незначительный круг участников;
- слабо развивается добровольческое и волонтерское движение;
- региональные НКО неактивно развивают свои отделения, представительства, филиалы в муниципальных образованиях;
- слабо развито территориальное общественное движение, отсутствуют механизмы поддержки местного самоуправления и развития сельских сообществ;
- не налажена многоканальная система обмена информацией между властью и институтами гражданского общества, слабым остается взаимодействие между НКО и средствами массовой информации;
- незначительно привлечение внебюджетных средств на реализацию социально значимых проектов НКО, не развито сотрудничество НКО и бизнес-сообщества, не выработаны механизмы развития благотворительности.
Программа "Развитие гражданского общества (2009 - 2012 годы)" призвана активизировать общественные ресурсы области, с целью достижения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочению общества, предназначена для дальнейшего усиления роли институтов гражданского общества региона и нацелена на развитие коренных основ в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества, на создание реальных условий для обеспечения институтов гражданского общества в решении конкретных и масштабных проектов социально-экономического и гуманитарного развития Липецкой области. Являясь основным механизмом реализации региональной государственной политики в сфере развития гражданского общества в Липецкой области, программа определит стратегию и основные направления общественного развития региона на 2009 - 2012 годы.
2. Цели и задачи программы. Сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
создание условий для социальной активности населения и укрепления стабильности общества;
обеспечение эффективного участия институтов гражданского общества в социально - экономическом развитии региона.
Реализация поставленных целей обеспечивается исполнением следующих задач:
- вовлечение населения в активную общественно полезную деятельность через общественные организации и НКО;
- развитие многоканальной системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- обеспечение межконфессиональной и межнациональной стабильности;
- формирование и развитие институтов гражданского общества, обеспечение их эффективной деятельности;
- обеспечение участия НКО в реализации социально - значимых проектов и программ;
- развитие взаимодействия между негосударственными некоммерческими организациями области и средствами массовой информации;
- создание благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества.
Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления институтов гражданского общества, развитие гражданских инициатив, механизмов общественной экспертизы нормативных правовых актов области; формирование разветвленной инфраструктуры для действенного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с институтами гражданского общества; создание системы совместного обучения взаимодействию представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправлении, муниципальных служащих, руководителей общественных и иных некоммерческих организаций.
Этапы реализации:
1. Первый этап - 2009 - 2010 годы. Совершенствование нормативно-правовой базы развития гражданского общества, механизмов сотрудничества государственных органов, бизнеса и институтов гражданского общества. Развитие отраслевых региональных и местных постоянно действующих консультативно-совещательных органов.
2. Второй этап - 2010 - 2011 годы. Разработка, внедрение и закрепление механизмов гражданского контроля над деятельностью органов власти и принимаемыми ими решениями, связанными с защитой прав и интересов граждан, открытостью и прозрачностью бюджетов и бюджетного процесса. Создание моделей отчета властных структур перед общественностью в публичной форме.
3. Третий этап - 2012 год. Системный характер развития институтов гражданского общества. Публикация ежегодных докладов и проведение ежегодных слушаний по проблемам развития гражданского общества в Липецкой области.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2009 - 2012 годах прогнозно составит 81641 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 14541 тыс. рублей,
2010 г. - 20700 тыс. рублей,
2011 г. - 21900 тыс. рублей,
2012 г. - 24500 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Исполнителем Программы является управление внутренней политики Липецкой области.
Управление внутренней политики Липецкой области:
- разрабатывает проекты правовых актов, связанных с исполнением мероприятий Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий;
- определяет исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Управление внутренней политики Липецкой области представляет отчетные данные в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности программы
Оценка основных показателей деятельности в рамках программы производится путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования руководителей общественных объединений, анализа предоставляемых НКО отчетов о реализации проектов, официальных данных органов государственной регистрации общественных объединений, информации органов муниципальной власти, анализа освещения реализации программы в СМИ, обобщения статистической информации.
Эффективность реализации программы определяется соотношением целей и задач Программы к ее результатам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.