Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 06 марта 2013 года N 113 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" ("Липецкая газета", 2013, 12 апреля) следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении плана мероприятий
("дорожной карты") "Повышение
эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания
Липецкой области (2013 - 2018 годы)"
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)"
Раздел I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить в Липецкой области (далее - область) доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт". "Эффективный контракт" будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов, лиц без определенного места жительства в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в учреждениях социального обслуживания населения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания области будет осуществляться на основе Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регионального законодательства.
2. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Липецкой области и имеющиеся проблемы:
1) На 1 января 2013 г. численность населения области составляла 1161,05 тыс. человек. К 2018 году прогнозируется уменьшение численности населения области на 20 - 26 тысяч человек.
Население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 58,5:15,6:25,9, где 58,5% - это доля трудоспособного населения, 15,6% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 25,9% (301,0 тыс. человек) - доля населения старше трудоспособного возраста. В дальнейшем по области прогнозируется увеличение численности населения старше трудоспособного возраста. К 2018 году удельный вес этой категории населения составит примерно 29,1%.
В соответствии с Законом Липецкой области от 05.12.2013 N 216-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения и признании утратившими силу некоторых Законов Липецкой области" исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения с 1 января 2014 года передано от органов местного самоуправления на областной уровень.
В целях реализации данного закона образованы 20 областных бюджетных учреждений "Центр социальной защиты населения" подведомственных Управлению социальной защиты населения Липецкой области (в 2013 году функционировало 44 муниципальных учреждения). Образованные учреждения осуществляют свою деятельность силами специалистов и на материальной базе функционировавших до 31 декабря 2013 года муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В 2013 году также ликвидировано 3 учреждения социального обслуживания в результате оптимизации структуры учреждений социальной защиты.
Численность социальных работников оптимизирована за период с 2009 года по 2013 год на 17% при росте объема и качества предоставляемых социальных услуг.
За последние 3 года (2011 - 2013) на 30% увеличилась сумма денежных средств, поступающих в учреждения социального обслуживания за оказание платных социальных услуг, что позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие учреждений и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря.
В области социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях (круглосуточно) предоставляют 13 стационарных учреждений социального обслуживания вместимостью 2332 койко-места, а в ночное время - Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест.
В полном объеме в области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната. Открытие в 2013 году Верхне-Матренского дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов на 40 койко-мест позволило улучшить условия проживания и повысить качество оказания социальных услуг указанной категории граждан.
В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2013 году после капитального ремонта введены в эксплуатацию жилые корпуса в Задонском и Елецком психоневрологических интернатах на 35 мест; осуществлялись работы по возведению пристроек к спальным корпусам в Демкинском и Александровском психоневрологических интернатах. Созданы дополнительные отделения милосердия в Липецком доме-интернате для престарелых и инвалидов общего типа и Александровском психоневрологическом интернате общей вместимостью 40 койко-мест на базе отделений дневного пребывания и временного проживания комплексных центров социального обслуживания населения Измалковского и Усманского районов.
Из числа клиентов стационарных учреждений 85% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), возраст 25% клиентов старше 75 лет.
Все стационарные учреждения соответствуют стандартам по условиям проживания клиентов, оснащенности оборудованием, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Входы в учреждения оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, в трех домах-интернатах для престарелых и инвалидов установлены лифты, санитарно-гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособлениями, в отделении милосердия Елецкого дома-интерната в 2013 году была установлена современная монорельсовая подъемная система для транспортировки маломобильных клиентов. Для перевозки маломобильных клиентов и инвалидов-колясочников в учреждениях имеются автомобили со специальными подъемниками. Продолжаются работы по оснащению учреждений необходимым технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием.
В 2013 году услугу "социальное обслуживание на дому" получали 14,9 тысячи пожилых людей и инвалидов, что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Из числа получателей социальных услуг на дому 45% - инвалиды, 55% - одиноко проживающие пожилые люди. Среди обслуживаемых граждан 42% находятся в возрасте до 75 лет, 55% - в возрасте от 75 до 90 лет, 2,3% - в возрасте от 91 до 100 лет, 2 человека - в возрасте свыше 100 лет. В 20 центрах социальной защиты населения области функционируют 148 отделений социальной помощи на дому, 25 отделений срочного социального обслуживания (мобильные бригады). Норматив обслуживания граждан одним социальным работников за 2013 год составил 7,1 человек.
После вступления в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" к числу получателей социальных услуг на дому добавятся семьи с детьми-инвалидами, а также многодетные семьи. В этой связи численность получателей социальных услуг на дому может возрасти до 10 процентов.
Кроме гарантированных социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - "столовые на дому", вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, ремонт жилья и надворных построек, уборка жилых помещений и дворов, "санаторий на дому", помощь в получении юридических услуг. Отделения срочного социального обслуживания располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг.
Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благотворителей.
Центры социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях области тесно сотрудничают с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко проживающим пожилым людям. В областном центре и г.г. Ельце, Грязи, Лебедяни, Усмани учреждениями социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами привлекаются студенты образовательных организаций, которые участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере.
В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей учреждения социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В области работает более пятисот клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это клубы любителей песни, ценителей литературы, любителей общения и знатоков природы, умельцев-кулинаров и приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фольклора и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет общения (skype).
В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области, механизмы предоставления социальных услуг в нестационарных условиях стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, во всех учреждениях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника. Отделения срочного социального обслуживания и социального обслуживания на дому располагают 83 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным методом. Осуществляется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников учреждений в значительной степени облегчена.
Основной проблемой, несмотря на проводимую работу по увеличению койко-мест, остается очередь в психоневрологические интернаты. На 1 января 2014 года она составила 155 человек, или 12% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях данного типа. Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года, реализация которой позволит полностью ликвидировать очередь в учреждения психоневрологического типа.
2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров. Например, в системе учреждений надомного обслуживания 11% социальных работников области имеют высшее образование, 43% - среднее профессиональное, 36% - начальное профессиональное и 10% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: повышение профессиональных требований, отсутствие высококвалифицированных кадров в отдаленных сельских поселениях, высокая психологическая и физическая нагрузка.
В целях повышения престижа профессии социального работника в 2011 году был принят Закон Липецкой области "О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области", предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7317,0 рублей (37,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 2013 году - 11288 рублей (52,3% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области).
Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения и здравоохранения области на 1 января 2013 года составляла 2435 человек, на 1 января 2014 года - 2122 человека.
3) Состояние материально-технической базы и благоустройства стационарных учреждений социального обслуживания населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание.
Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных учреждениях системы социального обслуживания Липецкой области отсутствуют.
В то же время еще не во всех учреждениях социального обслуживания населения жилая площадь помещений в спальных корпусах соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71.
4) Незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 42 учреждения социального обслуживания области находятся в ведении управления социальной защиты населения области. В 2013 году только одна некоммерческая организация "ЛРОО ООО Инвалидов войны в Афганистане" начала оказывать социальную услугу - "Обеспечение транспортной доступности социально-значимых объектов".
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
1) Принятие нормативных правовых актов регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения области, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации.
2) Развитие кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации работников учреждений социального обслуживания населения области.
3) Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области на основе сокращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение к 2018 году на 9% численности работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, а также отдельных работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4) Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) в 2017 году до установленных параметров средней заработной платы.
В 2013 году заработная плата социальных работников увеличена на 54,3%. С 1 января 2014 года повышение заработной платы социальным работникам произведено еще на 21,5%.
В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 января календарного года в размерах указанных в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование категории работника |
Процент повышения заработной платы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Социальный работник |
27,5 |
25,3 |
42,3 |
11,7 |
5) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года, которая позволит полностью ликвидировать очередь в стационарные учреждения психоневрологического типа, обеспечить местами в стационарных учреждениях граждан старше трудоспособного возраста с учетом прогнозируемой потребности, привести жилую площадь спальных помещений стационарных учреждений в соответствие с действующими санитарными нормативами. (К 2018 году планируется:
увеличение коечной мощности стационарных учреждений социального обслуживания населения области на 155 койко-мест, в том числе:
в 2014 году - на 30 койко-мест;
в 2015 году - на 25 койко-мест;
в 2017 году - на 50 койко-мест;
к 2018 году - на 50 койко-мест.);
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 2.
Таблица 2
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,1 |
99,3 |
99,6 |
99,6 |
99,9 |
100,0 |
в том числе: | |||||||
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
88 |
89 |
92 |
94 |
97 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,7 |
1,0 |
1,7 |
2,5 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,1 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
4,5 |
10,6 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
1,53 |
1,56 |
1,74 |
1,78 |
1,83 |
1,87 |
6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения и показатели нормативов представлены в Приложении к Плану мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Липецкой области (2013 - 2018 годы)".
Раздел II. План мероприятий
Таблица 3
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области | ||||
1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, 1 квартал |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения области |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, 1 квартал |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Учреждения социального обслуживания населения |
|||
3. |
Подведение итогов мониторинга качества и доступности социальных услуг с участием пользователей услуг (анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания, проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания населения области) |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
Учреждения социального обслуживания населения |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
4. |
Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством в сфере социального обслуживания населения: |
Формирование новой нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения области в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) |
|
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
- Разработка закона Липецкой области "Об организации социального обслуживания граждан в Липецкой области и признании утратившим силу Закона Липецкой области "О некоторых вопросах социального обслуживания в Липецкой области"; |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
- Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий Липецкой области в сфере социального обслуживания; |
|
В течение одного месяца после официального опубликования рекомендаций Минтруда России по организации межведомственного взаимодействия |
||
- Разработка и утверждение порядка взимания платы за предоставление социальных услуг и размера платы, а также перечень категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно; |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
- Разработка и утверждение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг в Липецкой области; |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
- Разработка и утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области с учетом Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), приказов Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания", "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания", "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому" (пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); |
|
В течение одного месяца после официального опубликования приказов Минтруда России |
||
- Разработка и утверждение порядка выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющему гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг в Липецкой области, а также размер выплаты; |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
- Разработка и утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и определении государственного органа области, уполномоченного на осуществление такого контроля; |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
- Разработка и утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Липецкой области; |
|
В течение одного месяца после официального опубликования приказов Минтруда России |
||
- Разработка и утверждение нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания Липецкой области; |
|
В течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России |
||
- Разработка и утверждение норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг учреждениями социального обслуживания Липецкой области; |
|
В течение одного месяца после официального опубликования приказа Минтруда России |
||
- Разработка закона Липецкой области об утверждении перечня (либо внесении изменений в действующий закон) социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); |
|
В течение одного месяца после официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации |
||
- Разработка и утверждение порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Липецкой области; |
|
В течение одного месяца после официального опубликования методических рекомендаций, утвержденных Правительством Российской Федерации |
||
- Разработка закона Липецкой области об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в Липецкой области бесплатно с учетом утверждаемого Правительством Российской Федерации порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ; |
|
В течение одного месяца после официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации |
||
- Разработка и утверждение нормативного правового акта устанавливающего обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан; |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
- Разработка и утверждение порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
|
до 1 июля 2014 г. |
||
5. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания и привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг |
Нормативно-правовые акты области |
2014 - 2015 гг. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление инвестиций и международных связей Липецкой области Управление внутренней политики Липецкой области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
6. |
Реализация комплекса мер по организации в рамках взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом в соответствии с межведомственными соглашениями |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
постоянно |
Управление здравоохранения Липецкой области Управление социальной защиты населения Липецкой области |
7. |
Организация межведомственного взаимодействия органов социальной защиты населения с органами управления здравоохранением, образования, внутренних дел, культуры, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными структурами, касающегося решения вопросов социального обслуживания граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, а также других уязвимых категорий граждан |
Переход к социальному сопровождению отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
постоянно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
8. |
Реализация в 2014 - 2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Липецкой области до 2020 года: |
Введение к 2018 г. не менее 155 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения психоневрологического типа |
2014 - 2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
Доклад в Минтруд России |
ежегодно |
||
|
Планируется увеличение: |
февраль |
||
- реконструкция спального корпуса в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат" (перепрофилирование существующего здания с изменением функционального назначения Чернавской участковой больницы под отделение милосердия ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат"); |
- на 10 койко-мест; |
2014 г. |
||
- реконструкция - расширение спального корпуса с увеличением площадей путем пристройки к существующему корпусу в ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат"; |
- на 20 койко-мест; |
2014 г. |
||
- реконструкция административного корпуса с перепланировкой существующих помещений в жилые комнаты в ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат"; |
- на 25 койко-мест; |
2015 г. |
||
- реконструкция спального корпуса с перепланировкой существующих административно-хозяйственных помещений в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат"; |
на 20 койко-мест; |
2017 г. |
||
- реконструкция административного корпуса и здания клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат" |
- на 30 койко-мест; |
2017 г. |
||
- на 50 койко-мест |
к 2018 г. |
|||
9. |
Осуществление комплекса мер по приведению спальных помещений стационарных учреждений социального обслуживания в соответствие с действующими нормами и нормативами: - проведение реконструкции в ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" |
Доведение площади жилых помещений до 7 кв. м |
2014 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
10. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках реализации подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики" "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области" с привлечением субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации |
Повышение качества, эффективности и доступности социальных услуг населению, повышение уровня удовлетворенности потребителя оказываемыми услугами |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Оснащение автотранспортом мобильных бригад |
|
Бюджетные учреждения социального обслуживания населения |
||
11. |
Изучение и внедрение на территории области передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения других субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в учреждениях социального обслуживания. |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в областные учреждения социального обслуживания населения с целью внедрения отдельных технологий и методик |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
12. |
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения области на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение качества, эффективности и доступности социальных услуг населению, повышение уровня удовлетворенности потребителя оказываемыми услугами |
4 квартал 2014 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
13. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения области с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Приказы от 31 мая 2013 года N 235, от 30 сентября 2013 года N 504) и статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Липецкой области |
начиная со 2-го квартала 2014 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Учреждения социального обслуживания населения |
15. |
Совершенствование деятельности мобильных бригад, направленных на обеспечение социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом |
Повышение качества и доступности социальных услуг |
постоянно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
16. |
Распространение среди учреждений социального обслуживания наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение информированности и профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения области |
2014 - 2016 гг. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление внутренней политики Липецкой области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
17. |
Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги. |
|
|
|
- Обеспечение координации работы по реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; |
Принятие нормативно-правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
2 квартал 2014 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в Липецкой области общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов; |
Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги и составление рейтингов |
ежегодно |
Общественный Совет при Управлении социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного Совета при Управлении социальной защиты населения Липецкой области; |
Проведение заседаний Общественного совета при Управлении социальной защиты населения Липецкой области |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы. Информация размещается на официальном сайте Управления социальной защиты населения Липецкой области в разделе "Общественный контроль"; |
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами; |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценке и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
- Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в субъекте Российской Федерации; |
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда..." в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а (приложение N 2 раздел 3) |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
|
18. |
Внедрение показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников в соответствии приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 05 сентября 2013 г. N 566-П "Об утверждении показателей эффективности деятельности казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей, работников по видам деятельности и основным категориям работников", разработанном в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 01 июля 2013 г. N 287 |
Увязка размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг Стимулирование работников и руководителей учреждений |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
19. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания области, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения области |
постоянно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Учреждения социального обслуживания населения |
|||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты их труда | ||||
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | ||||
20. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения области, в том числе: |
Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания области |
ежегодно в сроки, предусмотренные планом |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
- Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения области, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям; - Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Доведение доли ежегодно обученных работников до 30% |
|
Учреждения социального обслуживания населения |
|
21. |
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения области с последующим их переводом на "эффективный контракт", в соответствии рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" (далее - Приказ Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н) |
Проверка соответствия специалистов квалификационным требованиям и выполнения показателей эффективности |
3 - 4 кварталы 2014 г. |
Управление социальной защиты населения Учреждения социального обслуживания населения |
22. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в 2014 - 2018 гг. в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений |
2014 - 2015 гг. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Анализ мероприятий по переходу на "эффективный контракт" |
Аналитическая записка в Минтруд России |
|
Учреждения социального обслуживания населения |
|
23. |
Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями учреждений социального обслуживания населения области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания (в 2014 г. - 100%) |
С момента заключения трудового договора |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
24. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания, включая повышение квалификации и переподготовку работников учреждений социального обслуживания населения |
Обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям работников учреждений социального обслуживания населения области, включая работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
2014 год |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Внедрение профессиональных стандартов |
2015 год |
|||
25. |
Координация деятельности учреждений социального обслуживания населения области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников |
Информационно-аналитическая записка по результатам анализа с рекомендациями по достижению целевых показателей роста оплаты труда работников социальной сферы Аналитическая записка в Минтруд России |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
26. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры учреждений социального обслуживания и численности работников, занятых в системе социального обслуживания, увеличения поступлений от приносящей доход деятельности |
Увеличение норматива обслуживания для социальных работников до 10,6 получателей социальных услуг Сокращение к 2018 году на 9% численности работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала) Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников 7,1% |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
27. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников, с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет внебюджетных источников, мероприятий по реорганизации неэффективных учреждений и программ |
Закон о бюджете Липецкой области предусматривающий средства на повышение оплаты труда социальных работников |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
28. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
К 2018 году повышение заработной платы будет осуществляться ежегодно с 1 января |
ежегодно |
Управление труда и занятости Липецкой области Управление социальной защиты населения Липецкой области |
29. |
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения области и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год. |
Поддержание соотношений: - предельный (не превышающий более чем в 5 раз) уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения области и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
30. |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения области |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40% в фонде оплаты труда учреждения |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
31. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения области до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Соотношение средней зарплаты основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
32. |
Организация мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на должности руководителей и замещающими должности руководителей учреждений социального обслуживания населения, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных граждан |
Аналитическая записка в администрацию Липецкой области |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
33. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социальной защиты населения Установление зависимости оплаты труда руководителей учреждений от выполнения показателей эффективности деятельности в соответствии с Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.09.2013 г. N 566-П "Об утверждении показателей эффективности деятельности казенных и бюджетных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей, работников по видам деятельности и основным категориям работников" 100% размещение сведений о доходах и имуществе руководителей государственных учреждений в системе Интернет |
ежегодно, начиная с 2014 г. |
Управление социальной защиты населения Липецкой области |
34. |
Проведение информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений социального обслуживания населения области по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, привлечение широкой общественности и профсоюзов к обсуждению, проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах, анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах в сети интернет |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление труда и занятости Липецкой области |
35. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 с обсуждением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии области |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
два раза в год (1 июля и 31 декабря) |
Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление труда и занятости Липецкой области |
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Липецкой
области (2013 - 2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения и показатели нормативов региональной "дорожной карты"
Таблица
N |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики** |
Х |
8,6 |
9,0 |
10,4 |
10,6 |
10,8 |
11,0 |
123,3 |
127,9 |
2 |
Число получателей услуг, чел.** |
Х |
18 339 |
18 794 |
21 208 |
21 661 |
22 127 |
22 552 |
118,1 |
123,0 |
3 |
Среднесписочная численность отдельной категории работников: человек** |
Х |
2 122 |
2 091 |
2 042 |
2 042 |
2 042 |
2 042 |
3,8 |
3,8 |
4 |
Численность населения Липецкой области, чел.** |
1164075 |
1161051 |
1156140 |
1151573 |
1146646 |
1141395 |
1135846 |
98,8 |
97,8 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, % |
Х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
по Липецкой области, % |
Х |
52,3 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
8 |
Средняя заработная плата работников по Липецкой области, руб.** |
19416,6 |
21593,6 |
23640,0 |
25530,0 |
27730,0 |
31162,9 |
34798,5 |
128,4 |
161,2 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,8 |
111,2 |
109,5 |
108,0 |
108,6 |
112,4 |
111,7 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей** |
7317 |
11287,5 |
13711,2 |
17488,1 |
21906,7 |
31162,9 |
34798,5 |
194,1 |
308,3 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
117,8 |
154,3 |
121,5 |
127,5 |
125,3 |
142,3 |
111,7 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
Х |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
Х |
Х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
278,4 |
374,2 |
447,9 |
557,9 |
698,9 |
994,2 |
1110,2 |
1704,7 |
3809,1 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
Х |
95,8* |
73,7 |
183,7 |
324,7 |
620,0 |
736,0 |
582,1 |
1938,1 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Липецкой области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
Х |
89,0 |
68,5 |
170,7 |
301,6 |
576,0 |
683,7 |
540,8 |
1800,5 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
Х |
46,6 |
17,7 |
45,7 |
67,3 |
164,7 |
189,1 |
130,7 |
484,5 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
3,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
1,5 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
38,9 |
17,4 |
45,1 |
65,0 |
161,3 |
184,6 |
127,5 |
473,4 |
20.1 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
Х |
24,4 |
6,6 |
21,9 |
27,4 |
39,0 |
43,5 |
55,9 |
138,4 |
20.2 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
Х |
14,5 |
10,8 |
23,2 |
37,6 |
122,3 |
141,1 |
71,6 |
335,0 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
Х |
4,7 |
0,2 |
0,4 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
2,6 |
9,6 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
Х |
6,8 |
5,2 |
13,0 |
23,1 |
44,0 |
52,3 |
41,3 |
137,6 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
Х |
95,8 |
73,7 |
183,7 |
324,7 |
620,0 |
736,0 |
582,1 |
1938,1 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 * 100%) |
Х |
48,6 |
24,0 |
24,9 |
20,7 |
26,6 |
25,7 |
22,5 |
25,0 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
Х |
3 238 |
3 196 |
3 154 |
3 113 |
2 876 |
2 864 |
Х |
Х |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
Х |
5 360 |
5 287 |
5 196 |
5 155 |
4 918 |
4 906 |
Х |
Х |
______________________________
* прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** темп роста 2018, 2016 к 2013 году.".
Временно исполняющий обязанности |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкой области от 3 июня 2014 г. N 241 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 06 марта 2013 года N 113 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 27 июня 2014 г. N 124