Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения
и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование
Программы
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет района, связанной, прежде всего, с вопросами предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует потребность в развитии системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также системы управления силами и средствами районного звена Российской системы чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач, с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2.2. Цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий района от последствий ЧС. Программа предусматривает решение следующих задач:
- подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
Решение этих задач позволит на территории района прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой достижения цели Программы.
2.3. Мероприятия
по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС, на 20-40% снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
2.5. Система
организации контроля за выполнением
программных мероприятий
Программа рассчитана на 3 года, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2009 год) планируется завершить формирование и оснащение аварийно-спасательной команды района оборудованием, разработку мер правового и экономического регулирования вопросов защиты населения и территорий района от ЧС, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них.
На втором этапе (2010-2011 годы) предполагается перенести основные усилия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на проведение предупредительных превентивных мероприятий.
К участию в реализации Программы привлекаются службы РСЧС района совместно с отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе.
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.