Прокуратурой Долгоруковского района во исполнение решения коллегии прокуратуры Липецкой области "О состоянии прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства" проведены проверки нормативных правовых актов органов местного самоуправления Долгоруковского района на предмет их соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ.
По результатам проведенной проверки установлено, что Положение о бюджетном процессе в Долгоруковском районе, принятое Долгоруковским районным Советом депутатов 11.12.2007 г. (далее Положение) не в полной мере отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства.
Так, Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 310-ФЗ в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, определяющую основные понятия и термины, используемые в бюджетном законодательстве, внесены изменения, в соответствии с которыми даны следующие определения: "муниципальный долг", "муниципальное задание", "муниципальные работы (услуги)", "администратор доходов бюджета", "главный администратор доходов бюджета", "администратор источников финансирования дефицита бюджета", "главный администратор источников финансирования дефицита бюджета" и другие.
Вместе с тем, в вышеуказанном положении (ст. 2) названные понятия и термины отсутствуют.
В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Однако, в ст. 8 Положения такие виды бюджетных ассигнований, как ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не указаны.
Согласно ст. 69.1. Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся, в т.ч. ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в т.ч. в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, тогда как данные виды бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в ст. 9 Положения не перечислены.
В соответствии со ст. 78.1. Бюджетного кодекса РФ порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета устанавливается местной администрацией.
Однако Положением о бюджетном процессе в Долгоруковском районе, принятым Долгоруковским районным Советом депутатов 11.12.2007 г., данные полномочия администрации Долгорковского# района не определены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Статьи 2, 8, 9, 14 Положения о бюджетном процессе в Долгоруковском районе, принятого Долгоруковским районным Советом депутатов 11.12.2007 г., привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит безотлагательному рассмотрению на ближайшей сессии Совета депутатов Долгоруковского района Липецкой области.
О дне, результатах рассмотрения протеста и принятых мерах прошу сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
И.о. прокурора района советник юстиции |
А.А.Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокуратуры Долгоруковского района Липецкой области от 30 сентября 2009 г. N 3-2686-09 на Положение о бюджетном процессе в Долгоруковском районе, принятое Долгоруковским районным Советом депутатов 11.12.2007 г.
Текст протеста официально опубликован не был