Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Типы учреждений социального обслуживания семьи
1. В зависимости от предназначения учреждений социального обслуживания семьи установлены следующие типы этих учреждений:
комплексные учреждения, предоставляющие семье весь комплекс социальных услуг;
специализированные учреждения, предназначенные для предоставления семье отдельных видов услуг.
К комплексным учреждениям относятся:
комплексные центры социального обслуживания населения;
центры социальной помощи семье и детям.
2. Комплексный центр социального обслуживания населения - учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения.
Основные задачи центра:
мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
предоставление гражданам - клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) при условии соблюдения принципа адресности и преемственности помощи;
организация социальной реабилитации детей-инвалидов;
оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия и пренебрежения в семье;
участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении;
оказание помощи семьям ВИЧ-инфицированных;
оказание социально-психологической помощи, направленной на предотвращение социального сиротства.
2.1. Зачисление граждан на обслуживание центром производится приказом администрации центра на основании:
личного заявления;
заявления родителя(ей), опекуна или попечителя;
заключения специалиста по социальной работе;
направления органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;
справки учреждений здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
2.2. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
организационно-методическое отделение;
консультативное отделение (открывается по мере необходимости);
отделение срочного социального обслуживания;
отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан (открывается по мере необходимости);
отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
отделение профилактики безнадзорности детей, помощи детям в социально опасном положении;
отделение дневного пребывания детей (создается по мере необходимости);
отделение реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
отделение обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (открывается по мере необходимости);
отделение семейно-воспитательных групп.
В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлению деятельности.
3. Центр социальной помощи семье и детям - учреждение социального обслуживания семей, детей различных групп и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основные задачи центра:
мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;
выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) необходимых семье и детям социальных услуг в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Липецкой области "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
участие в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних, защите их прав;
проведение мероприятий по увеличению объема предоставляемых социальных услуг, в том числе на платной основе, и улучшению их качества.
3.1. Зачисление граждан на обслуживание центром проводится приказом администрации центра на основании:
личного заявления;
заявления родителя(ей), опекуна или попечителя;
заключения специалиста по социальной работе;
направления органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;
справки учреждений здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
3.2. В состав центра могут включаться следующие структурные подразделения:
организационно-методическое отделение;
отделение приема граждан;
консультативное отделение;
отделение психолого-педагогической помощи;
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
отделение профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних;
отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями;
стационарное отделение;
отделение срочного социального обслуживания;
отделение социально-психологического патронажа семей.
В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности.
4. К специализированным учреждениям относятся:
центры психолого-педагогической помощи населению;
центры экстренной психологической помощи по телефону;
кризисный центр помощи женщинам.
5. Центр психолого-педагогической помощи населению - учреждение социального обслуживания, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.
Основные задачи центра:
оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи гражданам в трудной жизненной ситуации и семьям в социально опасном положении;
профилактика девиантных форм поведения, суицидов;
проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
осуществление мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;
оказание помощи семье в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, в успешном разрешении семейных конфликтов;
организация работы телефона экстренной психологической помощи;
регулярный анализ обращений в центр, разработка рекомендаций для местных органов государственной власти по совершенствованию психолого-педагогической поддержки населения;
организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам.
5.1. Граждане имеют право обратиться в центр лично, по телефону или направить письменное заявление.
5.2. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.
5.3. По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью посещать центр работники центра должны оказывать социальные услуги на дому.
5.4. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
организационно-методическое отделение;
отделение приема граждан;
консультативное отделение (открывается по мере необходимости);
отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.
В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям устава центра.
6. Центр экстренной психологической помощи по телефону - учреждение, предназначенное для оказания экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам граждан.
Центр создается с целью обеспечения экстренной психологической помощи населению, снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая суицид, формирования их психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психической защиты населения, в том числе детей.
Основные задачи центра:
обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону гражданам независимо от их социального статуса и места жительства;
обеспечение каждому, обратившемуся за советом и помощью, возможного доверительного диалога;
психологическое консультирование по телефону;
помощь обратившимся в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
направление обратившихся к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие гражданам в обращении за помощью к профессиональным психологам, психотерапевтам, психиатрам, специалистам в области психического здоровья;
предотвращение суицидов, выявление случаев насилия и жестокого обращения с детьми.
6.1. Содержанием деятельности центра является предоставление его клиентам заочных (по телефону) социально-психологических услуг.
6.2. Возможно создание специализированных линий для приема обращений от несовершеннолетних.
7. Кризисный центр помощи женщинам - учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.
Основные задачи центра:
создание необходимых условий для обеспечения максимально полной социально-психологической реабилитации и адаптации женщин в обществе, семье;
привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.
7.1. В соответствии с основными задачами центр выполняет следующие функции:
1) выявление совместно с государственными органами и общественными объединениями женщин, остро нуждающихся в незамедлительной социальной защите и помощи;
2) предоставление клиенткам центра необходимых им социальных услуг в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Липецкой области "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
3) поддержка женщин в решении проблем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению сложных жизненных ситуаций;
4) помощь женщинам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений;
5) социально-психологическая помощь женщинам в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
7.2. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
отделение дневного пребывания;
стационарное отделение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.