Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Состояние проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Сегодня перед областью стоит целый ряд актуальных вызовов предстоящего периода.
С одной стороны, они связаны с известными медико-демографическими проблемами, развивающимися в русле общероссийских тенденций. На территории региона сохраняется уменьшение численности населения на фоне продолжающегося его старения. Неотъемлемой составной частью современной демографической ситуации является реструктуризация патологии: нарастание уровня и удельного веса ресурсоемких, с позиций потребления медицинской помощи, болезней и причин смерти. С другой стороны, до сих пор имеют место диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей.
В этой ситуации региональное здравоохранение призвано внести более заметный вклад в улучшение общественного здоровья, обеспечивая необходимое качество человеческого капитала. В рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года перед органами управления и учреждениями здравоохранения поставлены задачи по созданию стимулов для внедрения эффективных инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, а также механизмов административного регулирования, мотивирующих администраторов снижать издержки и гибко учитывать запросы потребителей медицинских услуг.
Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и прежде всего качественной медицинской помощи. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года к числу основных задач отнесены снижение предотвратимой смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. К 2025 году в России предполагается снизить по сравнению с 2006 годом уровень смертности в 1,6 раза и увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет. Решение перечисленных задач достигается путем совершенствования программ профилактики болезней и применения новых инновационных технологий диагностики и лечения.
Социальная значимость проблемы дальнейшего снижения материнской и младенческой смертности и укрепления здоровья детского населения обусловливает необходимость ее решения путем реализации комплекса мероприятий, связанных с повышением доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, и новорожденным; дальнейшим развитием современных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; проведением профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья; совершенствованием системы оказания реабилитационной помощи и восстановительной медицины.
Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья является медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на популяционном уровне. Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний заключается в формировании среди населения мотивации для ведения здорового образа жизни.
Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качественной реорганизации и оптимизации механизмов принятия своевременных и адекватных управленческих и клинических решений. В этой связи необходимо решить задачу по обеспечению органов управления и учреждений здравоохранения профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих производить оперативный обмен информацией на расстоянии.
2. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения;
- создание единого информационного пространства здравоохранения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 декабря 2009 г. N 451 в раздел 3 главы II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета прогнозно потребуется 345,342 млн. руб., в том числе:
в 2009 г. - 31,592 млн. руб.;
в 2010 г. - 166,500 млн. руб.;
в 2011 г. - 35,497 млн. руб.;
в 2012 г. - 35,753 млн. руб.;
в 2013 г. - 76,0 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Исполнителем Программы является управление здравоохранения Липецкой области.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 декабря 2009 г. N 451 в раздел 5 главы II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности программы
Целевыми показателями раздела "Снижение смертности населения от предотвратимых причин" являются: смертность от болезней системы кровообращения, в т.ч. среди населения трудоспособного возраста; смертность от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин); смертность от транспортных травм.
Целевыми показателями раздела "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" являются: доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах, уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, смертность от туберкулеза; продолжительность жизни больных сахарным диабетом; уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, уровень заболеваемости коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой; заболеваемость вирусными гепатитами; смертность населения от осложнений артериальной гипертонии.
Целевыми показателями раздела "Здоровое поколение" являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья от общего количества детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет.
Целевым показателем раздела "Информатизация здравоохранения" является охват учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системой.
В результате реализации Программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих показателей:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.